Рабочая программа по изобразительному искусству: 5 класс VIII вид
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ И.А. Грошенков/Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. Про программе на изучение дисциплины отводится 1 ч. в неделю (34 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_8.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ И.А. Грошенков/Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. Про программе на изучение дисциплины отводится 1 ч. в неделю (34 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.
Школьный курс по изобразительному искусству в 5 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач:
- коррекции недостатков развития познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения;
- совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
- улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;
- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
- расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию.
Основные направления коррекционной работы
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
- Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Учащиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей;
- рассказывать содержание картины.
Литература
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока |
1 | Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | ||
1 | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). | ||
1 | Рисование геометрического орнамента в круге (построение четырех овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг – по шаблону). | ||
1 | Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан). | ||
1 | Рисование симметричного узора по образцу. | ||
1 | Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см). | ||
1 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | ||
1 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура). | ||
1 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»). | ||
1 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). | ||
1 | Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.) | ||
1 | Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см). | ||
1 | Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см). | ||
1 | Рисование новогодней елки. | ||
1 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). | ||
1 | Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше – заснеженный лес с четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши. | ||
1 | Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский «Первое сентября»; И. Шевандронова «В сельской библиотеке»; А. Курчанов «У больной подруги»; Ф. Решетнеков «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»). | ||
1 | Рисование с натуры игрушки (по выбору учеников). | ||
1 | Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.). | ||
1 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | ||
1 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочка по углам квадрата, веточки – посередине сторон). | ||
1 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители» (В. Пузырьков «Черноморцы»; Ю. Непринцев «Отдых после боя»; П. Кривоногов «Победа»; М. Хмелько «триумф победившей Родины»). | ||
1 | Декоративное рисование плаката «8 Марта». | ||
1 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка). | ||
1 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). | ||
1 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | ||
1 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся). | ||
1 | Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). | ||
1 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). | ||
1 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). | ||
1 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»). | ||
1 | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал). | ||
1 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | ||
1 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6, 7 классов коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для обучающихся 6,7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс СКОШ VIII вида
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздей...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс школа VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогиче...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 3,4 классах коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа, тематическое планирование для уроков изо 3,4 кл корр, + пояснительная записка для 6 класса...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 кл. VIII вид
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронковой, 2012г. В прогр...