Рабочая программа по географии 6 класс (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по географии (6 класс)
Данная рабочая программа по географии разработана на основе программы Лифановой Т.М. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_d.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6 на дому)
(УОД)
Образовательная область, предмет - география, начальный курс физической географии.
Данная рабочая программа по географии разработана на основе программы Лифановой Т.М. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета география отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 1 час в неделю, (34 часа в год).
Содержание учебной программы по географии сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности ребёнка по усвоению естественнонаучных представлений, знаний о неживой природе, взаимодействии человека и природы, взаимовлиянии человека и природы, практическому применению этих знаний в зависимости от выраженности и структуры дефекта ученика.
Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Г уманит, изд. центр . ВЛАДОС, 2013.- Сб. 1. - 224 с.;
Лифанова Т.М. География. 6 класс : учеб, для спец, (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида: с прил./ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2012.-184 с.: ил. + Прил.(16 с: ил., карт.).
Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . - 6-е изд., испр. - М.: Просвещение. 2014.- 176.
Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя спец, (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. - М.: Просвещение. 2013. - 112 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор географических карт, модель глобуса, компас, географические атласы и контурные карты, наборы для лепки и моделирования (пластилин, воск, глина, речной песок).
Программа адресована обучающемуся 6 Д класса Щеголеву Даниле.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения его как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по начальному курсу географии, который доступен учащемуся. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор школьника, его знаний об окружающем мире. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению им элементарных естествоведческих, географических, исторических и других общеразвивающих знаний. Ученик учится наблюдать за изменениями в природе, видеть и слышать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Такая деятельность учащегося имеет большое значение для коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления. Естествоведческие знания помогут мальчику лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с деятельностью на уроках биологии, истории помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ и т.п. Обучение географии носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимся, программа предусматривает проведение специально организованных совместных практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр и т.п. для введения обучающегося в мир новых теоретических знаний.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
• сообщение учащемуся знаний о географии, как науке о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности;
• формирование пространственных представлений и навыков ориентировки, необходимых в жизни, а также для перехода к изучению плана местности и карты;
• привитие учащемуся интереса к практическому действенному ознакомлению с географическими объектами;
• формирование у учащихся понятие «масштаб»;
• формирование умения читать и понимать несложные планы местности, в дальнейшем - географические карты;
• знакомство с глобусом, поясами освещенности Солнцем поверхности Земли;
• формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, гроза, осень, зима, весна, лето, смена времён года, климат;
• сообщить начальные сведения о географии России;
• воспитание бережного отношения к природе, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
• воспитание социально значимых качеств личности;
• привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
• коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО. биология, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление устных отчётов по экскурсии и проделанной практической работе.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок географии активно содействует формированию положительных качеств личности мальчика. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное воображение, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей ребёнка основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.
К концу учебного года обучающийся должен знать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта;
- основные формы земной поверхности;
- виды водоёмов, их различия;
- меры по охране воды от загрязнения;
- правила поведения в природе;
- отличие плана от рисунка и географической карты;
- условные цвета и знаки географической карте;
- распределение суши и воды на Земле;
- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;
- кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;
- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;
- основные типы климатов;
- географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.
Обучающийся должен уметь:
• определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;
• выявлять на местности особенности рельефа и водоёмов;
- делать простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности (совместно с
- педагогом);
- читать планы местности;
- ориентироваться по плану на географической карте, глобусе;
- читать условные цвета и знаки географической карты:
- составлять описание изучаемых объектов с опорой на карту и картины;
- показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;
- сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте
- полушарий.
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов(по авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 0 | 4 |
2 | ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ | 0 | 2 |
3 | ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. | 0 | 2 |
4 | ВОДА НА ЗЕМЛЕ | 0 | 6 |
5 | ПЛАН И КАРТА | 0 | 4 |
6 | ЗЕМНОЙ ШАР | 0 | 8 |
7 | КАРТА РОССИИ | 0 | 8 |
Итого: | 0 | 34 |
В связи с тем, что в авторской программе Лифановой Т.М. сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ребёнка.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «География».
