Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, С.Ю.Ильиной, Э.В.Якубовской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 27.33 КБ |
КТП | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык
Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, С.Ю.Ильиной, Э.В.Якубовской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).
По учебному плану школы в 7 классе изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание авторской учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с изучением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся класса. Обучение русскому языку строится на принципах коммуникативного подхода, что соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью учеников и осуществляется в 7 классе в течение всего года.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,
Русский язык. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2011.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал; задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры;
Программа адресована учащимся 7 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен учащимся. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию у учащихся умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку. Так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в форме устной и письменной речевой практики. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной теме на последующих годах обучения. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Изучения языка в контексте монологической, диалогической речи. При отборе учебного материала учитывались возможности детей по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика класса. Обучение детей русскому языку носит элементарно-практический характер. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний по предмету.
В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия обучающимися, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям), таблиц, схем и др. практического материала, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
- решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
- повышение уровня общего развития учащихся;
- формирование нравственных качеств школьников;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами: Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: контрольные диктанты с грамматическим заданием, самостоятельные письменные работы по развитию речи (сочинение, изложение), контрольное списывание, поурочный опрос, дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, но с учётом своих потенциальных возможностей. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме с помощью педагога. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.
Основные требования к ЗУН обучающихся предмету соответствуют 2 уровням требований авторской программы, при этом, исходя из потенциальных возможностей детей, основные требования к будут несколько видоизменены (усилены для 1-го уровня и несколько снижены для 2-го), по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года ученик должен знать и уметь:
- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (55 – 69 слов);
- находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;
- пользоваться школьным орфографическим словарём;
- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
- участвовать в составлении плана к тексту;
- восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;
- писать и правильно оформлять поздравительную открытку.
Количество часов за учебный год в авторской программе – 135, в рабочей – 68, что соответствует федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ. Несовпадение часов на изучение отдельных тем в рабочей программе с количеством часов авторской программы связано с одной стороны с индивидуально-типологическими особенностями усвоения материала по предмету обучающимися, с другой стороны тем, что в рабочей программе тема «Деловое письмо» не была мною выделена отдельно, а даётся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Количество часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Русский язык».
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи.
7 класс (VIII вид)
ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | № п/п | |
Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 5 | ||
Звуки и буквы. Текст Тема. Вводный урок. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | ||
Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах | 1 | ||
Правописание безударных гласных в словах. | 1 | ||
Правописание звонких и глухих согласных в словах | 1 | ||
Звуки и буквы. Закрепление знаний | 1 | ||
Предложение. Текст. Повторение | 5 | ||
Предложение. Текст. Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | ||
Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами | 1 | ||
Составление предложений с однородными членами | 1 | ||
Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. | 1 | ||
Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге. | 1 | ||
Состав слова. Текст | 5 | ||
Состав слова. Текст. | 1 | ||
Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание | 1 | ||
Правописание гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне | 1 | ||
Звонкие и глухие согласные в корне. Гласные и согласные в приставках. Разделительный твёрдый знак после приставок. Правописания в корне и приставке. | 1 | ||
Сложные слова. Знакомство со сложными словами. Правописание сложных слов. Образование сложных слов. | 1 | ||
Части речи. Текст | 47 | ||
Различение частей речи. Образование одних частей речи от других. | 1 | ||
Существительное. Значение существительных в речи. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | 1 | ||
Род и число существительных. Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ). Правописание существительных с шипящей на конце | 1 | ||
Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения. Определения склонения существительных по начальной форме. | 1 | ||
Существительные 2-го склонения. Существительные 3-го склонения. Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. | 1 | ||
1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | 1 | ||
Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием. | 1 | ||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. | 1 | ||
2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | 1 | ||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения. | 1 | ||
3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | 1 | ||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 1 | ||
Склонение существительных в единственном числе | 1 | ||
Прилагательное. Значение прилагательных в речи. | 1 | ||
Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов. | 1 | ||
Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. | 1 | ||
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | ||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. | 1 | ||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 | ||
Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам. | 1 | ||
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | 1 | ||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | 1 | ||
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | 1 | ||
Прилагательное. Закрепление знаний. | 1 | ||
Глагол. Значение глаголов в речи. | 1 | ||
Использование глаголов для сравнения предметов | 1 | ||
Время и число глаголов. Различение глаголов по временам. | 1 | ||
Изменение глаголов по временам. | 1 | ||
Различение глаголов по числам | 1 | ||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | ||
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 | ||
Время и число глаголов. Закрепление знаний. | 1 | ||
Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | ||
Правописание глаголов в неопределённой форме. | 1 | ||
Постановка глагола в неопределённую форму | 1 | ||
Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания. | 1 | ||
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами | 1 | ||
Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
Местоимение. | 1 | ||
Личные местоимения. Значение личных местоимений в речи. | 1 | ||
Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица. | 1 | ||
Местоимения 2-го лица. | 1 | ||
Местоимения 3-го лица. | 1 | ||
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | 1 | ||
Различение местоимений по лицам и числам | 1 | ||
Личные местоимения. Закрепление знаний. | 1 | ||
Предложение. Текст | 5 | ||
Предложение. Текст. | 1 | ||
Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзами а,но,и | 1 | ||
Обращение. Знаки препинания при обращении. Простое предложение. Закрепление знаний. | 1 | ||
Сложное предложение. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
Составление сложных предложений | 1 | ||
Повторение | 1 | ||
Состав слова. Правописание в приставке и корне. Существительное. Местоимение. Итоги года Прилагательное. Глагол. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и авторской «Программы общеобразователь...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)
В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по русскому языку и Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009 Баранов М....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)
Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. ФГОС (индивидуальное обучение)
Данная Рабочая программа ориентирована для индивидуального обучения учащихся с ОВЗ (НОДА-нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС....