Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой. Н.Г.Галунчиковой программ специальных (коррекционных') учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6)
(УОД на дому)
Образовательная область, предмет - русский (родной) язык.
Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой. Н.Г.Галунчиковой программ специальных (коррекционных') учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).
По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 3 часа в неделю (102 часа в год).
Содержание учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно- воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение русскому языку носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 6 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались возможности ребёнка по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.
Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. - М.: «Просвещение». 2013.
Якубовская Э.В. русский язык. 6 класс: учеб, для спец, (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская. Н.Г.Галунчикова-М.: «Просвещение». 2010-239 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является; дидактический раздаточный и иллюстративный материал; задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры.
Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова; Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова. Э.В. Якубовская.
Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова. Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Е.Я.Кудрявцева.
Программа адресована учащемуся 6 Д класса Щеголеву Даниле.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения Сергея как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен ученику. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию умения общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия мальчика, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям), позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку, так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в её устной и письменной форме. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
• формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
• получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения
элементарного курса грамматики;
• научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
• развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции мыслительной
деятельности;
• решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением
таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
• повышение уровня общего развития учащегося;
• формирование нравственных качеств личности школьника;
• коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами: Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение. биология, история, география, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: тесты с самостоятельным грамматическим заданием, самостоятельные работы по развитию речи (устные сочинения, изложения), поурочный опрос, выполнение заданий на клавиатуре компьютера, дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.
Планируемые результаты: коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе; благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года ученик должен получить достаточно прочные навыки грамотного изложения материала на основе изучения элементарного курса грамматики с учётом потенциальных возможностей, научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме с помощью педагога. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении печатных работ. Быть социально адаптированными.
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося по письму и развитию речи
Базовый уровень
Обучающийся должен уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слова;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Обучающийся должен знать:
- способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Минимальный уровень
Обучающийся должен уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Обучающийся должен знать:
алфавит.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) | |
2 | Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 7 | 7 | |
3 | Предложение. Текст. Повторение | 7 | 6 | |
4 | Состав слова. Текст | 20 | 22 | |
5 | Части речи. Текст | 72 | 55 | |
6 | Предложение. Текст | 10 | 7 | |
7 | Повторение | 10 | 5 | |
8 | Связная речь | 9 | 0 | |
итого | 135 часов | 102 часа |
В рабочей программе тема «Связная речь» не была мною выделена отдельно, как предполагает авторская программа, а была включена в процесс изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Количество часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, потенциальных возможностей ребёнка и количества часов базисного учебного плана.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Русский язык».
