Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (УОД)
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_b_ispr.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

    На изучение данного курса в 6 «Б» классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 136 часов (4 часа в неделю).

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания письма и развития речи:

  • закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха.
  2. Коррекция артикуляционного аппарата.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция мышц мелкой моторики.
  5. Коррекция познавательных процессов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по письму и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

  •  правильно обозначать звуки буквами на письме;
  •  подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных  слова;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
  • строить простое распространённое предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

  • способ проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Минимальный  уровень

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

алфавит.

Словарь

Агроном, антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, гербарий, депутат, директор, добыча, договор, женщина, инженер, интересный, календарь, кефир, командир, коммунист, конфета, космонавт, мавзолей, мандарин, материя, медаль, мужчина, оборона, океан, перрон, печенье, пожалуйста, председатель, прекрасный, рапорт, сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, телеграмма, теперь, трибуна, фанера, фашист, фонтан, хозяин, шоколад, шоссе, экватор (52 слова).

Литература

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
  2. Русский язык 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001.
  4. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Вводный урок

Звуки и буквы. Состав слова

Звуки и буквы. Текст. Повторение. Гласные и согласные. Их различение

Безударные гласные в словах.

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

Сомнительные гласные и согласные в словах

Текст. Части текста. Красная строка

Непроверяемые гласные и согласные в словах

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме

Диктант по теме «Звуки и буквы»

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

Предложение. Текст Деление текста на предложения

Выделение главных и второстепенных членов предложения

Нераспространённые и распространённые предложения

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

Распространение предложений с помощью рисунков

Распространение предложений с помощью вопросов

Однородные члены предложения

Предложение. Закрепление знаний по теме.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

Состав слова. Текст. Корень и однокоренные слова

Окончание как изменяемая часть слова

Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний

Приставка как часть слова

Изменение значения слова в зависимости от приставки

Суффикс как часть слова

Разбор слова по составу

Правописание безударных гласных в корне слова. Написание гласных в корне однокоренных слов

Проверяемые и проверочные слова

Проверка безударных гласных в корне

Правописание парных звонких  и глухих согласных в корне слова. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

Проверка парных звонких  и глухих согласных в корне

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне»

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Различение приставки и предлога.

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

Правописание гласных в приставках

Правописание безударных гласных в корне и приставке

Текст. Деление текста на части по данному плану

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

Правописание приставок на согласную

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками

Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и без него

Состав слова. Закрепление знаний

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

Части речи

Части речи. Текст.  Существительное, прилагательное, глагол

Существительное, прилагательное, глагол

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

Имя существительное

Имя существительное.

Значение существительных в речи

Существительные, обозначающие явления природы

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

Существительные, противоположные по значению

Род и число существительных. Различение существительных по родам

Изменение существительных по числам

Правописание имён собственных. Существительные собственные и нарицательные

Большая буква в именах собственных

Кавычки в именах собственных

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

Имя существительное. Закрепление знаний

Контрольный диктант по теме «Существительные собственные и нарицательные»

Контрольные вопросы и задания

Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении

Определение падежей существительных по вопросам

Именительный падеж – кто? что?

Родительный падеж – кого? чего?

Дательный падеж – кому? чему?

Винительный падеж – кого? что?

Творительный падеж – кем? чем?

Предложный падеж – о ком? о чём?

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

Понятие о начальной форме. Подготовка к контрольной работе по теме "Имя существительное"

Постановка существительных в начальную форму

Изменение имён существительных по падежам. Закрепление полученных знаний

Контрольный диктант по теме  «Имя существительное»

Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания

Имя прилагательное

Имя прилагательное

Признаки имен прилагательных. Роль прилагательных в устной и письменной речи.

Согласование имен прилагательных с существительными в роде.

Изменение имен прилагательных по родам. Окончания имен прилагательных единственного числа мужского, женского, среднего рода.

Развитие речи. Статья в газету.

Рассказ на школьную тему.

Окончания прилагательных единственного числа мужского рода. Ударное окончание прилагательных мужского рода.

Окончания имен прилагательных женского рода.

Окончания имен прилагательных единственного числа среднего рода.

-ее в окончаниях прилагательных среднего рода.

Дифференциация родовых окончаний прилагательных единственного числа.

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания прилагательных множественного числа.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

Окончания прилагательных среднего рода, единственного числа – ее,

множественного числа - ие.

Дифференциация единственного и множественного числа прилагательных.

Закрепительные упражнения по теме: «Изменение прилагательных по родам, числам».

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Согласование имен прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Окончания прилагательных мужского, среднего рода в именительном и косвенных падежах (сравнение).

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода.

Урок развития речи. Составление рассказа на тему: «В ожидании праздника».

По опорным словам и данному плану.

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Окончания прилагательных Родительного падежа.

Окончание - его в прилагательных мужского и среднего рода  после шипящих в безударном положении.

Дательный падеж имен прилагательных мужского, среднего рода. Окончания прилагательных Дательного падежа.

Правописание окончания - ему в прилагательных среднего рода после шипящих в безударном положении.

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Окончания прилагательных в творительном падеже

Закрепительные упражнения на правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже.

Дифференциация окончаний прилагательных в Р.,Д.,Т. падежах мужского и среднего рода единственного числа. Способ проверки безударных окончаний прилагательных.

Предложный падеж прилагательных мужского, среднего рода. Окончания предложного падежа.

Окончание - ем в прилагательных  мужского и среднего рода после шипящих в безударном положении.

Дифференциация творительного и предложного падежей прилагательных мужского и среднего рода.

Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных в творительном и предложном падежах.

Закрепление «Склонение прилагательных единственного числа мужского, среднего рода». Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Контрольное списывание /диктант

Склонение прилагательных женского рода.

Урок развития речи. «Приметы весны». Составление рассказа по коллективному плану, наблюдениям.

Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имен прилагательных женского рода. Окончания прилагательных.

Окончание -ей после шипящих в прилагательных женского рода.

Дифференциация родительного, дательного, творительного, предложного падежей прилагательных.

Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.

Винительный падеж прилагательных женского рода. Окончания прилагательных женского рода в винительном падеже.

Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных женского рода в винительном падеже.

Закрепление темы «Прилагательные единственного числа.  Род имён прилагательных единственного числа.

Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных единственного числа.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Согласование прилагательных множественного числа с существительными в падеже.

Родительный и предложный падежи прилагательных множественного числа. Ударные и безударные окончания прилагательных множественного числа в Р., П. падежах.

Дательный и творительный падежи прилагательных множественного числа.

Окончания прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

Правописание ударных и безударных окончаний прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

Закрепительные упражнения «Прилагательные множественного числа». Правописание безударных окончаний прилагательных.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисления без союзов, знаки препинания при бессоюзном перечислении.

Предложение

Перечисления с союзами а, но. Знаки препинания перед союзами а, но.

Одиночный союз и в предложениях с однородными членами.

Сложное предложение.  Главные члены предложения в сложном предложении. Запятая в сложном предложении.

Союзы и, а, но в сложном предложении. Знаки препинания перед союзами и, а, но в сложном предложении.

Обращение. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении.

Практическое употребление обращения.

Повторение

Повторение темы «Состав слова», «Части речи». Правописание безударных гласных в приставках, корнях слов.

Имя существительное. Правописание безударных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний прилагательных единственного и множественного числа.

Контрольный диктант за год.

Работа над ошибками.

Урок развития речи. Составление рассказа по плану «Моя жизнь в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...