Рабочая программа по русскому языку: 5 класс VIII вид
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.  По программе на изучение дисциплины отводится 5 ч. в неделю (170 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_5_8.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.  По программе на изучение дисциплины отводится 5 ч. в неделю (170 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009,  и рабочую тетрадь под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2010.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания письма и развития речи:

  • закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха.
  2. Коррекция артикуляционного аппарата.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция мышц мелкой моторики.
  5. Коррекция познавательных процессов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по письму и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Минимальный  уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

Словарь

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).

Литература

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
  2. Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2010.

п/п

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Д/з

1

Предложение. Распространение предложений

у. 4

1

Предложение. Распространение предложений

у. 8

1

Связь слов в предложении

у. 10

1

Связь слов в предложении

у. 13

1

Главные и второстепенные члены предложения

у. 16

1

Главные и второстепенные члены предложения

у. 19

1

Главные и второстепенные члены предложения

у. 21

1

Различение предложений по интонации

у. 25

1

Различение предложений по интонации

у. 28

1

Различение предложений по интонации

у. 30

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

у. 31

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные

у. 33

1

Согласные твёрдые и мягкие

у. 38

1

Согласные твёрдые и мягкие

у. 40

1

Согласные твёрдые и мягкие

у. 41

1

Правописание звонких и глухих согласных

у. 47

1

Правописание звонких и глухих согласных

у. 48

1

Гласные ударные и безударные

у. 51

1

Гласные ударные и безударные

у.54

1

Упражнения на закрепление

у. 56

1

Диктант

1

Работа над ошибками

у.57

1

Состав слова. Корень и однокоренные слова

у.60

1

Состав слова. Корень и однокоренные слова

у. 63

1

Окончание

у. 68

1

Окончание

у. 71

1

Приставка. Правописание приставок

у. 74

1

Приставка. Правописание приставок

у.  77

1

Суффикс.  Образование слов при помощи  суффикса и приставки

у. 83

1

Суффикс.  Образование слов при помощи  суффикса и приставки

у. 87

1

Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными

у. 91

1

Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными

у. 94

1

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова

у. 96

1

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова

у. 97

1

Правописание безударных гласных в корне слова

у. 98

1

Правописание безударных гласных в корне слова

у. 100

1

Работа с текстом. Ответы на вопросы

у. 102

1

Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных

у. 105

1

Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных

у. 106

1

Контрольный диктант

1

Работа над ошибками

у.

1

Правописание парных согласных в корне слова

у. 108

1

Правописание парных согласных в корне слова

у. 109

1

Словарный диктант

у. 110

1

Способы проверки парных согласных в корне слов

у. 113

1

Способы проверки парных согласных в корне слов

у. 114

1

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

у. 118

1

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

у. 123

1

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

у. 126

1

Приставка и предлог. Правописание приставок

у. 129

1

Приставка и предлог. Правописание приставок

у. 130

1

Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ

у. 133

1

Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ

у. 136

1

Упражнения на закрепление. Деление текста на части

у. 139

1

Упражнения на закрепление. Деление текста на части

у. 141

1

Упражнения на закрепление. Деление текста на части

у. 142

1

Диктант

 

1

Работа над ошибкам

у. 143

1

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи

у. 146

1

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи

у. 150

1

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи

у. 153

1

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи

у. 157

1

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

у. 162

1

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

у. 164

1

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

у. 165

1

Имена собственные и нарицательные

у. 170

1

Имена собственные и нарицательные

у. 172

1

Имена собственные и нарицательные

у. 173

1

Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число.

у. 177

1

Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число

у. 180

1

Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число

у. 182

1

Мужской, женский, средний  род имён существительных

у. 186

1

Мужской, женский, средний  род имён существительных

у. 189

1

Мужской, женский, средний  род имён существительных

у. 192

1

Упражнения в определении рода существительных

у. 195

1

Упражнения в определении рода существительных

у. 196

1

Словарный диктант

у. 197

1

Контрольный диктант

1

Работа над ошибками

у. 194

1

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце

у. 199

1

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце

у. 202

1

Закрепление правописания имён существительных

у. 206

1

Закрепление правописания имён существительных

у. 208

1

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных

у. 212

1

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных

у. 214

1

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных

у. 215

1

Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 216

1

Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 217

1

Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 219

1

Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 220

1

Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 222

1

Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 223

1

Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 225

1

Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 226

1

Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 228

1

Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 229

1

Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 231

1

Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных

у. 233

1

Упражнения в определении падежа имени существительного

у. 235

1

Упражнения в определении падежа имени существительного

у. 237

1

Диктант

1

Работа над ошибками

у. 234

1

Первое склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений

у. 240

1

Первое склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений

у. 241

1

Второе склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений

у. 243

1

Второе склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений

у. 245

1

Третье склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений

у. 247

1

Третье склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений

у. 248

1

Упражнения в определении склонения существительных

у. 250

1

Упражнения в определении склонения существительных

у. 253

1

Первое склонение имён существительных в единственном числе

у. 255

1

Первое склонение имён существительных в единственном числе

у. 257

1

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 259

1

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 260

1

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 262

1

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 265

1

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 268

1

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 271

1

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 273

1

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 275

1

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 277

1

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 280

1

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 284

1

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения

у. 286

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения

у. 288

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения

у. 290

1

Контрольный диктант

1

Работа над ошибками

у. 293

1

Составление рассказа по опорным словам

у. 295

1

Закрепление изученного

у. 297

1

Словарный диктант

у. 300

1

Второе склонение имён существительных в ед.ч.

у. 303

1

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 306

1

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 308

1

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 311

1

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 315

1

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 317

1

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 320

1

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 324

1

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 328

1

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 331

1

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 335

1

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения

у. 338

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения

у. 340

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 2-го склонения

у. 342

1

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж

у. 345

1

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения

у. 347

1

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения

у. 349

1

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения

у. 351

1

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения

у. 354

1

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения

у. 356

1

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения

у. 358

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения

у. 360

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения

у. 363

1

Диктант

у. 366

1

Работа над ошибками

у. 369

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

у. 372

1

Главные и второстепенные члены предложения

у. 375

1

Распространенные и нераспространенные предложения

у. 378

1

Распространенные и нераспространенные предложения

у. 381

1

Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания

у. 384

1

Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания

у. 387

1

Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания

у. 390

1

Годовой контрольный диктант

1

Работа над ошибками

у. 399

1

Повторение пройденного за год

у. 402

1

Повторение пройденного за год

у. 406

1

Повторение пройденного за год

у. 410

1

Повторение пройденного за год

у. 414

1

Повторение пройденного за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида

Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе VIII вида

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Галунчиковой Якубовской...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....