Рабочая программа по биологии 9 класс (УОД)
рабочая программа по биологии (9 класс)
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы Чечетина Н.П.
« » 2014 г.
Рабочая программа
по биологии
на 2014-2015 учебный год
для 9 «В» класса УОД
Учитель: Тюлькина Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол № от « » 2014 г. зам. директора по УВР
Руководитель ШМО « » 2014 г.
Москва
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная область, предмет: биология.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведено 1 час в неделю (34 часов в год).
Содержание учебной программы по биологии сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей данного класса, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений по биологии. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
Целью данной программы является использование процесса обучения биологии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основной задачей курса является:
-сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);
-проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных, растений), бережного отношения к природе;
-формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, лето, весна в жизни животных;
-первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
-привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Основой для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ.
Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении биологии. Это:
- Овладение основными знаниями по биологии.
- Развитие способности использовать знания по биологии и сформированные представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
- Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой природы.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- названия, строение и расположение основных органов организма человека;
- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
- влияние физических нагрузок на организм;
- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
- основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания, тестовый.
Учебно-методические средства обучения
- Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / В.В. Сивоглазов // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
- Соломина Е.Н. Биология. Человек. 9 класс: учеб. для спец. (корекц.) образоват.учреждений VIII вида / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырва. – 3-е изд. – М. : Просвеение, 2013.
№ п/п | Тема |
Введение. Место человека в живой природе | |
Клетка. Химический состав клетки. Жизнедеятельность. Ткани | |
Органы. Системы органов | |
Опорно-двигательная система. Значение. Скелет человека. Состав костей | |
Строение и соединение костей | |
Скелет головы. Скелет туловища. Скелет конечностей. | |
Первая помощь при растяжении связок, вывихах, ушибов. Первая помощь при переломах костей | |
Строение и значение мышц. Основные группы мышц | |
Работа мышц. Утомление. Гигиена физического труда. | |
Осанка и здоровье человека. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | |
Значение крови и органы кровообращения. Состав крови | |
Сердце: его строение и работа. | |
Переливание крови Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечении. | |
Предупреждение заболеваний кровеносной системы. Вредное влияние табака и спиртных напитков на сердце и кровеносные системы | |
Дыхательная система. Значение дыхания. Органы дыхательной системы. | |
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | |
Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | |
Влияние физического труда и спорта на развитие дыхательной системы | |
Болезни дыхательной системы и их предупреждение | |
Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды | |
Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания | |
Значение и состав пищи. Значение пищеварения. Система органов пищеварения | |
Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости и желудке | |
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Гигиена и нормы питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Пищевые отравления | |
Вредное влияние курения и спиртных напитков на пищеварительную систему | |
Значение выделения. Строение почек. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы | |
Строение и значение кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях | |
Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви | |
Значение и строение нервной системы. Спинной мозг. Головной мозг | |
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь. Эмоции. Внимание. Память. | |
Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна. Нарушение нервной деятельности. Гигиена нервной деятельности. Режим дня. | |
Влияние курения и употребление спиртных напитков на нервную систему | |
Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | |
Орган слуха. Гигиена слуха. Органы осязания, обоняния, вкуса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...