ПТО: 5 класс VIII вид (пояснительная записка и сокращенное планирование)
рабочая программа по технологии (5 класс)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка: ПТО 5 класс VIII вид | 45.96 КБ |
ПТО 5 класс VIII вид: сокращенное планирование | 50.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.
По программе дисциплину отводится 6 ч. в неделю (204 ч. в год), а по учебному плану в школе отведено 4 ч. в неделю (136 ч. в год).
Развернутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Для учащихся:
Васенков, Г. В. Азбука переплетчика: учеб. для учащихся 5-7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/Г. В. Васенков. М.: Просвещение, 2007.
Для учителей:
- Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Мазок, Н. Н. Кружок переплетного дела: пособие для руководителей школьных и внешкольных учреждений / Н. Н. Мазок. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1987.
- Мазок, Н. Н. Книга должна жить долго: как самому переплести и отреставрировать книгу / Н. Н. Мазок. - М.: Книга, 1985.
Целью трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида является:
- овладение общетрудовыми и специальными умениями для самостоятельного и осознанного, определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, умения работать в коллективе, отвечать за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:
- Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
- Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции, сначала простые, потом более сложные.
- Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
- Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
- Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
- Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
- Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовление переплетных материалов, на уроках историй изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.
При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у школьников.
В 5 классе осуществляется отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций. ,
Для такого обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательная атмосфера, которую создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | ||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | Вводное занятие | Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда | Урок-беседа | Профессия переплетчика и картонажника. Задачи обучения. Обязанности учащегося, отвечающего за сохранность инструментов. Порядок на рабочем месте. Распределение учащихся по рабочим местам. Организация рабочего места переплетчика. Вводный инструктаж по охране труда | Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: организовать рабочее место. Иметь представление о профессии переплетчика и картонажника | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Инструменты, используемые при выполнении переплетно-картонажных работ | Урок- повторение | Назначение и устройство инструментов. Измерительные инструменты (линейка, угольник). Режущие инструменты (ножницы, переплетные ножи). Колющие инструменты (шило, иглы). Вспомогательные инструменты и приспособления | Знать: назначение и устройство инструментов, используемых при переплетно-картонажных работах, правила безопасной работы с ними. Уметь: работать с инструментами | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | |||||||||||||||||||||||||||||
4-5 | Материалы для переплетно-картонажных работ | Урок- повторение | Виды бумаги для переплетных работ (писчая, печатная, обложечная, бархатная, крепированная и др.). Картон разных видов. Технические ткани (ледерин, бумвенил и др.). Виды клея (ПВА, декстриновый и др.) | Знать: материалы для переплетно-картонажных работ. Уметь: различать виды бумаги и картона | Ответы на вопросы. Оформление коллекции | |||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Изготовление | Знакомство с изделием (пакеты и конверты) | Объяснение нового материала | Назначение пакетов и конвертов. Материалы для их изготовления. Инструменты, используемые при изготовлении изделий (пакетов и конвертов). Название операций, выполняемых при изготовлении пакетов и конвертов. План изготовления изделия | Знать: назначение изделий (пакетов и конвертов), материалы и инструменты, необходимые для изготовления, название операций, выполняемых при изготовлении пакетов и конвертов. Уметь: составлять план изготовления изделия с опорой на предметно-технологическую карту | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
