ПТО: 5 класс VIII вид (пояснительная записка и сокращенное планирование)
рабочая программа по технологии (5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.

По программе дисциплину отводится 6 ч. в неделю (204 ч. в год), а по учебному плану в школе отведено 4 ч. в неделю (136 ч. в год).

Развернутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

Васенков, Г. В. Азбука переплетчика: учеб. для учащихся 5-7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/Г. В. Васенков. М.: Просвещение, 2007.

Для учителей:

  1. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  2. Мазок, Н. Н. Кружок переплетного дела: пособие для руководителей школьных и внешкольных учреждений / Н. Н. Мазок. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1987.
  3. Мазок, Н. Н. Книга должна жить долго: как самому переплести и отреставрировать книгу / Н. Н. Мазок. - М.: Книга, 1985.

Целью трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида является:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями для самостоятельного и осознанного, определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, умения работать в коллективе, отвечать за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  • Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
  • Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции, сначала простые, потом более сложные.
  • Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
  • Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
  • Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
  • Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
  • Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовление переплетных материалов, на уроках историй изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.

При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у школьников.

В 5 классе осуществляется отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.        ,

Для такого обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательная атмосфера, которую создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.



Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

программы

Тема

урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

1-2

Вводное занятие

Вводное занятие.

Вводный инструктаж по охране труда

Урок-беседа

Профессия переплетчика и картонажника. Задачи обучения. Обязанности учащегося, отвечающего за сохранность инструментов. Порядок на рабочем месте. Распределение учащихся по рабочим местам. Организация рабочего места переплетчика. Вводный инструктаж по охране труда

Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: организовать рабочее место. Иметь представление о профессии переплетчика и картонажника

Ответы на вопросы

3

Инструменты, используемые при выполнении переплетно-картонажных работ

Урок-

повторение

Назначение и устройство инструментов. Измерительные инструменты (линейка, угольник). Режущие инструменты (ножницы, переплетные ножи).

Колющие инструменты (шило, иглы). Вспомогательные инструменты и приспособления

 Знать: назначение и устройство инструментов, используемых при переплетно-картонажных работах, правила безопасной работы с ними. Уметь: работать с инструментами

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

4-5

Материалы для переплетно-картонажных

работ

Урок-

повторение

Виды бумаги для переплетных работ (писчая, печатная, обложечная, бархатная, крепированная и др.). Картон разных видов. Технические ткани (ледерин, бумвенил и др.). Виды клея (ПВА, декстриновый и др.)

 Знать: материалы для переплетно-картонажных работ. Уметь: различать виды бумаги и картона

Ответы на вопросы. Оформление коллекции

6-7

Изготовление

Знакомство с изделием (пакеты и конверты)

Объяснение нового материала

Назначение пакетов и конвертов. Материалы для их изготовления. Инструменты, используемые при изготовлении изделий (пакетов и конвертов). Название операций, выполняемых при изготовлении пакетов и конвертов. План изготовления изделия

 Знать: назначение изделий (пакетов и конвертов), материалы и инструменты, необходимые для изготовления, название операций, выполняемых при изготовлении пакетов и конвертов. Уметь: составлять план изготовления изделия с опорой на предметно-технологическую карту

Ответы на вопросы

8-9

Разметка

изделия

Комбинированный

Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности? Название детали изделия (развертка). Разметка разверток пакетов и конвертов с помощью линейки и но шаблону.

Понятия «базовая поверхность».

Проверка качества работ

Иметь представление о процессе производства пакетов и конвертов в промышленности.   Знать: название детали изделия, правила работы с измерительным инструментом, суть понятия «базовая поверхность» Уметь: выполнять разметку развертки пакета и конверта по шаблону, проверять качество разметки

Контроль за действиями

10

Вырезка разверток

Комбинированный

Приемы безопасной работы с ножницами. Вырезание разверток. Проверка качества работы

  Знать: приемы безопасной работы с ножницами. Уметь: выполнять вырезание разверток изделий, проверка качества выполненной работы

Контроль за действиями

11-

12

Подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готового изделия

Комбинированный

Правила безопасной работы с клеем. Сгибание клапанов по размеченным линиям. Сборка и подклейка боковых и нижних клапанов. Обжимка готового изделия. Проверка качества работы

  Знать: технологические операции по сборке и подклейке боковых и нижних клапанов, правила безопасной работы с клеем. Уметь: выполнять операции сгибания клапанов, сборку и подклейку клапанов, обжимку готового изделия, проверять качество выполненной работы

Контроль за действиями

13

Подсчет и обандероливание готовых изделий. Оценка качества готового изделия

Комбинированный

Оценка качества готовых изделий (сравнивание с образцом). Подсчет и обандероливание готовых изделий

 Знать: приемы подсчета и обандероливания готовых изделий. Уметь: оценивать качество готовых изделий (сравнивать их с образцом), подсчитывать и упаковывать готовые изделия

Контроль за действиями. Контроль качества

14-15

Разметка и раскрой развертки коробки

Комбинированный

Развертка футляра. Приемы разметки коробки при помощи измерительной линейки. Вырезка разверток. Контроль качества выполненной работы

 Знать: приемы разметки коробки при помощи измерительной линейки. Уметь: выполнять вырезание коробки, контролировать качества

Контроль за действиями. Контроль качества

16

Сборка стенок коробки

Комбинированный

Раскрой бумажных полос (слизур). Сгибание стенок коробки. Скрепление стенок по ребрам полосками бумаги. Проверка качества операции

 Знать: приемы работы с клеем, последовательность сборки стенок футляра

Контроль за действиями. Контроль качества

17-18

Разметка и раскрой заготовок для оклейки коробки

Комбинированный

Разметка заготовок из бумаги для оклейки коробки с помощью измерительной линейки, с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок. Проверка качества выполненной операции

 Знать: приемы выполнения разметки с помощью измерительной линейки, раскроя заготовок. Уметь: выполнять разметку и раскрой заготовок, для оклейки и коробки.

Контроль за действиями. Контроль качества

19-20

Оклейка коробки

Комбинированный

Оклейка стенок коробки снаружи заготовкой из бумаги. Последовательность проведения оклейки. Требования к качеству выполняемой операции

 Знать: последовательность проведения оклейки коробки, правила безопасности работы. Уметь: выполнять оклейку стенок коробки

Контроль за действиями. Контроль качества

21-

22

Разметка и раскрой заготовок для выклейки коробки

Комбинированный

Разметка заготовок из бумаги для выклейки коробки с помощью измерительной линейки, с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок. Проверка качества выполненной операции.

 Знать: приемы выполнения разметки с помощью измерительной линейки, раскроя заготовок. Уметь: выполнить разметку и раскрой заготовок для выклейки коробки

Контроль за действиями. Контроль качества

23-

24

Выклейка

коробки

Комбинированный

Выклейка внутренних стенок коробки-футляра заготовкой из бумаги. Последовательность операций по выклейке коробки. Требование к качеству выполненной операции. Оценка готового изделия

 Знать: последовательность операций по выклейке внутренних стенок коробки. Уметь: выполнить выклейку стенок коробки, оценивать готовое изделие (сравнение с образцом)

Контроль за действиями. Контроль качества

25

Геометрическая аппликация на полосе

Объяснение нового материала

Знакомство с изделием (орнаментальная геометрическая аппликация на полосе 200 Ч 40 мм). Инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделия. План изготовления изделия

Иметь представление об изделии (аппликации).  Знать: инструменты, и материалы, необходимые для изготовления изделия. Уметь: составлять план изготовления изделия с опорой на предметно-технологическую карту

Ответы на вопросы

26

Разметка деталей прямоугольной формы

Устройство и применение измерительных инструментов

Объяснение нового материала

Измерительная линейка, фальцлинейка, угольник: устройство, применение инструментов. Упражнения по пользованию измерительной линейкой при разметке прямоугольника по размерам, обозначенным на чертеже

 Знать: устройство, применение инструментов (измерительной линейки, фальцлинейки, угольника).

Умение: определять и строить прямой угол, выполнять разметку прямоугольника по размерам, обозначение на чертеже

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

27

Виды бумаги и картона

Объяснение нового материала

Виды бумаги и картона. Применение разных видов бумаги и картона

 Знать: виды бумаги и картона, сферу применения их. Уметь: различать разные виды бумаги и картона

Ответы на вопросы

28

Свойства бумаги и картона

Лабораторная

работа

Свойства бумаги и картона. Определение направления волокон у бумаги и картона. Учет направления волокон при работе с бумагой и картоном. Определение вида бумаги на ощупь. Подбор вида бумаги и картона для конкретного изделия

Понимать важность знания направления волокон у бумаги и картона при работе с ними.  Знать: способы определения направления волокон у бумаги и картона, свойства бумаги и картона. Уметь: определять направление волокон у бумаги и картона, выбирать вид бумаги и картона для конкретного изделия

Ответы на вопросы. Оформление результатов лабораторной работы

29-30

Разметка геометрических фигур и основы для аппликации

Комбинированный

Выбор бумаги. Разметка геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника, окружности) с помощью измерительной линейки и по шаблону. Разметка основы для аппликации (бумажная полоса 200 Ч 40 мм) с помощью линейки и угольника по размерам, обозначенным на чертеже. Контроль качества

 Знать: правила построения геометрических фигур с помощью измерительной линейки, работы по шаблонам (окружность). Уметь: размечать детали с помощью линейки и угольника, работать с шаблоном, выбирать вид бумаги для изделия, оценивать качество выполненной операции

Контроль за действиями. Контроль качества

31-

32

Крой деталей. Составление и наклейка узора

Комбинированный

Крой деталей аппликации ножницами. Составление узора. Наклейка узора. Оценка качества выполненной работы

 Знать: приемы работы с ножницами, клеем. Уметь: выполнять вырезание деталей аппликации ножницами, составление узора и наклеивание его на основу, оценить качество работы (сравнить с образцом)

Контроль за действиями. Контроль качества

33

Знакомство с изделием (открытая коробка)

Объяснение нового материала

Открытая коробка с аппликационной отделкой. Понятие «объемные и плоские геометрические тела и фигуры». Инструменты и материалы для изготовления коробки. Название деталей и операций по изготовлению коробки. План изготовления коробки

 Знать: назначение коробки, суть понятий «объемные и плоские геометрические тела и фигуры», название деталей и операций по изготовлению коробки, инструменты и материалы. Уметь: составлять план изготовления коробки с опорой на предметно-технологическую карту

Ответы на вопросы

34- 35

Расчет и разметка развертки коробки

Комбинированный

Расчет развертки коробки. Определение прямого угла на заготовке при разметке детали. Разметка развертки коробки по размерам, обозначенным на чертеже или техническом рисунке. Проверка качества выполнения операции

 Знать: правила расчета развертки коробки, приемы определения и построения прямого угла. Уметь: рассчитывать развертку коробки, размечать развертку по размерам, обозначенным на чертеже или техническом рисунке, проверять качество разметки

Контроль за действиями. Контроль качества

36-

37

Крой детали коробки. Рицовка развёртки

Комбинированный

Крой детали коробки ножом и ножницами. Рицовка развертки. Вырез углов

 Знать: приемы раскроя детали ножом и ножницами, рицовки разметки. Уметь: выполнять раскрой детали, рицовкуа разметки, вырезать углы

Контроль за действиями. Контроль качества

38-39

Склейка углов стенок коробки

Комбинированный

Раскрой бумажных полос (слизур) для сборки коробки. Склейка углов стенок коробки. Проверка качества выполнения операции

 Знать: правила раскроя слизур. Уметь: раскроить бумажные полосы (слизуры), склеить ими углы стенок коробки, оценить качество выполнения операции

Контроль за действиями. Контроль качества

40-42

Изготовление

деталей для оклейки и выклейки коробки

Комбинированный

Разметка заготовок из бумаги для оклейки и выклейки коробок с учетом припусков на загиб. Раскрой заготовок. Проверка качества выполнения операции

 Знать: правила разметки заготовок для оклейки и выклейки коробок. Уметь: выполнить разметку и раскрой заготовок из бумаги для оклейки и выклейки коробки с учетом припусков на загиб

Контроль за действиями. Контроль качества

43-

44

Оклейка и выклейка коробки

Практическая

работа

Оклейка стенок коробки снаружи заготовкой из бумаги. Выклейка стенок коробки изнутри. Последовательность

 Знать: последовательность оклейки и выклейки коробки. Уметь: выполнить оклейку наружных и выклейку внутренних стенок коробки, контролировать качество выполняемой операции

Контроль за действиями. Контроль качества

45-46

Разметка и раскрой деталей для аппликации

Практическая

работа

Орнаментальная геометрическая аппликация. Геометрические фигуры для составления узора. Разметка геометрических фигур (квадратов, треугольников, окружности) по шаблону. Вырезание деталей аппликации

 Знать: правила разметки деталей по шаблону. Уметь: выполнять разметку геометрических фигур по шаблону, вырезать детали для аппликации

