Рабочая программа по математике в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике (7 класс)
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП | 22.17 КБ |
Пояснительная записка | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
Математика. 7 класс (VIII вид)
ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | № п/п |
НУМЕРАЦИЯ | 4 | |
Нумерация (таблица разрядов). Таблица классов и разрядов. Разрядные слагаемые | 1 | |
Арифметические действия с числами. | 1 | |
Присчитывание и отсчитывание указанных разрядных единиц в пределах 1 000 000. | 1 | |
Арабская и римская нумерации. Округление чисел до нужного разряда. | 1 | |
ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН | 1 | |
Числа, полученные при измерении величины | 1 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | 6 | |
Устное сложение и вычитание. | 1 | |
Письменное сложение и вычитание. | 1 | |
Перестановка слагаемых. Проверка при сложении 3-х или более многозначных чисел. | 1 | |
Письменное вычитание пяти и шестизначных чисел. Действие обратное вычитанию. | 1 | |
Способы проверки действий сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000. | 1 | |
Нахождение неизвестного компонента действий. | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 6 | |
Устное умножение и деление. | 1 | |
Устное умножение и деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число. | 1 | |
Письменное умножение пяти и шестизначных чисел на однозначное число в столбик. | 1 | |
Письменное деление многозначных чисел на 1-значное число. | 1 | |
Кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | |
Деление с остатком. Деление с остатком пяти и шестизначных чисел, проверка. | 1 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 | |
Построение отрезка с помощью циркуля. Три положения предмета в пространстве. Построение окружности определённого радиуса и диаметра. Хорда. | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000 | 1 | |
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ | 1 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ | 3 | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |
Обратные действия. Нахождение неизвестных компонентов действий | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 3 | |
Умножение и деление круглых десятков, полученных при измерении на однозначное число. | 1 | |
Умножение и деление в столбик чисел, полученных при измерении на однозначное число. | 1 | |
Составление и решение задач по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число». | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100,1000 | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ | 2 | |
Правило письменного умножения и деления чисел на круглые десятки. | 1 | |
Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ | 1 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 | |
Виды треугольников. Периметр треугольника. Параллелограмм. Ромб. Многоугольники с разным количеством сторон, углов и вершин. | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 7 | |
Правило умножения на двузначное число. | 1 | |
Составление и решение задач по краткой записи по теме: «Умножение на двузначное число» | 1 | |
Решение примеров по теме: «Умножение на двузначное число» | 1 | |
Решение примеров в 2 действия. | 1 | |
Переместительный закон при умножении на двузначное число в столбик. | 1 | |
Запись действий в виде примеров и решение их. | 1 | |
Контрольные задания по теме: «Умножение на двузначное число». | 1 | |
ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 8 | |
Правило деления на двузначное число методом подбора. Проверка умножением действия деления. | 1 | |
Нахождение частного, проверка правильности деления умножением. | 1 | |
Неполное делимое. Выполнение действия деления с объяснением. | 1 | |
Уменьшение чисел в n-ое количество раз. | 1 | |
Решение примеров и задач по теме: «Деление на двузначное число». | 1 | |
Нахождение части от числа. | 1 | |
Деление с остатком на двузначное число. | 1 | |
Решение примеров и задач по теме: «Деление на двузначное число». | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 1 | |
Правило умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | 1 | |
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 6 | |
Сравнение дробей. Смешанные числа. | 1 | |
Замена дроби целым числом. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом. | 1 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. | 1 | |
Нахождение общего знаменателя дроби. Нахождение дополнительного множителя для дроби. | 1 | |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ | 6 | |
Получение, запись и чтение десятичных дробей. Десятичные дроби в таблице классов и разрядов. | 1 | |
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | 1 | |
Запись числа, полученного при измерении, в виде десятичной дроби и чтение его. | 1 | |
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | 1 | |
Запись любого целого числа в виде десятичной дроби, с каким угодно количеством нулей после запятой | 1 | |
Сравнение десятичных долей и дробей. | 1 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 2 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей в столбик. | 1 | |
Решение примеров с десятичными дробями в несколько действий | 1 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 | |
Случаи взаимного расположения геометрических фигур. Симметрия. Ось симметрии. Построение симметричных фигур. Точки прямой, симметричные относительно центра симметрии. | 1 | |
НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА | 1 | |
Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | |
МЕРЫ ВРЕМЕНИ | 1 | |
Решение примеров и задач по теме: «Меры времени». | 1 | |
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ | 1 | |
Скорость сближения объектов. | 1 | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 | |
Параллелограмм. Масштаб. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная область, предмет – математика
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
По учебному плану школы в 7 Д классе отведено 2 часа в неделю (68 часа в год).
Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,
Алышева Т.В. Математика. 7 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 272 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с математическими сведениями, таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.
Программа адресована ученику 7 Д класса Щеголеву Д.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащимся класса. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются возможности всех обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- формирование доступных учащимся математических знаний, умений и навыков, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
- аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения
- развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение и развитие речи, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, история, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках СБО, ИЗОдеятельности и т.п. при решении практических задач.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной (коррекционной) школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года сильные учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1 000 000 с учётом своих потенциальных возможностей, знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.
К концу учебного года ученик должен знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразования десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.
Ученик должен уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать, записывать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Дёминов М., Логинова Д.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
Данная группа учащихся должна овладеть:
- умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
- лёгкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
- знанием свойств элементов куба, бруса
Содержание рабочей программы
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | НУМЕРАЦИЯ | 4 |
2 | ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН | 1 |
3 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | 6 |
4 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 7 |
5 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 |
6 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000 | 1 |
7 | ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ | 1 |
8 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ | 3 |
9 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 3 |
10 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100,1000 | 1 |
11 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ | 2 |
12 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ | 1 |
13 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 |
14 | УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 7 |
15 | ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 8 |
16 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО | 1 |
17 | ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ | 6 |
18 | ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ | 6 |
19 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ | 2 |
20 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 |
21 | НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА | 1 |
22 | МЕРЫ ВРЕМЕНИ | 1 |
23 | ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ | 1 |
24 | ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 1 |
25 | ПОВТОРЕНИЕ | 1 |
Итого | 68 ч. |
В связи с тем, что в авторской программе М.Н.Перовой, В.В.Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ученика.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Математика»
Учебно-методический комплект учителя:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.
Математика: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – М.: «Просвещение», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения
В настоящее время всё большее количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...
Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения
Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...
Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...
Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому
Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....
Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....
Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения
Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....