8-9 | Разметка изделия | Комбинированный | Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности? Название детали изделия (развертка). Разметка разверток пакетов и конвертов с помощью линейки и но шаблону. Понятия «базовая поверхность». Проверка качества работ | Иметь представление о процессе производства пакетов и конвертов в промышленности. Знать: название детали изделия, правила работы с измерительным инструментом, суть понятия «базовая поверхность» Уметь: выполнять разметку развертки пакета и конверта по шаблону, проверять качество разметки | Контроль за действиями | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Вырезка разверток | Комбинированный | Приемы безопасной работы с ножницами. Вырезание разверток. Проверка качества работы | Знать: приемы безопасной работы с ножницами. Уметь: выполнять вырезание разверток изделий, проверка качества выполненной работы | Контроль за действиями | |||||||||||||||||||||||||||||
11- 12 | Подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готового изделия | Комбинированный | Правила безопасной работы с клеем. Сгибание клапанов по размеченным линиям. Сборка и подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готового изделия. Проверка качества работы | Знать: технологические операции по сборке и подклейке боковых и нижних клапанов, правила безопасной работы с клеем. Уметь: выполнять операции сгибания клапанов, сборку и подклейку клапанов, обжимку готового изделия, проверять качество выполненной работы | Контроль за действиями | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | Подсчет и обандероливание готовых изделий. Оценка качества готового изделия | Комбинированный | Оценка качества готовых изделий (сравнивание с образцом). Подсчет и обандероливание готовых изделий | Знать: приемы подсчета и обандероливания готовых изделий. Уметь: оценивать качество готовых изделий (сравнивать их с образцом), подсчитывать и упаковывать готовые изделия | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Разметка и раскрой развертки коробки | Комбинированный | Развертка футляра. Приемы разметки коробки при помощи измерительной линейки. Вырезка разверток. Контроль качества выполненной работы | Знать: приемы разметки коробки при помощи измерительной линейки. Уметь: выполнять вырезание коробки, контролировать качества | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Сборка стенок коробки | Комбинированный | Раскрой бумажных полос (слизур). Сгибание стенок коробки. Скрепление стенок по ребрам полосками бумаги. Проверка качества операции | Знать: приемы работы с клеем, последовательность сборки стенок футляра | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Разметка и раскрой заготовок для оклейки коробки | Комбинированный | Разметка заготовок из бумаги для оклейки коробки с помощью измерительной линейки, с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок. Проверка качества выполненной операции | Знать: приемы выполнения разметки с помощью измерительной линейки, раскроя заготовок. Уметь: выполнять разметку и раскрой заготовок, для оклейки и коробки. | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Оклейка коробки | Комбинированный | Оклейка стенок коробки снаружи заготовкой из бумаги. Последовательность проведения оклейки. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: последовательность проведения оклейки коробки, правила безопасности работы. Уметь: выполнять оклейку стенок коробки | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
21- 22 | Разметка и раскрой заготовок для выклейки коробки | Комбинированный | Разметка заготовок из бумаги для выклейки коробки с помощью измерительной линейки, с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок. Проверка качества выполненной операции. | Знать: приемы выполнения разметки с помощью измерительной линейки, раскроя заготовок. Уметь: выполнить разметку и раскрой заготовок для выклейки коробки | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
23- 24 | Выклейка коробки | Комбинированный | Выклейка внутренних стенок коробки-футляра заготовкой из бумаги. Последовательность операций по выклейке коробки. Требование к качеству выполненной операции. Оценка готового изделия | Знать: последовательность операций по выклейке внутренних стенок коробки. Уметь: выполнить выклейку стенок коробки, оценивать готовое изделие (сравнение с образцом) | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Геометрическая аппликация на полосе | Объяснение нового материала | Знакомство с изделием (орнаментальная геометрическая аппликация на полосе 200 Ч 40 мм). Инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделия. План изготовления изделия | Иметь представление об изделии (аппликации). Знать: инструменты, и материалы, необходимые для изготовления изделия. Уметь: составлять план изготовления изделия с опорой на предметно-технологическую карту | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Разметка деталей прямоугольной формы | Устройство и применение измерительных инструментов | Объяснение нового материала | Измерительная линейка, фальцлинейка, угольник: устройство, применение инструментов. Упражнения по пользованию измерительной линейкой при разметке прямоугольника по размерам, обозначенным на чертеже | Знать: устройство, применение