Контроль за действиями. Контроль качества

47

Составление и наклейка узора. Оценка качества готового изделия

Практическая

работа

Варианты узоров, составленных из геометрических фигур. Составление узора для украшения коробки. Приклеивание аппликации. Оценка качества готового изделия

 Знать: правила составления геометрического орнамента, работы с клеем. Уметь: составить геометрический орнамент, приклеить детали аппликации, оценить качество выполненной работы

Контроль за действиями. Контроль качества

48-49

Самостоятельная работа

Изготовление открытой коробки с геометрической аппликацией

Самостоятельная

работа

Технологическая последовательность изготовления открытой коробки, выполнения геометрической аппликации

Уметь: изготовить открытую коробку с геометрической аппликацией, анализировать качество выполненной работы

Контроль за действиями. Контроль качества

50

Вводное

занятие

Вводное занятие

Урок-

беседа

Организация рабочего места переплетчика. План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

 Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: организовывать рабочее место

Ответы на вопросы

51

Изготовление коробки с крышкой «внахлобучку»

Чертеж и эскиз детали

Объяснение нового материала

Чертеж и эскиз детали. Правила оформления чертежей. Чтение и выполнение простых чертежей и эскизов деталей

 Знать: правила оформления чертежей. Уметь: различать чертеж и эскиз, читать и выполнять простые чертежи и эскизы деталей

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

52

Знакомство с изделием (коробка с крышкой «внахлобучку»)

Объяснение нового материала

Коробка с крышкой «внахлобучку». Назначение изделия. Виды и свойства картона и бумаги, применяемых для изготовления коробок. Название деталей и операций по изготовлению коробки. План изготовления коробки. Выполнение технического рисунка изделия

 Знать: назначение изделия, виды и свойства используемой для его изготовления картона и бумаги, название деталей и операций по изготовлению коробки с крышкой. Уметь: составить план изготовления коробки е крышкой с опорой на предметно-технологическую карту, выполнить технический рисунок изделия, подписать детали коробки

Ответы на вопросы

53-

54

Расчет и разметка разверток коробки и крышки

Комбинированный

Расчет и разметка разверток коробки и крышки с учетом направления волокон картона. Проверка правильности разметки

 Знать: правила расчета разверток коробки и крышек, разметки разверток по заданным размерам. Уметь: выполнить расчет и разметку коробки и крышки по заданным размерам с учетом направления волокон картона, проверить качество разметки

Контроль за действиями. Контроль качества

55

Раскрой детали коробки

Комбинированный

Способы раскроя деталей из картона (ножом, ножницами). Раскрой развертки коробки. Назначение фальцлинейки. Рицовка ножом по фальцлинейке по внешней стороне разметочных линий. Положение рук при рицовке. Правила безопасной работы при работе с ножом при рицовке и нарезке. Контроль качества раскроя

 Знать: способы раскроя деталей из картона, назначение фальцлинейки, правила безопасной работы при работе с ножом при рицовке и нарезке. Уметь: выполнять раскрой детали ножом, пользоваться фальцлинейкой, выполнять рицовку по разметочным линиям, проверять качество

Контроль за действиями. Контроль качества

56-

57

Вырезка углов и их склеивание

Комбинированный

Вырезка углов развертки. Раскрой бумажных полос (слизур). Сгибание стенок коробки и скрепление их бумажными слизурами. Требования к качеству выполнения операции

 Знать: назначение слизур, правила их раскроя и сборки коробки. Уметь: вырезать углы развертки, раскроить слизуры, собрать стенки коробки, проверить качество выполненной работы

Контроль за действиями. Контроль качества

58-

59

Заготовка деталей для оклейки и выклейки коробки

Комбинированный

Способы разметки заготовок для оклейки и выклейки коробки на глаз и по заданным размерам. Заготовка деталей для оклейки и выклейки коробки. Контроль размеров

 Знать: способы разметки деталей для оклейки и выклейки коробки. Уметь: разметить и раскроить детали для оклейки и выклейки коробки е учетом припусков на загиб верхних и нижних кромок и направления волокон из бумаги

Контроль за действиями. Контроль качества

60-

61

Оклейка и выклейка коробки

Практическая работа

Оклейка наружных и выклейка внутренних стенок и дна коробки. Требования к качеству выполняемой операции

 Знать: последовательность операций при оклейке и выклейке коробки. Уметь: выполнить оклейку и выклейку стенок коробки, проверить качество выполнения работ

