Рабочая программа и КТП по ПТО в 7 классе (УОД)
рабочая программа по технологии (7 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Г. В. Васенков/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014, и на основе авторской программы по переплетно-картонажному делу Г. В. Васенкова.

По программе дисциплину отводится 10 ч. в неделю (340 ч. в год), а по учебному плану в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» отведено 6 ч. в неделю (204 ч. в год).

Развернутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

Васенков, Г. В. Азбука переплетчика: учеб. для учащихся 5-7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/Г. В. Васенков. М.: Просвещение, 2007.

Для учителей:

  1. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 классы / под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  2. Мазок, Н. Н. Кружок переплетного дела: пособие для руководителей школьных и внешкольных учреждений / Н. Н. Мазок. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1987.
  3. Мазок, Н. Н. Книга должна жить долго: как самому переплести и отреставрировать книгу / Н. Н. Мазок. - М.: Книга, 1985.

Целью трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида является:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями для самостоятельного и осознанного, определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по изготовлению общественно значимых продуктов труда;
  • развитие познавательных интересов;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, умения работать в коллективе, отвечать за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий;
  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Обучение включает теоретический и практический материалы. В его задачу входит:

  • Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся.
  • Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции, сначала простые, потом более сложные.
  • Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.
  • Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.
  • Научить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).
  • Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.
  • Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счет чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка ребята повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы, на уроках черчения читают и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовление переплетных материалов, на уроках историй изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями базового предприятия.

При обучении постоянно учитывается уровень сформированности профессиональных навыков у школьников.

В 7 классе осуществляется отработка основных профессиональных приемов и знаний. Запоминание терминологии, овладение навыками планирования предстоящих операций.        ,

Для такого обучения характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику учащихся. При обучении используются образцы изделий и материалов, технические рисунки, предметно-технологические карты, поясняющие пооперационное выполнение изделия, таблицы, показывающие те или иные приемы труда, а также положения рук при работе с ножом и ножницами, схемы оборудования, слайды и видеосюжеты, рассказывающие о производственных процессах и т. д. Школьники снабжаются индивидуальным раздаточным материалом, таким как перфокарты, карточки с индивидуальными заданиями.

В ходе обучения осуществляется и нравственно-эстетическое воспитание. Учитель стремится развить у школьников активную жизненную позицию, опираясь на их чувство коллективизма, естественно возникающее в условиях общего производственного процесса. У учащихся поддерживается положительная мотивация к труду, чему способствует и доброжелательная атмосфера, которую создает учитель, и красиво выполненные образцы, и хорошее состояние инструментов, и порядок в мастерской.

Данная рабочая программа по переплётно-картонажному делу составлена на основе авторской учебной программы «Переплётно-картонажное дело» Г. В. Васенков, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 7кл. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой.

При комплектовании группы для обучения переплётно-картонажному делу учитывается:

  • интерес и склонность ученика разного рода работам названного профиля;
  • особенности психофизического и соматического состояния ученика;
  • возможность трудоустройства ученика вблизи его местожительства;
  • специализацию того предприятия куда будет устроен в дальнейшем выпускник.

Обучение включает теоретический и практический материалы.

Основными задачами курса 7 класса являются:

  • развивать общие трудовые умения и навыки и на их основе скорригировать психофизическое состояние учащихся;
  • обучить учащихся выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные;
  • выработать у учащихся понимание профессиональной терминологии;
  • развить речь учащихся на основе их практической деятельности;
  • научить учащихся планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать с ними);
  • выработать у детей достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий;
  • научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.

 Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учетом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка учащиеся повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения картонажной работы на уроках черчения и составляют технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего на изготовления переплётных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

 Кроме того, работа по данной программе предполагает связь обучения с конкретными условиями школы и возможностями предприятия.

 

 В результате выполнения данной программы, обучающиеся должны знать:

