Рабочая программа по русскому языку в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, С.Ю.Ильиной, Э.В.Якубовской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка27.33 КБ
Файл КТП21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык

Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, С.Ю.Ильиной, Э.В.Якубовской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).

По учебному плану школы в 7 классе изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание авторской учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с изучением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся класса. Обучение русскому языку строится на принципах коммуникативного подхода, что соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью учеников и осуществляется в 7 классе в течение всего года.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,

Русский язык. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2011.

Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал; задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры;

Программа адресована учащимся 7 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен учащимся. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию у учащихся умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку. Так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в форме устной и письменной речевой практики. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной теме на последующих годах обучения. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Изучения языка в контексте монологической, диалогической речи. При отборе учебного материала учитывались возможности детей по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика класса. Обучение детей русскому языку носит элементарно-практический характер. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний по предмету.

В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия обучающимися, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям), таблиц, схем и др. практического материала, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
  • решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
  • повышение уровня общего развития учащихся;
  • формирование нравственных качеств школьников;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами: Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: контрольные диктанты с грамматическим заданием, самостоятельные письменные работы по развитию речи (сочинение, изложение), контрольное списывание, поурочный опрос, дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.

Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики, но с учётом своих потенциальных возможностей. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме с помощью педагога. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.

Основные требования к ЗУН обучающихся предмету соответствуют 2 уровням требований авторской программы, при этом, исходя из потенциальных возможностей детей, основные требования к будут несколько видоизменены (усилены для 1-го уровня и несколько снижены для 2-го), по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

К концу учебного года ученик должен знать и уметь:

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (55 – 69 слов);
  • находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём;
  • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
  • участвовать в составлении плана к тексту;
  • восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;
  • писать и правильно оформлять поздравительную открытку.

Количество часов за учебный год в авторской программе – 135, в рабочей – 68, что соответствует федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ. Несовпадение часов на изучение отдельных тем в рабочей программе с количеством часов авторской программы связано с одной стороны с индивидуально-типологическими особенностями усвоения материала по предмету обучающимися, с другой стороны тем, что в рабочей программе тема «Деловое письмо» не была мною выделена отдельно, а даётся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Количество часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Русский язык».



Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год

Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи.
7 класс (VIII вид)

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

5

Звуки и буквы. Текст Тема. Вводный урок. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах

1

Правописание безударных гласных в словах.

1

Правописание звонких и глухих согласных в словах

1

Звуки и буквы. Закрепление знаний

1

Предложение. Текст. Повторение

5

Предложение. Текст. Предложения нераспространённые и распространённые

1

Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами

1

Составление предложений с однородными членами

1

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

1

Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге.

1

Состав слова. Текст

5

Состав слова. Текст.

1

Корень. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Окончание

1

Правописание гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне

1

Звонкие и глухие согласные в корне. Гласные и согласные в приставках. Разделительный твёрдый знак после приставок. Правописания в корне и приставке.

1

Сложные слова. Знакомство со сложными словами. Правописание сложных слов. Образование сложных слов.

1

Части речи. Текст

47

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других.

1

Существительное. Значение существительных в речи. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1

 Род и число существительных. Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ). Правописание существительных с шипящей на конце

1

Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения. Определения склонения существительных по начальной форме.

1

Существительные 2-го склонения. Существительные 3-го склонения. Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.

1

1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием.

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

1

2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

1

3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1

Склонение существительных в единственном числе

1

 Прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1

Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов.

1

Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

1

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

1

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

1

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1

Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам.

1

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

1

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

Использование глаголов для сравнения предметов

1

Время и число глаголов. Различение глаголов по временам.

1

Изменение глаголов по временам.

1

Различение глаголов по числам

1

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1

Время и число глаголов. Закрепление знаний.

1

Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола.

1

Правописание глаголов в неопределённой форме.

1

Постановка глагола в неопределённую форму

1

Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания.

1

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами

1

Правописание частицы не с глаголами.

1

Местоимение.

1

Личные местоимения. Значение личных местоимений в речи.

1

Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица.

1

Местоимения 2-го лица.

1

Местоимения 3-го лица.

1

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

1

Различение местоимений по лицам и числам

1

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

Предложение. Текст

5

Предложение. Текст.

1

Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзами  а,но,и

1

Обращение. Знаки препинания при обращении. Простое предложение. Закрепление знаний.

1

Сложное предложение. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении

1

Составление сложных предложений

1

Повторение

1

Состав слова. Правописание в приставке и корне. Существительное. Местоимение. Итоги года Прилагательное. Глагол.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение

    За основу взята Примерная программа по русскому языку и  Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009  Баранов М....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)

Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Львов (надомное обучение)

Рабочая программа составлена на основе авторской Львова для обучения на дому и ориентирована на 3 часа обучения в неделю...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. ФГОС (индивидуальное обучение)

Данная Рабочая программа ориентирована для индивидуального обучения учащихся с ОВЗ (НОДА-нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС....