Знакомство с понятиями "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Учим детей на занятии в средней группе инклюзивного детского сада выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одноЗнакомство с понятиями один и многого, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП. ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: «Знакомство с понятиями один и много»
Цель: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного, согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.
Оборудование: Наборы игрушек: курочка с цыплятами, машина с елочками (цветными плоскостными изображениями на подставках. Цыплят и елочек столько же, сколько детей в группе).
Ход занятия
I. Игровой оргмомент. – 1 мин.
Детей рассаживают полукругом перед детским столом, на котором под салфеткой (или за ширмочкой) находятся игрушки – курочка с цыплятами.
«Ко-ко, ко-ко! – произносит педагог и спрашивает:
– Кто это кричит? Кто пришел к нам в гости? (Показывает игрушку-курочку.) Кто это? Сколько курочек? Кого она зовет?
II. Знакомство с новым материалом. – 4 мин.
Педагог снимает салфетку и обращает внимание детей на то, как много цыплят. Слово «много» выделяется интонацией. Взяв 1 цыпленка, воспитатель спрашивает: «Сколько у меня цыплят? Правильно. У меня один цыпленок! А у курочки сколько цыплят? Да, у курочки много цыплят», – подтверждает педагог ответы детей.
Затем вызывает детей по очереди и предлагает взять по 1 цыпленку, далее просит 3–4 малышей сказать, сколько они взяли цыплят. Подчеркивает, что каждый ребенок берет по 1 цыпленку, а у курочки цыплят остается все меньше и меньше и, наконец, не остается ни 1. Выражения «по одному», «ни одного» выделяются интонацией. Выясняет, как получилось, что у курочки не осталось ни одного цыпленка: все дети взяли no 1 цыпленку.
II. Игровое закрепление материала. – 5 мин.
По предложению педагога дети рассматривают цыплят. Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета цыплята? Сколько цыплят у каждого из вас?» На вопросы отвечают по 2–3 ребенка. Педагог обобщает их ответы: «У Сережи 1 цыпленок, у Коли 1, у Дани тоже 1, у всех по 1 цыпленку, а у курочки не осталось ни одного цыпленка. Сколько у курочки цыплят? Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка! «Ко-ко, ко-ко!» – зовет курочка своих цыплят. Как сделать, чтобы у курочки стало много цыплят? У курочки станет много цыплят, если ей все принесут по 1 цыпленку». Поочередно вызывает детей к столу, спрашивает каждого из них, сколько цыплят он принес курочке, подчеркивая результат действия каждого: «Ваня дал курочке цыпленка, Маша принесла 1 и Оля еще 1, цыплят становится все больше и больше!» Когда все цыплята окажутся на столе, следует выяснить, сколько цыплят стало у курочки, затем сделать обобщение: «Все принесли по 1 цыпленку, и у курочки стало много цыплят. Какого цвета цыплятки? Да, все цыплятки желтенькие! У курочки много цыплят. А сколько курочек? Правильно, курочка 1. Кого больше: курочек или цыплят? Правильно, цыплят больше, их много, а курочка только 1. Много больше, чем один. Один меньше, чем много».
Педагог вызывает 2–3 детей, просит их взять по 1 цыпленку и показать своих цыплят остальным детям, сказать, у кого сколько цыплят. Предлагает вопросы: «Сколько цыплят взял Арсений (Ариша и Федя)? Сколько цыплят у остальных детей? Сколько цыплят у курочки? У кого больше цыплят: у Арсения или у курочки?» И т. п.
III. Физминутка «Курочка и цыплятки». Курочка собирает шаловливых цыплят к себе. Кто быстрее прибежит? – 1 мин.
IV. Подведение итогов занятия. Игра «Ёлочки». – 4 мин.
Далее аналогичная работа проводится с елочками. Сначала малышам раздают по 1 елочке, а потом они сажают свои елочки с использованием слов ни одного, одна (елочка), много. В заключение обращают внимание на то, как много стало елочек: «Вырос целый лес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация:"Знакомство с натюрмортом в младших и средних группах"
Как знакомить детей с натюрмортом? С чего начать? Консуьтация для педагогов, прилагаются сенсорные и художественно-развивающие игры....
«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)
Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа). ...
Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе
Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
Закрепление понятий "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)
Закрепляем понятия "один" и "много" на занятии в средней группе инклюзивного детского сада....
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Перспективный план работы по знакомству с православной культурой для детей средней группы Воспитатель: Комиссарова Наталья Васильевна
Планирование работы на год...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством художников Чувашии" в средней группе
НОД "Художник, влюбленный в народ. Н.В.Овчинников" в средней группе...