Морские и сухопутные границы (урок № 2), 6 класс, школа VIII вида
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Урока по ГЕОГРАФИИ в 6 классе
Тема:
МОРСКИЕ И СУХОПУТНЫЕ ГРАНИЦЫ
(урок № 2)
Задачи
Образовательные: закрепление знаний о внутренних и окраинных морях России, о государствах, граничащих с нашей страной; умение ориентироваться на политической карте мира, в контурных картах, по атласам; закрепление навыков работоты с контурной картой
Коррекционные: совершенствование произвольного внимания при работе с картами (политической, контурными, атласом), умения ориентироваться на плоскости, работа над развитием навыков анализа и синтеза путем вычленения по заданию учителя границ, морей, государств, выработка тонких моторных умений в ходе работы над заполнением контурной карты.
Воспитательные: воспитание патриотических чувств и гордости за нашу Родину как в ходе рассказа учителя, так и путем комментариев ответов детей; уважения и терпимости к людям других национальностей.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебник, контурные карты, цветные карандаши, простой карандаш, по 2 бумажных квадрата на ребенка.
План урока
I. Оргмомент – 1 мин.
II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся – 17 мин.
III. Физминутка – 1 мин.
IV. Объявление темы урока, работа с контурными картами – 20 мин.
V. Итог, выставление оценок – 5 мин.
VI. Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (внутренние и внешние моря России, государства, граничащие с нашей Родиной).
- В какой стране мы живем?
- Назовите столицу нашей Родины.
- Какова площадь России?
- Какие моря омывают нашу Родину, назовите двумя словами (внутренние и внешние)?
- Сколько всего морей России вы знаете? (13)
- А сколько океанов ее омывают? Покажите их на карте (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический).
- Откройте атласы и покажите моря Северного Ледовитого океана. Где они находятся (на севере)?
- Покажите моря Тихого океана. Где они находятся (на востоке)?
- Покажите и назовите внутренние наши моря. К какому океану они относятся (к Атлантическому).
- Как вы думаете, почему Россию называют морской державой? (омывается 3 океанами и 13 морями)
- Чем отделена наша страна от других государств (границей)?
- Какие бывают границы (морские и сухопутные)?
Что такое граница (это полоса земли на суше или условно проведенная линия в море или океане между двумя соседними государствами)?
При затруднении в ответах можно попросить найти их в учебнике.
- Сколько государств-соседей у нашей страны? (16)
- Найдите и назовите их (сухопутная граница начинается на северо-западе от берегов Северного Ледовитого океана. Соседи России – Норвегия и Финляндия, на западе – Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия (Белорусь) и Украина. На западе в состав России входит Калининградская область (небольшой «остров» на суше). Эта область отделена от основной территории России и граничит с Литвой и Польшей. На юге России по горным хребтам Кавказа проходит граница с Грузией и Азербайджаном. От Каспийского моря на восток – граница с Казахстаном, Монголией, Китаем, а на крайнем юго-востоке – с КНДР (Корейской Народно-Демократической республикой).
III. Физминутка
IV. Объявление темы урока, работа с контурными картами
- Сегодня мы с вами будем продолжать изучать наши границы на суше и на море.
- Морскую границу на карте выделяют голубой прерывистой линией. Возьмите голубые или синие карандаши и обозначьте в своих контурных картах границу в Северном Ледовитом океане. И точно так же – на западе и юге России.
- Покажите, что вы будете выделять (вызов ученика к доске, который показывает морские границы России). По ходу работы детей – контролировать их.
- Подпишите моря Северного Ледовитого океана.
- Что вы написали?
- Подпишите моря Тихого океана.
- Что написали?
- Напишите моря Атлантического океана.
- Что написали?
- А как выделяется сухопутная граница нашей Родины?
- Покажите ее на карте (вызов ребенка к доске).
- Возьмите красные карандаши и отметьте границу на суше.
- Проверка правильности выполнения задания.
- Назовите государства-соседей.
- Подпишите их.
- Кто охраняет границы нашей Родины?
- На чем летают пограничники над сушей?
- А как патрулируют морские границы?
- Сегодня мы поиграем с вами в пограничников. Возьмите бумажные квадраты и на одном нарисуйте самолет или вертолет, а на втором – морской корабль.
- Откройте свои атласы и давайте пропатрулируем наши морские границы. Возьмите свои корабли, вы на них капитаны, стоите на мостике и смотрите зорко вдаль. Называйте моря, которые вы проплываете.
- А теперь пересаживаемся на самолеты и вертолеты и давайте сверху проконтролируем наши границы. Рядом с какими странами вы пролетаете?
- Разные люди живут в этих странах, у всех свои обычаи. Но мы стараемся жить со всеми в мире, уважаем другие традиции, а когда приезжают гости в нашу страну, они соблюдают наши законы.
V. Итог, выставление оценок
- Сегодня мы с вами были пограничниками.
- Какую же страну мы охраняли? Как она называется?
- Какая у нас столица?
- Что такое государственная граница?
- Какая она бывает?
- На сколько всего километров протянулась наша граница по суше и по воде?
- Покажите на карте морские границы нашей Родины и назовите омывающие ее моря.
- Покажите на карте сухопутные границы и назовите наших соседей – другие государства.
VI. Домашнее задание
Повторить моря и океаны, омывающие Россию, и граничащие с нею государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"
Данный материал разработан с целью обучения учащихся правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"
Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....
тематическое планирование к уроку развития устной речи для 4 класса школ VIII вида
План разработан на основе учебника "развитие речи" для 4 класса с учётом особенностей учащихся с ОВЗ, с учётом построения учебника и прилагаемого методического пособия....
Авторская разработка урока "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида
Авторская разработка урока по теме "Снятие мерок" в 6 классе школы VIII вида, презентация к уроку и три презентации индивидуальных (дифференцированных) заданий. Можно использовать и в старших классах ...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:" Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...