Рабочая программа и КТП по ПТО в 7 классе (УОД)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка ПТО 7 класс (УОД) | 40.86 КБ |
КТП ПТО 7 класс (УОД) | 46.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.
По программе дисциплину отводится 10 ч. в неделю (340 ч. в год), а по учебному плану в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» отведено 6 ч. в неделю (204 ч. в год).
Развернутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
Для учащихся:
Васенков, Г. В. Азбука переплетчика: учеб. для учащихся 5-7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/Г. В. Васенков. М.: Просвещение, 2007.
Для учителей:
- Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Мазок, Н. Н. Кружок переплетного дела: пособие для руководителей школьных и внешкольных учреждений / Н. Н. Мазок. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1987.
- Мазок, Н. Н. Книга должна жить долго: как самому переплести и отреставрировать книгу / Н. Н. Мазок. - М.: Книга, 1985.
Целью трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида является:
- овладение общетрудовыми и специальными умениями для самостоятельного и осознанного, определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, умения работать в коллективе, отвечать за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:
- Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
- Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции, сначала простые, потом более сложные.
- Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
- Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
- Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
- Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
- Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовление переплетных материалов, на уроках историй изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.
При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у школьников.
В 7 классе осуществляется отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций. ,
Для такого обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.
В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательная атмосфера, которую создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.
Данная рабочая программа по переплётно-картонажному делу составлена на основе авторской учебной программы «Переплётно-картонажное дело» Г. В. Васенков, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 7кл. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой.
При комплектовании группы для обучения переплётно-картонажному делу учитывается:
- интерес и склонность ученика разного рода работам названного профиля;
- особенности психофизического и соматического состояния ученика;
- возможность трудоустройства ученика вблизи его местожительства;
- специализацию того предприятия куда будет устроен в дальнейшем выпускник.
Обучение включает теоретический и практический материалы.
Основными задачами курса 7 класса являются:
- развивать общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся;
- обучить учащихся выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;
- выработать у учащихся понимание профессиональной терминологии;
- развить речь учащихся на основе их практической деятельности;
- научить учащихся планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать с ними);
- выработать у детей достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;
- научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка учащиеся повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках черчения и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплётных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями предприятия.
В результате выполнения данной программы, обучающиеся должны знать:
- правила поведения в мастерской переплетно-картонажного дела;
- правила безопасной работы в мастерской переплетно-картонажного дела;
- о важности труда в жизни каждого человека;
- основы переплетно-картонажного дела;
- инструменты и приспособления для переплетно-картонажных работ;
- материалы для выполнения переплетно-картонажных работ;
- оборудование, применяемое в переплётно-картонажных мастерских;
- задачи и цели обучения в 7 классе;
- обязанности учащихся бережно относится к оборудованию в мастерской переплётно-картонажного дела;
- закрепленный за учащимися индивидуальный инструмент;
- обязанности бригадира, инструментальщика, санитара, дежурного по мастерской;
- назначение книги;
- изменение внешнего вида книги (рукопись, печатное издание, компьютерная дискета);
- элементы украшения книги;
- переплётное дело как прикладное искусство;
- понятие брошюра;
- достоинства и недостатки однотетрадного переплета как одного из видов переплета книжно-брошюрной продукции;
- детали однотетрадного переплета (тетрадь, обложка и скоба);
- приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры;
- устройство и принцип действия проволокошвейной машины;
- положение рабочего стола машины при шитье внакидку;
- правила безопасной работы при шитье на проволокошвейной машине;
- технологию уплотнения переплетных крышек в однотетрадном переплете с использованием накидных форзаце;
- понятия гибкий, твердый, составной, цельный, обрезной с кантами переплет;
- виды материала на корешок или обложку;
- переплеты для конторской книги, классного журнала, журнальной или газетной подборки, подборки бухгалтерских документов;
- применение прокольного и брошюрного переплёта;
- скрепление деталей прокольного переплёта, применение прошивного форзаца с фальчиком;
- особенности переплетной крышки прокольного переплёта;
- назначение шарниров;
- порядок сборки переплётной крышки при составной цельнотканевой конструкции прокольного переплета на шарнирах;
- расположение элементов на глаз и по линейке при сборке переплетной крышки (расстояние между шарнирами и картонными сторонками -5мм, между шарнирами и отставом -2,5мм);
- понятие форзац;
- назначение форзаца в переплёте;
- виды форзаца по конструкции (приклейкой, пришивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, декоративный и тематический);
- назначение фальчика;
- назначение записной книжки, общей тетради, модели книги;
- разные конструкции блока и применение в них форзаца;
- технологический процесс изготовления форзаца разных видов;
- принципиальную разницу брошюрной и книжно-журнальной продукции;
- технические требования к качеству книжно-журнальной продукции;
- использование новых материалов в полиграфической промышленности;
- разницу между однотетрадном и многотетрадном соединением блока;
- подвижные детали и участки переплёта;
- технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплёта;
- роль расставов в переплётной крышке;
- понятие роспуск;
- правила безопасности при обращении с иглой и колющими инструментами;
- технологические требования при обрезке блока и изделия бумагорезательной машине;
- назначение детской книги, дневника наблюдений, записной книжки в однотетрадном и многотетрадном переплёте;
- назначение обложки и переплётной крышки;
- конструкции книжных и брошюрных соединений;
- технические требования к качеству соединения или вставке блока в переплётную крышку;
- порядок и технологию вставки вручную книжного блока и шитья внакидку обложек с блоками на проволокошвейной машине;
- разницу между понятиями сброшюровать и соединить блок с переплётной крышкой;
- отличие «библиотечного» переплёта от «книжно-журнального»;
- виды повреждения книги (внешние, внутренние) и определение сложности ремонта;
- назначение сигнатур;
- назначение уголков в переплётной крышке;
- порядок ремонта книги;
- назначение и детали адресной книги;
- технологию изготовления адресной папки;
- назначение ленточки-ляссе в адресной папке;
- назначение фаски;
- виды отделки адресной папки и требования, предъявляемые к материалам для её изготовления;
- требования к уровню качества выполнения адресной папки;
- назначение альбома для черчения и рисования с бесшвейным клеевым соединением в образном и гибком переплёте;
- назначение альбома на шнурах;
- альбома на винтах;
- виды и детали альбома для рисования и черчения;
- материалы, применяемые для изготовления альбома;
- способы соединения блока;
- назначение шнура;
- назначение винтов;
- детали альбома на стержне;
- назначение и выполнение стержня;
- технологию шитья блока на стержне;
- назначение кулис альбома;
В результате выполнения данной программы, учащиеся должны уметь:
- проводить проверку состояния оборудования в мастерской;
- выполнять эскиз по образцу изделия;
- использовать эскиз изделия в процессе работы;
- планировать работу в беседе с учителем;
- изготавливать открытую коробку, футляр для хранения документов, записной книжки в гибком обрезном переплёте и записной книжки в цельнотканевом твёрдом переплёте;
- выполнять обложку для книги или журнала из школьной библиотеки, для детской книги брошюрного типа;
- изготавливать форзац с фальчиком;
- определять прямой угол у листа бумаги и картона: по угольнику, путем наколки, на глаз;
- выполнять установку прямого угла при рубке картона на картонажно-рубильном станке КН-1;
- определять направления волокон у картона, бумаги и технической ткани при заготовке деталей на однотетрадных переплётах;
- выполнять приёмы кроя деталей из различных материалов при помощи ножниц, ножа и картонорубилке;
- выполнять фальцовку листов и комплектовку вкладкой;
- выклеивать обложки;
- шить внакидку в две скобы;
- выполнять уплотнение обложек однотетрадной детской книги и журнала;
- отделять обложки;
- изготавливать накидные форзацы с фальчиком;
- выполнять крой картонных сторонок;
- выполнять сборку переплётной крышки;
- выполнять наклейку обложки книги на крышку;
- выполнять комплектовку однотетрадного блока с накидным форзацем;
- прошивать внакидку проволокой по корешку;
- вставлять блок в переплётную крышку;
- выполнять скрепление деталей прокольного переплёта;
- шить втачку проволокой при выполнении прокольного переплёта толщиной более 15-20мм;
- выполнять сверление или прокол отверстий шилом в переплёте толщиной более 15-20мм;
- соединять блок суровыми нитями или тесьмой;
- выполнять заклейку корешка перед сверлением блока;
- выполнять роспуск листов при выполнении прошивного форзаца с фальчиком;
- выполнять спуск и приклейку тканевого фальчика;
- выполнять подборку и заготовку материалов на блок;
- выполнять форзац с прошивным тканевым фальчиком в роспуске;
- выполнять роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки;
- выполнять заклейку корешка блока;
- шить проволокой втачку стопы блока;
- выполнять обрезку блока с трех сторон;
- изготавливать переплётную крышку в цельном или составном переплёте (закрой картонных сторонок, отрезку от них шарниров, закрой картонного отстава и материала на обложку);
- выполнять сборку переплётной крышки на глаз и с учетом расположения картонных сторонок, шарниров и отстава;