ТЕМА УРОКА | Примечание (словарь) | Домашнее задание | ||||||||||||
I | Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 7 | ||||||||||||
Гласные и согласные. Их различение. | 1 | с.5 у.З | ||||||||||||
Безударные гласные в словах. | 1 | с.6 у.6 | ||||||||||||
Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 1 | с. 9 у.9 | ||||||||||||
Сомнительные гласные и согласные в словах | 1 | с. 10 у.12 | ||||||||||||
Текст. Части текста. Красная строка | 1 | с. 12 у.15 | ||||||||||||
Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1 | телеграмма | с. 14у.17 | |||||||||||
Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | с.16у. 21 | ||||||||||||
II | Предложение. Текст. Повторение | 6 | ||||||||||||
Предложение. Текст. Деление текста на предложения | 1 | С.20 у.24 | ||||||||||||
Выделение главных и второстепенных членов предложения. Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | хозяин | С.22 у.27, у.30 | |||||||||||
Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 1 | с. 27 у. 33 | ||||||||||||
Распространение предложений е помощью рисунков, вопросов | 1 | конфета | с. 28у.36, у.39 | |||||||||||
Однородные члены предложения | 1 | с. 32у.41 | ||||||||||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | с. 34у.45 | ||||||||||||
III | Состав слова. Текст | 22 | ||||||||||||
Корень и однокоренные слова | 1 | с. 39у.48 | ||||||||||||
Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. | 1 | С.41 у.51, у.54 | ||||||||||||
Приставка как часть слова. | 1 | с. 44 у.57 | ||||||||||||
Изменение значения слова в зависимости от приставки | 1 | горизонт | с. 46у.60 | |||||||||||
Суффикс как часть слова | 1 | с. 48 у.63 | ||||||||||||
Разбор слова по составу | 1 | с. 50 у.66 | ||||||||||||
Правописание безударных гласных в корне слова. Написание гласных в корне однокоренных слов | 1 | с. 51 у.68 | ||||||||||||
Проверяемые и проверочные слова | 1 | С.53 у.72 | ||||||||||||
Проверка безударных гласных в корне | 1 | с. 55 у.75 | ||||||||||||
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 1 | с. 56у.77 | ||||||||||||
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 1 | с.59у.80 | ||||||||||||
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне | 1 | сейчас, теперь | с. 60 у.84 | |||||||||||
Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 1 | с. 62 3.4 | ||||||||||||
Правописание приставок. Приставка и предлог. | 1 | календарь | с. 66 у.87 | |||||||||||
Различение приставки и предлога. | 1 | комбайн | с. 68 у.90 | |||||||||||
Наблюдение за правописанием гласных в приставках. Правописание гласных в приставках | 1 | с. 69 у.92, у.96 | ||||||||||||
Правописание безударных гласных в корне и приставке. | 1 | с. 73 у.98 | ||||||||||||
Текст. Деление текста на части по данному плану. | 1 | соревнование | С.76 у.101 | |||||||||||
Наблюдение за правописанием согласных в приставках. Правописание приставок на согласную | 1 | С.79 у.105,у108 | ||||||||||||
Разделительный твёрдый знак в словах с приставками | 1 | С.83 у111 | ||||||||||||
Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и без него | 1 | с.85у113 | ||||||||||||
Контрольные вопросы и задания | 1 | с.87у115 | ||||||||||||
IV | Части речи. Текст | 55 | ||||||||||||
Существительное, прилагательное, глагол | 1 | богатство | С.91 у119 | |||||||||||
Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 1 | с.93у123 | ||||||||||||
Имя существительное. Значение существительных в речи | 1 | с.96у126 | ||||||||||||
Существительные, обозначающие явления природы | 1 | растение | с.98у128 | |||||||||||
Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному | 1 | с.ЮО у.132 | ||||||||||||
Существительные, противоположные по значению | 1 | С.101 у.134 | ||||||||||||
Род и число существительных. Различение существительных по родам | 1 | прекрасный | С.104 у.138 | |||||||||||
Изменение существительных по числам | 1 | С.106 у.141 | ||||||||||||
Правописание имён собственных. Существительные собственные и нарицательные | 1 | с.108у.143 | ||||||||||||
Большая буква в именах собственных. Кавычки в именах собственных | 1 | С.109 у.146, у. 149 | ||||||||||||
Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 1 | океан | с.113у.152 | |||||||||||
Имя существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | за четверг | с.115у.156 | |||||||||||
Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении, | 1 | с.119у.159 | ||||||||||||
Определение падежей существительных по вопросам. | 1 | С.121 у.162 | ||||||||||||