инструментов (измерительной линейки, фальцлинейки, угольника). Умение: определять и строить прямой угол, выполнять разметку прямоугольника по размерам, обозначение на чертеже | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Виды бумаги и картона | Объяснение нового материала | Виды бумаги и картона. Применение разных видов бумаги и картона | Знать: виды бумаги и картона, сферу применения их. Уметь: различать разные виды бумаги и картона | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Свойства бумаги и картона | Лабораторная работа | Свойства бумаги и картона. Определение направления волокон у бумаги и картона. Учет направления волокон при работе с бумагой и картоном. Определение вида бумаги на ощупь. Подбор вида бумаги и картона для конкретного изделия | Понимать важность знания направления волокон у бумаги и картона при работе с ними. Знать: способы определения направления волокон у бумаги и картона, свойства бумаги и картона. Уметь: определять направление волокон у бумаги и картона, выбирать вид бумаги и картона для конкретного изделия | Ответы на вопросы. Оформление результатов лабораторной работы | |||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Разметка геометрических фигур и основы для аппликации | Комбинированный | Выбор бумаги. Разметка геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, окружности) с помощью измерительной линейки и по шаблону. Разметка основы для аппликации (бумажная полоса 200 Ч 40 мм) с помощью линейки и угольника по размерам, обозначенным на чертеже. Контроль качества | Знать: правила построения геометрических фигур с помощью измерительной линейки, работы по шаблонам (окружность). Уметь: размечать детали с помощью линейки и угольника, работать с шаблоном, выбирать вид бумаги для изделия, оценивать качество выполненной операции | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
31- 32 | Крой деталей. Составление и наклейка узора | Комбинированный | Крой деталей аппликации ножницами. Составление узора. Наклейка узора. Оценка качества выполненной работы | Знать: приемы работы с ножницами, клеем. Уметь: выполнять вырезание деталей аппликации ножницами, составление узора и наклеивание его на основу, оценить качество работы (сравнить с образцом) | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | Знакомство с изделием (открытая коробка) | Объяснение нового материала | Открытая коробка с аппликационной отделкой. Понятие «объемные и плоские геометрические тела и фигуры». Инструменты и материалы для изготовления коробки. Название деталей и операций по изготовлению коробки. План изготовления коробки | Знать: назначение коробки, суть понятий «объемные и плоские геометрические тела и фигуры», название деталей и операций по изготовлению коробки, инструменты и материалы. Уметь: составлять план изготовления коробки с опорой на предметно-технологическую карту | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
34- 35 | Расчет и разметка развертки коробки | Комбинированный | Расчет развертки коробки. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали. Разметка развертки коробки по размерам, обозначенным на чертеже или техническом рисунке. Проверка качества выполнения операции | Знать: правила расчета развертки коробки, приемы определения и построения прямого угла. Уметь: рассчитывать развертку коробки, размечать развертку по размерам, обозначенным на чертеже или техническом рисунке, проверять качество разметки | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
36- 37 | Крой детали коробки. Рицовка развёртки | Комбинированный | Крой детали коробки ножом и ножницами. Рицовка развертки. Вырез углов | Знать: приемы раскроя детали ножом и ножницами, рицовки разметки. Уметь: выполнять раскрой детали, рицовкуа разметки, вырезать углы | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
38-39 | Склейка углов стенок коробки | Комбинированный | Раскрой бумажных полос (слизур) для сборки коробки. Склейка углов стенок коробки. Проверка качества выполнения операции | Знать: правила раскроя слизур. Уметь: раскроить бумажные полосы (слизуры), склеить ими углы стенок коробки, оценить качество выполнения операции | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
40-42 | Изготовление деталей для оклейки и выклейки коробки | Комбинированный | Разметка заготовок из бумаги для оклейки и выклейки коробок с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок. Проверка качества выполнения операции | Знать: правила разметки заготовок для оклейки и выклейки коробок. Уметь: выполнить разметку и раскрой заготовок из бумаги для оклейки и выклейки коробки с учетом припусков на загиб | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
43- 44 | Оклейка и выклейка коробки | Практическая работа | Оклейка стенок коробки снаружи заготовкой из бумаги. Выклейка стенок коробки изнутри. Последовательность | Знать: последовательность оклейки и выклейки коробки. Уметь: выполнить оклейку наружных и выклейку внутренних стенок коробки, контролировать качество выполняемой операции | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Разметка и раскрой деталей для аппликации | Практическая работа | Орнаментальная геометрическая аппликация. Геометрические фигуры для составления узора. Разметка геометрических фигур (квадратов, треугольников, окружности) по шаблону. Вырезание деталей аппликации | Знать: правила разметки деталей по шаблону. Уметь: выполнять разметку геометрических фигур по шаблону, вырезать детали для аппликации | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Составление и наклейка узора. Оценка качества готового изделия | Практическая работа | Варианты узоров, составленных из геометрических фигур. Составление узора для украшения коробки. Приклеивание аппликации. Оценка качества готового изделия | Знать: правила составления геометрического орнамента, работы с клеем. Уметь: составить геометрический орнамент, приклеить детали аппликации, оценить качество выполненной работы | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
48-49 | Самостоятельная работа | Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией | Самостоятельная работа | Технологическая последовательность изготовления открытой коробки, выполнения геометрической аппликации | Уметь: изготовить открытую коробку с геометрической аппликацией, анализировать качество выполненной работы | Контроль за действиями. Контроль качества | ||||||||||||||||||||||||||||
50 | Вводное занятие | Вводное занятие | Урок- беседа | Организация рабочего места переплетчика. План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: организовывать рабочее место | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
51 | Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку» | Чертеж и эскиз детали | Объяснение нового материала | Чертеж и эскиз детали. Правила оформления чертежей. Чтение и выполнение простых чертежей и эскизов деталей | Знать: правила оформления чертежей. Уметь: различать чертеж и эскиз, читать и выполнять простые чертежи и эскизы деталей | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | ||||||||||||||||||||||||||||
52 | Знакомство с изделием (коробка с крышкой «внахлобучку») | Объяснение нового материала | Коробка с крышкой «внахлобучку». Назначение изделия. Виды и свойства картона и бумаги, применяемых для изготовления коробок. Название деталей и операций по изготовлению коробки. План изготовления коробки. Выполнение технического рисунка изделия | Знать: назначение изделия, виды и свойства используемой для его изготовления картона и бумаги, название деталей и операций по изготовлению коробки с крышкой. Уметь: составить план изготовления коробки е крышкой с опорой на предметно-технологическую карту, выполнить технический рисунок изделия, подписать детали коробки | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
53- 54 | Расчет и разметка разверток коробки и крышки | Комбинированный | Расчет и разметка разверток коробки и крышки с учетом направления волокон картона. Проверка правильности разметки | Знать: правила расчета разверток коробки и крышек, разметки разверток по заданным размерам. Уметь: выполнить расчет и разметку коробки и крышки по заданным размерам с учетом направления волокон картона, проверить качество разметки | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Раскрой детали коробки | Комбинированный | Способы раскроя деталей из картона (ножом, ножницами). Раскрой развертки коробки. Назначение фальцлинейки. Рицовка ножом по фальцлинейке по внешней стороне разметочных линий. Положение рук при рицовке. Правила безопасной работы при работе с ножом при рицовке и нарезке. Контроль качества раскроя | Знать: способы раскроя деталей из картона, назначение фальцлинейки, правила безопасной работы при работе с ножом при рицовке и нарезке. Уметь: выполнять раскрой детали ножом, пользоваться фальцлинейкой, выполнять рицовку по разметочным линиям, проверять качество | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
56- 57 | Вырезка углов и их склеивание | Комбинированный | Вырезка углов развертки. Раскрой бумажных полос (слизур). Сгибание стенок коробки и скрепление их бумажными слизурами. Требования к качеству выполнения операции | Знать: назначение слизур, правила их раскроя и сборки коробки. Уметь: вырезать углы развертки, раскроить слизуры, собрать стенки коробки, проверить качество выполненной работы | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
58- 59 | Заготовка деталей для оклейки и выклейки коробки | Комбинированный | Способы разметки заготовок для оклейки и выклейки коробки на глаз и по заданным размерам. Заготовка деталей для оклейки и выклейки коробки. Контроль размеров | Знать: способы разметки деталей для оклейки и выклейки коробки. Уметь: разметить и раскроить детали для оклейки и выклейки коробки е учетом припусков на загиб верхних и нижних кромок и направления волокон из бумаги | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
60- 61 | Оклейка и выклейка коробки | Практическая работа | Оклейка наружных и выклейка внутренних стенок и дна коробки. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: последовательность операций при оклейке и выклейке коробки. Уметь: выполнить оклейку и выклейку стенок коробки, проверить качество выполнения работ | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Раскрой развертки крышки | Практическая работа | Способы раскроя деталей из картона (ножом, ножницами). Раскрой развертки крышки одним из способов. Рицовка крышки по разметочным линиям. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: способы раскроя деталей из картона. Уметь: выполнять раскрой развертки крышки, рицовку крышки, проверить качество работы | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
63- 64 | Вырезка углов крышки и их склеивание | Практическая работа | Вырезка углов крышки. Раскрой бумажных полос (слизур). Сгибание стенок крышки и склеивание углов. Проверка качества работы | Знать: правила раскроя слизур. Уметь: вырезать углы, раскроить слизуры и выполнить склеивание углов крышки | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
65- 66 | Заготовка деталей для оклейки и выклейки крышки | Практическая работа | Разметка деталей для оклейки и выклейки крышки. Раскрой деталей. Контроль размеров | Знать: правила раскроя деталей для оклейки и выклейки. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей для оклейки и выклейки крышки с учетом припусков на загиб верхних и нижних кромок направления волокон в бумаге | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | Оклейка и выклейка крышки | Практическая работа | Оклейка наружных и выклейка внутренних стенок и дна крышки. Подгонка и соединение «внахлобучку» крышки с коробкой | Знать: последовательность выполнения операций по оклейке и выклейке крышки. Уметь: выполнить оклейку и выклейку крышки, подогнать и соединить крышку с коробкой «внахлобучку» | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
69 | Оформление коробки. Оценка качества готового изделия | Комбинированный | Способы оформления коробки (аппликация, наклеивание отделочных деталей и др.). Оценка качества готового изделия | Знать: способы оформления коробки с крышкой. Уметь: оформить коробку одним из способов, оценить качество готового изделия | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | Склеивание как основной способ соединения деталей картонно- переплетного изделия | Виды клея и его свойства | Объяснение нового материала | Виды клея, применяемого в картонно-переплетном деле (животного и растительного происхождения, синтетический). Свойства разных видов клея | Знать: виды клея, применяемого в картонно-переплетном деле и их свойства, сферу их применения. Уметь: различать разные виды клея | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
71 | Приемы работы с клеем | Комбинированный | Подготовка рабочего места для работы с клеем. Способ нанесения клея на поверхность детали (ровным слоем от середины к краям). Работа с кистью. Выдержка деталей после склеивания. Использование обжимки для склеивания и просушки изделия. Нанесение клея на поверхность детали (упражнения на бросовом материале) | Знать: правила подготовки рабочего места для работы с клеем, способ нанесения клея на поверхность детали, назначение выдержки деталей после склеивания. Уметь: выполнять склеивание деталей, добиваясь накладывания ровного слоя клея | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
72- 73 | Изготовление карточек, наглядных пособий | Практическая работа | Наклейка карточек и наглядных пособий на картон. Последовательность операций при их изготовлении. Контроль качества | Знать: правила нанесения клея на поверхность детали, последовательность операций при изготовлении карточек и наглядных пособий. Уметь: выполнить наклейку карточек и наглядных пособий на картон, контролируя качество работы | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
74 | Изготовление «снежинки» | Комбинированный | Вырезание квадрата. Способы складывания квадрата. Приемы вырезания «снежинок» разной формы | Знать: способы складывания квадрата для вырезания снежинки. Уметь: изготовить «снежинки» разной формы | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
75 | Вводное занятие | Вводное занятие: Повторный инструктаж по охране труда | Урок- беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
76 | Фальцовка бумаги е подборкой и шитьем внакидку проволокой. Фальцовка бумаги | Свойства и виды бумаги | Объяснение нового материала | Производство бумаги из древесины. Свойства и виды бумаги. Определение направления волокон бумаги. Форзацная бумага для изготовления записной книжки | Иметь представление о процессе производства бумаги из древесины. Знать: виды и свойства бумаги. Уметь: определять направления волокон в бумаге | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | ||||||||||||||||||||||||||||
77 | Назначение и приемы фальцовки | Объяснение нового материала | Назначение фальцовки бумажных листов. Виды фальцовки (параллельная, перпендикулярная, комбинированная, в один сгиб, два и три сгиба). Элементы сгибов в сфальцованной тетради. Гладилка - инструмент для ручной фальцовки бумаги. Учет направления волокон бумаги при фальцовке листов | Знать: назначение фальцовки бумажных листов, виды фальцовки, назначение гладилки. Уметь: различать виды фальцовки | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
78-79 | Упражнение в фальцовке бумажных листов | Практическая работа | Фальцовка листов в два и три сгиба. Комплектовка вкладкой | Уметь: выполнять фальцовку бумажных листов в два и три сгиба, комплектовку вкладкой | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | Выполнение брошюровочных работ | Знакомство с брошюровочным изделием | Объяснение нового материала | Понятие «брошюровка»; «брошюровочное изделие», «тетрадь» и «блок». Технология изготовления брошюры. Детали брошюры (обложка, тетрадь) | Знать: суть понятий брошюровка, брошюровочное изделие, тетрадь и блок, детали брошюры. Уметь: различать брошюровочные изделия, детали брошюры | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
81 | Знакомство с изделием (ученическая тетрадь, словарик или записная книжка) | Объяснение нового материала | Ученическая тетрадь, словарик или записная книжка: назначение изделия и название деталей. Материалы для изготовления. Название операций по его изготовлению. План изготовления изделия. Технический рисунок изделия | Знать: назначение изделия, название деталей и операций по его изготовлению. Уметь: составить план изготовления изделия, нарисовать технический рисунок изделия | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
82- 83 | Фальцовка бумажных листов. Изготовление обложки | Комбинированный урок | Фальцовка бумажных листов с учетом направления волокон в бумаге. Комплектовка сфальцованных листов вкладкой. Контроль качества. Изготовление обложки (разметка и раскрой) | Знать: виды фальцовки бумажных листов. Уметь: выполнить фальцовку бумажных листов, скомплектовать их вкладкой, контролировать качество фальцовки, изготовить обложку | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Изготовление беловых товаров | Знакомство с изделием (блокнот) | Объяснение нового материала | Беловые товары. Виды блокнотов по назначению и конструкции (карманный, настольный, открытый, закрытый, обрезной, с кантами, в твердом или гибком переплете). Материалы, применяемые для изготовления блокнота. Детали блокнота (блок, корешок, обложка). Технический рисунок блокнота | Знать: назначение разных видов блокнотов, их конструкцию, материалы для изготовления блокнота, детали блокнота. Уметь: выполнить технический рисунок блокнота, подписать его детали | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
85 | Основные операции при изготовлении блокнотов | Объяснение нового материала | Основные операции при изготовлении блокнотов. План изготовления блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка | Знать: основные операции при изготовлении блокнотов. Уметь: составить план изготовления блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка с опорой на предметно-технологическую карту | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Разметка и раскрой обложки и канта | Комбинированный | Материалы для изготовления обложки. Разметка и раскрой бумажной обложки. Разметка и раскрой канта для окантовки корешка. Проверка качества кроя | Знать: правила разметки с помощью измерительной линейки. Уметь: выполнять разметку и раскрой бумажной обложки и канта | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
87-88 | Практическое повторение | Изготовление изделия по выбору (закрытый блокнот, однотетрадная записная книжка, открытая коробка) | Практическая работа | Последовательность изготовления выбранного изделия. Требования к качеству выполняемого изделия качество работы на каждом этапе изготовления | Знать: последовательность изготовления изделия. Уметь: изготовить изделие, контролировать | Контроль за действиями. Контроль качества | ||||||||||||||||||||||||||||
89-91 | Самостоятельная работа | Изготовление записной книжки в однотетрадном гибком переплете | Самостоятельная работа | Фальцовка листов и комплектовка вкладной. Крой обложки из ткани или заменителя по формату тетради. Уплотнение обложки бумагой на ткани. | Знать: последовательность изготовления изделия. Уметь: изготовить изделие, проанализировать свою работу над изделием | Контроль за действиями. Контроль качества | ||||||||||||||||||||||||||||
