Рабочая программа по математике в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике (7 класс)

Донских Елена Валентиновна

Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП22.17 КБ
Файл Пояснительная записка32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
Математика. 7 класс (VIII вид)

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

НУМЕРАЦИЯ

4

Нумерация (таблица разрядов). Таблица классов и разрядов. Разрядные слагаемые

1

Арифметические действия с числами.

1

 Присчитывание и отсчитывание указанных разрядных единиц в пределах 1 000 000.

1

Арабская и римская нумерации. Округление чисел до нужного разряда.

1

ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН

1

Числа, полученные при измерении величины

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

6

Устное сложение и вычитание.

1

Письменное сложение и вычитание.

1

Перестановка слагаемых. Проверка при сложении 3-х или более многозначных чисел.

1

Письменное вычитание пяти и шестизначных чисел. Действие  обратное вычитанию.

1

Способы проверки действий сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000.

1

Нахождение неизвестного компонента действий.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

6

Устное умножение и деление.

1

Устное умножение и деление пяти и шестизначных чисел на однозначное число.

1

Письменное умножение пяти и шестизначных чисел на однозначное число в столбик.

1

Письменное деление многозначных чисел на 1-значное число.

1

Кратное и разностное сравнение чисел.

1

Деление с остатком. Деление с остатком пяти и шестизначных чисел, проверка.

1

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

Построение отрезка с помощью циркуля. Три положения предмета в пространстве. Построение окружности определённого радиуса и диаметра. Хорда.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000

1

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

Обратные действия. Нахождение неизвестных компонентов действий

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

3

Умножение  и деление круглых десятков, полученных при измерении на однозначное число.

1

Умножение и деление  в столбик чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

Составление и решение задач по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число».

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100,1000

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

2

Правило письменного умножения и деления чисел  на круглые десятки.

1

Деление с остатком на круглые десятки.

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

1

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

Виды треугольников. Периметр треугольника. Параллелограмм. Ромб. Многоугольники с разным количеством сторон, углов и вершин.

1

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

7

Правило умножения на двузначное число.

1

Составление и решение задач по краткой записи по теме: «Умножение на двузначное число»

1

Решение примеров по теме: «Умножение на двузначное число»

1

Решение примеров в 2 действия.

1

Переместительный закон при умножении на двузначное число в столбик.

1

Запись действий в виде примеров и решение их.

1

Контрольные задания по теме: «Умножение на двузначное число».

1

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

8

Правило деления на двузначное число методом подбора. Проверка умножением действия деления.

1

Нахождение частного, проверка правильности деления умножением.

1

Неполное делимое. Выполнение действия деления с объяснением.

1

Уменьшение чисел в n-ое количество раз.

1

Решение примеров и задач по теме: «Деление на двузначное число».

1

Нахождение части от числа.

1

Деление с остатком на двузначное число.

1

Решение примеров и задач по теме: «Деление на двузначное число».

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

1

Правило умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

6

Сравнение дробей. Смешанные числа.

1

Замена дроби целым числом. Замена неправильной дроби целым или смешанным числом.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

1

Нахождение общего знаменателя дроби. Нахождение дополнительного множителя для дроби.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

6

Получение, запись и чтение десятичных дробей. Десятичные дроби в таблице классов и разрядов.

1

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

1

Запись числа, полученного при измерении, в виде десятичной дроби и чтение его.

1

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

1

Запись любого целого числа в виде десятичной дроби, с каким угодно количеством нулей после запятой

1

Сравнение десятичных долей и дробей.

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

2

Сложение и вычитание десятичных дробей в столбик.

1

Решение примеров с десятичными дробями в несколько действий

1

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

Случаи взаимного расположения  геометрических фигур. Симметрия. Ось симметрии. Построение симметричных фигур. Точки прямой, симметричные относительно центра симметрии.

1

НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

1

Нахождение десятичной дроби от числа.

1

МЕРЫ ВРЕМЕНИ

1

Решение примеров и задач по теме: «Меры времени».

1

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

1

Скорость сближения объектов.

1

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

Параллелограмм. Масштаб.

1

ПОВТОРЕНИЕ

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область, предмет – математика

Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).

По учебному плану школы в 7 Д классе отведено 2 часа в неделю (68 часа в год).

Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.,

Алышева Т.В. Математика. 7 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2013. – 272 с.

Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный материал, задания графического характера, практические упражнения жизненного характера, набор таблиц с математическими сведениями, таблица Пифагора, наборы геометрических форм и тел, чертёжные инструменты, сантиметровая лента.

Программа адресована ученику 7 Д класса Щеголеву Д.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен учащимся класса. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются возможности всех обучающихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • формирование доступных учащимся математических знаний, умений и навыков, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
  • аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения
  • развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение и развитие речи, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), биология, география, история, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ, ежедневный опрос по результатам домашних и классных заданий, использование ЗУН на уроках СБО, ИЗОдеятельности и т.п. при решении практических задач.

Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной (коррекционной) школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года сильные учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1 000 000 с учётом своих потенциальных возможностей, знать нумерацию многозначных чисел в пределах 1 000 000. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ. Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы.

К концу учебного года ученик должен знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразования десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

Ученик должен уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
  • читать, записывать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
  • записывать числа, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Дёминов М., Логинова Д.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

Данная группа учащихся должна овладеть:

  • умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
  • лёгкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
  • знанием свойств элементов куба, бруса

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

НУМЕРАЦИЯ

4

2

ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ВЕЛИЧИН

1

3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

6

4

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

7

5

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

6

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 10, 100, 1000

1

7

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

1

8

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ

3

9

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

3

10

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА 10, 100,1000

1

11

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

2

12

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ

1

13

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

14

УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

7

15

ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

8

16

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

1

17

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

6

18

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

6

19

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

2

20

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

21

НАХОЖДЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

1

22

МЕРЫ ВРЕМЕНИ

1

23

ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ

1

24

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1

25

ПОВТОРЕНИЕ

1

Итого

68 ч.

В связи с тем, что в авторской программе М.Н.Перовой, В.В.Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ученика.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Математика»

Учебно-методический комплект учителя:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.

Математика: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений VIII вида /Т.В.Алышева – М.: «Просвещение», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФЗК 9 класс для индивидуального обучения

В настоящее время всё большее количество учащихся  с ограниченными возможностями здоровья переводятся на индивидуальное обучение на дому. Тяжело найти программы по ФЗК для учащихся, находящихся н...

Рабочая программа по ФЗК 6 класс для индивидуального обучения

Рабочая программа по ФЗК для учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально  на дому, составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным ...

Рабочая программа по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Рабочая программа по математике 8 класс для индивидуального обучения на дому школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаемая программа составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне категории школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, н...

Адаптированная рабочая прграмма по математике 6 класс для индивидуального обучения на дому

Данная рабочая программа может быть использована для индивидуального обучения на дому обучающихся 6 класса по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 4 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе. 8 класс.ФГОС (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературе. 8 класс. ФГОС адресована обучающимся с НОДА (нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС для индивидуального обучения....

Рабочая программа по алгебре 9 класса для индивидуального обучения

Рабочая программа по алгеьре адаптирована для надомного обучения учащихся 9 класса. Всего часов – 68. Количество часов в неделю – 2....