Увеличение в несколько раз и нахождение остатка (6 класс, школа VIII вида)
план-конспект урока (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_kl.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Урока по математике
в 6 классе
Тема:
Увеличение в несколько раз и нахождение остатка
Задачи
Образовательные: учить увеличивать в несколько раз и находить остаток, закреплять навыки табличного умножения и деления.
Коррекционные: развивать элементы абстрактного мышления, аккуратность в соблюдении орфографического режима, произвольное внимание и память.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к одноклассникам, интерес к предмету.
Оборудование: записи на доске, наглядность для устного счета (незабудка), плакат с табличным умножением, карточки для индивидуальной (дополнительной) работы.
План урока
I. Оргмомент – 1 мин.
II. Устный счет – 10 мин.
III. Подготовка к усвоению нового материала – 5 мин.
IV. Физминутка – 1 мин.
V. Знакомство с новым материалом – 16 мин.
VI. Закрепление пройденного – 8 мин.
VII. Подведение итогов и выставление оценок – 2 мин.
VIII. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Устный счет
- Чтобы увеличить число в несколько раз, что нужно сделать? Какое выполняем действие? (умножение)
- Что уменьшить число в несколько раз, что нужно сделать? Какое выполняем действие? (деление)
- Что значит увеличить число на несколько единиц? Какое выполняем действие? (сложение)
- Что значит уменьшить число на несколько единиц? Какое выполняем действие? (вычитание)
а) Игра «Незабудка» (скоро весна, а за нею лето; есть такие цветы – незабудки. Наш цветок хочет проверить, не забыли ли вы таблицу умножения): Увеличить число 7 в 10 раз, 40 в 5 раз, 200 в 4 раза, 305 в 1 раз, 10 в 100 раз.
б) Разделить число 600 на: 200, 30, 6, 60
Незабудка желает вам крепко запомнить таблицу умножения и никогда ее не забывать!
в) Уменьшить 800 на 400 (= 400) ; на 200 (= 600). Как узнали?
На сколько 70 меньше 80? (на 10). Как узнали?
На сколько 1000 больше 900? (на 100). Как узнали?
г) Увеличить число 350 на 10 единиц (360) ; на 100 (450).
Сколько надо прибавить к 60, чтобы получить 90? (30) Как узнали?
На сколько 90 больше 60? (на 30). Как узнали?
III. Подготовка к усвоению нового материала
Решение примеров у доски и в тетрадях
30 х 3 = 90 250 х 4 – 150 = 850
90 х 5 = 450 80 х 10 – 240 = 560
400 х 2 = 800 60 х 3 – 80 = 100
IV. Физминутка
V. Знакомство с новым материалом
Решение задачи
В летний лагерь привезли 30 кг печенья, а конфет в 3 раза больше. На сколько кг конфет привезли в лагерь больше?
Печенье – 30 кг
Конфеты – в 3 р. >, чем ?
На сколько кг конфет больше?
1) Сколько привезли конфет?
30 х 3 = 90 (кг)
2) На сколько конфет больше?
90 – 30 = 60 (кг)
Ответ: На 60 кг конфет больше.
Разбор задачи
- Повторите задачу.
- Сколько кг печенья привезли в летний лагерь?
- Сколько привезли кг конфет? Что нам известно из условия, сколько было конфет?
- Что нужно узнать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Значит, задача простая или сложная?
- Сколько действий в простой задаче? (1)
- Значит, какая задача? (сложная).
- Да, задача сложная, в ней будет несколько действий.
- Известно ли, сколько привезли печенья? (известно)
- Это нужно узнавать? (нет, т.к. уже сказано сразу).
- Известно ли, сколько привезли кг конфет?
- А можем ли мы это узнать? Каким образом? Посмотрите на краткую запись.
- Каким действием будем узнавать?
- Как будет звучать первый вопрос задачи? (Сколько привезли конфет?)
- Теперь мы узнали, сколько кг конфет привезли?
- Их привезли больше, чем печенья, или меньше?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Если конфет больше, чем печенья, как узнать, на сколько?
- Каким действием? (вычитанием)
- Что из чего будем вычитать? (кг конфет из кг печенья)
- Каким будет второй вопрос задачи? (На сколько конфет больше?)
- Таким образом, во сколько действий задача? (в 2)
- Повторите первый вопрос задачи. С помощью какого действия мы это узнаем?
- Повторите второй вопрос. С помощью какого действия мы это узнаем?
- Что из чего будем вычитать?
- Самостоятельно запишите задачу в тетрадях.
- Какой первый вопрос вы написали?
- Как вы решили это действие?
- Какой второй вопрос вы написали?
- Какое действие выполнили?
- Прочитайте ответ задачи.
VI. Решение равенств у доски и в тетрадях
300 х 7 – 10 > 600 : 200
1000 : 50 – 0 = 10 х 2
800 : 2 – 200 < 300 х 1
VII. Подведение итогов, выставление оценок
VIII. Домашнее задание
Стр. 140 № 583 (2)
Дополнительный материал:
Примеры в столбик (а, в)
а) б) в)
122 х 3 = 366 4 х 100 45 : 9 + 10 = 15
341 х 2 = 682 100 х 4 450 : 9 + 100 = 150
482 : 2 = 241 4 х 10 60 х 1 – 20 = 40
963 : 3 = 321 4 х 1 60 х 10 – 200 = 400
г) На сколько больше: 100, чем 5; 80, чем 8; 70, чем 9?
Во сколько раз больше: 100, чем 10; 80, чем 2; 700, чем 7?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"
Данный материал разработан с целью обучения учащихся правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида
Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"
Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:" Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...