Рабочая программа по чтению в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе (7 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на  основе  программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка24.97 КБ
Файл КТП19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи

Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на  основе  программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ, на изучение  предмета чтение и развитие речи отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).  

По  учебному плану школы  в 7 «Д» классе   отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с., Чтение. 7 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений  VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова. – 8-е изд.– М.: «Просвещение», 2014.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения (согласно списку, предложенному в рабочей программе), иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов, практические упражнения творческого характера  

Программа адресована учащимся 7 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен  учащимся. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому  (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию у учащихся умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая  деятельность учащихся имеет большое значение для умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей детей, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланированы уроки внеклассного чтения. Такие уроки будут проводиться внутри  изучения каждого раздела, количество уроков –  19. Список предлагаемой литературы для внеклассного чтения включает произведения многих авторов, что соответствует списку рекомендуемой литературы в авторской программе, а сам список несколько расширен. Обучение чтению в С(К)ОШ VIII вида носит элементарно-практический характер.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • научить школьников правильно и осознанно читать вслух с соблюдением норм литературного произношения и «про себя» тексты;
  • работа над беглостью и выразительностью чтения ;
  • учить читать «про себя» с выполнением заданий;
  • учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;
  • формирование внимания к авторскому слову;
  • формирование читательской самостоятельности школьников;
  • заучивание  наизусть стихотворений;
  • повышение  уровня общего развития учащихся;
  • формирование нравственных качеств школьников;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, физическая культура, биология, география, природоведение, окружающий мир, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: ежедневный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии  по прочитанному, увиденному, задания для контроля техники, осознанности, выразительности чтения, творческие работы (изложения, сочинения, иллюстрации).

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, мировосприятия, пространственного восприятия.  Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, к знаниям и умения учеников с тяжёлыми формами развития (Горбунова Д., Мягков Я.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающийся должен знать:

  • наизусть 10 стихотворений.

 Обучающиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • характеризовать главных  действующих лиц;
  • пересказывать содержание прочитанного.

В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Чтение».



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год

Чтение и развитие речи. 7 класс (VIII вид)

Раздел

ТЕМА УРОКА

№ п/п

I

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка)

Журавль и Цапля (русская народная сказка)

Умный мужик  (русская народная сказка)

Былина. Три поездки Ильи Муромца. Народные песни. Пословицы. Загадки

II

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Александр Сергеевич Пушкин. Биография.

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении)

Зимний вечер. У Лукоморья (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография. Бородино.

Иван Андреевич Крылов. Биография. Кукушка и Петух. Волк и Журавль. Слон и Моська

Несжатая полоса. Генерал Топтыгин.

Лев Николаевич Толстой. Биография

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Детство»

Кавказский пленник (в сокращении). Часть 1-3

Кавказский пленник (в сокращении). Часть 4-6

Антон Павлович Чехов. Биография. Хамелеон.

Владимир Галактионович Короленко. Биография.

Дети подземелья (в сокращении).

Дети подземелья (в сокращении).

Дети подземелья (в сокращении).

Дети подземелья (в сокращении).

III

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Максим Горький. Биография.

Детство (отрывки из повести )

Детство (отрывки из повести )

Детство (отрывки из повести )

Детство (отрывки из повести )

В людях (отрывки из повести)

В людях (отрывки из повести )

Михаил Васильевич Исаковский. Биография. Ветер. Весна.

Константин Георгиевич Паустовский. Биография.

Последний чёрт.

Последний чёрт.

Михаил Михайлович Зощенко. Биография.

Великие путешественники

Константин Михайлович Симонов. Биография.

Сын артиллериста (отрывки)

Сын артиллериста (отрывки)

Сын артиллериста (отрывки)

Сын артиллериста (отрывки)

 Валентин Петрович Катаев. Биография.

Флаг.

Николай Иванович Рыленков. Биография.

Деревья.

Весна без вещуньи-кукушки…

Всё в тающей дымке…

Юрий Иосифович Коваль. Биография.

Капитан Клюквин.

Картофельная собака. Часть 1.

Картофельная собака. Часть 2.

Картофельная собака. Часть 3.

Картофельная собака. Часть 4.

Юрий Яковлевич Яковлев. Биография.

Багульник. Часть 1.

Багульник. Часть 2.

Багульник. Часть 3.

Радий Петрович Погодин. Биография.

Время говорит – пора. Часть 1.

Время говорит – пора. Часть 2.

Время говорит – пора. Часть 3.

Анатолий Георгиевич Алексин. Биография.

Двадцатое девятое февраля. (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

Константин Яковлевич Ваншенкин. Биография.

Мальчишка.

Снежки

Литература XX века. Повторение и закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида

Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида...

Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта

Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....