  • правила поведения в мастерской переплетно-картонажного дела;
  • правила безопасной работы в мастерской переплетно-картонажного дела;
  • о важности труда в жизни каждого человека;
  • основы переплетно-картонажного дела;
  • инструменты и приспособления для переплетно-картонажных работ;
  • материалы для выполнения переплетно-картонажных работ;
  • оборудование, применяемое в переплётно-картонажных мастерских;
  • задачи и цели обучения в 7 классе;
  • обязанности учащихся бережно относится к оборудованию в мастерской переплётно-картонажного дела;
  • закрепленный за учащимися индивидуальный инструмент;
  • обязанности бригадира, инструментальщика, санитара, дежурного по мастерской;
  • назначение книги;
  • изменение внешнего вида книги (рукопись, печатное издание, компьютерная дискета);
  • элементы украшения книги;
  • переплётное дело как прикладное искусство;
  • понятие брошюра;
  • достоинства и недостатки однотетрадного переплета как одного из видов переплета книжно-брошюрной продукции;
  • детали однотетрадного переплета (тетрадь, обложка и скоба);
  • приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры;
  • устройство и принцип действия проволокошвейной машины;
  • положение рабочего стола машины при шитье внакидку;
  • правила безопасной работы при шитье на проволокошвейной машине;
  • технологию уплотнения переплетных крышек в однотетрадном переплете с использованием накидных форзаце;
  • понятия гибкий, твердый, составной, цельный, обрезной с кантами переплет;
  • виды материала на корешок или обложку;
  • переплеты для конторской книги, классного журнала, журнальной или газетной подборки, подборки бухгалтерских документов;
  • применение прокольного и брошюрного переплёта;
  • скрепление деталей прокольного переплёта, применение прошивного форзаца с фальчиком;
  • особенности переплетной крышки прокольного переплёта;
  • назначение шарниров;
  • порядок сборки переплётной крышки при составной цельнотканевой конструкции прокольного переплета на шарнирах;
  • расположение элементов на глаз и по линейке при сборке переплетной крышки (расстояние между шарнирами и картонными сторонками -5мм, между шарнирами и отставом -2,5мм);
  • понятие форзац;
  • назначение форзаца в переплёте;
  • виды форзаца по конструкции (приклейкой, пришивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, декоративный и тематический);
  • назначение фальчика;
  • назначение записной книжки, общей тетради, модели книги;
  • разные конструкции блока и применение в них форзаца;
  • технологический процесс изготовления форзаца разных видов;
  • принципиальную разницу брошюрной и книжно-журнальной продукции;
  • технические требования к качеству книжно-журнальной продукции;
  • использование новых материалов в полиграфической промышленности;
  • разницу между однотетрадном и многотетрадном соединением блока;
  • подвижные детали и участки переплёта;
  • технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплёта;
  • роль расставов в переплётной крышке;
  • понятие роспуск;
  • правила безопасности при обращении с иглой и колющими инструментами;
  • технологические требования при обрезке блока и изделия бумагорезательной машине;
  • назначение детской книги, дневника наблюдений, записной книжки в однотетрадном и многотетрадном переплёте;
  • назначение обложки и переплётной крышки;
  • конструкции книжных и брошюрных соединений;
  • технические требования к качеству соединения или вставке блока в переплётную крышку;
  • порядок и технологию вставки вручную книжного блока и шитья внакидку обложек с блоками на проволокошвейной машине;
  • разницу между понятиями сброшюровать и соединить блок с переплётной крышкой;
  • отличие «библиотечного» переплёта от «книжно-журнального»;
  • виды повреждения книги (внешние, внутренние) и определение сложности ремонта;
  • назначение сигнатур;
  • назначение уголков в переплётной крышке;
  • порядок ремонта книги;
  • назначение и детали адресной книги;
  • технологию изготовления адресной папки;
  • назначение ленточки-ляссе в адресной папке;
  • назначение фаски;
  • виды отделки адресной папки и требования, предъявляемые к материалам для её изготовления;
  • требования к уровню качества выполнения адресной папки;
  • назначение альбома для черчения и рисования с бесшвейным клеевым соединением в образном и гибком переплёте;
  • назначение альбома на шнурах;
  • альбома на винтах;
  • виды и детали альбома для рисования и черчения;
  • материалы, применяемые для изготовления альбома;
  • способы соединения блока;
  • назначение шнура;
  • назначение винтов;
  • детали альбома на стержне;
  • назначение и выполнение стержня;
  • технологию шитья блока на стержне;
  • назначение кулис альбома;

В результате выполнения данной программы, учащиеся должны уметь:

