Морские и сухопутные границы (урок № 2), 6 класс, школа VIII вида
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Донских Елена Валентиновна
Конспект урока по географии 6 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_6_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Урока по ГЕОГРАФИИ в 6 классе

Тема:

МОРСКИЕ И СУХОПУТНЫЕ ГРАНИЦЫ

 (урок № 2)

Задачи

Образовательные: закрепление знаний о внутренних и окраинных морях России, о государствах, граничащих с нашей страной; умение ориентироваться на политической карте мира, в контурных картах, по атласам; закрепление навыков работоты с контурной картой

Коррекционные: совершенствование произвольного внимания при работе с картами (политической, контурными, атласом), умения ориентироваться на плоскости, работа над развитием навыков анализа и синтеза путем вычленения по заданию учителя границ, морей, государств, выработка тонких моторных умений в ходе работы над заполнением контурной карты.

Воспитательные: воспитание патриотических чувств и гордости за нашу Родину как в ходе рассказа учителя, так и путем комментариев ответов детей; уважения и терпимости к людям других национальностей.

Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебник, контурные карты, цветные карандаши, простой карандаш, по 2 бумажных квадрата на ребенка.

План урока

I. Оргмомент – 1 мин.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся – 17 мин.

III. Физминутка – 1 мин.

IV. Объявление темы урока, работа с контурными картами – 20 мин.

V. Итог, выставление оценок – 5 мин.

VI. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся.

  1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (внутренние и внешние моря России, государства, граничащие с нашей Родиной).
  2. В какой стране мы живем?
  3. Назовите столицу нашей Родины.
  4. Какова площадь России?
  5. Какие моря омывают нашу Родину, назовите двумя словами (внутренние и внешние)?
  6. Сколько всего морей России вы знаете? (13)
  7. А сколько океанов ее омывают? Покажите их на карте (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический).
  8. Откройте атласы и покажите моря Северного Ледовитого океана. Где они находятся (на севере)?
  9. Покажите моря Тихого океана. Где они находятся (на востоке)?
  10. Покажите и назовите внутренние наши моря. К какому океану они относятся (к Атлантическому).
  11. Как вы думаете, почему Россию называют морской державой? (омывается 3 океанами и 13 морями)
  12. Чем отделена наша страна от других государств (границей)?
  13. Какие бывают границы (морские и сухопутные)?

Что такое граница (это полоса земли на суше или условно проведенная линия в море или океане между двумя соседними государствами)? 

При затруднении в ответах можно попросить найти их в учебнике.

  1. Сколько государств-соседей у нашей страны? (16)
  1. Найдите и назовите их (сухопутная граница начинается на северо-западе от берегов Северного Ледовитого океана. Соседи России – Норвегия и Финляндия, на западе – Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия (Белорусь) и Украина. На западе в состав России входит Калининградская область (небольшой «остров» на суше). Эта область отделена от основной территории России и граничит с Литвой и Польшей. На юге России  по горным хребтам Кавказа проходит граница с Грузией и Азербайджаном. От Каспийского моря на восток – граница с Казахстаном, Монголией, Китаем, а на крайнем юго-востоке – с КНДР (Корейской Народно-Демократической республикой).

III. Физминутка

IV. Объявление темы урока, работа с контурными картами

  1. Сегодня мы с вами будем продолжать изучать наши границы на суше и на море.
  1. Морскую границу на карте выделяют голубой прерывистой линией. Возьмите голубые или синие карандаши и обозначьте в своих контурных картах границу в Северном Ледовитом океане. И точно так же – на западе и юге России.
  2. Покажите, что вы будете выделять (вызов ученика к доске, который показывает морские границы России). По ходу работы детей – контролировать их.
  3. Подпишите моря Северного Ледовитого океана.
  4. Что вы написали?
  5. Подпишите моря Тихого океана.
  6. Что написали?
  7. Напишите моря Атлантического океана.
  8. Что написали?
  9. А как выделяется сухопутная граница нашей Родины?
  10. Покажите ее на карте (вызов ребенка к доске).
  11. Возьмите красные карандаши и отметьте границу на суше.
  12. Проверка правильности выполнения задания.
  13. Назовите государства-соседей.
  14. Подпишите их.
  15. Кто охраняет границы нашей Родины?
  16. На чем летают пограничники над сушей?
  17. А как патрулируют морские границы?
  18. Сегодня мы поиграем с вами в пограничников. Возьмите бумажные квадраты и на одном нарисуйте самолет или вертолет, а на втором – морской корабль.
  19. Откройте свои атласы и давайте пропатрулируем наши морские границы. Возьмите свои корабли, вы на них капитаны, стоите на мостике и смотрите зорко вдаль. Называйте моря, которые вы проплываете.
  20. А теперь пересаживаемся на самолеты и вертолеты и давайте сверху проконтролируем наши границы. Рядом с какими странами вы пролетаете?
  21. Разные люди живут в этих странах, у всех свои обычаи. Но мы стараемся жить со всеми в мире, уважаем другие традиции, а когда приезжают гости в нашу страну, они соблюдают наши законы.

V. Итог, выставление оценок

  1. Сегодня мы с вами были пограничниками.
  2. Какую же страну мы охраняли? Как она называется?
  3. Какая у нас столица?
  4. Что такое государственная граница?
  5. Какая она бывает?
  6. На сколько всего километров протянулась наша граница по суше и по воде?
  7. Покажите на карте морские границы нашей Родины и назовите омывающие ее моря.
  8. Покажите на карте сухопутные границы и назовите наших соседей – другие государства.

VI. Домашнее задание

Повторить моря и океаны, омывающие Россию, и граничащие с нею государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"

Данный материал разработан с целью обучения учащихся  правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"

Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....

тематическое планирование к уроку развития устной речи для 4 класса школ VIII вида

План разработан на основе учебника "развитие речи" для 4 класса с учётом особенностей учащихся с ОВЗ, с учётом построения учебника и прилагаемого методического пособия....

Авторская разработка урока "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида

Авторская разработка урока по теме "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида, презентация к уроку и три презентации индивидуальных (дифференцированных) заданий. Можно использовать и в старших классах ...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"  Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...