Контроль за действиями. Контроль качества

62

Раскрой развертки крышки

Практическая работа

Способы раскроя деталей из картона (ножом, ножницами). Раскрой развертки крышки одним из способов. Рицовка крышки по разметочным линиям. Требования к качеству выполняемой операции

 Знать: способы раскроя деталей из картона. Уметь: выполнять раскрой развертки крышки, рицовку крышки, проверить качество работы

Контроль за действиями. Контроль качества

63-

64

Вырезка углов крышки и их склеивание

Практическая

работа

Вырезка углов крышки. Раскрой бумажных полос (слизур). Сгибание стенок крышки и склеивание углов. Проверка качества работы

 Знать: правила раскроя слизур. Уметь: вырезать углы, раскроить слизуры и выполнить склеивание углов крышки

Контроль за действиями. Контроль качества

65-

66

Заготовка деталей для оклейки и выклейки крышки

Практическая работа

Разметка деталей для оклейки и выклейки крышки. Раскрой деталей. Контроль размеров

Знать: правила раскроя деталей для оклейки и выклейки. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей для оклейки и выклейки крышки с учетом припусков на загиб верхних и нижних кромок направления волокон в бумаге

Контроль за действиями. Контроль качества

67-68

Оклейка и выклейка крышки

Практическая

работа

Оклейка наружных и выклейка внутренних стенок и дна крышки. Подгонка и соединение «внахлобучку» крышки с коробкой

 Знать: последовательность выполнения операций по оклейке и выклейке крышки. Уметь: выполнить оклейку и выклейку крышки, подогнать и соединить крышку с коробкой «внахлобучку»

Контроль за действиями. Контроль качества

69

Оформление коробки. Оценка качества готового изделия

Комбинированный

Способы оформления коробки (аппликация, наклеивание отделочных деталей и др.). Оценка качества готового изделия

 Знать: способы оформления коробки с крышкой. Уметь: оформить коробку одним из способов, оценить качество готового изделия

Контроль за действиями. Контроль качества

70

Склеивание как основной способ соединения деталей картонно- переплетного изделия

Виды клея и его свойства

Объяснение нового материала

Виды клея, применяемого в картонно-переплетном деле (животного и растительного происхождения, синтетический). Свойства разных видов клея

 Знать: виды клея, применяемого в картонно-переплетном деле и их свойства, сферу их применения. Уметь: различать разные виды клея

Ответы на вопросы

71

Приемы работы с клеем

Комбинированный

Подготовка рабочего места для работы с клеем. Способ нанесения клея на поверхность детали (ровным слоем от середины к краям). Работа с кистью. Выдержка деталей после склеивания. Использование обжимки для склеивания и просушки изделия. Нанесение клея на поверхность детали (упражнения на бросовом материале)

 Знать: правила подготовки рабочего места для работы с клеем, способ нанесения клея на поверхность детали, назначение выдержки деталей после склеивания. Уметь: выполнять склеивание деталей, добиваясь накладывания ровного слоя клея

Контроль за действиями. Контроль качества

72-

73

Изготовление карточек, наглядных пособий

Практическая

работа

Наклейка карточек и наглядных пособий на картон. Последовательность операций при их изготовлении. Контроль качества

 Знать: правила нанесения клея на поверхность детали, последовательность операций при изготовлении карточек и наглядных пособий. Уметь: выполнить наклейку карточек и наглядных пособий на картон, контролируя качество работы

Контроль за действиями. Контроль качества

74

Изготовление

«снежинки»

Комбинированный

Вырезание квадрата. Способы складывания квадрата. Приемы вырезания «снежинок» разной формы

 Знать: способы складывания квадрата для вырезания снежинки. Уметь: изготовить «снежинки» разной формы

Контроль за действиями. Контроль качества

75

Вводное

занятие

Вводное занятие: Повторный инструктаж по охране труда

Урок-

беседа

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

 Знать: правила безопасной работы в мастерской

Ответы на вопросы

76

Фальцовка бумаги е подборкой и шитьем внакидку проволокой. Фальцовка бумаги

Свойства и виды бумаги

Объяснение нового материала

Производство бумаги из древесины. Свойства и виды бумаги. Определение направления волокон бумаги. Форзацная бумага для изготовления записной книжки

Иметь представление о процессе производства бумаги из древесины.  Знать: виды и свойства бумаги. Уметь: определять направления волокон в бумаге

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

77

Назначение и приемы фальцовки

Объяснение нового материала

Назначение фальцовки бумажных листов. Виды фальцовки (параллельная, перпендикулярная, комбинированная, в один сгиб, два и три сгиба). Элементы сгибов в сфальцованной тетради. Гладилка - инструмент для ручной фальцовки бумаги. Учет направления волокон бумаги при фальцовке листов

 Знать: назначение фальцовки бумажных листов, виды фальцовки, назначение гладилки. Уметь: различать виды фальцовки

Ответы на вопросы

78-79

Упражнение в фальцовке бумажных листов

Практическая

работа

Фальцовка листов в два и три сгиба. Комплектовка вкладкой

Уметь: выполнять фальцовку бумажных листов в два и три сгиба, комплектовку вкладкой

Контроль за действиями. Контроль качества

80

Выполнение брошюровочных работ

Знакомство с брошюровочным изделием

Объяснение нового материала

Понятие «брошюровка»; «брошюровочное изделие», «тетрадь» и «блок». Технология изготовления брошюры. Детали брошюры (обложка, тетрадь)

 Знать: суть понятий брошюровка, брошюровочное изделие, тетрадь и блок, детали брошюры. Уметь: различать брошюровочные изделия, детали брошюры

Ответы на вопросы

81

Знакомство с изделием (ученическая тетрадь, словарик или записная книжка)

Объяснение нового материала

Ученическая тетрадь, словарик или записная книжка: назначение изделия и название деталей. Материалы для изготовления. Название операций по его изготовлению. План изготовления изделия. Технический рисунок изделия

 Знать: назначение изделия, название деталей и операций по его изготовлению. Уметь: составить план изготовления изделия, нарисовать технический рисунок изделия

Ответы на вопросы

82-

83

Фальцовка бумажных листов. Изготовление обложки

Комбинированный урок

Фальцовка бумажных листов с учетом направления волокон в бумаге. Комплектовка сфальцованных листов вкладкой. Контроль качества. Изготовление обложки (разметка и раскрой)

 Знать: виды фальцовки бумажных листов. Уметь: выполнить фальцовку бумажных листов, скомплектовать их вкладкой, контролировать качество фальцовки, изготовить обложку

Контроль за действиями. Контроль качества

84

Изготовление беловых товаров

Знакомство с изделием (блокнот)

Объяснение нового материала

Беловые товары. Виды блокнотов по назначению и конструкции (карманный, настольный, открытый, закрытый, обрезной, с кантами, в твердом или гибком переплете). Материалы, применяемые для изготовления блокнота. Детали блокнота (блок, корешок, обложка). Технический рисунок блокнота

 Знать: назначение разных видов блокнотов, их конструкцию, материалы для изготовления блокнота, детали блокнота. Уметь: выполнить технический рисунок блокнота, подписать его детали

Ответы на вопросы

85

Основные операции при изготовлении блокнотов

Объяснение нового материала

Основные операции при изготовлении блокнотов. План изготовления блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка

Знать: основные операции при изготовлении блокнотов.

Уметь: составить план изготовления блокнота в составной бумажной обложке с окантовкой корешка с опорой на предметно-технологическую карту

Ответы на вопросы

86

Разметка и раскрой обложки и канта

Комбинированный

Материалы для изготовления обложки. Разметка и раскрой бумажной обложки. Разметка и раскрой канта для окантовки корешка. Проверка качества кроя

 Знать: правила разметки с помощью измерительной линейки. Уметь: выполнять разметку и раскрой бумажной обложки и канта

Контроль за действиями. Контроль качества

87-88

Практическое повторение

Изготовление изделия по выбору (закрытый блокнот, однотетрадная записная книжка, открытая коробка)

Практическая

работа

Последовательность изготовления выбранного изделия. Требования к качеству выполняемого изделия качество работы на каждом этапе изготовления

 Знать: последовательность изготовления изделия. Уметь: изготовить изделие, контролировать

Контроль за действиями. Контроль качества

89-91

Самостоятельная работа

Изготовление записной книжки в однотетрадном гибком переплете

Самостоятельная работа

Фальцовка листов и комплектовка вкладной. Крой обложки из ткани или заменителя по формату тетради. Уплотнение обложки бумагой на ткани.