  • проводить проверку состояния оборудования в мастерской;
  • выполнять эскиз по образцу изделия;
  • использовать эскиз изделия в процессе работы;
  • планировать работу в беседе с учителем;
  • изготавливать открытую коробку, футляр для хранения документов, записной книжки в гибком обрезном переплёте и записной книжки в цельнотканевом твёрдом переплёте;
  • выполнять обложку для книги или журнала из школьной библиотеки, для детской книги брошюрного типа;
  • изготавливать форзац с фальчиком;
  • определять прямой угол у листа бумаги и картона: по угольнику, путем наколки, на глаз;
  • выполнять установку прямого угла при рубке картона на картонажно-рубильном станке КН-1;
  • определять направления волокон у картона, бумаги и технической ткани при заготовке деталей на однотетрадных переплётах;
  • выполнять приёмы кроя деталей из различных материалов при помощи ножниц, ножа и картонорубилке;
  • выполнять фальцовку листов и комплектовку вкладкой;
  • выклеивать обложки;
  • шить внакидку в две скобы;
  • выполнять уплотнение обложек однотетрадной детской книги и журнала;
  • отделять обложки;
  • изготавливать накидные форзацы с фальчиком;
  • выполнять крой картонных сторонок;
  • выполнять сборку переплётной крышки;
  • выполнять наклейку обложки книги на крышку;
  • выполнять комплектовку однотетрадного блока с накидным форзацем;
  • прошивать внакидку проволокой по корешку;
  • вставлять блок в переплётную крышку;
  • выполнять скрепление деталей прокольного переплёта;
  • шить втачку проволокой при выполнении прокольного переплёта толщиной более 15-20мм;
  • выполнять сверление или прокол отверстий шилом в переплёте толщиной более 15-20мм;
  • соединять блок суровыми нитями или тесьмой;
  • выполнять заклейку корешка перед сверлением блока;
  • выполнять роспуск листов при выполнении прошивного форзаца с фальчиком;
  • выполнять спуск и приклейку тканевого фальчика;
  • выполнять подборку и заготовку материалов на блок;
  • выполнять форзац с прошивным тканевым фальчиком в роспуске;
  • выполнять роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки;
  • выполнять заклейку корешка блока;
  • шить проволокой втачку стопы блока;
  • выполнять обрезку блока с трех сторон;
  • изготавливать переплётную крышку в цельном или составном переплёте (закрой картонных сторонок, отрезку от них шарниров, закрой картонного отстава и материала на обложку);
  • выполнять сборку переплётной крышки на глаз и с учетом расположения картонных сторонок, шарниров и отстава;
  • ориентироваться по чертежу;
  • анализировать качество работы;
  • определять на образцах переплетного изделия видов форзацев;
  • подбирать бумаги и ткани на разные виды форзаца;
  • выполнять разные форзацы;
  • выполнять форзац с фальчиком (прошивной, прошивной и составного выклейного);
  • сравнивать способы шитья блоков с использованием прошивного и пришивного форзаца;
  • определять прочности форзаца с тканевым фальчиком и без него;
  • определять прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций;
  • определять направления волокон у фальчиков и форзацной бумаги при составлении роспуска;
  • выполнять промазку клеем определенных частей форзацных листов;
  • шить взахват нитками многотетрадного блока;
  • выполнять изделия с составным выклейным форзацем с фальчиком;
  • разметку и обрезку блока;
  • изготавливать переплетные крышки разных конструкций в гибком и твердом переплетах и вставка в них блоков;
  • изготавливать однотетрадный переплет;
  • шить внакидку однотетрадного переплета;
  • отделку переплетной крышки;
  • отделять блок от переплетной крышки;
  • разбор блока по тетрадям (печатным листам);
  • очистку тетрадей от клея;
  • склеивать порванные листы при помощи кальки;
  • изготавливать форзац (приклейной или прошивной с фальчиком);
  • шить блок;
  • заклейку корешка блока и просушку;
  • обрезку блока;
  • расчет размеров (по блоку) и изготавливать переплетную крышку;
  • роспуск бросовой бумаги для изготовления «мягкости» переплетов;
  • натяжку краев при крытье материала и заправки уголков (прямых и скругленных);
  • крой картонных сторонок из плотного (3-5мм) картона;
  • снятие фасок;
  • раскрой шаблона для шпации;
  • крой ткани или заменителей для крытья папки;
  • сборку папки с прямыми или скругленными уголками;
  • выклейку папки с подклейкой ленточки-ляссе;
  • внешнюю и внутреннюю отделку папки;
  • разбор блока по тетрадям с учетом специальных пометок – сигнатур;
  • расчет размеров переплетной крышки (с учетом размера книжного блока);
  • нарезку ватманской бумаги, на блок с припуском на обрезку с трех сторон;
  • альбом на шнурах;
  • пробивку отверстий на блок;
  • изготавливать переплетную крышку на шарнирах по заданным размерам стопы бумаги;
  • соединять блок с переплетной крышкой при помощи шнура;
  • фальцовку альбомных листов;
  • заготовку гребешка (разметку, рицовку, фальцовку);
  • изготавливать составные выклейные форзацы;
  • шить блок альбома и заклейка его корешка;
  • заполнять технологические карты;
  • ориентировать по чертежу;
  • работать с соблюдением техники безопасности;

На уроках трудового обучения учитывается дифференциация учащихся:

 Для успешного усвоения учебной программы, коррекции недостатков, осуществления качественной трудовой подготовки, осуществляется дифференцированный подход (дифференциация В.В. Воронковой на группы по возможностям обучения).

 I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приёмы сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешны.

 II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.

 III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы не сформированы, профессиональные трудовые двигательные навыки выполняют с ошибками: темп работы низкий.

Межпредметная связь:

 Занятия, если необходимо, связываются с дисциплинами, изучаемыми на других уроках, за счёт чего осуществляются межпредметные связи. Преподавание общеобразовательных дисциплин, в свою очередь, ведется с учётом того, что ученики узнают на уроках по трудовому обучению. Например, на уроках русского языка дети повторяют некоторые профессиональные термины, на уроках математики решают задачи, рассчитывая расход материалов и количество деталей, требуемых для выполнения столярной работы, на уроках черчения читают и составляю технические рисунки и чертежи, на уроках естествознания знакомятся со способами добычи сырья, идущего для изготовления определенных материалов, на уроках истории изучают отдельные статьи из законодательства о труде.

Основные формы обучения:

  • урок;
  • практическая работа;
  • самостоятельная работа;
  • фронтальная работа;

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное;
  • уровневая дифференциация;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • беседа (диалог);
  • практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;
  • самостоятельная работа;
  • работа по карточкам;
  • работа по плакатам;
  • составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте;

Методы обучения:

  • беседа;
  • словесные;
  • практические;
  • наглядные;

Методы стимуляции:

  • наглядные пособия, раздаточный материал;
  • занимательные упражнения;
  • экскурсии;
  • участие в выставках декоративно-прикладного творчества школы, района, края;

Формы оценивания

 Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • качество изготовленного школьного объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы);
  • прилежание ученика во время работы;
  • степень умственной отсталости;
  • уровень патологии органов зрения, слуха и речи;
  • уровень физического развития ученика

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического задания.



