Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
рабочая программа по технологии (8 класс)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.16 КБ |
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа
по профессионально-трудовому обучению
на 2017–2018 учебный год
для 8 «А» класса (УОД)
Учитель: Донских Е. В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»_____2017 г. Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.
По программе дисциплину отводится 10 ч. в неделю (340 ч. в год), а по учебному плану в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» отведено 6 ч. в неделю (204 ч. в год).
Развернутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Для учащихся:
Васенков, Г. В. Азбука переплетчика: учеб. для учащихся 5-7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/Г. В. Васенков. М.: Просвещение, 2007.
Для учителей:
- Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Мазок, Н. Н. Кружок переплетного дела: пособие для руководителей школьных и внешкольных учреждений / Н. Н. Мазок. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1987.
- Мазок, Н. Н. Книга должна жить долго: как самому переплести и отреставрировать книгу / Н. Н. Мазок. - М.: Книга, 1985.
Целью трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида является:
- овладение общетрудовыми и специальными умениями для самостоятельного и осознанного, определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, умения работать в коллективе, отвечать за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:
- Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
- Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции, сначала простые, потом более сложные.
- Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
- Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
- Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
- Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
- Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовление переплетных материалов, на уроках историй изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.
При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у школьников.
В 7 классе осуществляется отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций. ,
Для такого обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательная атмосфера, которую создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.
Данная рабочая программа по переплётно-картонажному делу составлена на основе авторской учебной программы «Переплётно-картонажное дело» Г. В. Васенков, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 7кл. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой.
При комплектовании группы для обучения переплётно-картонажному делу учитывается:
- интерес и склонность ученика разного рода работам названного профиля;
- особенности психофизического и соматического состояния ученика;
- возможность трудоустройства ученика вблизи его местожительства;
- специализацию того предприятия куда будет устроен в дальнейшем выпускник.
Обучение включает теоретический и практический материалы.
Основными задачами курса 7 класса являются:
- развивать общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся;
- обучить учащихся выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;
- выработать у учащихся понимание профессиональной терминологии;
- развить речь учащихся на основе их практической деятельности;
- научить учащихся планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать с ними);
- выработать у детей достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;
- научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка учащиеся повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках черчения и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплётных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями предприятия.
В результате выполнения данной программы, обучающиеся должны знать:
- правила поведения в мастерской переплетно-картонажного дела;
- правила безопасной работы в мастерской переплетно-картонажного дела;
- о важности труда в жизни каждого человека;
- основы переплетно-картонажного дела;
- инструменты и приспособления для переплетно-картонажных работ;
- материалы для выполнения переплетно-картонажных работ;
- оборудование, применяемое в переплётно-картонажных мастерских;
- задачи и цели обучения в 7 классе;
- обязанности учащихся бережно относится к оборудованию в мастерской переплётно-картонажного дела;
- закрепленный за учащимися индивидуальный инструмент;
- обязанности бригадира, инструментальщика, санитара, дежурного по мастерской;
- назначение книги;
- изменение внешнего вида книги (рукопись, печатное издание, компьютерная дискета);
- элементы украшения книги;
- переплётное дело как прикладное искусство;
- понятие брошюра;
- достоинства и недостатки однотетрадного переплета как одного из видов переплета книжно-брошюрной продукции;
- детали однотетрадного переплета (тетрадь, обложка и скоба);
- приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры;
- устройство и принцип действия проволокошвейной машины;
- положение рабочего стола машины при шитье внакидку;
- правила безопасной работы при шитье на проволокошвейной машине;
- технологию уплотнения переплетных крышек в однотетрадном переплете с использованием накидных форзаце;
- понятия гибкий, твердый, составной, цельный, обрезной с кантами переплет;
- виды материала на корешок или обложку;
- переплеты для конторской книги, классного журнала, журнальной или газетной подборки, подборки бухгалтерских документов;
- применение прокольного и брошюрного переплёта;
- скрепление деталей прокольного переплёта, применение прошивного форзаца с фальчиком;
- особенности переплетной крышки прокольного переплёта;
- назначение шарниров;
- порядок сборки переплётной крышки при составной цельнотканевой конструкции прокольного переплета на шарнирах;
- расположение элементов на глаз и по линейке при сборке переплетной крышки (расстояние между шарнирами и картонными сторонками -5мм, между шарнирами и отставом -2,5мм);
- понятие форзац;
- назначение форзаца в переплёте;
- виды форзаца по конструкции (приклейкой, пришивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, декоративный и тематический);
- назначение фальчика;
- назначение записной книжки, общей тетради, модели книги;
- разные конструкции блока и применение в них форзаца;
- технологический процесс изготовления форзаца разных видов;
- принципиальную разницу брошюрной и книжно-журнальной продукции;
- технические требования к качеству книжно-журнальной продукции;
- использование новых материалов в полиграфической промышленности;
- разницу между однотетрадном и многотетрадном соединением блока;
- подвижные детали и участки переплёта;
- технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплёта;
- роль расставов в переплётной крышке;
- понятие роспуск;
- правила безопасности при обращении с иглой и колющими инструментами;
- технологические требования при обрезке блока и изделия бумагорезательной машине;
- назначение детской книги, дневника наблюдений, записной книжки в однотетрадном и многотетрадном переплёте;
- назначение обложки и переплётной крышки;
- конструкции книжных и брошюрных соединений;
- технические требования к качеству соединения или вставке блока в переплётную крышку;
- порядок и технологию вставки вручную книжного блока и шитья внакидку обложек с блоками на проволокошвейной машине;
- разницу между понятиями сброшюровать и соединить блок с переплётной крышкой;
- отличие «библиотечного» переплёта от «книжно-журнального»;
- виды повреждения книги (внешние, внутренние) и определение сложности ремонта;
- назначение сигнатур;
- назначение уголков в переплётной крышке;
- порядок ремонта книги;
- назначение и детали адресной книги;
- технологию изготовления адресной папки;
- назначение ленточки-ляссе в адресной папке;
- назначение фаски;
- виды отделки адресной папки и требования, предъявляемые к материалам для её изготовления;
- требования к уровню качества выполнения адресной папки;
- назначение альбома для черчения и рисования с бесшвейным клеевым соединением в образном и гибком переплёте;
- назначение альбома на шнурах;
- альбома на винтах;
- виды и детали альбома для рисования и черчения;
- материалы, применяемые для изготовления альбома;
- способы соединения блока;
- назначение шнура;
- назначение винтов;
- детали альбома на стержне;
- назначение и выполнение стержня;
- технологию шитья блока на стержне;
- назначение кулис альбома;
В результате выполнения данной программы, учащиеся должны уметь:
- проводить проверку состояния оборудования в мастерской;
- выполнять эскиз по образцу изделия;
- использовать эскиз изделия в процессе работы;
- планировать работу в беседе с учителем;
- изготавливать открытую коробку, футляр для хранения документов, записной книжки в гибком обрезном переплёте и записной книжки в цельнотканевом твёрдом переплёте;
- выполнять обложку для книги или журнала из школьной библиотеки, для детской книги брошюрного типа;
- изготавливать форзац с фальчиком;
- определять прямой угол у листа бумаги и картона: по угольнику, путем наколки, на глаз;
- выполнять установку прямого угла при рубке картона на картонажно-рубильном станке КН-1;
- определять направления волокон у картона, бумаги и технической ткани при заготовке деталей на однотетрадных переплётах;
- выполнять приёмы кроя деталей из различных материалов при помощи ножниц, ножа и картонорубилке;
- выполнять фальцовку листов и комплектовку вкладкой;
- выклеивать обложки;
- шить внакидку в две скобы;
- выполнять уплотнение обложек однотетрадной детской книги и журнала;
- отделять обложки;
- изготавливать накидные форзацы с фальчиком;
- выполнять крой картонных сторонок;
- выполнять сборку переплётной крышки;
- выполнять наклейку обложки книги на крышку;
- выполнять комплектовку однотетрадного блока с накидным форзацем;
- прошивать внакидку проволокой по корешку;
- вставлять блок в переплётную крышку;
- выполнять скрепление деталей прокольного переплёта;
- шить втачку проволокой при выполнении прокольного переплёта толщиной более 15-20мм;
- выполнять сверление или прокол отверстий шилом в переплёте толщиной более 15-20мм;
- соединять блок суровыми нитями или тесьмой;
- выполнять заклейку корешка перед сверлением блока;
- выполнять роспуск листов при выполнении прошивного форзаца с фальчиком;
- выполнять спуск и приклейку тканевого фальчика;
- выполнять подборку и заготовку материалов на блок;
- выполнять форзац с прошивным тканевым фальчиком в роспуске;
- выполнять роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки;
- выполнять заклейку корешка блока;
- шить проволокой втачку стопы блока;
- выполнять обрезку блока с трех сторон;
- изготавливать переплётную крышку в цельном или составном переплёте (закрой картонных сторонок, отрезку от них шарниров, закрой картонного отстава и материала на обложку);
- выполнять сборку переплётной крышки на глаз и с учетом расположения картонных сторонок, шарниров и отстава;
- ориентироваться по чертежу;
- анализировать качество работы;
- определять на образцах переплетного изделия видов форзацев;
- подбирать бумаги и ткани на разные виды форзаца;
- выполнять разные форзацы;
- выполнять форзац с фальчиком (прошивной, прошивной и составного выклейного);
- сравнивать способы шитья блоков с использованием прошивного и пришивного форзаца;
- определять прочности форзаца с тканевым фальчиком и без него;
- определять прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций;
- определять направления волокон у фальчиков и форзацной бумаги при составлении роспуска;
- выполнять промазку клеем определенных частей форзацных листов;
- шить взахват нитками многотетрадного блока;
- выполнять изделия с составным выклейным форзацем с фальчиком;
- разметку и обрезку блока;
- изготавливать переплетные крышки разных конструкций в гибком и твердом переплетах и вставка в них блоков;
- изготавливать однотетрадный переплет;
- шить внакидку однотетрадного переплета;
- отделку переплетной крышки;
- отделять блок от переплетной крышки;
- разбор блока по тетрадям (печатным листам);
- очистку тетрадей от клея;
- склеивать порванные листы при помощи кальки;
- изготавливать форзац (приклейной или прошивной с фальчиком);
- шить блок;
- заклейку корешка блока и просушку;
- обрезку блока;
- расчет размеров (по блоку) и изготавливать переплетную крышку;
- роспуск бросовой бумаги для изготовления «мягкости» переплетов;
- натяжку краев при крытье материала и заправки уголков (прямых и скругленных);
- крой картонных сторонок из плотного (3-5мм) картона;
- снятие фасок;
- раскрой шаблона для шпации;
- крой ткани или заменителей для крытья папки;
- сборку папки с прямыми или скругленными уголками;
- выклейку папки с подклейкой ленточки-ляссе;
- внешнюю и внутреннюю отделку папки;
- разбор блока по тетрадям с учетом специальных пометок – сигнатур;
- расчет размеров переплетной крышки (с учетом размера книжного блока);
- нарезку ватманской бумаги, на блок с припуском на обрезку с трех сторон;
- альбом на шнурах;
- пробивку отверстий на блок;
- изготавливать переплетную крышку на шарнирах по заданным размерам стопы бумаги;
- соединять блок с переплетной крышкой при помощи шнура;
- фальцовку альбомных листов;
- заготовку гребешка (разметку, рицовку, фальцовку);
- изготавливать составные выклейные форзацы;
- шить блок альбома и заклейка его корешка;
- заполнять технологические карты;
- ориентировать по чертежу;
- работать с соблюдением техники безопасности;
На уроках трудового обучения учитывается дифференциация учащихся:
Для успешного усвоения учебной программы, коррекции недостатков, осуществления качественной трудовой подготовки, осуществляется дифференцированный подход (дифференциация В.В. Воронковой на группы по возможностям обучения).
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приёмы сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешны.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы не сформированы, профессиональные трудовые двигательные навыки выполняют с ошибками: темп работы низкий.
Межпредметная связь:
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учётом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка дети повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения столярной работы, на уроках черчения читают и составляю технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего для изготовления определенных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Основные формы обучения:
- урок;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- фронтальная работа;
Основные технологии:
- личностно-ориентированное;
- уровневая дифференциация;
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- беседа (диалог);
- практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;
- самостоятельная работа;
- работа по карточкам;
- работа по плакатам;
- составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте;
Методы обучения:
- беседа;
- словесные;
- практические;
- наглядные;
Методы стимуляции:
- наглядные пособия, раздаточный материал;
- занимательные упражнения;
- экскурсии;
- участие в выставках декоративно-прикладного творчества школы, района, края;
Формы оценивания
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- качество изготовленного школьного объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);
- прилежание ученика во время работы;
- степень умственной отсталости;
- уровень патологии органов зрения, слуха и речи;
- уровень физического развития ученика
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического задания.
Содержание тем рабочей программы
№ | Тема: | Часы: |
1. | Вводное занятие | 4 |
2. | Основные сведения о переплетно-брошюровочных | 5 |
3. | Изготовление моде лей книги в цельных и составных переплетах | 20 |
4. | Отделка переплетной крышки | 4 |
5. | Альбом-ширма | 10 |
6. | Самостоятельная работа | 4 |
7. | Стандартный переплет | 13 |
8. | Классификация переплетных крышек и их применение | 2 |
9. | Новые полиграфические материалы | 3 |
10. | Практическое повторение | 20 |
11. | Самостоятельная работа | 18 |
12. | Основы организации современного полиграфического производства | 6 |
13. | Альбом для фотографий на шарнирах | 14 |
14. | Практическое повторение | 20 |
15. | Самостоятельная работа | 20 |
16. | Папки разных конструкций и и назначений | 9 |
17. | Папка-портфель | 14 |
18. | Практическое повторение | 18 |
Всего: | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579525-1422953872.jpg)
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579525-1422953872.jpg)
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579525-1422953872.jpg)
Рабочая программа «Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954533-1506865275.png)
Тематическое планирование к рабочей программе профессионально-трудовое обучение 8 класс
Программа разработана с учетом современных требований к организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивает компетентностный подход, учебный мате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-384538-1506507912.jpg)
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 5 класс
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-384538-1506507912.jpg)
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класс
Адаптированная рабочая программа профессионально-трудовому обучению для детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с умственной отсталостью) 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437755-1397657705.jpg)
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» на 2017-2018 учебный год 8 - 9 классы
Адаптированная рабочая программа факультативного курса «Обществознание» предназначена для обучающихся 8-9 классов МБОУ «Школа-интернат поселка Эгвекинот». Концепция программы. ...