- ориентироваться по чертежу;
- анализировать качество работы;
- определять на образцах переплетного изделия видов форзацев;
- подбирать бумаги и ткани на разные виды форзаца;
- выполнять разные форзацы;
- выполнять форзац с фальчиком (прошивной, прошивной и составного выклейного);
- сравнивать способы шитья блоков с использованием прошивного и пришивного форзаца;
- определять прочности форзаца с тканевым фальчиком и без него;
- определять прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций;
- определять направления волокон у фальчиков и форзацной бумаги при составлении роспуска;
- выполнять промазку клеем определенных частей форзацных листов;
- шить взахват нитками многотетрадного блока;
- выполнять изделия с составным выклейным форзацем с фальчиком;
- разметку и обрезку блока;
- изготавливать переплетные крышки разных конструкций в гибком и твердом переплетах и вставка в них блоков;
- изготавливать однотетрадный переплет;
- шить внакидку однотетрадного переплета;
- отделку переплетной крышки;
- отделять блок от переплетной крышки;
- разбор блока по тетрадям (печатным листам);
- очистку тетрадей от клея;
- склеивать порванные листы при помощи кальки;
- изготавливать форзац (приклейной или прошивной с фальчиком);
- шить блок;
- заклейку корешка блока и просушку;
- обрезку блока;
- расчет размеров (по блоку) и изготавливать переплетную крышку;
- роспуск бросовой бумаги для изготовления «мягкости» переплетов;
- натяжку краев при крытье материала и заправки уголков (прямых и скругленных);
- крой картонных сторонок из плотного (3-5мм) картона;
- снятие фасок;
- раскрой шаблона для шпации;
- крой ткани или заменителей для крытья папки;
- сборку папки с прямыми или скругленными уголками;
- выклейку папки с подклейкой ленточки-ляссе;
- внешнюю и внутреннюю отделку папки;
- разбор блока по тетрадям с учетом специальных пометок – сигнатур;
- расчет размеров переплетной крышки (с учетом размера книжного блока);
- нарезку ватманской бумаги, на блок с припуском на обрезку с трех сторон;
- альбом на шнурах;
- пробивку отверстий на блок;
- изготавливать переплетную крышку на шарнирах по заданным размерам стопы бумаги;
- соединять блок с переплетной крышкой при помощи шнура;
- фальцовку альбомных листов;
- заготовку гребешка (разметку, рицовку, фальцовку);
- изготавливать составные выклейные форзацы;
- шить блок альбома и заклейка его корешка;
- заполнять технологические карты;
- ориентировать по чертежу;
- работать с соблюдением техники безопасности;
На уроках трудового обучения учитывается дифференциация учащихся:
Для успешного усвоения учебной программы, коррекции недостатков, осуществления качественной трудовой подготовки, осуществляется дифференцированный подход (дифференциация В.В. Воронковой на группы по возможностям обучения).
I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приёмы сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешны.
II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.
III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы не сформированы, профессиональные трудовые двигательные навыки выполняют с ошибками: темп работы низкий.
Межпредметная связь:
Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учётом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка дети повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения столярной работы, на уроках черчения читают и составляю технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего для изготовления определенных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.
Основные формы обучения:
- урок;
- практическая работа;
- самостоятельная работа;
- фронтальная работа;
Основные технологии:
- личностно-ориентированное;
- уровневая дифференциация;
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- беседа (диалог);
- практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;
- самостоятельная работа;
- работа по карточкам;
- работа по плакатам;
- составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте;
Методы обучения:
- беседа;
- словесные;
- практические;
- наглядные;
Методы стимуляции:
- наглядные пособия, раздаточный материал;
- занимательные упражнения;
- экскурсии;
- участие в выставках декоративно-прикладного творчества школы, района, края;
Формы оценивания
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- качество изготовленного школьного объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);
- прилежание ученика во время работы;
- степень умственной отсталости;
- уровень патологии органов зрения, слуха и речи;
- уровень физического развития ученика
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического задания.
Предварительный просмотр:
КАРТОНАЖНО-ПЕРЕПЛЕТНОЕ ДЕЛО. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС (204 ч)
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1-2 | Вводное занятие | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда | Урок- беседа | Задачи и цели обучения в 7 классе. Проверка состояния оборудования в мастерской. Обязанность школьников бережно относиться к оборудованию. Закрепление за каждым учащимся рабочего места, индивидуального инструмента. Распределение обязанностей. Первичный инструктаж по охране труда | Знать: правила безопасной работы в мастерской | |
3-4 | История книжного дела | История книжного дела | Объяснение нового материала | Назначение книги. Изменение внешнего вида книги (рукопись, печатное издание, микрофильм, компьютерная дискета или диск). Изобретение и распространение книгопечатания. Устройство первых книгопечатных машин | Знать: назначение книги, историю книгопечатания. Иметь представление об изменении внешнего вида книги, первых книгопечатных станках | |
7 | Современная полиграфическая промышленность | Объяснение нового материала | Современная полиграфическая промышленность. Ассортимент изделий, выпускаемых на предприятиях полиграфической промышленности | Иметь представление о предприятиях современной полиграфической промышленности, ассортименте выпускаемой ими продукции | ||
8 | Переплетное дело как прикладное искусство | Объяснение нового материала | Элементы украшения книги. Переплетное дело как прикладное искусство | Иметь представление об элементах украшения книги | ||
9- 42 | Практическое повторение | Изготовление изделий (по программе 5- 6 классов): открытой коробки, футляра для хранения документов, записной книжки в гибком обрезном переплете и записной книжки в цельнотканевом твердом переплете | Практическая работа | Последовательность изготовления выбранного изделия | Знать: последовательность изготовления изделия. Уметь: изготовить изделие | |
43 | Ремонт книги в однотетрадном переплете | Книги брошюрного типа: конструкция, детали | Объяснение нового материала | Понятие «брошюра». Достоинства и недостатки однотетрадного переплета как одного из видов переплета книжно-брошюрной продукции. Детали однотетрадного переплета (тетрадь, обложка и скоба) | Знать: отличия брошюр от других видов книжной продукции, детали однотетрадного переплета | |
44 | Виды ремонта библиотечных книг- брошюр | Объяснение нового материала | Виды повреждений книг- брошюр (разрывы обложки, отрыв обложки, обтрепан ность, разрыв форзаца, порваны листы, разрушен блок и т. п.). Виды ремонта в однотетрадном переплете | Знать: виды повреждений книг брошюрного типа, виды ремонта в однотетрадном переплете | ||
45 | Последовательность проведения ремонта книг | Объяснение нового материала | Последовательность проведения ремонта книг | Знать: последовательность проведения ремонта книг | ||
46- 47 | Подготовка книги или журнала к ремонту | Комбинированный | Подготовка книги или журнала к ремонту (разборка блока, очистка корешков от клея, удаление скоб) | Знать: порядок подготовки книги брошюрного типа к ремонту | ||
48- 51 | Ремонт листов в книге, их фальцовка | Комбинированный | Ремонт листов в книге, журнале (удаление заминов, ремонт разрывов). Фальцовка листов | Знать: способы ремонта поврежденных страниц в книге, журнале. Уметь: выполнить ремонт поврежденных листов, их фальцовку | ||
52 | Технология уплотнения переплетных крышек | Объяснение нового материала | Технология уплотнения переплетных крышек в однотетрадном переплете с использованием накидных форзацев. Понятия гибкий - твердый, составной - цельный обрезной с кантами, виды материала на корешок и обложку | Знать: суть понятий гибкий - твердый, составной - цельный обрезной переплеты, технологию уплотнения переплетных крышек с использованием накидных форзацев, виды материалов на корешок и обложку | ||
53 | Разметка и раскрой обложки. Выклеивание обложки | Комбинированный | Разметка и раскрой деталей переплетной крышки. Раскрой заготовки для уплотнения переплетной крышки. Выклеивание обложки. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: детали изделия, правила разметки и раскроя. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей обложки, ее выклеивание | ||
54- 55 | Шитье внакидку в две скобы | Комбинированный | Шитье внакидку в две скобы. Приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры. Устройство и принцип действия проволокошвейной машины. Наладка и подготовка машины для шитья внакидку. Правила безопасной работы при шитье на проволокошвейной машине | Знать: приемы шитья внакидку в две скобы, правила безопасной работы на проволокошвейной машине. Уметь: выполнить сшив однотетрадного блока внакидку в две скобы | ||
56 | Обрезка изделия. Наклеивание обложки книги (журнала) на переплет | Комбинированный | Обрезка изделия с трех сторон. Наклеивание обложки книги на переплет. Оценка качества выполненной работы | Уметь: выполнить обрезку изделия с трех сторон на бумагорезательной машине, наклеить обложку книги на переплет, оценить качество выполненной работы | ||
57- 58 | Изготовление форзаца с фальчиком | Комбинированный | Форзац с фальчиком. Определение прямого угла у листа бумаги: по угольнику, путем наколки, на глаз. Изготовление накидных форзацев с фальчиком | Знать: назначение форзаца, отличительные особенности форзаца с фальчиком. Уметь: изготовить накидной форзац с фальчиком | ||
59- 60 | Разметка и раскрой деталей твердого переплета | Комбинированный | Разметка и раскрой обложки по формату однотетрадного блока. Установка прямого угла при рубке картона на картонорубильном станке КН-1. Определение направления волокон у картона, бумаги и технической ткани при заготовке деталей на однотетрадный переплет. Требования к качеству выполняемой операции | Знать: приемы кроя деталей из различных материалов при помощи ножниц, ножа и картонорубилки. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей переплетной крышки, проверить качество кроя | ||
61 | Комплектовка однотетрадного блока вкладкой | Объяснение нового материала | Комплектовка вкладкой однотетрадного блока с накидным форзацем | Уметь: выполнить комплектовку вкладкой однотетрадного блока с накидным форзацем | ||
62 | Сборка переплетной крышки | Комбинированный | Сборка переплетной крышки. Наклейка обложки на крышку | Уметь: выполнять сборку переплетной крышки (составной или цельнокрытой) | ||
63- 64 | Прошив внакидку проволокой по корешку | Комбинированный | Шитье внакидку в две скобы. Приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры | Знать: приемы шитья внакидку в две скобы, правила безопасной работы на проволокошвейной машине. Уметь: выполнить сшив однотетрадного блока внакидку л две скобы | ||
65- 66 | Обрезка блока | Комбинированный | Обрезка блока с трех сторон | Уметь: выполнить обрезку однотетрадного блока | ||
67 | Вставка блока в переплетную крышку | Комбинированный | Примерка переплетной крышки. Вставка однотетрадного блока в переплетную крышку. Оценка качества выполненной работы | Уметь: выполнить вставку блока в переплетную крышку | ||
68 | Прокольный переплет | Прокольный и брошюрный переплет | Объяснение нового материала | Прокольный и брошюрный переплет, их применение. Особенности прокольного переплета. Детали прокольного переплета. Переплеты для конторской книги, классного журнала, журнальной подборки, бухгалтерских документов | Знать: отличительные особенности прокольного и брошюровочного переплета, сферу их использования, детали прокольного переплета. Уметь: определять прокольный и брошюрный переплеты по образцу и техническому рисунку | |
69 | Последовательность операций при выполнении прокольного переплета | Комбинированный | Названия операций при выполнении прокольного переплета. Скрепление деталей прокольного переплета. Применение прошивного форзаца с фальчиком | Знать: детали и названия операций при выполнении прокольного переплета. Уметь: составлять последовательность операций по образцу, техническому рисунку, предметно-технологической карте | ||
70- 71 | Заготовка материалов на блок | Комбинированный | Материалы для блока. Разметка и раскрой деталей блока или их подборка. Сталкивание листового материала на корешок и головку | Знать: материалы для изготовления блока, правила разметки и раскроя. Уметь: выполнить заготовку материалов на блок | ||
72- 73 | Изготовление форзаца с прошивным тканевым фальчиком | Комбинированный | Изготовление форзаца с прошивным тканевым фальчиком. Материалы для прошивного форзаца. Роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки. Спуск и приклейка тканевого фальчика | Знать: материалы для изготовления прошивного форзаца с фальчиком. Уметь: выполнить заготовку деталей для форзаца с прошивным тканевым фальчиком, роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки, приклейку форзаца | ||
74- 76 | Скрепление блока | Комбинированный | Заклейка корешка перед скреплением блока. Шитье проволокой втачку стопы блока(при выполнении прокольного переплета толщиной менее 15-20 мм). Сверление или прокол отверстий шилом в переплете толщиной более 15-20 мм. Соединение блока суровыми нитями или тесьмой | Знать: технологию сшивания блока. Уметь: выполнить заклейку корешка и скрепление блока | ||
77 | Обрезка блока | Комбинирован ный | Обрезка блока с трех сторон. Правила безопасной работы на бумагорезательной машине | Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку блока с трех сторон | ||
78 | Конструктивные особенности переплетной крышки прокольного переплета | Объяснение нового материала | Особенности конструкции переплетной крышки прокольного переплета. Назначение шарниров. Порядок сборки переплетной крышки при составной и цельнотканевой конструкциях прокольного переплета на шарнирах | Иметь представление об особенностях конструкции переплетной крышки прокольного переплета. Знать: назначение шарниров, порядок сборки переплетной крышки | ||
79- 80 | Изготовление деталей переплетной крышки в цельном или составном переплете | Комбинированный | Изготовление деталей переплетной крышки в цельном или составном переплете. Прирезка картонного отстава, равного толщине блока. Отделка переплетной крышки штриховкой. Опрессовка переплетной крышки в прессе | Знать: детали переплетной крышки. Уметь: выполнить заготовку деталей переплетной крышки | ||
81- 82 | Вставка блока в переплетную крышку | Комбинированный | Примерка переплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку. Окатка рубчика. Опрессовка изделия в прессах. Технические требования к качеству выполненной работы | Уметь: выполнить примерку и вставить блок в переплетную крышку, оценить качество выполненной работы | ||
83- 84 | Сборка переплетной крышки | Комбинированный | Сборка переплетной крышки на глаз с учетом расположения картонных сторонок, шарниров и отстава | Уметь: выполнить сборку переплетной крышки | ||
85- 90 | Самостоятельная работа | Изготовление книги в прокольном переплете. Ориентировка по чертежу. Анализ качества работы | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления книги в прокольном переплете (форзац выполняется с прошивным фальчиком при шитье блока втачку) | Уметь: изготовить книгу в прокольном переплете | |
91- 93 | Виды форзаца и их назначение в разных переплетах | Виды форзаца | Объяснение нового материала | Понятие «форзац». Назначение форзаца в переплете. Виды форзаца по конструкции (приклейной, пришивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной, выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, декоративный и тематический). Назначение фальчика | Знать: назначение форзаца, фальчика, виды форзаца. Уметь: определять на образцах переплетного изделия видов форзаца | |
94 | Подборка бумаги и ткани на разные виды форзаца | Практическая работа | Подборка бумаги и ткани на разные виды форзаца | Уметь: подбирать бумагу и ткань на разные виды форзаца | ||
95 | Выполнение прошивного форзаца с фальчиком | Практическая работа | Выполнение прошивного форзаца с фальчиком | Знать: назначение прошивного форзаца с фальчиком. Уметь: выполнить прошивной форзац с фальчиком | ||
96 | Выполнение пришивного форзаца с фальчиком | Практическая работа | Выполнение пришивного форзаца с фальчиком | Знать: назначение пришивного форзаца с фальчиком. Уметь: выполнить пришивной форзац с фальчиком | ||
97 | Изготовление блоков с разными видами форзаца | Конструкции блоков и форзац в них | Объяснение нового материала | Ознакомление с разными конструкциями блока и применением в них форзаца | Знать: конструкции блоков, назначение форзацев. Уметь: определять разные конструкции блоков по образцу или техническому рисунку | |
98 | Технологический процесс изготовления форзаца разных видов | Объяснение нового материала | Подборка бумаги на форзацы. Технологический процесс изготовления форзаца разных видов | Знать: материалы для изготовления форзаца, технологический процесс изготовления форзаца. Уметь: выбрать из предлагаемых образцов форзацную бумагу | ||
99 | Однотетрадное и многотетрадное соединения блока | Объяснение нового материала | Разница между однотетрадным и многотетрадным соединениями блока | Иметь представление о разнице между однотетрадным и многотетрадным соединениями блока | ||
100 | Сравнение способов шитья блоков с использованием разных видов форзаца | Лабораторная работа | Сравнение способов шитья блоков с использованием пришивного и прошивного форзацев | Знать: способы шитья блоков. Уметь: сравнивать способы шитья блоков с использованием разных видов форзаца | ||
101- 103 | Определение прочности форзацев и соединения блока с переплетными крышками | Лабораторная работа | Определение прочности форзацев с тканевым фальчиком и без него. Определение прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций | Уметь: сравнивать прочность форзацев и соединения блока | ||
104 | Определение направления волокон | Лабораторная работа | Определение направления волокон у фальчиков и форзацной бумаги при составлении роспуска | Уметь: определять направление волокон у фальчиков и форзацной бумаги | ||
105 | Особенности брошюрной и книжножурнальной продукции | Объяснение нового материала | Принципиальная разница между брошюрной и книжно-журнальной продукцией. Технические требования к качеству книжно-журнальной продукции. Использование новых материалов в полиграфической промышленности | Иметь представление о разнице между брошюрной и книжно-журнальной продукцией | ||
106 | Подвижные детали и участки переплета | Объяснение нового материала | Подвижные детали и участки переплета. Технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплета. Роль расставов в переплетной крышке. Понятие «роспуск» | Знать: технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплета, роль расставов | ||
107 | Знакомство с изделием (записная книжка) | Объяснение нового материала | Записная книжка, назначение и детали. Материалы для изготовления изделия | Знать: назначение изделия, его детали, материалы, используемые для изготовления записной книжки. Уметь: выполнить технический рисунок записной книжки | ||
108 | Последовательность изготовления записной книжки | Урок- беседа | Последовательность изготовления записной книжки | Знать: названия операций по изготовлению записной книжки. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку, предметнотехнологической карте | ||
109- 110 | Фальцовка листов в тетради | Комбинированный | Фальцовка листов писчей бумаги в тетради. Требования к качеству работы | Знать: приемы выполнения фальцовки. Уметь: выполнить фальцовку листов бумаги | ||
111 | Комплектовка тетрадей в блок | Комбинированный | Комплектовка тетрадей в блок | Уметь: выполнить комплектовку тетрадей в многотетрадный блок | ||
112- 113 | Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком | Комбинированный | Составной выклейчой форзац с фальчиком: разметка, раскрой, изготовление. Роспуск. Промазка клеем определенных частей фор- зацных листов. Приклеивание форзаца к тетрадям многотетрадного блока. Требования к качеству работы | Уметь: выполнить составной выклейной форзац с фальчиком, приклеить форзац к тетрадям | ||
114- 115 | Шитье многотетрадного блока | Комбинированный | Заклеивание корешка. Шитье взахват нитками многотетрадного блока. Правила безопасной работы с иглой и колющими инструментами. Требования к качеству работы | Знать: правила безопасной работы с иглой и колющими инструментами. Уметь: выполнить сочинение многотетрадного блока | ||
116 | Обрезка блока | Комбинированный | Разметка и обрезка блока. Соблюдение технологических требований при обрезке блока и изделия на бумагорезательной машине. Требования к качеству выполненной работы | Уметь: выполнить обрезку блока | ||
117- 118 | Разметка и раскрой деталей переплетной крышки | Комбинированный | Типы переплетных крышек и их детали. Разметка и раскрой деталей переплетной крышки. Требования к качеству работы | Знать: правила разметки и раскроя деталей. Уметь: выполнить раз- метку и раскрой деталей переплетной крышки | ||
