Рабочая программа внеурочной деятельности "Динамическая пауза", АООП, вариант 2
рабочая программа (1 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа предназначена для проведения динамических пауз в первых классах для детей, обучающихся по АООП, вариант 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_vd_dinamicheskaya_pauza.docx121.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Динамическая пауза» для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжёлой и глубокой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (далее – ТМНР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжёлой и глубокой степени, с ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (далее – АООП) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжёлой и глубокой степени, с ТМНР с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и опирается на нормативно-правовые документы:

1.        Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

2.        Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599

3.        ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС, Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (с изменениями и дополнениями). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». С изменениями и дополнениями от 30 декабря 2022 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Динамические паузы не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер, что в первую очередь необходимо для обучающихся с ОВЗ. Подвижные (динамические) паузы помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках.

Чтобы двигательная активность доставляла радость ребенку, нужно, чтобы она была организована незаметно, без напряжения для него. Поэтому она в первую очередь должна быть разнообразной.

Цель проведения динамических пауз – профилактика утомления у учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  • комфортная адаптация первоклассников в школе;
  • устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости;
  • удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
  • формирование установок здорового образа жизни;
  • укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
  • формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
  • воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
  • развитие памяти, внимания, наблюдательности, как основы познавательных способностей учащихся с ОВЗ;
  • развитие коммуникативных умений;
  • обучение командному взаимодействию;
  • формирование психотехнических приемов эмоциональной регуляции поведения;
  • воспитание этических и нравственных норм поведения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Проведение динамических пауз должно строиться на таких принципах, как: реализация потребности детей с ОВЗ в двигательной активности, учет специфики двигательных занятий, комплексный подход к укреплению и сохранению здоровья школьников при постепенном усилении физической и мышечной нагрузки, преемственность урочных и внеурочных форм работы с учениками.

Динамические паузы – прекрасная возможность для учащихся с ОВЗ сделать перерыв между уроками, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

Динамические перемены не предназначены для решения задач физического совершенствования, а носят, главным образом, релаксационный и оздоровительный характер. Динамические перемены помогают обеспечить детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность, позволяют активно отдохнуть после преимущественно умственного труда в вынужденной позе на уроке; обеспечивают сохранение работоспособности на последующих уроках. Подвижные перемены могут проводиться на улице, в спортивном зале, зале ЛФК или детских рекреациях, специально оснащенных тропами «Здоровья». Динамические перемены проводят классные руководители и учителя физической культуры.

Для учащихся с ОВЗ наиболее интересна форма игр-упражнений под музыку. Можно динамические паузы разнообразить эмоциональным чтением стихотворных текстов. В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность детей повышается. Ребята с радостью откликаются на такие динамические паузы. Важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир доброты, красоты, юмора. Главное, чтобы динамические паузы выполняли свои оздоровительные функции.

Значение динамических пауз в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить ему активный отдых и повысить работоспособность и настроение у учащихся с ОВЗ. Даже небольшие двигательные нагрузки в виде динамических пауз снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка. Динамические паузы необходимы для того, чтобы создатель положительный эмоциональный фон, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять напряжение.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа курса внеурочной деятельности «Динамическая пауза» рассчитана на 1 год в первом классе. В учебном плане на проведение курса в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» отводится 165 часов в год (5 часов в неделю).

Режим занятий: продолжительность одного занятия в первом классе 1 в сентябре-октябре составляет 30 минут, в ноябре-декабре – 35 минут, в январе-мае – 40 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Личностные результаты курса

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты курса

  • формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • обогащение сенсомоторного опыта учащихся;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося.

При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося и насколько сформированы такие представления:

  • как удовлетворить потребность в движении между уроков, быть выслушанным, слушать и услышать других;
  • способы выражений своих взглядов и мотиваций позиций.

Сформированы умения:

  • использование коммуникативных навыков,
  • соблюдение элементарных правил здорового образа жизни;
  • соблюдение элементарных гигиенических норм.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Динамические паузы выполняют следующие функции:

1. Развлекательную – создают положительный эмоциональный фон у учащихся.

2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга.

3. Коммуникативную – объединяют детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой.

4. Воспитательную – формируют моральные и нравственные качества.

5. Обучающая – дают новые знания, умения, навыки, и закреплять их.

6. Развивающую – развивают речь, внимание, память, мышление.

7. Коррекционную – помогают корректировать эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

8. Оздоровительно-профилактическую – помогают поддерживать здоровье и предупреждать заболевания, вызванные переутомлением во время учебных занятий.

Динамические паузы в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» проводятся по следующему плану:

В сентябре-декабре:

  1. Оргмомент – 1 минута.
  2. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты
  3. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.
  4. Дыхательная гимнастика – 5 минут.
  5. Подвижные игры под музыку – 12 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

б) Дидактические игры.

  1. Лексические темы – 7 минут.
  2. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

В январе-мае:

  1. Оргмомент – 1 минута.
  2. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты
  3. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.
  4. Дыхательная гимнастика – 5 минут.
  5. Подвижные игры под музыку – 17 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

б) Дидактические игры.

  1. Лексические темы – 7 минут.
  2. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

В связи со спецификой психофизических и когнитивных особенностей детей, обучающихся по ФАООП вариант 2, разучивание нового материала (новых игр) вводится постепенно, по мере усвоения учащимися предлагаемых упражнений.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На проведение курса внеурочной деятельности «Динамическая пауза» в 1 класс отводится по 5 часов в неделю, курс рассчитан на 165 часов (33 учебные недели).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

(вариант 2)

Сентябрь

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза))

1. Упражнение «Осень».

Осень по опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью поводила.

Пожелтел орешник

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите – осень

В золото одета!

2. Упражнение «Листочки».

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Посмотреть влево – вправо. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

III. Пальчиковая гимнастика[1] – 3 минуты.

  1. Упражнение «Осенний сад».
  2. Упражнение «Деревья».
  3. Упражнение «Компот».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

(Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот. Повторить несколько раз.)

1. Упражнение «Ромашки».

Ромашки нюхает Катюшка,

Их так много на опушке.

2. Упражнение «Цветочный магазин».

Пришли в цветочный магазин

Алёнка, Маша и Василий.

Вдохнули нежный аромат

Сирени, хризантем и лилий.

V. Подвижные игры – 12 минут.

а) Музыкально-ритмические игры[2].

  1. «На полянке зайки танцевали».
  2. «Лимпопо».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Говорящая кукла» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: основная стойка, руки на поясе. На слова «да, да, да, да» – кивать головой. На слова «нет, нет, нет, нет» – мотание головой вправо-влево.)

Я – весёлая игрушка – да, да, да, да.

А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да.

Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет.

Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет.

2. Игра «Самолёты» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – поворот вправо, руки прямые. 2 – то же влево)

Сядем мы в самолёт

И отправимся в полёт,

Мы отправимся в полёт,

Ты – пилот и я – пилот

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Сентябрь. Лексическая тема: «Наш сад и огород». Собираем урожай.

Раз, два, три, четыре, (стучим рукой по столу)

Яблоко дадим мы Ире, (вытягиваем руки вперёд)

Пять, шесть, семь, восемь, (стучим рукой по столу)

Огурец у Сени спросим, (выполняем манящее движение: «дай, дай!»)

Девять, десять – завернём (выполняем «моталочку» руками)

И опять играть начнем.

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Октябрь

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

1. Упражнение «Ветер».

(Часто моргают веками. Медленно приседают, опуская глаза вниз. Не поворачивая головы, смотрят вправо – влево. Встают и глаза поднимают верх).

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревца все выше, выше.

2. Упражнение «Лучик солнца».

(Моргают глазками. Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо).

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Собираем листья».
  2. Упражнение «Машина».
  3. Упражнение «Велосипед».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

1. Упражнение «Бегемотик».

(Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш...» или «ф-ф-ф...».)

Ну-ка, выпяти животик

– Получился бегемотик.

А теперь – втяни живот

– Похудел наш бегемот.

2. Упражнение «Лес».

(Действия те же, что и для «Бегемотика.)

Дышать в лесу приятно и легко.

Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

V. Подвижные игры под музыку – 12 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Где же наши ручки».
  2. «Где же наши глазки».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Покажи ручки» (повтор по 2-3 раза).

(И.п. Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу. В первом упражнении дети выполняют «фонарики», на последних словах хлопают в ладоши.)

Вот у нас какие руки

У меня и у друзей.

Наши руки не для скуки,

Хлопни ими поскорей.

2. Игра «Приседания» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя лицом друг к другу. 1-4  шагать на месте. 1-2 – приседания. 1-2  шагать на месте.)

По тропинке долго шли,

До пенёчка дошли,

Сели – посидели,

Опять пошли.

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Октябрь. Лексическая тема: «Осень, её признаки. Осенняя одежда, обувь, головные уборы».

Мы листики осенние.

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками над головой)

На ветках мы сидим. (руки вперед)

Дунет ветер – полетим. (плавное покачивание руками вверх-вниз)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (опустить руки на колени)

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Ноябрь

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

1. Упражнение «Заяц».

(Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево. Моргают глазками. Глазки закрывают).

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый! Глазками моргает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Смотрят вверх.

2. Упражнение «Белка».

(Резко перемещают взгляд вправо – влево. Смотрят вверх – вниз. Моргают глазками. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем). 

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри!

Вот орехи – 1, 2, 3.

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Перелетные птицы».
  2. Упражнение «Птички».
  3. Упражнение «Домашние животные».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

(Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш...» или «ф-ф-ф...»)

1. Упражнение «Море».

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик опускай.

2. Упражнение «Машина».

(Действия те же, что и для игры «Море»)

Зашипела грустно шина,

И стоит теперь машина.

3. Упражнение «Кукла».

(Выполняется лёжа. На область диафрагмы посадить куклу. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается – кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш...» или «ф-ф-ф...».)

Мы на мяч посадим Машу,

Покатаем куклу нашу.

V. Подвижные игры под музыку – 12 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Мы в автобусе сидим».
  2. «Матрешки».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Поехали» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль». 1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд. 5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо.)

По ровненькой дорожке

Мы едем, мы едем.

А съехали с дорожки –

Там кочки и ветер.

2. Игра «Ушки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки над головой. Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук, показывая ушки.)

Кто там прячет на опушке

Под кусточком свои ушки?

Заинька, заинька –

Длинненькие ушки.

3. Игра «Хвостик» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты влево-вправо.)

Чей виден на проталинке

Хвостик очень маленький?

У заиньки, у заиньки

Хвостик очень маленький

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Ноябрь. Лексическая тема: «Игрушки и игры». Куклы-неваляшки.

Мы веселые милашки, (раскачиваться в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки. (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем, (руки вперед)

Очень весело живем. (хлопки руками)

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Декабрь

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

1. Упражнение «Елка».

(Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.)

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

2. Упражнение «Чудеса».

(Продолжают стоять с закрытыми глазами. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Глазами рисуют букву о. Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Глаза смотрят вправо- влево. Глазами смотрят вверх, вниз).

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Ёлка».
  2. Упражнение «Зимующие птицы».
  3. Упражнение «Угощение для птиц».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

1. Упражнение «Свечка».

(Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «ф-у-у...».)

Дует Таня на свечу,

И я тоже так хочу!

2. Упражнение «Задуй свечу».

Действия те же, что и для предыдущей игры.

Сегодня Алисоньке ровно пять лет.

Подружек она позвала на обед.

На торте горят пять весёлых свечей.

И гости кричат:

«Дуй, Алиса, сильней»!

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

Я на варежку подую,

Все снежинки с неё сдую.

V. Подвижные игры под музыку – 12 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Все на ножки становитесь».
  2. «Гуси медленно идут».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Глазки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки за спиной. 1 – сесть, закрыть лицо руками. 2 – вернуться в И.п.)

Прячет кто за кустиком

Свои глазки-бусинки?

Заинька малюсенький

Прячет глазки-бусинки.

2. Игра «Прыжки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки». 1-4 – прыжки на месте. 5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками.)

И медведя, и лисицу

Кто сильнее всех боится?

Прыг да скок, прыг да скок –

Зайка прыгнул под кусток.

3. Игра «Я снежинок приглашу» (повтор по 2-3 раза).

И. п.: стоя, руки опущены. 1- махать рукой к себе (жест приглашения). 2 – наклониться, дотронуться до пола и т.д.

Я снежинок приглашу

Поиграть немножко.

Поиграю, положу

Прямо на дорожку.

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Декабрь. Лексическая тема: «Зима и её признаки. Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Новый год».

Закружились, завертелись белые снежинки, (круговые движения руками)

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки. (поднять руки вверх)

Чуть затихла злая вьюга, (опустить руки вниз)

Улеглись повсюду (развести руки в стороны)

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Январь

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

1. Упражнение «Буратино».

(Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев. Не поворачивая головы, смотрят вверх – вниз, вправо – влево).

Буратино потянулся,

Вправо – влево повернулся,

Вниз – вверх посмотрел

И на место тихо сел.

2. Упражнение «Теремок».

(Движение глазами вправо – влево. Движение глазами вверх – вниз. Моргают глазами).

Терем-терем-теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

«Кукареку» он кричит.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Снежок».
  2. Упражнение «Снеговик».
  3. Упражнение «Профессии».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

1. Упражнение «Мыльные пузыри».

(Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри.)

Взял соломку Игорёк,

Надул мыльный пузырёк.

2. Упражнение «Гуси».

(На вдохе руки поднять в стороны. Медленный выдох со звуком «гу-у-у», на выдохе руки опустить.)

Гуси высоко летят.

На детей они глядят.

V. Подвижные игры под музыку – 17 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Давай, коза, попрыгаем».
  2. «Зайка серенький сидит».
  3. «Зайчишки».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Тарелочки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки опущены. Хлопки-«тарелочки»)

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повторяй за мной, дружок

Громко хлопай, будь смелей!

Веселее! Веселей!

2. Игра «Повороты» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты вправо – влево)

Во все стороны кручусь,

Вам понравиться хочу

Веселюсь, не молчу,

Кого хочешь научу

3. Игра «Снежинки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх. Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте.)

Я снежинок покружу

На своих ладошках

И ребятам покажу

Как кружиться можно.

4. Игра «Ладошки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, покрутить «фонарики». 2 – вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.)

Кружатся под песенку

Беленькие мошки

И ложатся весело

На мои ладошки.

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Январь. Лексическая тема: «Части тела и их функции».

Раз – подняться, потянуться, (потянуться)

Два – согнуться, разогнуться, (наклоны вперед)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка, (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (машем руками)

Шесть – на место сесть опять. (опустить руки)

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Февраль

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

1. Упражнение «Кошка».

(Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят влево. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Дети приседают. Смотрят прямо. Закрывают глаза руками). 

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла их руками.

Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

2. Упражнение «Мой веселый, звонкий мяч».

(Посмотреть влево – вправо. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вниз – вверх

Посмотреть влево – вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, (повторить 2 раза)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Мебель».
  2. Упражнение «Одежда».
  3. Упражнение «Обувь».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

1. Упражнение «Маятник».

(Руки на поясе, вдох. Наклон влево – выдох. При подъёме – вдох. При наклоне вправо – опять выдох.)

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнём сначала.

2. Упражнение «Ежик».

(Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом. Поворот головы влево – фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф».)

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

V. Подвижные игры под музыку – 17 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Мультзарядка».
  2. «Мишка косолапый».
  3. «Мы ногами топ-топ-топ».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Кружимся – летаем» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки на поясе. 1- кружение на носочках вокруг себя. 2- бег врассыпную 2-3 раза.)

Кружат весело снежинки

Кружатся, не тают,

А подует ветерок –

Весело летают.

2. Игра «Повороты» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки на поясе. 1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками. 2 – то же влево.)

Хлопнем – раз, хлопнем – два

И туда, и сюда.

3. Игра «Приседания» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки опущены. 1 – присесть, хлопнуть перед собой. 2 – встать, хлопнуть перед собой. 3 – потопать ногами.)

Сели – хлоп, встали – хлоп

И ногами притоп.

4. Игра «Прыжки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки опущены. Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой.)

Ножки – прыг, ножки – скок

И руками – прихлоп.

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Февраль. Лексическая тема: «Устройство дома, комнаты. Мебель, посуда».

У медведя дом большой, (руки поднять вверх)

А у зайца – маленький. (руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой, (имитация шагов ногами/руками)

А за ним и заинька. (имитация прыжков ногами/руками)

Мы зверяток провожаем, (прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Март

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

  1. Упражнение «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа – первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева – быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)

В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! (Машем ладонями, прощаясь с корабликом) 

Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Москва, город».
  2. Упражнение «Игрушки».
  3. Упражнение «Мебель».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

1. Упражнение «Регулировщик».

(Правая рука вверх, левая рука в сторону – вдох. Меняем руки местами – выдох.)

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

2. Упражнение «Лягушка».

(На вдохе поднять вверх руки. На слове «Вот» – выдох со звуком «ф-ф-ф» и одновременно руки опускаем через стороны.)

Лягушка открывает рот

И шумно выдыхает... Вот!

V. Подвижные игры под музыку – 17 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Логоритмические песенки-минутки».
  2. «Разминка».
  3. «Я на скрипочке играю».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Подрастём» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки внизу. 1-4 – ходьба на месте. 5 – поднять руки через стороны вверх, встать на носочки. 6 – вернуться в и. п.)

Мы за солнышком пойдём

Далеко, далеко.

И скорее подрастём

Высоко, высоко.

2. Игра «Протянуло солнышко» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки в стороны. 1-4 – повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд.)

Протянуло солнышко

К детям свои лучики.

Так же, как и солнышко,

Тянем свои рученьки

3. Игра «Поиграем с солнышком» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки на поясе. 1– присесть, закрыть глаза руками. 2 – вернуться в И. п. продолжить.)

Сели, за ладошками

Свои глазки спрятали.

Поиграй-ка, солнышко,

В «День и ночь» с ребятами.

4. Игра «Крылышки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки опущены. Поднимание и опускание прямых рук через стороны.)

Мы, как птички крыльями,

Вверх и вниз помашем.

Вот какие сильные,

Крылышки покажем.

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Март. Лексическая тема: «В мире животных».

Кот Тимоша жил на крыше, (руки тянуть вверх)

Ниже в доме жили мыши. (руки опустить вниз)

По стене взбирались мыши (руки «взбираются» по туловищу вверх)

И садились с ним на крыше (руки на голову)

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Апрель

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

1. Упражнение «Дождик».

(Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх. То же самое. Смотрят вверх. «Вытирают» лицо руками. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз. Движения плечами. Приседают, поморгать глазами.)

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Ёжик».
  2. Упражнение «Бежали бегемотики».
  3. Упражнение «Про рыбок».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

1. Упражнение «Я расту!»

(На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух».)

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

2. Упражнение «Насос».

(Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохе поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону.)

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

V. Подвижные игры под музыку – 17 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Руки, плечи, уши, нос».
  2. «Логоритмика для малышей».
  3. «Помогаем маме».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Хвостики» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Повороты туловища вправо и влево.)

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной

2. Игра «Клювик» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч. 1 наклониться, руки в стороны, повертеть головой. 2  вернуться в И. п.)

Покажу я клювик свой –

Наклоню, наклоню.

Покачаю головой,

Поклюю, поклюю.

3. Игра «Прыжки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки опущены. Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом.)

Я на месте не сижу,

Прыг да прыг, прыг да прыг,

Полетаю – покружу

Чик-чирик, чик-чирик!

4. Игра «Глазки» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки за спиной. 1 – сесть, закрыть лицо руками. 2 – вернуться в и. п.)

Прячет кто за кустиком

Свои глазки – бусинки?

Заинька малюсенький

Прячет глазки-бусинки.

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Апрель. Лексическая тема: «Весна, её признаки. Весенняя одежда, обувь, головные уборы».

Солнце вышло из-за тучки, (развели руки в стороны)

Мы протянем к солнцу ручки, (руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

Май

I. Оргмомент – 1 минута.

II. Офтальмологическая гимнастика – 2 минуты.

1. Упражнение «Комарик».

(Вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце. Рисуют в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом прикасаются пальцем к левой ладони – комар сел. Хлопают правой ладонью по левой.)

Комарик летает,

Летает, летает.

Где сесть не знает:

З-з-з-з-з-з-з. Хлоп!

2. Упражнение «Глазки».

(Движения по тексту.)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 минуты.

  1. Упражнение «Весна».
  2. Упражнение «Солнышко в глазки».
  3. Упражнение «Алые цветки».

IV. Дыхательная гимнастика – 5 минут.

1. Упражнение «Собачка».

(Глубокий вдох: следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Затем резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей. Можно повторить упражнение, выпуская воздух не одним, а несколькими резкими отрывистыми выдохами.)

Носом дёргает собачка: «Фу»!

Невкусно пахнет жвачка.

2. Упражнение «Аист».

(Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй не спеша сделать вдох и выдох. Повторить всё с левой ноздрёй. После дыхательного упражнения добавить стояние на одной ноге (до 5 секунд) под продолжение стишка:)

Сделай вдох одной ноздрёй.

Выдохни, вдохни другой.

На одной ноге постой.

А теперь – на второй.

V. Подвижные игры под музыку – 17 минут.

а) Музыкально-ритмические игры.

  1. «Зарядка для малышей».
  2. «Кукутики. Зарядка».
  3. «Ритмическая игра».

б) Дидактические игры.

1. Игра «Прыг-скок» (повтор по 2-3 раза).

(И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки». 1-4 – прыжки на месте. 5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками.)

И медведя, и лисицу

Кто сильнее всех боится?

Прыг да скок, прыг да скок –

Зайка прыгнул под кусток.

2. Игра «Хомка-хомячок» (повтор по 2-3 раза).

Хомка – хомка, хомячок (надуваем щёки)

Полосатенький бочок. (делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

3. Игра «Часики» (повтор по 2-3 раза).

Тики-так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)

Так часики стучат.

Туки-так, туки-так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток, (топаем по полу)

Так стучит каблучок.

4. Игра «Мельница» (повтор по 2-3 раза).

Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками, «мельница»)

Дует-дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует-дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует-дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки) 

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки. (ритм постепенно ускоряется)

VI. Лексические темы – 7 минут.

Методическая рекомендация: игру предваряет ознакомительный видеоряд, раскрывающий тему.

Май. Лексическая тема: «Деревья и кустарники. Цветы».

Мы увидели цветочек (руки вместе – «бутон»)

Отогнули лепесточек («раскрыть» руки)

Ой! А там мохнатый шмель! (испугались, руки – к щекам.)

Ты зачем в цветочек сел?

Шмель проснулся, потянулся (потянулись)

И обиделся, надулся.

Ну, зачем меня пугать?! (погрозить пальцем, а если невозможно, то рукой)

Я бы мог ещё поспать! (руку под щёку).

VII. Релакс, свободная деятельность – 5 минут.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН), вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: мультимедийные устройства, иллюстративный материал, куклы, массажные шарики суджоки, индивидуальные гимнастические коврики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) / Елисеева Е.Н., Истомина О.В., Рудакова Е.А.; науч. ред.: А.М. Царёв. – Псков, 2018.
  2. Ерёмина, А.А. (Авт.-сост.). Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта: Программа формирования продуктивных видов деятельности у детей в условиях интегративного обучения / Под ред. Волосовец Т.В., Кутеповой Е.Н.– М.: РУДН, 2007.
  3. Забрамная, С.Д., Исаева, Т.Н. Изучаем, обучая: методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. – М.: Сфера, 2007. – 64 с.
  4. Захарова, И.Ю., Моржина, Е.В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр. – М.: Теревинф, 2018.
  5. Копытин, А.И. П Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2018.
  6. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С.-П.: Речь, 2003.
  7. Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжёлых и осложнённых формах: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2007. Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации СИПР, включая мультимедийное обучение. – Текст: электронный // Учебно-методический комплекс
  8. Стребелева, Е.А., Лазуренко, С.Б., Закрепина, А.В. Диагностика познавательного развития. Комплект материалов для обследования детей от 6 месяцев до 10 лет. – М.: Просвещение, 2020.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  3. Библиотека Московской электронной школы (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/catalogue
  4. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
  5. Портал «Российское образование – http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
  6. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября»
  7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
  8. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

http://schoolcollection.edu.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальчиковая гимнастика

  1. Упражнение «Наши алые цветки» https://www.youtube.com/watch?v=ihYKYqT7AFk
  2. Упражнение «Бежали бегемотики» https://www.youtube.com/watch?v=T_u_fUiylVU
  3. Упражнение «Велосипед» https://www.youtube.com/watch?v=CoQH0YoK0fY
  4. Упражнение «Весна» https://www.youtube.com/watch?v=BF7N39AFaDA&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=34
  5. Упражнение «Деревья» https://www.youtube.com/watch?v=Jk4BynWQHdo&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=37
  6. Упражнение «Домашние животные» https://www.youtube.com/watch?v=f1gcNVxuLUc&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=28
  7. Упражнение «Ёжик» https://www.youtube.com/watch?v=-yDGrTMSYpA&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=27
  8. Упражнение «Ёлка» https://www.youtube.com/watch?v=hPurZ3RXTwk&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=23
  9. Упражнение «Зимующие птицы» https://www.youtube.com/watch?v=UVe71mgxs1M&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=21
  10. Упражнение «Игрушки» https://www.youtube.com/watch?v=daNaCAWd_pY&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=35
  11. Упражнение «Компот» https://www.youtube.com/watch?v=rTt8DCOmrLo&list=PLswXvXHe070O5frHl0yYSs2X6O19MVrDb&index=23
  12. Упражнение «Машина» https://www.youtube.com/watch?v=tOBP2e_5wYY&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=31
  13. Упражнение «Мебель» https://www.youtube.com/watch?v=57WL1u8rKL4&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=39
  14. Упражнение «Москва, город» https://www.youtube.com/watch?v=w48SOD6YSE4&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=19
  15. Упражнение «Обувь» https://www.youtube.com/watch?v=nUdeeBlXipI&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=17
  16. Упражнение «Одежда» https://www.youtube.com/watch?v=tgrorVD1u-o&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=16
  17. Упражнение «Осенний сад» https://www.youtube.com/watch?v=79GPbWtpZWk&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=24
  18. Упражнение «Перелетные птицы» https://www.youtube.com/watch?v=lb0s9KGOND0&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=36
  19. Упражнение «Про рыбок» https://www.youtube.com/watch?v=Eyo3PWo0Q7g&list=PLswXvXHe070O5frHl0yYSs2X6O19MVrDb&index=19
  20. Упражнение «Профессии» https://www.youtube.com/watch?v=tvY_bxzeDhw&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=33
  21. Упражнение «Птички» https://www.youtube.com/watch?v=CCPSJWlWjdE&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=3
  22. Упражнение «Снеговик» https://www.youtube.com/watch?v=aQn8ydGUjv0&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=26
  23. Упражнение «Снежок» https://www.youtube.com/watch?v=mrrXo4jO6Tk&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=20
  24. Упражнение «Собираем листья» https://www.youtube.com/watch?v=0hzr96CpLwo&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=13
  25. Упражнение «Солнышко в глазки» https://www.youtube.com/watch?v=AmSzv2Lhy60&list=PL1hDgnupxojB-3ZmXxz2f1T0fohZlteed&index=15
  26. Упражнение «Угощение для птиц» https://www.youtube.com/watch?v=hfucSlxG1Yk&list=PLswXvXHe070O5frHl0yYSs2X6O19MVrDb&index=11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Динамические игры

  1. «Все на ножки становитесь» https://www.youtube.com/watch?v=KwWUMuYb_6E
  2. «Где же наши глазки» https://www.youtube.com/watch?v=we_0qTbr4Gw
  3. «Где же наши ручки» https://www.youtube.com/watch?v=zd6f6M8yojU
  4. «Гуси медленно идут» https://www.youtube.com/watch?v=Mq9IWTH1njo
  5. «Давай, коза, попрыгаем» https://www.youtube.com/watch?v=PX-ACrm7rk0
  6. «Зайка серенький сидит» https://www.youtube.com/watch?v=1hoWHKW92Zo
  7. «Зайчишки» https://www.youtube.com/watch?v=8BDBsBb9KJI
  8. «Зарядка для малышей» https://www.youtube.com/watch?v=utirL8uv4Ss
  9. «Кукутики Зарядка» https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
  10. «Лимпопо» https://www.youtube.com/watch?v=Cyx2HttzbL8
  11. «Логоритмика для малышей» https://www.youtube.com/watch?v=DXdK0FPyJb4
  12. «Логоритмические песенки-минутки» https://www.youtube.com/watch?v=gFC-KaWnZj8
  13. «Матрешки» https://www.youtube.com/watch?v=CR1nZc57Q20
  14. «Мишка косолапый» https://www.youtube.com/watch?v=F74Tb6XIgkk
  15. «Мультзарядка» https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY
  16. «Вот мы в автобусе сидим» https://www.youtube.com/watch?v=uxQhAOZ2ck8
  17. «Мы ногами топ-топ-топ» https://www.youtube.com/watch?v=arvBzA8nfPA
  18. «На полянке зайки танцевали» https://www.youtube.com/watch?v=9Q3uzmMQxuM
  19.  «Уборка» https://www.youtube.com/watch?v=ZsDJqt4K5rM
  20. «Разминка» https://www.youtube.com/watch?v=62piQhWPiYc&list=RD62piQhWPiYc&start_radio=1
  21. «Ритмическая игра» https://www.youtube.com/watch?v=BYQexdAO4HE
  22. «Руки, плечи, уши, нос» https://www.youtube.com/watch?v=B4dmYPM_HqE
  23. «Я на скрипочке играю» https://www.youtube.com/watch?v=rgtAYGaYoDU


[1] Ссылки на контент см. в Приложении 1.

[2] Ссылки на контент см. в Приложении 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 1 классе интегрированный курс «Динамическая пауза»

Цель  воспитание у учащихся 1-х классов основ здорового образа жизни посредством подвижных игр.Задачи:  - комфортная адаптация первоклассников в школе;  - устранение мышечной скованност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тематическая образовательная программа Динамическая пауза Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Учитель Зуева О.В.

Актуальность программы состоит в том, что динамические паузы проводятся в виде отдельного занятия, во время которого помимо увеличения двигательной функции у детей используются игры на развитие памяти...

Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Русский язык» (Вариант АООП НОО 7.1.)

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе: Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Киноуроки» (АООП УО (ИН) вариант 1)

Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эфф...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (АООП УО (ИН) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования)

laquo;Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности.Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формировани...

Рабочая программа 1 класс чтение АООП (вариант 1)

Рабочая программа 1 класс чтение АООП  (вариант 1)...

Рабочая программа внеурочной деятельности Динамическая пауза

Рабочая программа внеурочной деятельности Динамическая пауза...