Рабочая программа по математике в 9 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике (9 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по математике разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений            VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках /  М. Н. Перова, В.В. Эк // под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_9_viii.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья

«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»

г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru

 «УТВЕРЖДАЮ»

директор школы                           Чечетина Н.П.

«        »                                                            2014 г.

Рабочая программа

по математике

на 2014-2015 учебный год

для 9 «В» класса VIII вида

Учитель: Тюлькина Е.В.

Рассмотрено на заседании ШМО                                «СОГЛАСОВАНО»

протокол  №            от «      »                 2014 г.                         зам. директора по УВР                                

Руководитель ШМО                                                    «       »                                                     2014 г.

Москва

2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область, предмет: математика.

Данная рабочая программа по математике разработана на  основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений         VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках /  М. Н. Перова, В.В. Эк // под редакцией В.В.  Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.

  Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). По учебному плану  школы  в  9 классе «В»  отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание учебной программы по  математике сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения  учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

           Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе:

  1. овладение знаниями, необходимые в практической деятельности,
  2. интеллектуальное развитие учащихся,
  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

          Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

          В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний,  учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

         Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .

 Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;        
  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления, названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;
  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;
  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;
  • вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
  • различать геометрические фигуры и тела;
  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ

Достаточно:

  • знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
  • читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
  • уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время;
  • уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон;
  • объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
  • уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
  • различать геометрические фигуры и тела.

Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый, тематические контрольные диктанты, контрольная работа в конце четверти и года.

Учебно-методическое обеспечение



№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Нумерация. Разряды и классы целых чисел

№ 7, №11

Десятичные дроби. Разряды и классы.

34, №40, №41

Преобразование десятичных дробей

№55-57

Сравнение дробей

№65-67

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

№73, №74

Запись десятичных дробей числами, полученными при измерении величин

№77, №78

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

№89,№92

Округление чисел. Самостоятельная работа

№134, №145

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

№174,№122

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

№124, №122, №175

Среднее арифметическое чисел

№255(1,2,3)

Умножение и деление целых чисел на круглые десятки

№256 (1,2,3)

Все действия с целыми и десятичными дробями

№285, №286

Контрольная работа по теме: Десятичные дроби"

не задано

Все действия с целыми и десятичными дробями

№288

Все действия с именованными числами и десятичными дробями

№325

Геометрический материал. Линии. Линейные меры.

№334

Квадратные меры

№353, №355

Меры земельных площадей

№357(1)

Параллелепипед

№361

Объём. Меры объёма

№373

Проценты. Понятие о проценте

№389, №390

Замена десятичной дроби процентами.

№388

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.

№393, №401

Нахождение 1% числа.

№407-408

Нахождение нескольких процентов числа

№418-419

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

№393, №401

Нахождение числа по процентам

№402, №403 (1пример)

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.

№413, №414

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

№415, №416

Контрольная работа "Проценты"

не задано

Работа над ошибками. Решение задач

№434

Образование и виды дробей

№439

Решение задач

№440

Преобразование дробей

№500

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№503, №504

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

№550(1), №552(1)

Сложение и вычитание смешанных чисел

№553, №559

Сложение и вычитание  десятичных дробей. Самостоятельная работа

№577, №580

Умножение обыкновенных дробей

№583, №584

Умножение смешанных чисел

№;587, №588

Деление обыкновенных дробей

№601, №604

Деление смешанных чисел

№627, №628

Умножение десятичных дробей

№629, №630

Деление десятичных дробей

№762

Деление десятичных дробей

№763

Все действия с дробями

№695, №698

Все действия с дробями

№703(2),

Контрольная работа по теме "Обыкновенные и десятичные дроби"

не задано

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

№705

Решение задач по теме  "Дроби"

№801-802

Решение задач по теме "Дроби"

№804-805

Геометрические фигуры. Пересекающиеся прямые.
Параллельные и перпендикулярные прямые

№901

Прямоугольник. Периметр и площадь

№903, №904

Осевая и центральная симметрия

№865

Окружность. Круг. Сектор. Сегмент.

№869, №870

Виды углов.  Построение углов

№880, №881

Виды треугольников.

№884, №885

Виды четырёхугольников

№888, №889

Решение задач на вычисление земельных площадей. Самостоятельная работа

№893, №894

Геометрические тела. Многогранники

№907, №916

Многогранники. Решение задач

№919, №921

Тела вращения

№768, №983

Тела вращения

№984, №985

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами.

№925

Итоговая контрольная работа

Не задано

Повторение

№932

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому

Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....

Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....