119- 120 | Сборка переплетной крышки | Комбинированный | Сборка переплетной крышки. Требования к качеству работы | Знать: технологию сборки переплетной книжки | ||
121- 122 | Вставка блока в переплетную крышку | Комбинированный | Вставка блока в переплетную крышку. Опрессовка и присушка изделия в прессе. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнить подгонку и вставку блока в переплетную крышку, оценить качество готового изделия | ||
123 | Соединение в книжном и брошюрном переплете | Конструкции книжных и брошюрных соединений | Объяснение нового материала | Обложка и переплетная крышка. Конструкции книжных и брошюрных соединений | Различать понятия «обложка и переплетная крышка». Знать: конструкцию книжных и брошюрных соединений | |
124 | Знакомство с изделием (детская книга, дневник наблюдений или записная книжка) | Объяснение нового материала | Знакомство с изделием (детская книга, дневник наблюдений или записная книжка). Детали изделия. Типы переплетных крышек для него (гибкий или твердый переплет) | Знать: детали изделия. Уметь: выполнить технический рисунок изделия | ||
125 | Последовательность изготовления изделия | Урок- беседа | Последовательность изготовления изделия (в гибком или твердом переплете) | Уметь: составлять технологическую последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку | ||
126- 128 | Изготовление однотетрадного блока | Практическая работа | Подбор материалов для блока. Фальцовка листов. Комплектовка листов в тетрадь | Уметь: выполнять фальцовку листов бумаги, комплектовку их в тетрадь (по 2-3 на каждого учащегося) | ||
129- 130 | Изготовление форзаца | Практическая работа | Виды форзацев. Выбор форзаца для конкретного изделия. Раскрой форзаца. Соединение форзаца с блоком. Требования к качеству работы | Знать: виды форзацев. Уметь: выбирать вид форзаца для конкретного изделия, выполнять раскрой форзаца, соединять форзац с блоком | ||
131 | Переплетные крышки разных конструкций в гибком и твердом переплетах | Практическая работа | Разница между понятиями «сброшюровать» и «соединить блок переплетной крышкой». Технология изготовления обложки и переплетных крышек разной конструкции | Знать: технологию изготовления переплетных крышек разной конструкции | ||
132- 133 | Разметка и раскрой деталей переплетной крышки | Комбинированный | Типы переплетных крышек и их детали. Разметка и раскрой деталей переплетной крышки (2-3 вида: обложка, цельнокрытая, составная). Требования к качеству работы | Знать: правила разметки и раскроя деталей. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей переплетной крышки | ||
134- 135 | Соединение блока с обложкой | Комбинированный | Фальцовка детали обложки. Накидка обложки на блок. Сшив блока вместе с обложкой внакидку на проволокошвейной машине. Технические требования к качеству соединения | Знать: правила безопасной работы на проволокошвейной машине. Уметь: выполнить шитье внакидку обложки с блоком | ||
136 | Обрезка блока (брошюры) | Практическая работа | Обрезка блока с трех сторон на бумагорезательной машине. Оценка качества готового изделия | Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку блока | ||
137- 138 | Шитье блока нитками | Практическая работа | Шитье блока нитками вручную. Технические требования к качеству соединения | Уметь: выполнить сшив блока нитками | ||
139 | Обрезка блока | Практическая работа | Обрезка блока с трех сторон на бумагорезательной машине | Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку блока | ||
140- 141 | Сборка переплетной крышки | Практическая работа | Сборка переплетной крышки | Уметь: выполнить сборку выбранного типа переплетной крышки | ||
142- 143 | Вставка блока в переплетную крышку | Практическая работа | Порядок и технология вставки вручную книжного блока в переплетную крышку. Технические требования к качеству вставки блока в переплетную крышку | Уметь: выполнить вставку блока в переплетную крышку | ||
144- 145 | Отделка переплетной крышки | Практическая работа | Виды отделки переплетной крышки. Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнить отделку переплетной крышки, оценить качество готового изделия | ||
146- 160 | Практическое повторение | Изготовление записной книжки в мягком переплете с подушечками | Практическая работа | Выполнение подушечек для переплета. Заготовка патронок. Сборка переплетной крышки с заправкой скругленных углов. Соединение блока с переплетной крышкой | Уметь: изготовить изделие | |
161 | «Библиотечный» переплет | «Библиотечный» переплет | Объяснение нового материала | «Библиотечный» переплет. Отличие «библиотечного» переплета от «книжно-журнального». Составная переплетная крышка для библиотечного переплета и ее детали. Назначение уголков в переплетной крышке | Знать: отличительные особенности библиотечного переплета, детали составной переплетной крышки для библиотечного переплета. Уметь: отличать библиотечный переплет от других видов | |
162- 164 | Виды повреждения книги | Объяснение нового материала | Виды повреждения книги. Внешние и внутренние повреждения. Определение степени сложности ремонта. Инструменты, необходимые для ремонта книг. Организация рабочего места при ремонте книг | Знать: виды повреждений книг, инструменты для ремонтных работ. Уметь: определять степень сложности ремонта, организовывать рабочее место | ||