92 | Вводное занятие | Вводное занятие | Урок-беседа | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила безопасной работы в мастерской | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||
93 | Изготовление папки с завязками | Знакомство с изделием (папка с завязками) | Объяснение нового материала | Папка с завязками: назначение и детали. Виды материалов, применяемых для изготовления папки (картон, бумага, ткань, тесьма). Выполнение технического рисунка | Знать: назначение, детали папки с завязками, виды материалов для изготовления папки с завязками. Уметь: подбирать материалы для конкретного изделия, выполнять технический рисунок изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действиями | ||||||||||||||||||||||||||||
94 | Основные операции по изготовлению папки. План работы | Объяснение нового материала | Понятия «сборка на корешок», «шпация», выклейка шпации, крытье, крепление завязок, выклейка папки. Ориентировка по образцу и техническому рисунку, эскизу, чертежу. Коллективное обсуждение и составление плана работы | Знать название деталей и операций по изготовлению папки с завязками. Уметь: составить план изготовления изделия | Ответы на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
95-96 | Раскрой деталей изделия | Комбинированный | Разметка и раскрой деталей папки (картонные сторонки, корешок, обложки). Изготовление шаблона для шпации. Учет направления волокон в картоне и бумаге при раскрое деталей. Проверка качества кроя | Знать: правила раскроя разметки и раскроя деталей папки, способы разметки и раскроя. Уметь: выполнять разметку и раскрой деталей папки, заготовить шаблон для шпации, проверять качество | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | Сборка папки на корешок | Комбинированный | Сборка папки на корешок (соединение картонных сторонок тканевым корешком). Требования к качеству выполняемой работы | Знать: правила работы с клеем. Уметь: выполнять соединение картонных сторонок тканевым корешком | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | Оклейка картонных сторонок | Комбинированный | Оклейка картонных сторонок обложками: срез углов заготовок, загибание кромок обложек на внутреннюю сторону папки. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: технологию операции оклейки картонных сторонок папки обложкой. Уметь: выполнять оклейку картонных сторонок, проверять качество работы | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
99 | Выклейка шпации | Комбинированный | Заготовка для выклейки шпации. Выклейка шпации. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: правила разметки, раскроя и наклеивания деталей. Уметь: разметить и раскроить заготовку, выполнить выклейку шпации | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | Крепление завязок | Комбинированный | Разметка и прорезание в картонных сторонках папки отверстий. Крепление завязок | Знать: правила разметки деталей. Уметь: выполнить разметку и прорезание в картонных сторонках отверстий, крепление завязок | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | Выклейка сторонок | Комбинированный | Заготовка бумажных деталей для выклейки сторонок. Выклейка сторонок. Требования к качеству выполняемой операции. Качество готового изделия | Знать: правила разметки, раскроя и наметки деталей. Уметь: разметить и раскроить детали заготовок, выклеить сторонки, оценить качество готового изделия | Контроль за действиями. Контроль качества | |||||||||||||||||||||||||||||
103-132 | Практическое повторение | Изготовление изделия по выбору (папка с завязками, коробка для карточек, карманный блокнот) | Практическая работа | Последовательность изготовления выбранного изделия | Уметь: выполнить изготовление выбранного изделия, контролируя качество работы на каждом этапе | Контроль за действиями. Контроль качества | ||||||||||||||||||||||||||||
133- 136 | Самостоятельная работа | Изготовление открытого блокнота (или папки с завязками) | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия (открытого блокнота или папки с завязками) | Уметь: выполнить изготовление открытого блокнота или папки с завязками, контролируя качество своей работы | Контроль за действиями. Контроль качества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Синяя птица"для 6 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА6 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 6 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературе для 6 класса
Пояснительная записка составлена для курса литературы в 6 классе по программе "Школа 2100"....
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
пояснительная записка к тематич планированию во 2 классе Кауфман
Пояснительная запискак учебнометодическому комплекту “Happy English.ru”для 2-го класса1. Назначение УМКУМК “Happy English.ru” для 2-го класса входит в состав завершенной предметной линии “Счастл...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...