Рабочая программа по математике в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике (6 класс)
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н.. Эк В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6_d.docx | 507.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6 на дому)
(УОД)
Образовательная область, предмет - математика
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н.. Эк В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).
По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ребёнка, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.
Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:
Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. - Сб.1. -224 с.
Математика: учеб, для 6 кл. спец, (коррекц.)образов. учреждений VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. - М.: «Просвещение», 2014- 236 с. : ил.
М.Н.Перова, И.М.Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. - 2-е изд., - М.: Просвещение, 2012. – 128.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с математическими сведениями, Чурсина Л.В. рабочая тетрадь «Конструирование по клеточкам», таблица Пифагора, наборы геометрических Форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения его как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащемуся. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. Повторение изученного материала программы сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний учащегося класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей ребёнка с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению (там, где это возможно).
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
•дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность, войти в современный социум;
•формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
•использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития мальчика, учащегося С(К)ОШ VIII вида и коррекции его познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей на различных этапах обучения;
•воспитывать у учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения
•развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Интеграция с другими предметами: русский язык, чтение и развитие речи, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках географии, биологии, истории при решении практических задач.
Планируемые результаты:
Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе; благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащийся должен получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 10 000 с учётом своих потенциальных возможностей (с использованием калькулятора), знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, чтения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при выполнении работы. Быть социально адаптированным.
Исходя из потенциальных возможностей мальчика основные требования к знаниям и умениям в рабочей программе будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, по отдельным разделам требования будут снижены (начертательная деятельность будет проводиться приёмом «рука в руке», запись примеров в тетради заменена выполнением работы на калькуляторе, выкладыванием примеров цифрами на магнитной доске с фиксацией результатов вычислений в ТПО, рабочей тетради с помощью педагогов, родителей и пр.). Также предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания практического характера.
К концу учебного года обучающийся должен знать:
• десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
• разряды и классы;
• основное свойство обыкновенных дробей;
• зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
• различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
• свойство граней и рёбер куба и бруса.
Обучающийся должен уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа;
- читать, записывать под диктовку, откладывать на калькуляторе, сравнивать (>,<) числа в пределах 1 000 000;
- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа;
- сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её;
- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в
- пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
- выполнять проверку арифметических действий;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
- мерами стоимости, длины и массы;
- сравнивать смешанные числа;
- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- решать простые задачи на нахождении дроби от числа, разностное и кратное сравнение
- чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
- чертить приёмом «рука в руке» перпендикулярные прямые, параллельные прямые на
- заданном расстоянии;
- выделять, называть, пересчитывать элементы куба и бруса.
ТЕМА УРОКА | № п/п | Домашнее задание | |||||||||
I | ТЫСЯЧА | 26 | |||||||||
Нумерация. Разряды единиц, десятков, сотен. Таблица разрядов. Нумерационная таблица. | 1 | с.6,9 № 27, 34 | |||||||||
Простые и составные числа. Арифметические действия с целыми числами. Округление чисел до десятков, сотен | 1 | с.П №40 (2), 48 | |||||||||
Увеличение (уменьшение) чисел. Решение примеров и задач. | 1 | с.13№52(2) | |||||||||
Нахождение неизвестного числа | 1 | с.14№53 (3), 55 (3) | |||||||||
Умножение 2-значных и 3-значных чисел на 1-значное число | 1 | с. 16 №67 (5) | |||||||||
Деление 2-значных и 3-значных чисел на 1-значное число | 1 | с. 17 №73(3) | |||||||||
Нахождение части числа. Составление и решение задачи по краткой записи | 1 | с.19№85,89 | |||||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание. Замена крупных мер более мелкими | 1 | с.20№93 (1) | |||||||||
Замена мелких мер более крупными. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | С.21 №95 (2), 101 | |||||||||
Решение примеров и задач на сравнение величин. | 1 | с.25№112, 119 | |||||||||
Геометрические тела. Периметр многоугольника. | 1 | с.28№125, 128 | |||||||||
Нумерация многозначных чисел (1 миллион). Таблица классов и разрядов. Класс тысяч. | 1 | с.30№132, 137 | |||||||||
Таблица классов и разрядов. Разрядные единицы. Класс миллионов. | 1 | с.34№141, 146 | |||||||||
Составление чисел из разрядных единиц (разрядных слагаемых). Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | с.37№156, 162 | |||||||||
Округление чисел до единиц тысяч. Сравнение чисел в пределах 1 миллиона | 1 | с.40№165, 173 | |||||||||
Нахождение суммы разрядных слагаемых | 1 | с.44№181(1), 187 | |||||||||
Римская нумерация. Обозначение чисел XIII-XX. Даты. | 1 | с.46№191, 196 | |||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Письменное сложение четырёхзначных чисел | 1 | С.49 №200, 208 (2) | |||||||||
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 000. Округление результатов вычислений | 1 | с.56№221,235(2) | |||||||||
Решение примеров, соблюдая порядок действий | 1 | С.62 №253, 259 | |||||||||
Проверка сложения. Проверка сложения сложением. Проверка сложения вычитанием. | 1 | С.64 №263 2 | |||||||||
Проверка вычитания сложением. Решение уравнений на нахождение неизвестного. | 1 | С.65 №266 2) 2ст по 1 п | |||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины. | 1 | с.68№272 2ст, 274 2) 2 | |||||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, мерами массы. | 1 | с.69№277 2) 2ст,280 | |||||||||
Замена мелких мер крупными. Нахождение разности чисел. | 1 | С.71 №283, 287 | |||||||||
Замена крупных мер мелкими. Нахождение суммы и разности чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами времени | 1 | с.73№29. З, 302 | |||||||||
II | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 6 | |||||||||
Образование дробей. Числитель дроби. Знаменатель дроби. Сравнение дробей. Правильные (неправильные) дроби. | 1 | с.80№308 1), 312 | |||||||||
Образование смешанного числа. Сравнение смешанного числа. Основное свойство дроби. | 1 | с.82№315 1), 320 | |||||||||
Увеличение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число. Уменьшение числителя и знаменателя дроби на одно и то же число. | 1 | С.88 №326 | |||||||||
Преобразование обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | С.89 №330, 332 (4) | |||||||||
Похождение части от числа. Похождение нескольких частей от числа | 1 | С.91 №337 3, 346 (2) | |||||||||
Решение задач по теме «Нахождение нескольких частей от числа». | 1 | С.95 №353, 359 | |||||||||
Ill | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 25 | |||||||||
Взаимное положение прямых на плоскости. Взаимно перпендикулярные прямые. Высота треугольника. | 1 | с.98№363, 366 | |||||||||
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. | 1 | с. 102 №370 3, 374 | |||||||||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковы ми знаменателями. Сложение обыкновенных дробей | 1 | с. 105 №380, 384 | |||||||||
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | с. 107 №390, 394 | |||||||||
Вычитание дроби из единицы. Выполнение действий с дробями. Преобразование дробей, полученных в ответе. Вычитание дроби из целого числа | 1 | с. 109 №400, 415 | |||||||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение смешанных чисел. Укрупнение долей. | 1 | с.115№422, 427 | |||||||||
Вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел в несколько действий | 1 | с.117№431, 439 | |||||||||
Вычитание смешанных чисел из целых в два действия | 1 | с.122№453, 457 | |||||||||
Сравнение смешанных чисел. | 1 | с. 123 №461, 468 | |||||||||
Скорость. Время. Расстояние (путь). Составление и решение задач по таблице и рисункам. | 1 | С.131 №485 1), 492 | |||||||||
Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние (путь)» | 1 | с. 135 №495, 501 | |||||||||
Решение задач на движение по чертежу и плану | 1 | с. 138 №507, 513 | |||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Умножение в столбик. Порядок действий | 1 | с.141№513 2) 4и5 ст. | |||||||||
Умножение многозначных чисел на однозначное число. Переместительное свойство умножения. | 1 | с. 142 №520, 533 2 ст | |||||||||
Умножение многозначных чисел с круглыми десятками на конце на однозначное число в столбик. Порядок умножения. | 1 | с.148№555 2), 563 | |||||||||
Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел с круглыми десятками в середине на однозначное число» | 1 | с.150№577, 587 | |||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление в столбик. | 1 | с.155№592 (2), 607 | |||||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число в столбик с проверкой | 1 | с.157№607 4ст, 614 | |||||||||
Решение примеров на деление с предварительным определением количества цифр в частном | 1 | с.159№621 | |||||||||
Деление многозначных чисел с круглыми десятками на конце на однозначное число. Деление в столбик. | 1 | с.162№635,642 | |||||||||
Округление ответов до десятков, сотен, тысяч. | 1 | с.164№648, 659 | |||||||||
Решение примеров в несколько действий по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число» | 1 | с.167№662 3 ст | |||||||||
Делимое, делитель, частное. | 1 | с.167№668, 672 | |||||||||
Деление многозначных чисел на круглые десятки. Деление в столбик. | 1 | с.170№677,687 2)столб | |||||||||
Деление с остатком | 1 | с.171№689 2), 690 | |||||||||
IV | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 3 | |||||||||
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес | 1 | с.175№696, 708 | |||||||||
Куб, брус, шар | 1 | с.176№712, 719 | |||||||||
Масштаб: 1:2, 1:10, 1:10, 1:100, 1:1000, 1:10 000, 10:1 | 1 | с.180№720, 724 | |||||||||
V | ПОВТОРЕНИЕ | 8 | |||||||||
Классы чисел, разряды чисел. Разрядные слагаемые. Округление чисел. | 1 | с. 183 №736, 750 | |||||||||
Решение примеров и задач с именованными числами. | 1 | с.188№763, 782 | |||||||||
Решение примеров на нахождение произведения и частного чисел с проверкой | 1 | с.193 №786, 812 | |||||||||
Решение примеров с использованием всех арифметических знаков ( + и X и :) | 1 | с.200№824 834 | |||||||||
Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей | 1 | с.208№877 с.212№909 | |||||||||
Решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | 1 | с.218№946 задача | |||||||||
Решение примеров и задач на все виды действий | 1 | С.226 №976 зад 993 2ст | |||||||||
Геометрический материал. Построение фигур по заданным параметрам. Нахождение периметра геометрических фигур. Итоги года | 1 | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...
Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому
Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....
Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....