Именительный падеж - кто? что? | 1 | с.123у.165 | ||||||||||||
Родительный падеж - кого? чего? | 1 | С.125 у.168 | ||||||||||||
Дательный падеж - кому? чему? | 1 | С.127 у.171 | ||||||||||||
Винительный падеж - кого? что? | 1 | мужчина, женщина | с.128у.173 | |||||||||||
Творительный падеж - кем? Чем? | 1 | С.131 у.177 | ||||||||||||
Предложный падеж - о ком? о чём? | 1 | природа | с.133у.180 | |||||||||||
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 1 | компас | с.136у.183 | |||||||||||
Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму | 1 | с.138у.186 | ||||||||||||
Изменение имён существительных по падежам. Закрепление полученных знаний. Контрольные вопросы и задания | 1 | С.142 у.191 | ||||||||||||
Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи | 1 | С.147 у.195 | ||||||||||||
Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | с.148у.197 | ||||||||||||
Описание человека, животных с помощью прилагательных | 1 | с.150у.200 | ||||||||||||
Прилагательные, противоположные по значению | 1 | с.152у.203 | ||||||||||||
Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам. | 1 | с.155у.207 | ||||||||||||
Окончания прилагательных мужского рода. | 1 | с.156у.209 | ||||||||||||
Окончания прилагательных женского рода | 1 | с.159у.213 | ||||||||||||
Окончания прилагательных среднего рода | 1 | шоссе | С.161 у.215 | |||||||||||
Определение родовых окончаний прилагательных | 1 | С.162 у.218 | ||||||||||||
Изменение прилагательных по числам. | 1 | интересный | С.165 у.221. | |||||||||||
Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний. | 1 | с. 167, у.225 | ||||||||||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных | 1 | солдат | с. 170 у.228 | |||||||||||
Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1 | С.171 у.231 | ||||||||||||
Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | с. 173 у.234 | ||||||||||||
Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | с. 175 у.237 | ||||||||||||
Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | с. 177 у.240 | ||||||||||||
Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | с. 179 у.243 | ||||||||||||
Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | С.181 у.245 | ||||||||||||
Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 1 | командир | с. 183 у.248 | |||||||||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | С.185 у.251 | ||||||||||||
Глагол. Значение глагола в речи | 1 | с. 192 у.255 | ||||||||||||
Глаголы, противоположные по значению. | 1 | С.193 у.258 | ||||||||||||
Различение существительных, прилагательных, глаголов | 1 | соседи | С.195 у.261 | |||||||||||
Изменение глаголов по временам. Настоящее время глаголов Настоящее время глаголов | 1 | С.197 у.264 | ||||||||||||
Прошедшее время глаголов | 1 | с. 199 у.267 | ||||||||||||
Будущее время глаголов | 1 | С.201 у.270 | ||||||||||||
Различение глаголов по временам | 1 | С.202 у.273 | ||||||||||||
Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени | 1 | С.204 у.275 | ||||||||||||
Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 1 | директор | С.206 | |||||||||||
Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 1 | С.209 у.282 | ||||||||||||
Текст. Связь частей в тексте | 1 | С.210 у.284 | ||||||||||||
Глагол. Закрепление знаний | 1 | С.213 у.288 | ||||||||||||
VI | Предложение. Текст | 7 | ||||||||||||
Предложение. Текст. Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. | 1 | апельсин | с.217у.291 | |||||||||||
Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | 1 | с.218у.294 | ||||||||||||
Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | 1 | С.220 | ||||||||||||
Однородные члены предложения без союзов и с союзом и | 1 | |||||||||||||
Обращение. Знакомство с обращением | 1 | С.225 у.306 | ||||||||||||
Место обращения в предложении. | 1 | пожалуйста | с.227у.309 | |||||||||||
Предложение. Закрепление знаний. | 1 | С.229, у.311 | ||||||||||||
VI | Повторение | 5 | ||||||||||||
Состав слова | 1 | с. 231 у.314 | ||||||||||||
Правописания гласных и согласных в корне и приставке | 1 | с. 233 у.316 | ||||||||||||
Имя существительное | 1 | с. 234у.318 | ||||||||||||
Имя прилагательное | 1 | с. 236у.320 | ||||||||||||
Глагол. Итоги года | 1 | с. 237у.322 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)
В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по русскому языку и Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009 Баранов М....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. ФГОС (индивидуальное обучение)
Данная Рабочая программа ориентирована для индивидуального обучения учащихся с ОВЗ (НОДА-нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС....