Советы и рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения развития
консультация по теме
Советы и рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_i_rekomendacii_dlya_roditeley.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы и рекомендации для родителей детей,
имеющих нарушения развития
Советы и рекомендации для родителей на период пребывания
детей дома в каникулярное время
Уважаемые родители!
Предлагаемые вам советы и рекомендации разработаны специалистами-дефектологами и лечебными педагогами. Наша цель – помочь вам организовать жизнь детей дома с максимальной пользой для ваших детей.
Необходимо помнить, что лучшие результаты в обучении и воспитании детей, имеющих проблемы в развитии, достигаются при непрерывности процесса обучения, хотя методы и приемы, которые используются в нашей школе и во время пребывания в домашних условиях, могут быть различными.
Мы надеемся, что все члены вашей семьи включатся в общение и занятия с вашим ребенком.
Желаем вам успехов и здоровья!
1. Установление режима дня.
1.1. Установите для ваших детей доступный режим дня на время каникул, особенно летних.
1.2. Предлагаем вам включить в режим дня следующие элементы: подъем, завтрак, прогулку, обед, занятия, прогулку, ужин, сон, элементы закаливания организма.
1.3. Все режимные моменты желательно выполнять в одно и то же время.
1.4. Во время прогулки можно проводить доступные подвижные игры, плавание в открытых водоемах, собирание природных материалов для поделок, наблюдение за природой.
2. Развитие средств общения.
2.1. Старайтесь посещать с детьми культурно-просветительные учреждения вашего города с предшествующей подготовкой (рассказом, беседой, чтением) и последующей зарисовкой и описанием увиденного.
2.2. Знакомьте ребенка, по возможности, с профессиями родителей (рассказ родителя, посещение предприятия, рассматривание фотографий).
2.3. Организуйте выезды на природу, обращайте внимание детей на изменения в природе, занятия людей; беседуйте с детьми на эти темы.
2.4. Привлекайте детей к чтению художественной литературы (желательно адаптированной) и беседуйте с ними о событиях, описанных в книгах, героях, их характерах, пусть они выразят, что им понравилось и не понравилось в прочитанном (прослушанном), почему.
3. Самообслуживание.
- В период каникул (особенно летних) важно поддерживать те навыки самообслуживания, которыми ребенок овладел в учебное время.
- Навыки самообслуживания, связанные с приемом пищи: ребенок пьет из чашки, ест ложкой и вилкой (с помощью специального столового ножа – для тех, кто умеет им пользоваться, о чем можно узнать у педагогов класса); намазывает и режет ножом; вытирает рот и руки салфеткой; убирает за собой посуду.
- Навыки, связанные с одеванием и раздеванием: ребенок снимает и надевает штаны, носки, рубашку; надевает и застегивает или шнурует ботинки; застегивает молнию и пуговицы; вешает одежду на плечики, на стул, в шкаф; аккуратно обращается с одеждой.
- Навыки, связанные с умыванием: умывает лицо, моет руки, чистит зубы; моется в ванной, под душем, вытирается после ванны; моет голову; причесывается.
4. Социальные и бытовые навыки.
- Побуждайте ребенка оказывать посильную помощь в соблюдении санитарно-гигиенического состояния жилища: застилать постель, менять постельное белье; мыть посуду; подметать, мыть пол, пылесосить; вытирать пыль; поливать цветы и др. виды деятельности по уборке дома.
- Следить за своим внешним видом: самостоятельно приводить в порядок свою одежду; стирать мелкие предметы одежды; чистить верхнюю одежду щеткой; содержать в чистоте обувь.
- Оказывать посильную помощь в приготовлении пищи: мыть и чистить овощи; делать разнообразные бутерброды; готовить простые блюда (суп из пакета, салат, кашу и др.).
- Сервировать самостоятельно или помогать в сервировке стола к завтраку, обеду и ужину.
- В весенний, летний, осенний периоды – помогать в приусадебном хозяйстве, на даче по уходу за растениями, животными.
5. Игровая деятельность.
- Игра нужна даже взрослым детям. По возможности во время прогулки играйте (сами или предоставляйте это с младшим/старшим детьми, родственникам, друзьям, близким знакомым – желательно под вашим контролем) со своими детьми в разные подвижные игры, развивая подвижность и выносливость; а также в игры, требующие внимания и наблюдательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха по использованию слухового аппарата.
В данной статье даны полезные советы родителям о слуховых аппаратах...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих логопедическое заключение «дизартрия», для достижения наилучших результатов коррекции.
Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. ...
«Развитие мелкой и общей моторики как средство физического воспитания детей, имеющих речевые нарушения»
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками у него развивается и координация движений. Формирование движений происходит...
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...
Программа учителя-логопеда 1-2 класс для детей, имеющих тяжелые нарушения речи
Данная программа составлена на основе АОП по ФГОС НОО для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа будет полезна учителям -дефектологам и логопедам. Последние время в школу поступает много детей с...
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения...
Методические рекомендации для родителей детей, имеющих трудности в обучении
В документе содержатся рекомедации для родителей детей, имеющих нарушения письменной речи. Здесь представлены различные игры, которые можно использовать в домашних условиях для развития тех высших пси...