Рабочая программа по истории России в 6 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
рабочая программа по истории (6 класс)
Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы И.М.Бгажноковой, Л.В.Смирновой программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_d.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 6 на дому)
(УОД)
Образовательная область, предмет – история.
Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы И.М.Бгажноковой, Л.В.Смирновой программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета история отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
По учебному плану школы в 6 классе на дому отведено 1 час в неделю (34 часа в год).
Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение истории носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 6 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала по усвоению исторических представлений, знаний об исторических событиях, формированию личностных качеств гражданина, учитывались возможности ребёнка по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.
Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. - М.: «Просвещение». 2013.
Бгажнокова И.М. Мир истории. 6 класс: учеб, для спец, (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / И.М.Бгажнокова. Л.В.Смирнова - М.: «Просвещение». 2011-207 с.: ил.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал: задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества: дидактические игры: набор исторических и контурные карт, исторические атласы.
Программа адресована учащемуся 6 Д класса Щеголеву Даниле.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения Сергея как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по начальному курсу истории, который доступен ученику. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с географией, естествознанием (биологией), математикой, чтением, рисованием и др. Изучение истории расширяет кругозор школьника, его знаний об окружающем мире, событиях, формирующих жизнь и быт людей в определённый исторический период. В то же время данный учебный предмет для шестиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию умения общаться с окружающими людьми, переводить на язык истории имеющиеся у ребёнка знания из других предметных областей, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия мальчика, программа предусматривает использование иллюстраций, карт, схем, дидактических игр, реконструкций и т.п., позволяющих более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения. Обучение истории носит элементарно-практический характер.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- сообщение учащимся знаний об истории, как науке об изучении развития человеческого общества;
- формирование доступных исторических представлений и понятий;
- сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к истории страны;
- соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
- формирование умения читать и понимать исторические карты;
- формирование умения выстраивать хронологию исторических событий;
- раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
- обучение ребенка анализу, сравнению, обобщению исторических фактов их связи с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
- воспитание социально значимых качеств личности;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, биология, география, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рисунки, рефераты.
Планируемые результаты:
На всех уроках истории проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок истории активно содействует формированию положительных качеств личности ребёнка. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе; благодаря этой работе повышается работоспособность мальчика, облегчается усвоение исторических событий; помогает обучающемуся выражать свои мысли историческими терминами; увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы.
К концу учебного года обучающийся должен знать и уметь:
- удовлетворительное осмысление и реализация основных понятий и представлений из всех разделов программы, их использование в самостоятельной речи, в пересказах, ответах на вопросы;
- умение участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;
- умение высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;
- сформированность основных компонентов учебной деятельности;
- понимание содержания учебных заданий, их выполнения с помощью учителя;
- овладение элементами самоконтроля при выполнении отдельных самостоятельных заданий;
- овладение элементами оценки и самооценки;
- интерес к изучению истории.
Содержание рабочей программы:
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
I | ВВЕДЕНИЕ | 24 | 17 |
Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас | 12 | 4 | |
Представления о времени в истории | 6 | 6 | |
Начальные представления об истории | 6 | 7 | |
II | ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА | 10 | 4 |
История появления и развития древнего человека | 7 | 1 | |
Человек разумный | 3 | 1 | |
III | ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ И ДЕЛ ЧЕЛОВЕКА | 21 | 7 |
История освоения человека огня, энергии (от древности до наших дней) | 3 | 1 | |
История использования человеком воды | 4 | 1 | |
История жилища человека | 2 | 1 | |
История появления человека | 2 | 1 | |
История питания человека | 3 | 1 | |
История появления посуды | 3 | 1 | |
История появления одежды и обуви | 4 | 1 | |
IV | ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА | 12 | 6 |
Первобытные люди | 4 | 1 | |
Зарождение науки и культуры | 3 | 3 | |
Сообщества первых людей | 5 | 2 | |
Итого: | 67 | 34 |
Количество часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, потенциальных возможностей ребёнка и количества часов базисного учебного плана.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Мир истории».
ТЕМА УРОКА | Домашнее задание | ||||
I | ИМЯ, ОТЧЕСТВО, СЕМЬЯ, РОДОСЛОВНАЯ ЧЕЛОВЕКА | 4 | |||
История имени. | 1 | с.6-9, зад 1-3 | |||
Отчество и фамилия человека. | 1 | с.10-15? 1,2,4 | |||
Семья. Биография. | 1 | с. 16-24 дополн. чтение | |||
Поколения людей. | 1 | с.24-28 задание 4 | |||
II | ОТЧИИЙ ДОМ. НАША РОДИНА - РОССИЯ | 6 | |||
О доме | 1 | с.30-36, задание 1 | |||
Названия городов и улиц. | 1 | с.37-40 задание З | |||
Родник «Двенадцать ключей». Истоки. | 1 | с.41-47, описать иллюст | |||
Наша Родина - Россия. Как устроено государство. | 1 | с.47-54, задания 1-5 | |||
Герб, флаг, гимн России. Москва - столица России. | 1 | с.55-61, задание 8 | |||
Мы жители планеты Земля. | 1 | с.62-66 задания 1- 6 | |||
III | О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ И КАК ЕГО ИЗУЧАЮТ | 4 | |||
Что такое время. | 1 | с.68-72 задания 1-2 | |||
История календаря. | 1 | с.72-73 задания 1- 5 | |||
Русский земледельческий календарь. | 1 | с.73-77 задания 1- 5 | |||
Счёт лет в истории. Историческое время. | 1 | с.77-82 задания 2- 3 | |||
IV | ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА ИСТОРИЯ | 3 | |||
) | Что такое история. Какие науки помогают истории. | 1 | с.84-87 задания 1-4 | ||
Как работают археологи. | 1 | с.87-90 задание 6 | |||
Исторические памятники. Историческая карта. | 1 | с.90-96 задание4 | |||
V | ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА | 4 | |||
a H | Земля и космос. От кого произошёл человек. | 1 | с.98-102, задания 1-4 | ||
Человек умелый. Следующее поколение людей каменного века. | 1 | с. 102-106, задания 4-6 | |||
Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники и собиратели. | 1 | с. 107-113 задание 3 | |||
Новые занятия людей. | 1 | с.113-116, доп.чтение | |||
VI | ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ. ЗАНЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ | 7 | |||
Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. | 1 | с. 118-126 задания 1-4 | |||
Вода, её значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода как источник энергии. | 1 | с.126-137 доп.чтение | |||
Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. | 1 | с. 138-144 задания 1-6 | |||
Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке. | 1 | с. 144-149 дополнит, чтен | |||
О керамике, фарфоре и деревянной посуде. | 1 | с. 149-152 задание 5 | |||
История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. | 1 | с.153-161 дополнит.чтен | |||
Как люди украшали себя. | 1 | с. 161-166 задание 1,6 | |||
VII | ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | 6 | |||
О далёких предках - славянах и родовом строе. | 1 | с. 168-171 задание 6 | |||
Как люди понимали мир природы в древности. | 1 | с.171-176 дополнит, чтен | |||
Современные религии, как они появились. | 1 | с. 176-182 задание 8 | |||
Искусство и культура. Письмо и первые книги. | 1 | с. 182 -192 задание 6 | |||
От изобретения колеса - к новым открытиям | 1 | с. 193-196 задание 6 | |||
Человечество стремится к миру. Итоги года. | 1 | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)
Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа по математике для 6 класса для индивидуального обучения на дому в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по истории России (6 класс, обучение на дому)
Рабочая программа курса «История России» для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы для образовательных учреждений с русским ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. ФГОС (индивидуальное обучение)
Данная Рабочая программа ориентирована для индивидуального обучения учащихся с ОВЗ (НОДА-нарушениями опорно-двигательного аппарата) с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по биологии в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
Данная рабочая программа по биологии разработана на основе программы по естествознанию (биологии) В.И. Сивоглазова, Т.В.Шевырёвой, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронковой программы специальных (коррекционных) учр...
Рабочая программа по истории России 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы О.И.Бородиной, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Во...
Рабочая программа по математике в 7 классе (УОД) (индивидуальное обучение)
Данная рабочая программа по математике разработана на основе программы Перовой М.Н., Эк В.В программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущен...