Рабочая программа по чтению в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе (6 класс)
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы по Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных') учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_6_d.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6 на дому) (УОД)
Образовательная область, предмет - русский (родной) язык, чтение и развитие речи
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы по Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных') учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).
По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС. 2013. - Сб.1. - 224 с.
Бгажнокова И.М. чтение: учеб, для 6 кл. спец, (коррекц.) образов, учреждений VIII вида / И.М.Бгажнокова. Е.С.Погостина. - 10-е изд. - М.: «Просвещение». 2013 - 231 с.: ил. Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения, иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов, практические упражнения творческого характера
Программа адресована учащемуся 6 «Д» класса Щеголеву Даниле.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения мальчика как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен учащемуся. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая деятельность имеет большое значение для умения общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития мальчика, его познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимся, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланировано использование внеклассной литературы для дополнительного чтения учеником совместно с родителями. Обучение чтению в С(К)ОШ VIII вида носит элементарно-практический характер.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
• формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
• научить ребёнка правильно и осознанно читать вслух целыми словами с соблюдением
норм литературного произношения;
• работа над беглостью и выразительностью чтения;
• учить читать «про себя» с выполнением заданий;
• учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;
• формирование внимания к авторскому слову;
• формирование читательской самостоятельности школьника;
• заучивание наизусть стихотворений;
• повышение уровня общего развития;
• формирование нравственных качеств школьника;
• коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
письмо и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, ЛФК, биология, история. География, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: опрос, беседы, обсуждения, дискуссии по прочитанному, увиденному, проверка осознанности, выразительности и беглости чтения, творческие работы (устные изложения, сочинения)
Планируемые результаты:
Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается
пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей мальчика основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.
К концу учебного года обучающийся должен знать:
• наизусть 8-10 стихотворений.
Обучающиеся должен уметь:
• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
• выделять главную мысль произведения;
• определять основные черты характера действующих лиц;
• пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | Вводный урок. День Знаний. Наша родина - Россия. | 0 | 1 |
2 | Человек и природа | 0 | 10 |
3 | Будь человеком | 0 | 1 |
4 | Страницы зарубежной классики | 0 | 5 |
5 | Страницы русской истории | 0 | 7 |
6 | Спешите делать добро | 0 | 2 |
7 | Зима | 0 | 18 |
8 | Весна | 0 | 10 |
9 | Рассказы про зверей | 0 | 8 |
10 | Праздник со слезами на глазах | 0 | 1 |
11 | Страницы русской и зарубежной классики | 0 | 5 |
Итого | 0 | 68 часов |
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей мальчика.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Чтение».
ТЕМА УРОКА | Кол. час. | домашнее задание | |||||
I | Наша родина - Россия | 1 | |||||
Вводный урок. Отечество. По В.Пескову. Россия. М.Ножкин Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М.Пришвин. | 1 | с.3-5 наизусть | |||||
II | Человек и природа | 10 | |||||
Сентябрь. В.Бианки. «Лес, точно терем расписной...» И.Бунин | 1 | с.6-8, наизусть | |||||
Грабитель. Ю.Качаев | 1 | с.9-11, пересказ | |||||
Белый домик. 1 -2 часть. Б.С.Житков | 1 | С.11-14,описать иллюс | |||||
Звонкие ключи. 1-2 часть. А.Белорусец | 1 | с. 15-19, мамина сказка | |||||
Звонкие ключи. 3 часть. А.Белорусец | 1 | с.19-22,пересказ /план | |||||
Заячьи лапы. 1 часть. К.Паустовский | 1 | с.23-25, заголовок | |||||
Заячьи лапы. 2-3 часть. К.Паустовский | 1 | с.25-29, заголовок | |||||
Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И.Тургенев | 1 | с.30, пересказ описания рощи | |||||
Хитрюга. 1-2 часть. Е.Носов | 1 | с.31-35, пересказ | |||||
Октябрь. В.Бианки | 1 | С.З5 -36 минисочинение | |||||
III | Будь человеком | 1 | |||||
Будь человеком. С.Михалков. Петя мечтает. Б.Заходер | 1 | с37-39, наизусть | |||||
IV | Страницы зарубежной классики | 5 | |||||
Слон и муравей. {Сказка.) По Д.Биссету | 1 | с.39-41, пересказ | |||||
Кузнечик Денди. {Сказка.) По Д.Биссету | 1 | С.41-43,пересказ | |||||
Как один мальчик играл с палкой. Дж.Родари | 1 | с.44-46,пересказ | |||||
Пуговкин домик. 1 часть. Дж.Родари | 1 | с.46-48,пересказ | |||||
Пуговкин домик. 2 часть. Дж.Родари | 1 | с.49-51,пересказ | |||||
V | Страницы русской истории | 7 | |||||
Илья Муромец и Соловей-разбойник. {Отрывок из былины.) | 1 | с.52-53,по ролям | |||||
Москва. {В сокращении.) Ф.Глинка | 1 | с.53-54,выразительное | |||||
Ноябрь. В.Бианки | 1 | С.55, ответы на ? | |||||
Без Нарвы не видать моря. На берегу Невы. По С. Алексееву. | 1 | с. 5 5-5 9, пересказ | |||||
Рассказы о русском подвиге. Медаль. Гришенька. По С. Алексееву. | 1 | с.60-64,по ролям | |||||
Великодушный русский воин. По Е.Холмогоровой. Серебряный лебедь. Боевое крещение. По Е.Холмогоровой. | 1 | с.65-66, пересказ | |||||
День рождения Наполеона. По Е.Холмогоровой. В дни спокойные. По Е.Холмогоровой. | 1 | с.67-70,пересказ | |||||
VI | Спешите делать добро | 2 | |||||
Как Незнайка сочинял стихи. По Н.Носову | 1 | с.70-74,игра в рифмы | |||||
Здравствуйте! (В сокращении)Пер. с польского Д.Гальпериной | 1 | с.79-80,пересказ/план | |||||
VI I | Зима | 18 | |||||
Декабрь. В.Бианки. Новогодние загадки. Е.Благинина. Встреча зимы (В сокращении.) А.Никитин | 1 | с.81 -83,выразительное чтение | |||||
Тёплый снег. А Дорохов. «Вот север тучи нагоняя...» А.Пушкин | 1 | с.84-85, наизусть | |||||
Пушкин. Д.Хармс | 1 | с.86-88, пересказ | |||||
Январь. В.Бианки | 1 | с.90, иллюстрация | |||||
Ель. (Сказка.) 1 часть. X.-К.Андерсен | 1 | с.91-97,пересказ | |||||
Ель. (Сказка.) 2 часть. Х.-К.Андерсен. | 1 | с.97-100,пересказ | |||||
Ванька. А.Чехов | 1 | с. 101-105, пересказ | |||||
«Весело сияет месяц над селом...» (Отрывок.) И.Никитин.«Белый снег пушистый в воздухе кружится» (Отрывок) И.Суриков | 1 | с.105-106,наизусть по выб. | |||||
Лёлька и Минька. Ёлка. М.Зощенко | 1 | с. 107-110, пересказ | |||||
Пурга. Ю.Рытхэу | 1 | с. 111 -114,иллюстрац. | |||||
Таинственный ночной гость. Ю.Дмитриев. Февраль. В.Бианки | 1 | с. 114-118, наиз.отрыв. | |||||
Двенадцать месяцев. 1 часть. С.Маршак | 1 | С.118-122,по ролям | |||||
Двенадцать месяцев. 2 часть. С.Маршак | 1 | с. 122-125, по ролям | |||||
Двенадцать месяцев. 3 часть. С.Маршак | 1 | с. 126-129, по ролям | |||||
Снежная королева. (Сказка.) 1-2 часть. Х.-К.Андерсен | 1 | с.130-132,ответы на ? | |||||
Снежная королева. (Сказка.) 3-4 часть. Х.-К.Андерсен. ИОТиТБ № 19-2013 | 1 | с.132-135,описать Кая, Снежную королеву | |||||
Снежная королева. (Сказка.) 5-6 часть. Х.-К.Андерсен | 1 | с.136-142рассказ розы | |||||
Снежная королева. (Сказка.) 7-8 часть. Х.-К.Андерсен. | 1 | с. 142-147,пересказ | |||||
VI II | Весна | 10 | |||||
Первые приметы. С.Смирнов. Март. В.Бианки | 1 | с.147-149,отгадать заг | |||||
Весна идёт. По В.Пескову | 1 | с. 150-151, описать кар | |||||
Жаркий час. М.Пришвин | 1 | с. 152-153,отр.наизусть | |||||
Весенняя песня. (Сказка.) 1 часть. Г.Скребицкий | 1 | с. 153-15 5,пересказ | |||||
Весенняя песня. (Сказка.) 2 часть. Г.Скребицкий | 1 | с. 156-157,пересказ | |||||
Детство Никиты (Отрывок.) А.Толстой | 1 | с. 158-160, пересказ | |||||
«Как после мартовских метелей...» А.Твардовский. «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна...»А.Плещеев | 1 | с. 161, наизусть | |||||
Жаворонок. В.Жуковский. Апрель. В.Бианки | 1 | с. 158, с.162,пересказ | |||||
Стальное колечко. (Сказка.) 1-2 часть. К.Паустовский | 1 | с. 163-167,заголовок | |||||
Стальное колечко. (Сказка.) 3 часть. К.Паустовский | 1 | с. 167-170, заголовок | |||||
IX | Рассказы про зверей | 8 | |||||
Злодейка. По В.Астафьеву. | 1 | с. 170-173 читать | |||||
Рассказы про зверей. По Е.Барониной | 1 | с174-178рассказ о жив | |||||
Кот в сапогах. В.Драгунский | 1 | с. 178-182,пересказ | |||||
Заяц и ёж. Д.Хармс, Зеркало и обезьяна. (Басня.) И.Крылов | 1 | с.183-186,по ролям | |||||
Рикки-тикки-тави. 1-2 часть. По Р.Киплингу | 1 | с. 186-192,заголовки | |||||
Рикки-тикки-тави. 3-4 часть. По Р.Киплингу | 1 | с.192-197,ответить на? | |||||
Рикки-тикки-тави. 5-6 часть. По Р.Киплингу | 1 | с. 197-202, пересказ | |||||
«Дождь пролетел и сгорел на лету...» В.Набоков | 1 | с.203,наизусть | |||||
X | Праздник со слезами на глазах | 1 | |||||
Май. В.Бианки. Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М.Дудин | 1 | с.204-205 выразительно | |||||
XI | Страницы русской и зарубежной классики | 5 | |||||
Звездолёт «Брунька» (Сказка.) В.Медведев | 1 | с.206-209,пересказ | |||||
Звездолёт «Брунька» (Сказка.) В.Медведев | 1 | с.210-212,пересказ | |||||
Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому | 1 | С.213-218,пересказ | |||||
Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | 1 | С.218-222, иллюстрац. | |||||
Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В.Астафьев. «Нынче ветер, как мальчишка, весел...»Н.Рыленков | 1 | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...
Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида
Рабочая программа по чтению 7 класс для коррекционного обучения 8 вида...
Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта
Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....