 Знать: последовательность изготовления изделия. Уметь: изготовить изделие, проанализировать свою работу над изделием

Контроль за действиями. Контроль качества

92

Вводное

занятие

Вводное занятие

Урок-беседа

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

 Знать: правила безопасной работы в мастерской

Ответы на вопросы

93

Изготовление папки с завязками

Знакомство с изделием (папка с завязками)

Объяснение нового материала

Папка с завязками: назначение и детали. Виды материалов, применяемых для изготовления папки (картон, бумага, ткань, тесьма). Выполнение технического рисунка

 Знать: назначение, детали папки с завязками, виды материалов для изготовления папки с завязками. Уметь: подбирать материалы для конкретного изделия, выполнять технический рисунок изделия

Ответы на вопросы. Контроль  за действиями

94

Основные операции по изготовлению папки. План работы

Объяснение нового материала

Понятия «сборка на корешок», «шпация», выклейка шпации, крытье, крепление завязок, выклейка папки. Ориентировка по образцу и техническому рисунку, эскизу, чертежу. Коллективное обсуждение и составление плана работы

Знать название деталей и операций по изготовлению папки с завязками. Уметь: составить план изготовления изделия

Ответы на вопросы

95-96

Раскрой деталей изделия

Комбинированный

Разметка и раскрой деталей папки (картонные сторонки, корешок, обложки). Изготовление шаблона для шпации. Учет направления волокон в картоне и бумаге при раскрое деталей. Проверка качества кроя

 Знать: правила раскроя разметки и раскроя деталей папки, способы разметки и раскроя. Уметь: выполнять разметку и раскрой деталей папки, заготовить шаблон для шпации, проверять качество

Контроль за действиями. Контроль качества

97

Сборка папки на корешок

Комбинированный

Сборка папки на корешок (соединение картонных сторонок тканевым корешком). Требования к качеству выполняемой работы

 Знать: правила работы с клеем. Уметь: выполнять соединение картонных сторонок тканевым корешком

Контроль за действиями. Контроль качества

98

Оклейка картонных сторонок

Комбинированный

Оклейка картонных сторонок обложками: срез углов заготовок, загибание кромок обложек на внутреннюю сторону папки. Требования к качеству выполняемой операции

 Знать: технологию операции оклейки картонных сторонок папки обложкой. Уметь: выполнять оклейку картонных сторонок, проверять качество работы

Контроль за действиями. Контроль качества

99

Выклейка

шпации

Комбинированный

Заготовка для выклейки шпации. Выклейка шпации. Требования к качеству выполняемой операции

 Знать: правила разметки, раскроя и наклеивания деталей. Уметь: разметить и раскроить заготовку, выполнить выклейку шпации

Контроль за действиями. Контроль качества

100

Крепление

завязок

Комбинированный

Разметка и прорезание в картонных сторонках папки отверстий. Крепление завязок

 Знать: правила разметки деталей. Уметь: выполнить разметку и прорезание в картонных сторонках отверстий, крепление завязок

Контроль за действиями. Контроль качества

101-102

Выклейка

сторонок

Комбинированный

Заготовка бумажных деталей для выклейки сторонок. Выклейка сторонок. Требования к качеству выполняемой операции. Качество готового изделия

 Знать: правила разметки, раскроя и наметки деталей. Уметь: разметить и раскроить детали заготовок, выклеить сторонки, оценить качество готового изделия

Контроль за действиями. Контроль качества

103-132

Практическое повторение

Изготовление изделия по выбору (папка с завязками, коробка для карточек, карманный блокнот)

Практическая

работа

Последовательность изготовления выбранного изделия

Уметь: выполнить изготовление выбранного изделия, контролируя качество работы на каждом этапе

Контроль за действиями. Контроль качества

133-

136

Самостоятельная работа

Изготовление открытого блокнота (или папки с завязками)

Самостоятельная

работа

Последовательность изготовления изделия (открытого блокнота или папки с завязками)

Уметь: выполнить изготовление открытого блокнота или папки с завязками, контролируя качество своей работы

Контроль за действиями. Контроль качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Синяя птица"для 6 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА6 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 6 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка к тематическому планированию по литературе для 6 класса

Пояснительная записка составлена для курса литературы в 6 классе по программе "Школа 2100"....

Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Пояснительная записка и тематическое планирование по музыке для 3 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...

пояснительная записка к тематич планированию во 2 классе Кауфман

Пояснительная запискак учебнометодическому комплекту “Happy English.ru”для 2-го класса1. Назначение УМКУМК “Happy English.ru” для 2-го класса входит в состав завершенной предметной линии “Счастл...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компет...