Предварительный просмотр:

КАРТОНАЖНО-ПЕРЕПЛЕТНОЕ ДЕЛО. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС (204 ч)

п/п

Раздел

программы

Тема

урока

Дата

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

1

2

3

5

6

7

1-2

Вводное

занятие

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда

Урок-

беседа

Задачи и цели обучения в 7 классе. Проверка состояния оборудования в мастерской. Обязанность школьников бережно относиться к оборудованию. Закрепление за каждым учащимся рабочего места, индивидуального инструмента. Распределение обязанностей. Первичный инструктаж по охране труда

Знать: правила безопасной работы в мастерской

3-4

История книжного дела

История

книжного

дела

Объяснение нового материала

Назначение книги. Изменение внешнего вида книги (рукопись, печатное издание, микрофильм, компьютерная дискета или диск). Изобретение и распространение книгопечатания. Устройство первых книгопечатных машин

Знать: назначение книги, историю книгопечатания.

Иметь представление об изменении внешнего вида книги, первых книгопечатных станках

7

Современная полиграфическая промышленность

Объяснение нового материала

Современная полиграфическая промышленность. Ассортимент изделий, выпускаемых на предприятиях полиграфической промышленности

Иметь представление о предприятиях современной полиграфической промышленности, ассортименте выпускаемой ими продукции

8

Переплетное дело как прикладное искусство

Объяснение нового материала

Элементы украшения книги. Переплетное дело как прикладное искусство

Иметь представление об элементах украшения книги

9-

42

Практическое повторение

Изготовление изделий (по программе 5- 6 классов): открытой коробки, футляра для хранения документов, записной книжки в гибком обрезном переплете и записной книжки в цельнотканевом твердом переплете

Практическая

работа

Последовательность изготовления выбранного изделия

Знать: последовательность изготовления изделия.

Уметь: изготовить изделие

43

Ремонт книги в однотетрадном переплете

Книги брошюрного типа: конструкция, детали

Объяснение нового материала

Понятие «брошюра». Достоинства и недостатки однотетрадного переплета как одного из видов переплета книжно-брошюрной продукции. Детали однотетрадного переплета (тетрадь, обложка и скоба)

Знать: отличия брошюр от других видов книжной продукции, детали однотетрадного переплета

44

Виды ремонта библиотечных книг- брошюр

Объяснение нового материала

Виды повреждений книг- брошюр (разрывы обложки, отрыв обложки, обтрепан ность, разрыв форзаца, порваны листы, разрушен блок и т. п.). Виды ремонта в однотетрадном переплете

Знать: виды повреждений книг брошюрного типа, виды ремонта в однотетрадном переплете

45

Последовательность проведения ремонта книг

Объяснение нового материала

Последовательность проведения ремонта книг

Знать: последовательность проведения ремонта книг

46-

47

Подготовка книги или журнала к ремонту

Комбинированный

Подготовка книги или журнала к ремонту (разборка блока, очистка корешков от клея, удаление скоб)

Знать: порядок подготовки книги брошюрного типа к ремонту

48-

51

Ремонт листов в книге, их фальцовка

Комбинированный

Ремонт листов в книге, журнале (удаление заминов, ремонт разрывов). Фальцовка листов

Знать: способы ремонта поврежденных страниц в книге, журнале. Уметь: выполнить ремонт поврежденных листов, их фальцовку

52

Технология

уплотнения

переплетных

крышек

Объяснение нового материала

Технология уплотнения переплетных крышек в однотетрадном переплете с использованием накидных форзацев. Понятия гибкий - твердый, составной - цельный обрезной с кантами, виды материала на корешок и обложку

Знать: суть понятий гибкий - твердый, составной - цельный обрезной переплеты, технологию уплотнения переплетных крышек с использованием накидных форзацев, виды материалов на корешок и обложку

53

Разметка и раскрой обложки. Выклеивание обложки

Комбинированный

Разметка и раскрой деталей переплетной крышки. Раскрой заготовки для уплотнения переплетной крышки. Выклеивание обложки. Требования к качеству выполняемой операции

Знать: детали изделия, правила разметки и раскроя.

Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей обложки, ее выклеивание

54-

55

Шитье внакидку в две скобы

Комбинированный

Шитье внакидку в две скобы. Приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры. Устройство и принцип действия проволокошвейной машины. Наладка и подготовка машины для шитья внакидку. Правила безопасной работы при шитье на проволокошвейной машине

Знать: приемы шитья внакидку в две скобы, правила безопасной работы на проволокошвейной машине.

Уметь: выполнить сшив однотетрадного блока внакидку в две скобы

56

Обрезка изделия. Наклеивание обложки книги (журнала) на переплет

Комбинированный

Обрезка изделия с трех сторон. Наклеивание обложки книги на переплет. Оценка качества выполненной работы

Уметь: выполнить обрезку изделия с трех сторон на бумагорезательной машине, наклеить обложку книги на переплет, оценить качество выполненной работы

57-

58

Изготовление форзаца с фальчиком

Комбинированный

Форзац с фальчиком. Определение прямого угла у листа бумаги: по угольнику, путем наколки, на глаз. Изготовление накидных форзацев с фальчиком

Знать: назначение форзаца, отличительные особенности форзаца с фальчиком.

Уметь: изготовить накидной форзац с фальчиком

59-

60

Разметка и раскрой деталей твердого переплета

Комбинированный

Разметка и раскрой обложки по формату однотетрадного блока. Установка прямого угла при рубке картона на картонорубильном станке КН-1. Определение направления волокон у картона, бумаги и технической ткани при заготовке деталей на однотетрадный переплет. Требования к качеству выполняемой операции

Знать: приемы кроя деталей из различных материалов при помощи ножниц, ножа и картонорубилки. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей переплетной крышки, проверить качество кроя

61

Комплектовка однотетрадного блока вкладкой

Объяснение нового материала

Комплектовка вкладкой однотетрадного блока с накидным форзацем

Уметь: выполнить комплектовку вкладкой однотетрадного блока с накидным форзацем

62

Сборка переплетной крышки

Комбинированный

Сборка переплетной крышки. Наклейка обложки на крышку

Уметь: выполнять сборку переплетной крышки (составной или цельнокрытой)

63-

64

Прошив внакидку проволокой по корешку

Комбинированный

Шитье внакидку в две скобы. Приемы шитья внакидку на проволокошвейной машине при ремонте в две скобы брошюры

Знать: приемы шитья внакидку в две скобы, правила безопасной работы на проволокошвейной машине. Уметь: выполнить сшив однотетрадного блока внакидку л две скобы

65-

66

Обрезка блока

Комбинированный

Обрезка блока с трех сторон

Уметь: выполнить обрезку однотетрадного блока

67

Вставка блока в переплетную крышку

Комбинированный

Примерка переплетной крышки. Вставка однотетрадного блока в переплетную крышку. Оценка качества выполненной работы

Уметь: выполнить вставку блока в переплетную крышку

68

Прокольный переплет

Прокольный и брошюрный переплет

Объяснение нового материала

Прокольный и брошюрный переплет, их применение. Особенности прокольного переплета. Детали прокольного переплета. Переплеты для конторской книги, классного журнала, журнальной подборки, бухгалтерских документов

Знать: отличительные особенности прокольного и брошюровочного переплета, сферу их использования, детали прокольного переплета. Уметь: определять прокольный и брошюрный переплеты по образцу и техническому рисунку

69

Последовательность операций при выполнении прокольного переплета

Комбинированный

Названия операций при выполнении прокольного переплета. Скрепление деталей прокольного переплета. Применение прошивного форзаца с фальчиком

Знать: детали и названия операций при выполнении прокольного переплета.

Уметь: составлять последовательность операций по образцу, техническому рисунку, предметно-технологической карте

70-

71

Заготовка материалов на блок

Комбинированный

Материалы для блока. Разметка и раскрой деталей блока или их подборка. Сталкивание листового материала на корешок и головку

Знать: материалы для изготовления блока, правила разметки и раскроя. Уметь: выполнить заготовку материалов на блок

72-

73

Изготовление форзаца с прошивным тканевым фальчиком

Комбинированный

Изготовление форзаца с прошивным тканевым фальчиком. Материалы для прошивного форзаца. Роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки. Спуск и приклейка тканевого фальчика

Знать: материалы для изготовления прошивного форзаца с фальчиком. Уметь: выполнить заготовку деталей для форзаца с прошивным тканевым фальчиком, роспуск листов с учетом ширины шарнира переплетной крышки, приклейку форзаца

74-

76

Скрепление

блока

Комбинированный

Заклейка корешка перед скреплением блока. Шитье проволокой втачку стопы блока(при выполнении прокольного переплета толщиной менее 15-20 мм). Сверление или прокол отверстий шилом в переплете толщиной более 15-20 мм. Соединение блока суровыми нитями или тесьмой

Знать: технологию сшивания блока. Уметь: выполнить заклейку корешка и скрепление блока

77

Обрезка блока

Комбинирован

ный

Обрезка блока с трех сторон. Правила безопасной работы на бумагорезательной машине

Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку блока с трех сторон

78

Конструктивные особенности переплетной крышки прокольного переплета

Объяснение нового материала

Особенности конструкции переплетной крышки прокольного переплета. Назначение шарниров. Порядок сборки переплетной крышки при составной и цельнотканевой конструкциях прокольного переплета на шарнирах

Иметь представление об особенностях конструкции переплетной крышки прокольного переплета.

Знать: назначение шарниров, порядок сборки переплетной крышки

79-

80

Изготовление деталей переплетной крышки в цельном или составном переплете

Комбинированный

Изготовление деталей переплетной крышки в цельном или составном переплете. Прирезка картонного отстава, равного толщине блока. Отделка переплетной крышки штриховкой. Опрессовка переплетной крышки в прессе

Знать: детали переплетной крышки. Уметь: выполнить заготовку деталей переплетной крышки

81-

82

Вставка блока в переплетную крышку

Комбинированный

Примерка переплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку. Окатка рубчика. Опрессовка изделия в прессах. Технические требования к качеству выполненной работы

Уметь: выполнить примерку и вставить блок в переплетную крышку, оценить качество выполненной работы

83-

84

Сборка переплетной крышки

Комбинированный

Сборка переплетной крышки на глаз с учетом расположения картонных сторонок, шарниров и отстава

Уметь: выполнить сборку переплетной крышки

85-

90

Самостоятельная работа

Изготовление книги в прокольном переплете. Ориентировка по чертежу. Анализ качества работы

Самостоятельная работа

Последовательность изготовления книги в прокольном переплете (форзац выполняется с прошивным фальчиком при шитье блока втачку)

Уметь: изготовить книгу в прокольном переплете

91-

93

Виды форзаца и их назначение в разных переплетах

Виды форзаца

Объяснение нового материала

Понятие «форзац». Назначение форзаца в переплете. Виды форзаца по конструкции (приклейной, пришивной, прошивной, пришивной с фальчиком, накидной, составной, выклейной с фальчиком) и по оформлению (простой, цветной, декоративный и тематический). Назначение фальчика

Знать: назначение форзаца, фальчика, виды форзаца.

Уметь: определять на образцах переплетного изделия видов форзаца

94

Подборка бумаги и ткани на разные виды форзаца

Практическая работа

Подборка бумаги и ткани на разные виды форзаца

Уметь: подбирать бумагу и ткань на разные виды форзаца

95

Выполнение прошивного форзаца с фальчиком

Практическая

работа

Выполнение прошивного форзаца с фальчиком

Знать: назначение прошивного форзаца с фальчиком.

Уметь: выполнить прошивной форзац с фальчиком

96

Выполнение пришивного форзаца с фальчиком

Практическая

работа

Выполнение пришивного форзаца с фальчиком

Знать: назначение пришивного форзаца с фальчиком.

Уметь: выполнить пришивной форзац с фальчиком

97

Изготовление блоков с разными видами форзаца

Конструкции блоков и форзац в них

Объяснение нового материала

Ознакомление с разными конструкциями блока и применением в них форзаца

Знать: конструкции блоков, назначение форзацев.

Уметь: определять разные конструкции блоков по образцу или техническому рисунку

98

Технологический процесс изготовления форзаца разных видов

Объяснение нового материала

Подборка бумаги на форзацы. Технологический процесс изготовления форзаца разных видов

Знать: материалы для изготовления форзаца, технологический процесс изготовления форзаца. Уметь: выбрать из предлагаемых образцов форзацную бумагу

99

Однотетрадное и многотетрадное соединения блока

Объяснение нового материала

Разница между однотетрадным и многотетрадным соединениями блока

Иметь представление о разнице между однотетрадным и многотетрадным соединениями блока

100

Сравнение способов шитья блоков с использованием разных видов форзаца

Лабораторная

работа

Сравнение способов шитья блоков с использованием пришивного и прошивного форзацев

Знать: способы шитья блоков.

Уметь: сравнивать способы шитья блоков с использованием разных видов форзаца

101-

103

Определение прочности форзацев и соединения блока с переплетными крышками

Лабораторная

работа

Определение прочности форзацев с тканевым фальчиком и без него. Определение прочности соединения блока с переплетными крышками при использовании форзацев разных конструкций

Уметь: сравнивать прочность форзацев и соединения блока

104

Определение

направления

волокон

Лабораторная

работа

Определение направления волокон у фальчиков и форзацной бумаги при составлении роспуска

Уметь: определять направление волокон у фальчиков и форзацной бумаги

105

Особенности брошюрной и книжножурнальной продукции

Объяснение нового материала

Принципиальная разница между брошюрной и книжно-журнальной продукцией. Технические требования к качеству книжно-журнальной продукции. Использование новых материалов в полиграфической промышленности

Иметь представление о разнице между брошюрной и книжно-журнальной продукцией

106

Подвижные детали и участки переплета

Объяснение нового материала

Подвижные детали и участки переплета. Технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплета. Роль расставов в переплетной крышке. Понятие «роспуск»

Знать: технические условия на выполнение разных соединений блока и книжного переплета, роль расставов

107

Знакомство с изделием (записная книжка)

Объяснение нового материала

Записная книжка, назначение и детали. Материалы для изготовления изделия

Знать: назначение изделия, его детали, материалы, используемые для изготовления записной книжки.

Уметь: выполнить технический рисунок записной книжки

108

Последовательность

изготовления

записной

книжки

Урок-

беседа

Последовательность изготовления записной книжки

Знать: названия операций по изготовлению записной книжки. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку, предметнотехнологической карте

109-

110

Фальцовка листов в тетради

Комбинированный

Фальцовка листов писчей бумаги в тетради. Требования к качеству работы

Знать: приемы выполнения фальцовки.

Уметь: выполнить фальцовку листов бумаги

111

Комплектовка тетрадей в блок

Комбинированный

Комплектовка тетрадей в блок

Уметь: выполнить комплектовку тетрадей в многотетрадный блок

112-

113

Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком

Комбинированный

Составной выклейчой форзац с фальчиком: разметка, раскрой, изготовление. Роспуск. Промазка клеем определенных частей фор- зацных листов. Приклеивание форзаца к тетрадям многотетрадного блока. Требования к качеству работы

Уметь: выполнить составной выклейной форзац с фальчиком, приклеить форзац к тетрадям

114-

115

Шитье многотетрадного блока

Комбинированный

Заклеивание корешка. Шитье взахват нитками многотетрадного блока. Правила безопасной работы с иглой и колющими инструментами. Требования к качеству работы

Знать: правила безопасной работы с иглой и колющими инструментами.

Уметь: выполнить сочинение многотетрадного блока

116

Обрезка блока

Комбинированный

Разметка и обрезка блока. Соблюдение технологических требований при обрезке блока и изделия на бумагорезательной машине. Требования к качеству выполненной работы

Уметь: выполнить обрезку блока

117- 118

Разметка и раскрой деталей переплетной крышки

Комбинированный

Типы переплетных крышек и их детали. Разметка и раскрой деталей переплетной крышки. Требования к качеству работы

Знать: правила разметки и раскроя деталей. Уметь: выполнить раз- метку и раскрой деталей переплетной крышки

119-

120

Сборка переплетной крышки

Комбинированный

Сборка переплетной крышки. Требования к качеству работы

Знать: технологию сборки переплетной книжки

121-

122

Вставка блока в переплетную крышку

Комбинированный

Вставка блока в переплетную крышку. Опрессовка и присушка изделия в прессе. Оценка качества готового изделия

Уметь: выполнить подгонку и вставку блока в переплетную крышку, оценить качество готового изделия

123

Соединение в книжном и брошюрном переплете

Конструкции книжных и брошюрных соединений

Объяснение нового материала

Обложка и переплетная крышка. Конструкции книжных и брошюрных соединений

Различать понятия «обложка и переплетная крышка».

Знать: конструкцию книжных и брошюрных соединений

124

Знакомство с изделием (детская книга, дневник наблюдений или записная книжка)

Объяснение нового материала

Знакомство с изделием (детская книга, дневник наблюдений или записная книжка). Детали изделия. Типы переплетных крышек для него (гибкий или твердый переплет)

Знать: детали изделия. Уметь: выполнить технический рисунок изделия

125

Последовательность

изготовления

изделия

Урок-

беседа

Последовательность изготовления изделия (в гибком или твердом переплете)

Уметь: составлять технологическую последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку

126-

128

Изготовление однотетрадного блока

Практическая

работа

Подбор материалов для блока. Фальцовка листов. Комплектовка листов в тетрадь

Уметь: выполнять фальцовку листов бумаги, комплектовку их в тетрадь (по 2-3 на каждого учащегося)

129-

130

Изготовление

форзаца

Практическая

работа

Виды форзацев. Выбор форзаца для конкретного изделия. Раскрой форзаца. Соединение форзаца с блоком. Требования к качеству работы

Знать: виды форзацев. Уметь: выбирать вид форзаца для конкретного изделия, выполнять раскрой форзаца, соединять форзац с блоком

131

Переплетные крышки разных конструкций в гибком и твердом переплетах

Практическая

работа

Разница между понятиями «сброшюровать» и «соединить блок переплетной крышкой». Технология изготовления обложки и переплетных крышек разной конструкции

Знать: технологию изготовления переплетных крышек разной конструкции

132-

133

Разметка и раскрой деталей переплетной крышки

Комбинированный

Типы переплетных крышек и их детали. Разметка и раскрой деталей переплетной крышки (2-3 вида: обложка, цельнокрытая, составная). Требования к качеству работы

Знать: правила разметки и раскроя деталей. Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей переплетной крышки

134-

135

Соединение блока с обложкой

Комбинированный

Фальцовка детали обложки. Накидка обложки на блок. Сшив блока вместе с обложкой внакидку на проволокошвейной машине. Технические требования к качеству соединения

Знать: правила безопасной работы на проволокошвейной машине.

Уметь: выполнить шитье внакидку обложки с блоком

136

Обрезка блока (брошюры)

Практическая

работа

Обрезка блока с трех сторон на бумагорезательной машине. Оценка качества готового изделия

Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку блока

137-

138

Шитье блока нитками

Практическая

работа

Шитье блока нитками вручную. Технические требования к качеству соединения

Уметь: выполнить сшив блока нитками

139

Обрезка блока

Практическая

работа

Обрезка блока с трех сторон на бумагорезательной машине

Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку блока

140-

141

Сборка переплетной крышки

Практическая

работа

Сборка переплетной крышки

Уметь: выполнить сборку выбранного типа переплетной крышки

142-

143

Вставка блока в переплетную крышку

Практическая

работа

Порядок и технология вставки вручную книжного блока в переплетную крышку. Технические требования к качеству вставки блока в переплетную крышку

Уметь: выполнить вставку блока в переплетную крышку

144-

145

Отделка переплетной крышки

Практическая

работа

Виды отделки переплетной крышки. Оценка качества готового изделия

Уметь: выполнить отделку переплетной крышки, оценить качество готового изделия

146-

160

Практическое повторение

Изготовление записной книжки в мягком переплете с подушечками

Практическая

работа

Выполнение подушечек для переплета. Заготовка патронок. Сборка переплетной крышки с заправкой скругленных углов. Соединение блока с переплетной крышкой

Уметь: изготовить изделие

161

«Библиотечный» переплет

«Библиотечный» переплет

Объяснение нового материала

«Библиотечный» переплет. Отличие «библиотечного» переплета от «книжно-журнального». Составная переплетная крышка для библиотечного переплета и ее детали. Назначение уголков в переплетной крышке

Знать: отличительные особенности библиотечного переплета, детали составной переплетной крышки для библиотечного переплета.

