Рабочая программа по географии в 6 классе (УОД)
рабочая программа по географии (6 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_b.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1», В.В.Воронкова, Москва: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014.
Программа составлена на 68 учебных часов для изучения географии в 6 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.
В 6 классе обучающиеся познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Тема краеведческой работы стала концентром всего курса географии. Так, в 6 классе введены уроки, которые позволяют обобщить материал, полученный на экскурсиях в ближайшее окружение.
Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цели и задачи обучения географии
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Корреционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Обучающиеся должны знать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта;
- основные формы земной поверхности;
- виды водоемов, их различия;
- меры по охране вод от загрязнения;
- правила поведения в природе;
- отличие плана от рисунка;
- основные направления на плане, географической карте;
- условные цвета и знаки географической карты;
- распределение суши и воды на Земле;
- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
- Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос , имена первых космонавтов;
- Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;
- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
- материки и океаны земного шара их расположение на глобусе и карте полушарий; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
- основные типы климатов;
- географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Обучающиеся должны уметь:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
- делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;
- читать планы местности;
- ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;
- читать условные цвета и знаки географической карты;
- составлять описания объектов с опорой на карту и картины;
показать на карте объекты, обозначать их на контурной карте.
Учебно-методические средства обучения
- Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География. М.: Просвещение, 2008.
- Атлас. Физическая география. Начальный курс. 6 класс. М.: Роскартография, 2003.
- Т.М.Лифанова. Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии. М.:Просвещение, 2001.
- Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Приложение к учебнику «География». М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
Введение | |
Введение. Что изучает география. | |
Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Смена времён года | |
Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Смена дня и ночи | |
Явления природы. Штормы, ураганы, гром, молния, гроза, ветер. | |
Явления природы. Смерч. | |
Географические сведения о своей местности и труде населения | |
Ориентирование на местности | |
Горизонт. Линия горизонта | |
Стороны горизонта. | |
Компас и правила пользования им. | |
Ориентирование по местным признакам природы. | |
Формы поверхности Земли | |
Равнины, холмы. | |
Овраги, их образование. | |
Горы, различие по высоте. | |
Землетрясения. Извержения вулканов. Полуостров Камчатка. | |
Вода на Земле | |
Вода в природе. | |
Родник, его образование | |
Колодец, водопровод. | |
Части реки. Равнинные и горные реки. Равнинные реки. | |
Части реки. Равнинные и горные реки. Горные реки. | |
Как люди используют реки. | |
Озёра. Водохранилища. Пруды. | |
Озёра России. | |
Болота, их осушение. | |
Океаны и моря. | |
Острова и полуострова. | |
Водоёмы нашей местности. Охрана вод от загрязнения. | |
План и карта | |
Рисунок и план предмета. | |
План и масштаб. | |
План класса. | |
План школьного участка. Условные знаки плана местности. | |
План и географическая карта. | |
Условные цвета физической карты | |
Условные знаки физической карты. | |
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | |
Земной шар | |
Краткие сведения о Земле, солнце, луне. | |
Планеты солнечной системы | |
Планеты солнечной системы | |
Земля-планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. | |
Глобус-модель Земного шара. | |
Физическая карта полушарий. | |
Распределение воды и суши на Земле. | |
Океаны на глобусе и карте полушарий. | |
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка. | |
Материки на глобусе и карте полушарий. Северная Америка, Южная Америка. | |
Материки на глобусе и карте полушарий. Антарктида, Австралия. | |
Первое кругосветное путешествие. Магеллан. | |
Первое русское кругосветное путешествие. И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский. | |
Значение солнца для жизни на земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности | |
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | |
Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные | |
Природа тропического пояса. | |
Природа умеренных и полярных поясов. | |
Карта России | |
Географическое положение России на карте. | |
Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. | |
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. | |
Моря Тихого и Атлантического океанов. | |
Острова и полуострова России. | |
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | |
Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. | |
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | |
Реки: Волга с Окой и Камой. | |
Реки: Дон, Днепр, Урал. | |
Реки Сибири: Обь, Енисей. | |
Реки: Лена и Амур. | |
Озёра России. Озеро Байкал. | |
Наш край на карте России | |
Повторение начального курса физической географии | |
Урок-викторина «Юный географ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...