Закрепление понятий "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Донских Елена Валентиновна

Закрепляем понятия "один" и "много" на занятии в средней группе инклюзивного детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление понятий один и много»

Цель. Учить детей находить много предметов и 1 предмет в специально подготовленной обстановке; называть эти количества предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа «1 петушок и много зайчиков» или «зайчик 1, а петушков много»; упражнять в выделении отдельных предметов из группы и в объединении предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части ее предметов.

Оборудование. До занятия педагог расставляет игрушки. На одни столы или стулья он ставит по 1 игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие – по нескольку таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубиков и пр.). Всего используются 4–5 видов игрушек. Они должны быть небольшими по размеру, чтобы ребенок мог взять в руки сразу всю группу предметов. На подоконник ставят 2 вазы. Одна из них с красными и белыми цветами, вторая – пустая (цветов столько же, сколько детей в группе). Детей рассаживают полукругом перед столом, на который они должны будут приносить игрушки.

Ход занятия

I. Игровой оргмомент. 1 мин.

Воспитатель обращает внимание малышей на игрушки, расставленные на стульях и столах. Он указывает на тот или иной стол или стул. Дети называют, сколько каких на нем игрушек.

II. Игровая актуализация знаний. – 5  мин.

Далее объясняет задание и показывает способ его выполнения: «Сегодня вы поучитесь приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести 1 зайчика, вы подойдете к столу, где стоит зайчик, возьмете его и принесете на стол. Вот так (показывает) и расскажете: «Я принесла 1 зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдете, где стоит много петушков, и принесете их на этот стол. А потом скажете: «Я принес много петушков».

Педагог просит ребенка принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребенок затрудняется, следует предложить дополнительные вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («1 петушок и много зайчиков».) Игрушки убирают и дают аналогичные задания. Всего вызывают 7–8 детей.

III. Физминутка «Зайка-побегайка». Кто быстрее рассадит зачиков на свои стулья? – 1 мин.

IV. Игровое закрепление материала. – 5 мин.

Педагог приносит букет, составленный из белых и красных цветов. Внимание малышей обращают на то, какой большой букет, в нем много цветов. По указанию воспитателя дети берут по 1 цветку. Задают вопросы: «Какого цвета цветы? Сколько их у каждого?» Выясняют, что много белых цветов и красных тоже много. Действуя поочередно, дети помещают цветы в вазы. Красные – в одну, а белые – в другую. Выясняют, сколько цветов стало в каждой вазе и какого они цвета.

IV. Подведение итогов занятия.  3 мин.

Педагог говорит, что в вазах стало много цветов, получились красивые букеты, и спрашивает: «Для чего нам нужны цветы? Куда мы их поставим?». Обращает внимание при ответах детей на введение в их активную лексику выражений один, много, ни одного, согласование числительного один с существительными, много предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

Слева по борту – акулы! (д/ш, инклюзия, средняя или старшая группа)

Обучение в игре пространственной ориентации в средней или старшей группе инклюзивного детского сада.Опубликовано в журнале "Дошкольное образование" № 16 2011....

Знакомство с понятиями "один" и "много" (д/ш, инклюзия, средняя группа)

Учим детей на занятии в средней группе инклюзивного детского сада выделять отдельные предметы из группы и со­ставлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения меж­ду понятиями «один» и «...

Логопедическая тетрадь для домашнего закрепления пройденных лексических тем в средней группе для детей с ОНР (фрагмент)

Данная тетрадь является адаптированным вариантом предлагаемых пособий на печатной основе для детей с ОНР и предложена нами для родителей. Задания тетради рассчитаны на весь учебный год и включают сист...

Конспект занятия по ФЭМП № 23 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ¬ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковых числительных, установ­ление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге...

Индивидуальная работа по закреплению звука с (сь) В средней группе.

Индивидуальная работа по закреплению звука с (сь). В средней группе....