165 | Последовательность проведения ремонта книги | Объяснение нового материала | Последовательность проведения ремонта книги. Назначение сигнатур | Знать: порядок ремонта книг, назначение сигнатур. Уметь: составлять последовательность проведения ремонта конкретной книги | ||
166 | Отделение блока от переплетной крышки | Комбинированный | Отделение блока от переплетной крышки | Уметь: выполнить отделение блока от переплетной крышки | ||
167- 168 | Разборка блока | Комбинирован ный | Разборка блока по тетрадям (печатным листам). Очистка корешков от клея | Уметь: разобрать блок по тетрадям, очистить корешок блока от клея | ||
169- 170 | Ремонт поврежденных листов книги | Комбинированный | Склеивание порванных листов при помощи кальки. Удаление заминов листов | Уметь: выполнить ремонт поврежденных листов книги | ||
171- 172 | Изготовление форзаца | Комбинированный | Изготовление форзаца (приклеенного или прошивного с фальчиком). Приклеивание форзацев к первой и последней тетрадям. Технические требования к качеству | Знать: виды форзацев, материалы для их изготовления, правила разметки и раскроя. Уметь: выполнить разметку и раскрой форзаца, приклеить его к тетрадям | ||
173- 174 | Шитье книжного блока | Комбинированный | Шитье книжного блока на широкой тесьме или марле. Технические требования к качеству сшитого блока | Знать: способы соединения блока. Уметь: выполнить сшив книжного блока | ||
175 | Заклейка корешка блока | Практическая работа | Проклеивание корешка блока. Технические требования к качеству выполненной операции | Уметь: выполнить заклейку корешка блока | ||
176 | Обрезка книжного блока | Практическая работа | Обрезка книжного блока с трех сторон | Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку книжного блока | ||
177 | Обработка корешка книжного блока | Объяснение нового материала | Крушение корешка. Наклеивание каптала. Оклеивание корешка бумагой | Уметь: выполнить обработку корешка книжного блока | ||
178-179 | Раскрой деталей переплетной крышки | Комбинированный | Расчет деталей переплетной крышки по размерам книжного блока. Разметка и раскрой деталей переплетной крышки. Проверка качества кроя | Знать: правила разметки и раскроя, безопасной работы с режущим инструментом. Уметь: выполнить расчет, разметку и раскрой деталей переплетной крышки | ||
180- 181 | Сборка переплетной крышки | Практическая работа | Сборка переплетной крышки, ее отделка. Технические требования к качеству переплетной крышки | Уметь: выполнить сборку переплетной крышки, ее отделку | ||
182-183 | Вставка книжного блока в переплетную крышку | Практическая работа | Вставка книжного блока в переплетную крышку. Опрессовка отремонтированной книги (использование пресса). Оценка качества готового изделия | Уметь: выполнить вставку книжного блока в переплетную крышку, оценить качество готового изделия | ||
184 | Адресная папка | Знакомство с изделием (адресная папка) | Объяснение нового материала | Адресная папка: назначение и детали | Знать: назначение и детали адресной папки. Уметь: выполнить технический рисунок изделия | |
185 | Технология изготовления адресной папки | Объяснение нового материала | Технология изготовления адресной папки | Знать: название операций по изготовлению адресной папки. Уметь: составить последовательность изготовления адресной папки | ||
186- 187 | Раскрой картонных сторонок | Комбинированный | Разметка и раскрой картонных сторонок из плотного (3-5 мм) картона. Назначение фаски. Снятие фасок. Раскрой шаблона для шпации | Знать: правила разметки и раскроя, безопасной работы на станке КН-1, назначение фаски. Уметь: выполнить разметку и раскрой картонных сторонок и шаблона для шпации | ||
188- 189 | Раскрой ткани или заменителей для крытья папки | Комбинированный | Раскрой ткани или заменителей для крытья папки. Технические требования к качеству кроя | Знать: правила разметки и раскроя. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей для крытья папки | ||
190- 192 | Сборка папки | Комбинированный | Сборка папки с прямыми или скругленными уголками. Роспуск бросовой бумаги для изготовления «мягкости» переплета. Натяжка краев при крытье материала и заправки уголков. Технические требования к качеству сборки | Уметь: выполнить сборку папки с прямыми или скругленными уголками | ||
193- 194 | Выклейка папки | Комбинированный | Разметка и раскрой деталей для выклейки. Назначение ленточки-ляссе в адресной папке. Выклейка папки с подклейкой ленточки-ляссе. Технические требования к качеству выполненной работы | Знать: правила разметки и раскроя деталей, назначение ленточки-ляссе. Уметь: выполнить раскрой деталей для выклейки, выклейку папки с подклейкой ленточки-ляссе | ||
195- 196 | Отделка папки. Оценка качества готового изделия | Комбинированный | Виды отделки адресной папки и требования, предъявляемые к материалам для ее изготовления. Внешняя и внутренняя отделка папки. Обжимка | Знать: виды отделки адресной папки. Уметь: выполнить отделку папки, оценить качество готового изделия | ||
197- 204 | Практическое повторение | Ремонт книг (подборка материалов и инструментов. Разбор блока по тетрадям с учетом специальных пометок - сигнатур. Расчет размеров переплетной крышки с учетом размера книжного блока) | Практическая работа | Последовательность проведения ремонта книг | Уметь: определить степень сложности ремонта и выполнить ремонт книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...