Рабочая программа по чтению в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе (7 класс)
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 24.97 КБ |
КТП | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ, на изучение предмета чтение и развитие речи отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
По учебному плану школы в 7 «Д» классе отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с., Чтение. 7 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова. – 8-е изд.– М.: «Просвещение», 2014.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения (согласно списку, предложенному в рабочей программе), иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов, практические упражнения творческого характера
Программа адресована учащимся 7 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен учащимся. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию у учащихся умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей детей, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланированы уроки внеклассного чтения. Такие уроки будут проводиться внутри изучения каждого раздела, количество уроков – 19. Список предлагаемой литературы для внеклассного чтения включает произведения многих авторов, что соответствует списку рекомендуемой литературы в авторской программе, а сам список несколько расширен. Обучение чтению в С(К)ОШ VIII вида носит элементарно-практический характер.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- научить школьников правильно и осознанно читать вслух с соблюдением норм литературного произношения и «про себя» тексты;
- работа над беглостью и выразительностью чтения ;
- учить читать «про себя» с выполнением заданий;
- учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;
- формирование внимания к авторскому слову;
- формирование читательской самостоятельности школьников;
- заучивание наизусть стихотворений;
- повышение уровня общего развития учащихся;
- формирование нравственных качеств школьников;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, физическая культура, биология, география, природоведение, окружающий мир, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: ежедневный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии по прочитанному, увиденному, задания для контроля техники, осознанности, выразительности чтения, творческие работы (изложения, сочинения, иллюстрации).
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, мировосприятия, пространственного восприятия. Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, к знаниям и умения учеников с тяжёлыми формами развития (Горбунова Д., Мягков Я.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
К концу учебного года обучающийся должен знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Обучающиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Чтение».
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
Чтение и развитие речи. 7 класс (VIII вид)
Раздел | ТЕМА УРОКА | № п/п |
I | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |
Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка) | ||
Журавль и Цапля (русская народная сказка) | ||
Умный мужик (русская народная сказка) | ||
Былина. Три поездки Ильи Муромца. Народные песни. Пословицы. Загадки | ||
II | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | |
Александр Сергеевич Пушкин. Биография. | ||
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении) | ||
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении) | ||
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении) | ||
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении) | ||
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении) | ||
Зимний вечер. У Лукоморья (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | ||
Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография. Бородино. | ||
Иван Андреевич Крылов. Биография. Кукушка и Петух. Волк и Журавль. Слон и Моська | ||
Несжатая полоса. Генерал Топтыгин. | ||
Лев Николаевич Толстой. Биография | ||
Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Детство» | ||
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 1-3 | ||
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 4-6 | ||
Антон Павлович Чехов. Биография. Хамелеон. | ||
Владимир Галактионович Короленко. Биография. | ||
Дети подземелья (в сокращении). | ||
Дети подземелья (в сокращении). | ||
Дети подземелья (в сокращении). | ||
Дети подземелья (в сокращении). | ||
III | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | |
Максим Горький. Биография. | ||
Детство (отрывки из повести ) | ||
Детство (отрывки из повести ) | ||
Детство (отрывки из повести ) | ||
Детство (отрывки из повести ) | ||
В людях (отрывки из повести) | ||
В людях (отрывки из повести ) | ||
Михаил Васильевич Исаковский. Биография. Ветер. Весна. | ||
Константин Георгиевич Паустовский. Биография. | ||
Последний чёрт. | ||
Последний чёрт. | ||
Михаил Михайлович Зощенко. Биография. | ||
Великие путешественники | ||
Константин Михайлович Симонов. Биография. | ||
Сын артиллериста (отрывки) | ||
Сын артиллериста (отрывки) | ||
Сын артиллериста (отрывки) | ||
Сын артиллериста (отрывки) | ||
Валентин Петрович Катаев. Биография. | ||
Флаг. | ||
Николай Иванович Рыленков. Биография. | ||
Деревья. | ||
Весна без вещуньи-кукушки… | ||
Всё в тающей дымке… | ||
Юрий Иосифович Коваль. Биография. | ||
Капитан Клюквин. | ||
Картофельная собака. Часть 1. | ||
Картофельная собака. Часть 2. | ||
Картофельная собака. Часть 3. | ||
Картофельная собака. Часть 4. | ||
Юрий Яковлевич Яковлев. Биография. | ||
Багульник. Часть 1. | ||
Багульник. Часть 2. | ||
Багульник. Часть 3. | ||
Радий Петрович Погодин. Биография. | ||
Время говорит – пора. Часть 1. | ||
Время говорит – пора. Часть 2. | ||
Время говорит – пора. Часть 3. | ||
Анатолий Георгиевич Алексин. Биография. | ||
Двадцатое девятое февраля. (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | ||
Константин Яковлевич Ваншенкин. Биография. | ||
Мальчишка. | ||
Снежки | ||
Литература XX века. Повторение и закрепление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...
Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида
Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида...
Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта
Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....