Правила переноса слов на е, ё, ю, я (2 класс, школа VIII вида)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма во 2 классе
Тема урока: Правила переноса слов на е, ё, ю, я.
Цели урока:
Образовательные: закреплять умение делить слова на слоги и для переноса.
Коррекционно-развивающие: совершенствовать навыки тонкой моторики, развивать фонематический слух, развивать произвольные внимание и память, самостоятельность мышления, критичность, самоконтроль; коррегировать дефекты произношения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность в учебном процессе.
Оборудование: разрезная азбука, карточка с элементами для чистописания, записи на доске, учебник.
План урока:
I. Оргмомент – 1 мин.
II. Логоритмическая разминка – 1 мин.
III. Чистописание – 3 мин.
IV. Работа над словарным словом – 7 мин.
V. Диктант – 4 мин.
VI. Физминутка – 1 мин.
VII. Работа с учебником – 16 мин.
VIII. Подведение итогов, домашнее задание – 2 мин.
I. Оргмомент.
- Сядьте. Скажите, какое сегодня число?
- Какой сейчас урок?
- Который по счету урок?
Дети произносят полные ответы.
- Откройте тетради, пропустите линейку, напишите число, «Классная работа», не забывайте в конце ставить точки.
На доске заранее сделана нужная запись, учитель обращает внимание, как написано, чтобы дети сверили правильность написания.
II. Логоритмическая разминка.
- Встаньте, ребята. Сейчас мы с вами поиграем на пианино. Послушайте и посмотрите, как буду делать я, а потом повторим все вместе:
Ударяй тихонечко: стук, стук, стук.
И тогда услышишь ты громкий звук.
Ударяй сильнее: стук! Стук! Стук!
И тогда услышишь ты громкий звук!
Класс повторяет слова и движения.
III. Чистописание
- Сегодня будем писать короткую палочку с закруглением внизу. Посмотрите, как я ее напишу: от верхней строки веду наклонную палочку, внизу ее закругляю и делаю крючок, довожу его до половины строки.
- Напишите строчку до конца.
На доске – карточка с данным элементом и запись, показанная учителем.
Проверка написания, исправление ошибок.
IV. Работа над словарным словом.
- У нас рассыпалось слово, кто сможет его составить из этих букв: Ц, А, З, Я?
Вызов к доске ученика, который из букв разрезной азбуки составляет слово «заяц».
- Это наше новое словарное слово. Посмотрите, как я напишу его на доске (запись с проговариванием вслух). Запишите его у себя в тетрадях с новой строки.
- Где ударение в этом слове? (дети показывают вместе с движением руки на ударном слоге)
- Подчеркните все гласные буквы.
- Какие буквы вы подчеркнули? Назовите (дети по очереди называют гласные буквы).
- Сколько гласных букв?
- Сколько слогов?
- Разделите слово на слоги.
- Назовите первый слог.
- Назовите второй слог.
- Как можно перенести слово? (за-яц)
- Запишите слово «заяц» так, как его можно переносить с одной строки на другую.
- Что вы записали? Что на первой строчке мы оставляем? (за)
- Где ставим черточку? (после буквы а)
- Что переносим на вторую строку?
- Придумайте предложением с этим словом.
- А теперь послушайте мое предложение: «Заяц грызет березу».
- Повторим все вместе.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово.
- Назовите второе слово.
- Назовите третье слово.
(На доске учитель рисует схему предложения: . ).
- Почему первое слово начинается с вертикальной палочки? (предложение начинается с большой буквы)
- Что ставим в конце?
- Читаем предложение по схеме (учитель управляет синхронностью произношения с помощью указки и совместного проговаривания с детьми).
- Пишем предложение с новой строки (вызов к доске 1 ученика).
- Проверяем.
- Ошибки исправляем карандашом.
Исправление ошибок.
V. Диктант.
- Сейчас я буду читать слова, а вы пишете только первую букву. Всё слово целиком писать не надо.
Ёлка, ель, ястреб, иголка, юбка.
- Какую букву пишем в первом слове? (ё)
Далее: называется слово, дети пишут букву самостоятельно, проверяем правильность после каждого слова.
VI. Физминутка
«Как качаются ели», «Как летает ястреб», «Как шьет иголка».
VII. Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 55 (пять, пять), упражнение 111 (один-один-один).
- Прочитайте задание (чтение 1 уч-ся вслух задания: «Прочитай»).
- Прочитайте слова слитно с ударением (чтение слов по цепочке, отработка правильности ударения и произношения).
Стая, июнь, июль, мою, еду, ягоды, ёжик, ящик.
- Спишите слова, подчеркните гласные, поставьте ударение, разделите на слоги, разделите слова для переноса.
- Пишем первое слово.
Вызов к доске учеников по очереди для записи слов и проверки. Класс пишет самостоятельно, потом ищут ошибки, исправляют.
Сильные уч-ся работают самостоятельно с упражнением.
VIII. Подведение итогов, домашнее задание.
- Мы с вами сегодня хорошо потренировались в делении слов на слоги и для переноса. Теперь закройте учебники, откройте дневники. Запишите домашнее задание: С. 114 списать.
- Пишем на четверг, на первой строке.
Выставление оценок, сбор тетрадей, подготовка к следующему уроку, организованный выход на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физкультуре 3 класс школа VIII вида
Урок проводился в игровой форме. Программа по физической культуре в начальной школе рекомендует использовать в 3 классах не только игровые моменты, но и проводить сюжетные уроки. Простота сюжета соотв...

Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе школы VIII вида...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида
Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...
Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.
В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...