Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе (УОД)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Тематическое планирование составлено с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_6.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2012 год. Допущена Министерством образования и науки РФ.
Для реализации программного содержания курса используется учебник Л. М. Зельманова «Развитие речи. Русский язык и литература». Репродукции картин 5-7 классы. Москва «Дрофа».1999 год.
На изучение данного курса согласно федеральному базисному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 6 классе отводится 34 часов (1 час в неделю).
Цели курса
- Развитие у учащихся эстетического познания и образного отражения объектов и явлений действительности.
- Воспитание нравственного отношения к окружающему миру, к людям, к самому себе.
- Развитие творческой изобразительной деятельности через формирование компонентов воображения.
- Приобщение обучающихся творческому социально значимому труду.
- Коррекция недостатков познавательной сферы.
Задачи курса
- Коррекция недостатков познавательной сферы путём систематического развития правильного восприятия формы, величины, положения в пространстве, умения находить существенные признаки, сходство и различие.
- Содействовать развитию у обучающихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
- Воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения работы.
- Исправлять недостатки двигательной сферы.
- Дать обучающимся знания элементарных основ рисунка, формировать навыки рисования и умения применять их в жизни.
- Ознакомить обучающихся с отдельными произведениями искусства, воспитывать змоционально-эстетическое отношение к ним.
- Развивать художественный вкус, любовь к изобразительному искусству, самостоятельность.
№ п\п | Тема урока | Домашнее задание |
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки – глина, дерево) | не задано | |
Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка (стилизация). | не задано | |
Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка (стилизация). | не задано | |
Составление сетчатого узора для детской ткани: декоративная переработка природных форм путём упрощения их рисунка (стилизация). | не задано | |
Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (например, яблоко и груша) | не задано | |
Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (например, морковь и огурец) | не задано | |
Декоративное рисование – составление симметричного узора | не задано | |
Декоративное рисование – составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся) |
| |
Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В.Фирсова «Юный живописец», В.Серова «Девочка с персиками», П.Кончаловского «Сирень». | не задано | |
Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников) | не задано | |
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала | не задано | |
Рисование на тему «Что мы видели на стройке»(сод-е рисунка: несколько этажей строящегося здания, башенный подъёмный кран, стрела которого несёт панель, автомашина везёт плиты, экскаватор роет траншею, рабочие прокладывают трубы, бульдозер засыпает яму и т.д.) | не задано | |
Рисование на тему «Что мы видели на стройке»( 2 час) | не задано | |
Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э.Фальконе. «Медный всадник»; Ф.Фивейский «Сильнее смерти»; Е.Вучетич. «Статуя воина-освободителя» в Трептов-парке в Берлине) | не задано | |
Рисование новогодней открытки (элементы оформления – флажки, снежинки, сосульки, звёзды, серпантин, конфетти, ёлочные игрушки и т.п.) | не задано | |
Рисование новогодних карнавальных масок |
| |
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка) | не задано | |
Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи»(А.Бубнов. «Утро на Куликовом поле»;В.Васнецов. «Богатыри»; В.Суриков «Переход Сувор») | не задано | |
Рисование с натуры объёмного предмета конической формы (кофейник) | не задано | |
Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин) | не задано | |
Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин) | не задано | |
Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой) | не задано | |
Рисование с натуры объёмного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвечник со свечой) | не задано | |
Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова) | не задано | |
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.С.Пушкин «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят», «Белка песенки поёт, да орешки всё..») |
| |
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.С.Пушкин «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят», «Белка песенки поёт, да орешки всё грызет») | не задано | |
Рисование по памяти и представлению | не задано | |
Рисование с натуры птиц (натура-чучело скворца, грача, вороны, галки-по выбору) | не задано | |
Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» (примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец, надпись; «Птицы – наши друзья») | не задано | |
Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» | не задано | |
Рисование с натуры предмета шаровидной формы (глобус) | не задано | |
Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (В.Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д.Шмаринов. «Не забудем, не простим»и т.п.) | не задано | |
Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка – по выбору | не задано | |
Рисование с натуры предмета шаровидной формы (кукла-неваляшка) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)
Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...