Рабочая программа по географии в 9 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по географии (9 класс)
Данная рабочая программа по географии разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_9_viii.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы Чечетина Н.П.
« » 2014г.
Рабочая программа
по географии
на 2014-2015 учебный год
для 9 «В» класса VIII вида
Учитель: Тюлькина Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол № от « » 2014 г. зам. директора по УВР
Руководитель ШМО « » 2014 г.
Москва
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная область, предмет: география.
Данная рабочая программа по географии разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / Т.М. Лифанова // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведено тоже 2 час в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Изучение «Географии материков и океанов» позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В разделе «География материков и океанов» изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем. В 8 классе изучаются государства - бывшие союзные республики. Здесь необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Коррекционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- названия географических районов России;
- характерные признаки своего региона (географическое положение, рельеф, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, промышленность, сельское хозяйство, крупные города, экологические проблемы);
- Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
- Землю как планету, доказательства ее шарообразности;
- Луну как спутник Земли;
- отличие Луны от Земли;
- взаимное положение Солнца, Земли и Луны при солнечных и лунных затмениях;
- причины смены дня и ночи, времен года;
- значение запусков в космос искусственных спутников и полетов людей на космических кораблях;
- имена первых космонавтов.
Учащиеся должны уметь:
- находить свой регион на карте России и карте полушарий;
- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего региона;
- устанавливать связи между отраслями промышленности и сельского хозяйства;
- сопоставлять изучаемые географические районы на физической карте и карте природных зон;
- давать несложные описания явлений, происходящих в природе;
- находить на карте полушарий районы наиболее частых землетрясений и извержений вулканов.
- Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты, контрольная работа в конце четверти и года.
Учебно-методические средства обучения
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание |
Политическая карта Евразии | с. 3-5 | |
Западная Европа. Великобритания: географическое положение, природа, экономика | с. 5-11 | |
Великобритания: население, культура, обычаи и традиции | с. 11-15 | |
Франция: географическое положение, природа, экономика | с. 15-18 | |
Франция: население, культура, обычаи и традиции | с. 18-22 | |
Германия ( Федеративная Республика Германия) | с. 22-27 | |
Австрия (Австрийская Республика) | с.28-30 | |
Швейцария (Швейцарская Конфедерация) | с. 31-33 | |
Тестирование по теме. | с.5-31 | |
Испания | с.34-36 | |
Португалия | с.36-41 | |
Италия: географическое положение, природа, экономика | с.42-44 | |
Италия: население, культура, обычаи и традиции | с.44-46 | |
Греция (Греческая Республика) | с.48-52 | |
Тестирование по теме | ||
Норвегия (Королевство Норвегии) | с. 53-55 | |
Швеция (Королевство Швеции) | с. 58-62 | |
Финляндия (Финляндская Республика) | с.53-62 | |
Тестирование по теме | Повтор темы "Северная Европа" | |
Польша | с.65-68, вопросы | |
Чехия | с.71-72 | |
Словакия | с.72-74 вопросы | |
Венгрия | с.74-78 пересказ | |
Румыния | с.78-79,отвечать по плану | |
Болгария | с.79-82, вопросы | |
Сербия и Черногория | с.82-84 | |
Эстония. Латвия. Литва | с.84-91 | |
Республика Белоруссия | с.95-98 | |
Украина | с.99-102 | |
Молдавия (Республика Молдова) | с.103 | |
Повторение и закрепление пройденного | с. 105 | |
Узбекистан | с.108-112 вопросы | |
Туркмения | с.116-119 | |
Киргизия | с.120-122 | |
Таджикистан | с.123-126 | |
Грузия | с.127-132 | |
Азербайджан | с.133-136, работа по атласу | |
Армения | с.136-139 | |
Турция | с.140-143 | |
Ирак | с.144-146 | |
Иран | с.147-149 | |
Афганистан | с.149-151 | |
Индия | с.152-157 | |
Китай | с.162-167 | |
Монголия | с.171-175 | |
КНДР. Республика Корея | с.175-178 | |
Япония | с.179-183 | |
Таиланд | с.188-190 | |
Вьетнам | с.190-191 | |
Индонезия | с.192-193 | |
Границы России. Россия - крупнейшее государство Евразии | с.194-198 | |
Административное деление России. | с.199-200 | |
Столица и крупные города России | Доклад о Москве | |
История возникновения нашего края | Дополнительная литература о нашем крае | |
Положение на карте. Границы | дополнительная литература, работа по карте | |
Климат нашего края. Предсказание погоды | дополнительная литература | |
Полезные ископаемые и почвы нашей местности | работа по карте местности | |
Реки, пруды, озера, нашей местности | работа по карте местности | |
Растительный мир нашего края | дополнительная литература | |
Животный мир нашей местности | дополнительная литература | |
Охрана животных | дополнительная литература | |
Население нашего края | дополнительная литература | |
Обычаи, традиции | дополнительная литература | |
Промышленность нашего края | дополнительная литература | |
Специализация сельского хозяйства | дополнительная литература | |
Транспорт нашего края | дополнительная литература | |
Архитектурно-исторические памятники нашего края | дополнительная литература | |
Обобщающий урок | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...
Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....
Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....
Рабочая программа по геометрии 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 34. Количество часов в неделю – 1...