Рабочая программа по биологии в 9 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по биологии (9 класс)
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_rp_plan_9.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы Чечетина Н.П.
« » 2014 г.
Рабочая программа
по биологии
на 2014-2015 учебный год
для 9 «В» класса VIII вида
Учитель: Тюлькина Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол № от « » 2014 г. зам. директора по УВР
Руководитель ШМО « » 2014 г.
Москва
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная область, предмет: биология.
Данная рабочая программа по биологии разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведено тоже 2 час в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по биологии сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основной задачей курса является:
-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);
-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных, растений), бережного отношения к природе;
-формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни животных;
-первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.
Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:
- Овладение основными знаниями по биологии.
- Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- названия, строение и расположение основных органов организма человека;
- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
- влияние физических нагрузок на организм;
- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
- основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый.
№ п/п | Тема | Домашнее задание |
Введение. Место человека в живой природе | с. 9-11 | |
Клетка. Химический состав клетки. Жизнедеятельность | с. 15-19 | |
Ткани | с. 22-26 | |
Органы. Системы органов | с. 26-31 | |
Лабораторная работа. Устройство светового микроскопа | с. 31 | |
Лабораторная работа. Строение клетки | с. 34 | |
Опорно-двигательная система. Значение. Скелет человека. Состав костей | п.6 | |
Строение и соединение костей | с. 40-43 | |
Скелет головы. | с. 44-46 | |
Скелет туловища. | с. 46-50 | |
Скелет конечностей. | с. 50-54 | |
Первая помощь при растяжении связок, вывихах, ушибов | с. 55-57 | |
Первая помощь при переломах костей | с. 58-60 | |
Строение и значение мышц | с. 61-64 | |
Основные группы мышц | ||
Работа мышц. Утомление. | п. 15 | |
Гигиена физического труда. | п. 16 | |
Осанка и здоровье человека | п.17 | |
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | п.18 | |
Лабораторная работа. Состав костей | Повтор темы "Опорно-двигательная система" | |
Значение крови и органы кровообращения | с. 86-88 | |
Состав крови | с. 89-92 | |
Сердце: его строение и работа. | с. 92-94 | |
Кровеносные сосуды. Круги кровообращения | с. 95-98, вопросы | |
Движение крови по сосудам | с. 99-101, пересказ | |
Первая помощь при кровотечении. Переливание крови | с. 102-107 | |
Предупреждение заболеваний кровеносной системы | с. 107-109 | |
Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные системы | с. 110-112 | |
Лабораторная работа. Подсчёт частоты пульса | с. 114 | |
Дыхательная система. Значение дыхания. Органы дыхательной системы. | п. 27 | |
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | с. 123-125 | |
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | с. 123-125, пересказ | |
Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы | с. 126-128 | |
Болезни дыхательной системы и их предупреждение | с. 129-131 | |
Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды | с. 132-136 | |
Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания | с. 136-139 | |
Лабораторная работа. Состав выдыхаемого воздуха | с. 141-147, вопросы | |
Значение и состав пищи | с. 141-146 | |
Значение пищеварения. Система органов пищеварения | с. 150-153 | |
Строение и значение зубов | с. 151-154 | |
Пищеварение в ротовой полости и желудке | с. 155-160 | |
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | с. 160-163 | |
Гигиена и нормы питания | с. 163-167 | |
Профилактика желудочно-кишечных заболеваний | с. 168-172 | |
Пищевые отравления | п. 41 | |
Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему | п.42 | |
Лабораторная работа. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке | с. 179-180 | |
Значение выделения. Строение почек | с. 182-185 | |
Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы | с. 185-187 | |
Строение и значение кожи | с. 188-191 | |
Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. | с. 192-196 | |
Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях | с. 196-200 | |
Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви | с. 200-205 | |
Значение и строение нервной системы | с. 205-206 | |
Спинной мозг | с. 211-213 | |
Головной мозг | с. 207-211 | |
Особенности высшей нервной деятельности человека. | с. 214-216 | |
Речь | с. 217 | |
Эмоции | с. 218 | |
Внимание. | с. 219 | |
Память. | с. 220-225 | |
Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна. | с. 226-228 | |
Гигиена нервной деятельности. Режим дня. | с. 230-235 | |
Нарушение нервной деятельности. | с. 235-237 | |
Влияние курения и употребление спиртных напитков на нервную систему | с. 237-240 | |
Значение органов чувств. Орган зрения | с. 241-248 | |
Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | с. 256-264 | |
Орган слуха. Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния, вкуса | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...
Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....
Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....
Рабочая программа по геометрии 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 34. Количество часов в неделю – 1...