ТЕМА УРОКА | № п/п | Домашнее задание | ||||
I | ВВЕДЕНИЕ | |||||
Что изучает география. Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Смена времён года. | 1 | с.4-8, зад 4 | ||||
Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Смена дня и ночи | 2 | с.9-11 доп.чт | ||||
Явления природы. Штормы, ураганы, гром, молния, гроза, ветер. Смерч. | 3 | с.13-16, зад.5 | ||||
Географические сведения о своей местности и труде населения | 4 | с. 17,зад 4 | ||||
II | ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ | |||||
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. | 5 | с.18-21, зад.6,8 | ||||
Компас и правила пользования им. Ориентирование по местным признакам природы. | 6 | с.22-27 3.4 | ||||
III | ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. | |||||
Равнины, холмы. Овраги, их образование. | 7 | С.28-32 3.10 | ||||
Горы, различие по высоте. Землетрясения. Извержения вулканов. Полуостров Камчатка. | 8 | с. 33-38 3.8 | ||||
IV | ВОДА НА ЗЕМЛЕ | |||||
Вода на Земле. Вода в природе. Родник, его образование. | 9 | с.39-44, 3.5 | ||||
Колодец, водопровод. Как люди используют реки. | 10 | с.45-47 3.6, с.51-53 | ||||
Части реки. Равнинные и горные реки. | 11 | с.47-50 3.7 | ||||
Озёра. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение. | 12 | с.54-59 3.6 | ||||
Океаны и моря. Острова и полуострова. | 13 | с.60-65 3.6 | ||||
Водоёмы нашей местности. Охрана вод от загрязнения. | 14 | с.66-68 3.6 | ||||
V | ПЛАН И КАРТА | |||||
Рисунок и план предмета. План и масштаб. | 15 | с.69-74,3.6 | ||||
План класса. План школьного участка. | 16 | с.74-773.6 | ||||
Условные знаки плана местности. План и географическая карта. | 17 | с.78-82 3.5 | ||||
Условные цвета и знаки физической карты. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | 18 | С.83-89 3.5 | ||||
VI | ЗЕМНОЙ ШАР | |||||
Краткие сведения о Земле, солнце, луне. Планеты солнечной системы. 19 | с.91-95 3.3,6 | |||||
Земля-планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус-модель Земного шара. | 20 | с.96-101 3.6,7 | ||||
Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. | 21 | с.103-105 з.З 3.5 | ||||
Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка. | 22 | с.106-110 3.5,8 | ||||
Материки на глобусе и карте полушарий. Северная Америка, Южная Америка. Антарктида, Австралия. | 23 | с.110-112, доп.чтение | ||||
Первое кругосветное путешествие. Магеллан. Первое русское кругосветное путешествие. И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский. | 24 | с.112-115 3.4 | ||||
Значение солнца для жизни на земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности. Понятие О климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | 25 | С.116-121 3.5 | ||||
Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. | 26 | с.122-130 3.6,7 | ||||
VII | КАРТА РОССИИ | |||||
Географическое положение России на карте. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. | 27 | с.132-139 3.1, 5 | ||||
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. | 28 | с. 140-146 3.1,8 | ||||
Острова и полуострова России. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | 29 | с.148-152 3.8 | ||||
Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | 30 | с.152-161 3.5, 6 | ||||
Реки: Волга с Окой и Камой. Дон, Днепр, Урал. | 31 | с.162-167 3.8 | ||||
Реки Сибири: Обь, Енисей. Лена и Амур. | 32 | с.168-173 3.5 | ||||
Озёра России. Озеро Байкал. | 33 | с.173-175 3.1 | ||||
Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии. | 34 | с.175-177 3.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 5-9 класс математика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)
Рабочая программа 7-9 класс физика(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)
В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
рабочая программа + КТП по кубановедению для индивидуального обучения (8 класс)
В папке рабочая программа и КТП по кубановедению для ученика 8 класса, который находится на индивидуальном обучении. Программа расчитана на 17 часов в год по 0,5 ч. в неделю....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)
по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...