Рабочая программа по математике в 9 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике (9 класс)
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / М. Н. Перова, В.В. Эк // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_9_viii.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы Чечетина Н.П.
« » 2014 г.
Рабочая программа
по математике
на 2014-2015 учебный год
для 9 «В» класса VIII вида
Учитель: Тюлькина Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол № от « » 2014 г. зам. директора по УВР
Руководитель ШМО « » 2014 г.
Москва
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная область, предмет: математика.
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / М. Н. Перова, В.В. Эк // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе:
- овладение знаниями, необходимые в практической деятельности,
- интеллектуальное развитие учащихся,
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний, учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления, названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
- различать геометрические фигуры и тела;
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.
ПРИМЕЧАНИЯ
Достаточно:
- знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
- уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
- решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;
- уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон;
- объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
- уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
- различать геометрические фигуры и тела.
Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты, контрольная работа в конце четверти и года.
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание |
Нумерация. Разряды и классы целых чисел | № 7, №11 | |
Десятичные дроби. Разряды и классы. | 34, №40, №41 | |
Преобразование десятичных дробей | №55-57 | |
Сравнение дробей | №65-67 | |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями | №73, №74 | |
Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении величин | №77, №78 | |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | №89,№92 | |
Округление чисел. Самостоятельная работа | №134, №145 | |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | №174,№122 | |
Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | №124, №122, №175 | |
Среднее арифметическое чисел | №255(1,2,3) | |
Умножение и деление целых чисел на круглые десятки | №256 (1,2,3) | |
Все действия с целыми и десятичными дробями | №285, №286 | |
Контрольная работа по теме: Десятичные дроби" | не задано | |
Все действия с целыми и десятичными дробями | №288 | |
Все действия с именованными числами и десятичными дробями | №325 | |
Геометрический материал. Линии. Линейные меры. | №334 | |
Квадратные меры | №353, №355 | |
Меры земельных площадей | №357(1) | |
Параллелепипед | №361 | |
Объём. Меры объёма | №373 | |
Проценты. Понятие о проценте | №389, №390 | |
Замена десятичной дроби процентами. | №388 | |
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. | №393, №401 | |
Нахождение 1% числа. | №407-408 | |
Нахождение нескольких процентов числа | №418-419 | |
Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа | №393, №401 | |
Нахождение числа по процентам | №402, №403 (1пример) | |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной. | №413, №414 | |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | №415, №416 | |
Контрольная работа "Проценты" | не задано | |
Работа над ошибками. Решение задач | №434 | |
Образование и виды дробей | №439 | |
Решение задач | №440 | |
Преобразование дробей | №500 | |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | №503, №504 | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | №550(1), №552(1) | |
Сложение и вычитание смешанных чисел | №553, №559 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа | №577, №580 | |
Умножение обыкновенных дробей | №583, №584 | |
Умножение смешанных чисел | №;587, №588 | |
Деление обыкновенных дробей | №601, №604 | |
Деление смешанных чисел | №627, №628 | |
Умножение десятичных дробей | №629, №630 | |
Деление десятичных дробей | №762 | |
Деление десятичных дробей | №763 | |
Все действия с дробями | №695, №698 | |
Все действия с дробями | №703(2), | |
Контрольная работа по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" | не задано | |
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | №705 | |
Решение задач по теме "Дроби" | №801-802 | |
Решение задач по теме "Дроби" | №804-805 | |
Геометрические фигуры. Пересекающиеся прямые. | №901 | |
Прямоугольник. Периметр и площадь | №903, №904 | |
Осевая и центральная симметрия | №865 | |
Окружность. Круг. Сектор. Сегмент. | №869, №870 | |
Виды углов. Построение углов | №880, №881 | |
Виды треугольников. | №884, №885 | |
Виды четырёхугольников | №888, №889 | |
Решение задач на вычисление земельных площадей. Самостоятельная работа | №893, №894 | |
Геометрические тела. Многогранники | №907, №916 | |
Многогранники. Решение задач | №919, №921 | |
Тела вращения | №768, №983 | |
Тела вращения | №984, №985 | |
Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами. | №925 | |
Итоговая контрольная работа | Не задано | |
Повторение | №932 | |
Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...
Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому
Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....
Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....