Рабочая программа по математике: 5 класс VIII вид
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /М. Н. Перова, В.В. Эк/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. По программе на изучение математике отводится 6 ч. в неделю (204 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_8.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /М. Н. Перова, В.В. Эк/ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. По программе на изучение математике отводится 6 ч. в неделю (204 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Основные направления коррекционной работы
- Коррекция переключаемости и распределения внимания.
- Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия.
- Коррекция произвольного внимания.
- Коррекция мышц мелкой моторики.
- Развитие самостоятельности, аккуратности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Примечания
Обязательно:
- продолжать складывать и вычитать числа в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
- овладеть табличным умножением и делением;
- определять время по часам тремя способами;
- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510-183; 503-138);
- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
- чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам.
Литература
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.
- Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема | Стр. | Домашнее задание, №№ | |
Сотня | ||||||
1 | 6 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100 | 3-10 | 7, 17, 23, 28, 34, 39, 53 | ||
2 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 11-15 | 66, 72, 77 | ||
3 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 15-18 | 83, 90, 92 | ||
4 | 5 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 18-22 | 98, 102(2), 105, 109,113 | ||
5 | 2 | Контрольная работа по теме: «Сотня». Работа над ошибками | 26 | Не задано | ||
6 | 4 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 22-25 | 119 (3), 125, 130, 138 | ||
7 | 5 | Геометрический материал. Линия, отрезок, луч. Углы | 27-33 | 146, 154, 159, 163, 165 | ||
Тысяча | ||||||
1 | 5 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 34-43 | 7,8; 21,29; 32,35; 51,59; 65 | ||
2 | 2 | Округление чисел до десятков и сотен | 43-45 | 60, 63 | ||
3 | 2 | Римская нумерация | 45-46 | 68, 71 | ||
4 | 4 | Меры стоимости, длины и массы | 46-51 | 77, 82, 87, 97 | ||
5 | 5 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы | 51-53 | 100(3), 100(4),103(2),105(2),105(3) | ||
6 | 5 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 54-58 | 112, 115,124, 130, 137 | ||
7 | 2 | Контрольная работа по теме: «Тысяча». Работа над ошибками | 58-59 | Не задано | ||
8 | 6 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 59-65 | 146, 153, 160, 167, 173, 188 | ||
9 | 1 | Геометрический материал. Периметр многоугольника | 71-74 | 226 | ||
10 | 2 | Разностное сравнение чисел | 83-87 | 273, 287 | ||
11 | 2 | Кратное сравнение чисел | 87-91 | 295, 303 | ||
12 | 2 | Контрольная работа по теме: «Сравнение чисел». Работа над ошибками | 70 | Не задано | ||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | ||||||
1 | 7 | Сложение с переходом через разряд | 92-96 | 318, 324 (2,3), 328, 333, 337, 343, 348 | ||
2 | 1 | Геометрический материал. Треугольники | 74-76 | 239 | ||
3 | 7 | Вычитание с переходом через разряд | 97-103 | 354, 361, 365, 374, 382, 384 (2), 396 | ||
4 | 7 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 104-109 | 405 (3,4),411 (2,3), 417, 421, 428, 433, 441 | ||
5 | 2 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Работа над ошибками | 109 | Не задано | ||
6 | 2 | Геометрический материал. Различение треугольников по видам углов | 76-79 | 245, 256 | ||
7 | 2 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 109-112 | 445, 458 | ||
8 | 2 | Геометрический материал. Различение треугольников по длинам сторон | 79-82 | 259, 268 | ||
Обыкновенные дроби | ||||||
1 | 3 | Образование дробей | 113-117 | 465, 471, 473 | ||
2 | 3 | Сравнение дробей | 118-121 | 476, 481, 485 | ||
3 | 3 | Правильные и неправильные дроби | 121-124 | 486(3), 489, 495 | ||
4 | 2 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». Работа над ошибками | 124 | Не задано | ||
5 | 6 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 125-129 | 502, 507, 513, 519, 527, 535 | ||
6 | 2 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими | 130-132 | 540 (2), 545 | ||
7 | 3 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными | 133-135 | 548 (3), 553, 558 | ||
8 | 1 | Меры времени. Год | 136-137 | 564 | ||
9 | 5 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 137-142 | 568 (3), 572, 580, 585, 600 | ||
10 | 11 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 142-157 | 611, 618, 625, 635, 641, 653, 662 (2), 672, 687, 696, 713 | ||
11 | 2 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел без перехода через разряд». Работа над ошибками | 146 | Не задано | ||
12 | 4 | Закрепление пройденного материала | 158-162 | 726, 734, 746, 755 (2) | ||
13 | 2 | Проверка умножения и деления | 162-164 | 765, 769 (2) | ||
14 | 8 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 165-173 | 777(2), 784, 792, 798, 813, 822, 828 (3), 831 (3) | ||
15 | 2 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел с переходом через разряд». Работа над ошибками | 186 | Не задано | ||
16 | 10 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 174-182 | 839, 845 (2), 851, 856 (2), 859 (2), 865, 869, 875, 880, 887 | ||
17 | 2 | Геометрический материал. Построение треугольников | 187-190 | 921, 924 | ||
18 | 5 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 183-186 | 894, 900, 905, 913, 917 | ||
19 | 2 | Геометрический материал. Круг, окружность. Линии в круге | 190-193 | 929, 934 | ||
20 | 1 | Геометрический материал. Масштаб | 193-194 | 939 | ||
Все действия в пределах 1000 | ||||||
1 | 25 | Повторение пройденного | 196-214 | 4, 7, 12, 15, 20, 25, 28 (2), 33, 36, 41, 45, 51, 55, 63, 69, 72, 78, 83, 87,105, 112, 118 (1-3), 125, 140 | ||
2 | 3 | Геометрический материал. Повторение пройденного | 215-221 | 162, 171, 179 | ||
3 | 1 | Куб, брус, шар | 221-222 | 190 | ||
4 | 2 | Годовая контрольная работа. Работа над ошибками | Не задано |
Итого: 204 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....