Уметь: отличать библиотечный переплет от других видов

162-

164

Виды повреждения книги

Объяснение нового материала

Виды повреждения книги. Внешние и внутренние повреждения. Определение степени сложности ремонта. Инструменты, необходимые для ремонта книг. Организация рабочего места при ремонте книг

Знать: виды повреждений книг, инструменты для ремонтных работ. Уметь: определять степень сложности ремонта, организовывать рабочее место

165

Последовательность проведения ремонта книги

Объяснение нового материала

Последовательность проведения ремонта книги. Назначение сигнатур

Знать: порядок ремонта книг, назначение сигнатур. Уметь: составлять последовательность проведения ремонта конкретной книги

166

Отделение блока от переплетной крышки

Комбинированный

Отделение блока от переплетной крышки

Уметь: выполнить отделение блока от переплетной крышки

167-

168

Разборка блока

Комбинирован

ный

Разборка блока по тетрадям (печатным листам). Очистка корешков от клея

Уметь: разобрать блок по тетрадям, очистить корешок блока от клея

169-

170

Ремонт поврежденных листов книги

Комбинированный

Склеивание порванных листов при помощи кальки. Удаление заминов листов

Уметь: выполнить ремонт поврежденных листов книги

171-

172

Изготовление

форзаца

Комбинированный

Изготовление форзаца (приклеенного или прошивного с фальчиком). Приклеивание форзацев к первой и последней тетрадям. Технические требования к качеству

Знать: виды форзацев, материалы для их изготовления, правила разметки и раскроя. Уметь: выполнить разметку и раскрой форзаца, приклеить его к тетрадям

173-

174

Шитье книжного блока

Комбинированный

Шитье книжного блока на широкой тесьме или марле. Технические требования к качеству сшитого блока

Знать: способы соединения блока.

Уметь: выполнить сшив книжного блока

175

Заклейка корешка блока

Практическая

работа

Проклеивание корешка блока. Технические требования к качеству выполненной операции

Уметь: выполнить заклейку корешка блока

176

Обрезка

книжного

блока

Практическая

работа

Обрезка книжного блока с трех сторон

Знать: правила безопасной работы на бумагорезательной машине. Уметь: выполнить обрезку книжного блока

177

Обработка

корешка

книжного

блока

Объяснение нового материала

Крушение корешка. Наклеивание каптала. Оклеивание корешка бумагой

Уметь: выполнить обработку корешка книжного блока

178-179

Раскрой деталей переплетной крышки

Комбинированный

Расчет деталей переплетной крышки по размерам книжного блока. Разметка и раскрой деталей переплетной крышки. Проверка качества кроя

Знать: правила разметки и раскроя, безопасной работы с режущим инструментом.

Уметь: выполнить расчет, разметку и раскрой деталей переплетной крышки

180-

181

Сборка переплетной крышки

Практическая

работа

Сборка переплетной крышки, ее отделка. Технические требования к качеству переплетной крышки

Уметь: выполнить сборку переплетной крышки, ее отделку

182-183

Вставка книжного блока в переплетную крышку

Практическая

работа

Вставка книжного блока в переплетную крышку. Опрессовка отремонтированной книги (использование пресса). Оценка качества готового изделия

Уметь: выполнить вставку книжного блока в переплетную крышку, оценить качество готового изделия

184

Адресная папка

Знакомство с изделием (адресная папка)

Объяснение нового материала

Адресная папка: назначение и детали

Знать: назначение и детали адресной папки. Уметь: выполнить технический рисунок изделия

185

Технология

изготовления

адресной

папки

Объяснение нового материала

Технология изготовления адресной папки

Знать: название операций по изготовлению адресной папки.

Уметь: составить последовательность изготовления адресной папки

186-

187

Раскрой картонных сторонок

Комбинированный

Разметка и раскрой картонных сторонок из плотного (3-5 мм) картона. Назначение фаски. Снятие фасок. Раскрой шаблона для шпации

Знать: правила разметки и раскроя, безопасной работы на станке КН-1, назначение фаски. Уметь: выполнить разметку и раскрой картонных сторонок и шаблона для шпации

188-

189

Раскрой ткани или заменителей для крытья папки

Комбинированный

Раскрой ткани или заменителей для крытья папки. Технические требования к качеству кроя

Знать: правила разметки и раскроя.

Уметь: выполнить разметку и раскрой деталей для крытья папки

190-

192

Сборка папки

Комбинированный

Сборка папки с прямыми или скругленными уголками. Роспуск бросовой бумаги для изготовления «мягкости» переплета. Натяжка краев при крытье материала и заправки уголков. Технические требования к качеству сборки

Уметь: выполнить сборку папки с прямыми или скругленными уголками

193-

194

Выклейка папки

Комбинированный

Разметка и раскрой деталей для выклейки. Назначение ленточки-ляссе в адресной папке. Выклейка папки с подклейкой ленточки-ляссе. Технические требования к качеству выполненной работы

Знать: правила разметки и раскроя деталей, назначение ленточки-ляссе.

Уметь: выполнить раскрой деталей для выклейки, выклейку папки с подклейкой ленточки-ляссе

195-

196

Отделка папки. Оценка качества готового изделия

Комбинированный

Виды отделки адресной папки и требования, предъявляемые к материалам для ее изготовления. Внешняя и внутренняя отделка папки. Обжимка

Знать: виды отделки адресной папки.

Уметь: выполнить отделку папки, оценить качество готового изделия

197-

204

Практическое повторение

Ремонт книг (подборка материалов и инструментов. Разбор блока по тетрадям с учетом специальных пометок - сигнатур. Расчет размеров переплетной крышки с учетом размера книжного блока)

Практическая

работа

Последовательность проведения ремонта книг

Уметь: определить степень сложности ремонта и выполнить ремонт книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...