Главные вкладки
Донских Елена Валентиновна
Сайт учителя-дефектолога Елены Валентиновны Донских
Профессия: учитель-олигофренопедагог
Профессиональные интересы: Компьютерные технологии в образовательном процессе
Увлечения: Чтение, ЗОЖ, история, астрономия
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Троицк
Место работы: ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
Звание, ученая степень: специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyulkina-elena-valentinovnaНе должно быть людей незаметных, людей – безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» (Л.Н. Толстой).
О себе
После 8-го класса в 1983 г. я поступила в Московское педагогическое училище № 4. Еще в школе я прочитала книгу В. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и вопрос о выборе профессии передо мной не стоял, т.к. все написанное было мне очень близко. Пребывание в училище заложило основную педагогическую базу. В марте 1987 г. мне пришлось оставить образование в связи со срочным устройством на работу по семейным обстоятельствам. Однако подготовка в МПУ № 4 была такой основательной, преподаватели вкладывали в нас всю душу, пытаясь привить профессионализм и воспитать качества, достойные учителя, что это оставило неизгладимый отпечаток в сердце, и потому, как только появилась возможность, я завершила свое среднее профессиональное образование в Московском педагогическом колледже № 1 им. К.Д. Ушинского.
За минувшие годы подготовка педагогических кадров изменилась, появился предмет «Коррекционная педагогика», который чрезвычайно меня увлек, т.к. еще в пору обучения в МПУ № 4 мне не раз приходили в голову мысли, что отстающие или «необычные» ученики требуют особого подхода, но тогда о дефектологии я знала мало. Зато при обучении в педколледже № 1 поняла, что хочу работать именно с такими детьми. После окончания колледжа я в тот же год поступила в МГГУ (тогда еще МГОПУ) им. М.А. Шолохова, о чем ни разу не пришлось пожалеть. Во время обучения я занималась волонтерской работой в специализированных центрах с целью набраться опыта и определить, что мне больше подходит. По окончании вуза начала работать дефектологом с людьми разной возрастной категории – от малышей-дошкольников до взрослых, в т.ч. имеющих тяжелые и множественные нарушения и разную степень интеллектуальной недостаточности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям». С этой книги началось мое профессиональное формирование как педагога.
Мой взгляд на мир
«Жизнь – не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его до конца» (Алексис Токвиль). «Природой дарована нам недолгая жизнь, но память о прекрасно прожитой жизни вечна» (М.Т. Цицерон).
Моё портфолио
Работу учителя-олигофренопедагога называют сложной, но зато она может научить ценить саму жизнь, научить радоваться тому, что имеешь. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Постоянно анализируешь: на каком уровне находится твое развитие, чему новому смогла научиться, что подзабыла? И если я чем-то сумею помочь своим воспитанникам, то, надеюсь, не напрасно я выбрала столь непростую профессию.
«Блажен тот, кто нашёл своё дело; пусть он не ищет другого блаженства. У него есть дело и цель жизни» (Томас Карлейль).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты