Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я умею" 5-9 классы, ФАООП, вариант 2.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я умею" для 5-9 классов, ФАООП, вариант 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_ya_umeyu_5_9_9.2.docx | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современный мир быстро меняет своё лицо, поэтому наметившаяся тенденция новых подходов в педагогике способствует также созданию новых образовательно-коррекционных программ и по социально-бытовой ориентировке.
Данная программа, сохраняя преемственность существующей, делает акцент на личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся.
Программа предназначена для учащихся 5-9 классов с для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжёлой и глубокой степени, с ТМНР и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, местных условий.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Я УМЕЮ»
Целями и задачами данной программы являются:
- практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни;
- формирование у них знаний и умений, способствующих социальной и психологической адаптации;
- повышение общего уровня развития учащихся;
- помощь учащимся в осознании того, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам;
- формирование у учащихся полового самосознания как основы культурного поведения;
- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения;
- помощь учащимся в овладении нормами правильного поведения в природной среде.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Я УМЕЮ»
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Основными формами и методами обучения на уроках социально-бытовой ориентировки являются практические работы, деловые игры, экскурсии, рейды, беседы, опыты, практикумы ролевого общения и др.
Содержание занятий в 5-6 классах желательно выполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами («Уроки Мойдодыра», «Уроки Золушки», «Рецепты кулинара Всезнайки», «Советы доктора Айболита» и др.).
Закрепление изученного на уроках материала можно проводить, организуя коррекционные игры на развитие внимания, смысловой памяти: «Полезно - вредно», «Найди правильный ответ», «Угадайка», «Продолжи (закончи) рассказ (сказку)». «Можно - нельзя» и др. Основные направления развития:
- практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни представлен интегративным курсом социально-бытовой ориентировки, т.к. содержит сведения целого ряда наук, областей жизни человека и поэтому должен иметь своё логическое продолжение в системе внеклассной работы. Совместная деятельность учителя и воспитателя позволяет достичь желаемых результатов.
- формирование у учащихся знаний и умений, способствующих социальной адаптации, так, например программа раздела «Мир взаимоотношений» помогает учащимся разобраться в сложном мире межличностных взаимоотношений, понять свою роль в них, определить свою способность к дружбе, любви, учит преодолевать конфликты. Методика работы с учащимися на этих уроках строится на анализе различных ситуаций, включая практикум ролевого общения, что особенно эффективно для развития диалогической речи учащихся.
- Освоение норм правильного поведения в общественных местах, представлен разделом «Культура» (9 кл.). Необходимость подобных уроков вызвана кризисом, охватившим все сферы материальной и духовной жизни, идеологическим вакуумом, потерей жизненных ориентации для многих людей. На этой основе необходимо строить и уроки по темам: «Семья», «О самом сокровенном», «Мир взаимоотношений», «Культура поведения», «Природа и человек» и др.
- Объяснение ценности здоровья человека, за которое он отвечает сам происходит на уроках по темам «Личная гигиена», «Здоровье» коррекционные занятия должны быть направлены не только на усвоение учащимися знаний, умений, но и на становление их мотивационной сферы, гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в реальном поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. На данных уроках должна прослеживаться взаимосвязь поведения, характера, мировоззрения, образа жизни и здоровья человека. Проводя уроки по теме «Питание», следует обращать внимание учащихся на то, что приготовление ими пищи - искусство и что от настроения, готовящего пищу, зависит её вкус, здоровье и настроение человека.
На уроках необходимо найти правильный тон общения с учащимися, говорить доступным языком, но не избегать научной терминологии, необходимой для изучения конкретной темы, проявлять к личности учащегося искренний интерес, сопереживать и радоваться вместе с ним.
При проведении уроков по социально-бытовой ориентировке главный акцент делается на личностное отношение каждого учащегося к изучаемому материалу. Замечено, что полученные знания, подкреплённые эмоцией (радости, значимости собственного мнения), проходят гораздо глубже и закрепляются надолго.
Выставление оценок на уроках разъединяет учителя и ученика, создаёт барьер, обостряет комплексы ребёнка. Поэтому подходить к вопросу оценивания нужно тактично и деликатно.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Я УМЕЮ»
В соответствии с ФГОС УО коррекционный курс «Я умею» рассчитан на 5, 6, 7 и 9-й классы.
В учебном плане на изучение предмета отводится 272 часа:
5 класс– 68 часов за год (2 часа в неделю);
6 класс–68 часов за год (2 часа в неделю);
7 класс– 68 часов за год (2 часа в неделю);
9 класс– 68 часов за год (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Я УМЕЮ»
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжёлой и глубокой степени, с ТМНР результативность обучения каждого ученика оценивается с учётом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы по курсу «Я умею» представляет собой описание возможных результатов образования детей данной категории на весь период обучения.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП по предмету является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в специальную индивидуальную программу развития каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
Личностные результаты освоения предмета:
- освоение основных принципов и правил социально-бытового ориентирования, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение основ быта; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы);
- эстетического отношения к живым объектам.
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения предмета
1.В познавательной (интеллектуальной) сфере понимание роли и значения таких предметов, как: биология, история, технология, на социально-бытовое ориентирование человека.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- знание основных правил поведения в быту и жизни;
- анализ и оценка последствий деятельности человека в бытовой сфере жизни.
3. В сфере трудовой деятельности:
- знание и соблюдение правил работы в школьных кабинетах;
- соблюдение правил работы со школьными приборами и инструментами на различных уроках.
4. В сфере физической деятельности:
- освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
5. В эстетической сфере:
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой и неживой природы
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОГО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Я УМЕЮ»
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности обучающегося.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Я УМЕЮ»
5 класс
Вводное занятие (1 час)
Добро пожаловать в Академию добрых волшебников: беседа о содержании и значении предмета «Я умею», знакомство с кабинетом и правила поведения в нём, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на занятиях.
Личная гигиена (8 часов)
Уроки Мойдодыра (правила чистоты). Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека. Уход за ушами. Гигиена слуха. Осанка - стройная спина. Одежда и обувь. Виды одежды и головных уборов, их назначение. Повседневный уход за одеждой (предупреждение загрязнений). Виды обуви, их назначение, уход за обувью (сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению). Правила выбора обуви и одежды.
Питание (19 часов)
Как следует питаться? Советы кулинара Всезнайки. Продукты растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека. Советы доктора Айболита. Правила питания и приготовления пищи. Приготовление пищи. Завтрак (приготовление бутербродов, отваривание яиц, приготовление яичницы, салата, винегрета, заваривание чая, приготовление сладкой творожной массы, соков, гренок). Порядок на кухне. Уход за посудой, кухонными принадлежностями и приборами. Сервировка стола к завтраку.
Культура поведения (6 часов)
Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов? Поведение в школе. Поведение в столовой.
Жилище (7 часов)
Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, общежитие. Варианты квартир и подсобных помещений. Степень удобств. Правила повседневной уборки комнаты. Уроки Золушки. Почтовый адрес дома и школы.
Здоровье (3 часа)
Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого? Кто и что помогает мне сохранить здоровье?
Транспорт (4 часа)
Виды транспорта. Проезд в школу. Поведение в транспорте, на улице.
Торговля (9 часов)
Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, универмаги, специализированные магазины. Их назначение. Поведение в магазине. Порядок приобретения товаров.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На знакомство с курсом «Я умею» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
6 класс
Личная гигиена (11 часов)
Уход за руками и ногами. Как сохранить здоровыми зубы? Закаливание организма. Полезные и вредные привычки.
Жилище. Усадьба (12 часов)
Повседневная и регулярная уборка жилища. Пылесос. Обустройство собственного уголка или комнаты. Организация рабочего и спального места. Гигиена сна. Обустройство собственного уголка или комнаты. Организация рабочего и спального места. Книги в доме. Размещение и уход за книгами. Комнатное цветоводство. Правила ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание). Наш двор. Осенние работы на приусадебном участке.
Семья. Мир взаимоотношений (8 часов)
Состав семьи, родственные отношения. Взаимоотношения в семье. Наша школьная семья. Организация семейных праздников.
Питание (15 часов)
Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. Роль и место ужина в дневном рационе питания. Первичная обработка овощей, рыбы. Подготовка круп к варке. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, овощей, рыбы. Приготовление напитков. Составление меню ужина. Сервировка стола к ужину.
Культура поведения (5 часов)
Город и мы. Дисциплина на улице. Поведение в транспорте.
Здоровье (6 часов)
Здоровье и его главные законы (постепенность, систематичность, ритмичность). Закаливание. Друзья твоего здоровья (солнечный свет, чистая вода, рациональное питание, физические упражнения, отдых, глубокий сон, разум).
Природа и человек (8 часов)
Природа и человек (экологические проблемы, роль человека в сохранении природной среды, правила поведения в ней). Весенние работы на клумбах, газоне во дворе. Высаживание рассады цветов, луковиц, клубней. Уход за саженцами (полив, рыхление почвы).
Учреждения и организации (3 часа)
Стадион, спортзал, бассейн, тренажёрный зал. Их назначение и правила посещения.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На знакомство с курсом «Я умею» в 6 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
7 класс
Личная гигиена (6 часов)
Гигиена кожи. Как избавиться от недостатков переходного периода? Упражнения в протирании кожи лица лосьонами, нанесение очищающей маски, крема. Уход за волосами. Подбор косметических средств по уходу за кожей и правильное использование. Очищающая маска при угревой сыпи. Влияние рационального питания, соблюдения правил личной гигиены, активного образа жизни на состояние кожи;
Одежда и обувь (7 часов)
Гигиенические требования, предъявляемые к обуви и одежде. Правила выбора обуви и одежды (размер, учёт индивидуальных особенностей, характера деятельности). Упражнение в определении размера обуви и одежды, ремонт, утюжка белья и одежды. Правила и этапы стирки белья и одежды. Правила хранения белья и одежды. Как ремонтировать разорванные места белья и одежды. Как пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам.
Жилище (8 часов)
Виды мебели и уход за ней. Генеральная уборка жилого помещения.
Борьба с вредными насекомыми и грызунами. Приобретение и правила хранения и использования средств ухода за жилищем. Экскурсия в мебельный магазин. Чистка мебели; мытьё зеркал, окон; утепление окон; уборка помещения. Способы и периодичность ухода за окнами; виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон; способы утепления окон. Виды мебели по назначению (для гостиной, спальни, детской, прихожей комнат, кухонная мебель); правила ухода за мебелью в зависимости от её покрытия. Правила санитарной обработки помещения и работы с инсектицидными препаратами.
Культура поведения (3 часа)
Поведение в общественных местах, кино, театре, клубе, музее, библиотеке. Сюжетно-ролевые игры, практикумы ролевого общения. Категории людей, которые нуждаются в повышенном внимании.
Питание (9 часов)
Роль и место обеда в дневном рационе питания. Приготовление салатов, первых и вторых блюд. Польза растительной пищи – салатов. Приготовление салатов, первых и вторых блюд. Обработка мясных, рыбных, овощных продуктов. Последовательность приготовления блюд. Правила сохранения пищевой ценности блюд при их приготовлении и хранении. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности приготовления пищи. Правила пользования столовыми приборами. Правила пользования кухонным инвентарём и посудой.
Мир взаимоотношений (6 часов)
Что такое психологический комплекс и как с ним бороться? Взаимоотношения с родителями. Самооценка. Ответственность за себя. Практикумы ролевого общения. Нормы взаимоотношений родителей и детей (сотрудничество, дружба, взаимная любовь, понимание). Как оценивать своё поведение, отношения с окружающими.
Здоровье (7 часов)
Как победить простуду? Предупреждение простудных заболеваний и гриппа. Домашняя аптечка. Термометр. Тонометр. Чем лечит народная медицина? Аптека в лесу, огороде, в саду. Уход за больным родственниками в домашних условиях. Упражнение в измерении температуры, в одевании, умывании, кормлении (взрослого, ребёнка), перестилание постели лежачего больного, приготовление настоев и отваров из лекарственных растений. Приготовление настоев и отваров лекарственных растений; одевать, умывать, кормить больного (взрослого, ребёнка).
Этикет (13 часов)
Основы современного этикета. Правила гостеприимства. Подарки. Правила набора, вручения и приёма подарков. Практикумы ролевого общения, сюжетно-ролевые игры, составление каталога. Культура речи. Словарный запас. Чувство юмора. О способах обогащения словарного запаса. О необходимости следить за своей речью. О необходимости борьбы с жаргонными и нецензурными словами, словами-паразитами. Правила поведения при встрече и расставании. Правила поведения в гостях и при приёме гостей. Правила набора, вручения и приёма подарков.
Культура (9 часов)
Круг чтения: книги, газеты, журналы. Домашняя библиотека. Музыка - искусство звука. Домашние аудиоколлекции. Увлечения, хобби. Увлечение - шаг к будущей профессии. Составление алфавитного каталога, оформление подписки на газеты и журналы. Как подбирать аудиоколлекции, видеофильмы для детей, ориентированных на восприятие любви и добра. Правила подбора книг для домашней библиотеки. Стили и направления в музыке. Личностное восприятие музыки. Оформление подписки на газеты и журналы.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На знакомство с курсом «Я умею» в 7 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
9 класс
Личная гигиена (4 часа)
Уход за волосами. Причёски. Гигиена зрения. Расчесывание волос, массаж кожи головы, упражнения для укрепления глазных мышц, световая стимуляция глаз.
Одежда и обувь (5 часов)
Уход за изделиями из шерстяных и синтетических тканей. Символы на этикетках. Выведение пятен на одежде. Уход за сезонной одеждой и обувью. Хранение сезонной одежды и обуви. Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей. Выведение пятен, чистка сезонной одежды и обуви.
Жилище (6 часов)
Интерьер. Рациональная расстановка мебели в спальне, детской, гостиной и прихожей комнатах. Обустройство кухни и санузла. Бытовая химия для кухни и санузла. Уход за кухней и санузлом. Обустройство единственной жилой комнаты. Сохранение жилищного фонда. Упражнения в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера, мытьё кафельных стен, раковин. Использование печатных инструкций к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла.
Мир взаимоотношений (2 часа)
Межличностные отношения. Знакомство. Приятельство. Товарищество. Дружба. Культура общения.
Здоровье (2 часа)
Укрепление нервной системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
Средства связи (4 часа)
Телефон. Телефонная книга. Правила пользования телефоном и телефонной книгой. Культура речи при разговоре по телефону. Телефон доверия. Как объяснять причину звонка по телефону срочного вызова. Как получать по телефону справки. Как культурно разговаривать по телефону.
Личная гигиена (4 ч.)
О вреде курения. О вреде алкоголя. необходимость борьбы с курением, употреблением алкоголя, наркотиков.
Культура поведения (4 ч.)
Культура письменной речи. Правила написания электронных писем, поздравлений на открытках, приглашений. Как научиться хорошим манерам? Сюжетно-ролевые игры, практикум ролевого общения, написание писем, поздравлений, приглашений. Как писать электронные письма, поздравления на открытках, приглашения.
Одежда и обувь (9 часов)
Мода - зеркало прошлого, настоящего, будущего (история моды). Обновление одежды. Стиль одежды. Выбор одежды при покупке. Экскурсии в специализированные магазины, на швейную фабрику. Упражнения в определении размеров одежды и обуви, одевание кукол в соответствии со стилем одежды. Права покупателя. Размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата. Подбор одежду и обувь в соответствии со стилем и индивидуальными особенностями. Как пользоваться журналом мод. Рациональный выбор товаров, учитывая их назначение и собственные возможности.
Жилище (7 часов)
Экология жилища. Содержание и уход за домашними животными (кошки, собаки, рыбки и др.). Правила расчета количества обоев (в метрах, рулонах), краски в соответствии с размером комнат, высотой потолка. Правила выбора отделочных материалов в соответствии с назначением комнат, их расположением. Правила поведения в экстремальной ситуации. Экологически безопасные отделочные материалы, мебель, средства ухода за домом. Необходимость содержания жилища в чистоте.
Семья (11 часов)
Свадьба. Рождение семьи, её функции. Зачем регистрируется брак? Основы семейных отношений. Этапы становления семьи, её функции. Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье. Обязанности членов семьи, связанные с воспитанием детей. Планирование семейного бюджета. Микроклимат семьи. Быт и проблемы молодой семьи. Различные семейные ситуации и их оценивание.
Здоровье (11 часов)
Рациональное питание. Очищение организма (умеренное питание, голодание, баня и др.). Функции органов пищеварительной системы. Пути зашлаковки организма. Наиболее характерные ошибки в питании. Правильное соотношение продуктов питания в дневном рационе. Функции основных питательных веществ. Значение диеты для сохранения и поддержания здоровья. Личностные предпочтения в еде и индивидуальные реакции на пищу. Конкретные примеры положительного влияние поста, умеренного питания на здоровье.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На знакомство с курсом «Я умею» в 9 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ «Я УМЕЮ» (вариант 2)
5 КЛАСС
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | ||
Вводное занятие | 1 | ||||
Добро пожаловать в Академию добрых волшебников: беседа о содержании и значении предмета «Я умею», знакомство с кабинетом и правила поведения в нём, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований на занятиях. | 1 | ||||
Личная гигиена | 8 | ||||
Уроки Мойдодыра (правила чистоты). | 1 | ||||
Уроки Мойдодыра (правила чистоты). | 1 | ||||
Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека. | 1 | ||||
Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека. | 1 | ||||
Уход за ушами. Гигиена слуха. | 1 | ||||
Уход за ушами. Гигиена слуха. | 1 | ||||
Осанка - стройная спина. | 1 | ||||
Осанка - стройная спина. | 1 | ||||
Одежда и обувь | 11 | ||||
Виды одежды и головных уборов, их назначение. | 1 | ||||
Виды одежды и головных уборов, их назначение. | 1 | ||||
Виды одежды и головных уборов, их назначение. | 1 | ||||
Повседневный уход за одеждой (предупреждение загрязнений). | 1 | ||||
Виды обуви, их назначение, уход за обувью (сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению). | 1 | ||||
Виды обуви, их назначение, уход за обувью (сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению). | 1 | ||||
Виды обуви, их назначение, уход за обувью (сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению). | 1 | ||||
Виды обуви, их назначение, уход за обувью (сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению). | 1 | ||||
Правила выбора обуви и одежды. | 1 | ||||
Правила выбора обуви и одежды. | 1 | ||||
Правила выбора обуви и одежды. | 1 | ||||
Питание | 19 | ||||
Как следует питаться? Советы кулинара Всезнайки. | 1 | ||||
Как следует питаться? Советы кулинара Всезнайки. | 1 | ||||
Продукты растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека | 1 | ||||
Продукты растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека | 1 | ||||
Продукты растительного и животного происхождения, их разнообразие и значение для здоровья человека | 1 | ||||
Советы доктора Айболита. | 1 | ||||
Советы доктора Айболита. | 1 | ||||
Правила питания и приготовления пищи. | 1 | ||||
Правила питания и приготовления пищи. | 1 | ||||
Приготовление пищи | 1 | ||||
Завтрак (приготовление бутербродов, отваривание яиц, приготовление яичницы, салата, винегрета, заваривание чая, приготовление сладкой творожной массы, соков, гренок). | 1 | ||||
Завтрак (приготовление бутербродов, отваривание яиц, приготовление яичницы, салата, винегрета, заваривание чая, приготовление сладкой творожной массы, соков, гренок). | 1 | ||||
Завтрак (приготовление бутербродов, отваривание яиц, приготовление яичницы, салата, винегрета, заваривание чая, приготовление сладкой творожной массы, соков, гренок). | 1 | ||||
Завтрак (приготовление бутербродов, отваривание яиц, приготовление яичницы, салата, винегрета, заваривание чая, приготовление сладкой творожной массы, соков, гренок). | 1 | ||||
Порядок на кухне. | 1 | ||||
Уход за посудой, кухонными принадлежностями и приборами | 1 | ||||
Сервировка стола к завтраку. | 1 | ||||
Сервировка стола к завтраку. | 1 | ||||
Сервировка стола к завтраку | 1 | ||||
Культура поведения | 6 | ||||
Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов? | 1 | ||||
Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов? | 1 | ||||
Поведение в школе. | 1 | ||||
Поведение в школе. | 1 | ||||
Поведение в столовой. | 1 | ||||
Поведение в столовой. | 1 | ||||
Жилище | 7 | ||||
Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, общежитие. Варианты квартир и подсобных помещений. Степень удобств. | 1 | ||||
Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, общежитие. Варианты квартир и подсобных помещений. Степень удобств. | 1 | ||||
Правила повседневной уборки комнаты. Уроки Золушки. | 1 | ||||
Правила повседневной уборки комнаты. Уроки Золушки. | 1 | ||||
Правила повседневной уборки комнаты. Уроки Золушки. | 1 | ||||
Почтовый адрес дома и школы. | 1 | ||||
Почтовый адрес дома и школы. | 1 | ||||
Здоровье | 3 | ||||
Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого? | 1 | ||||
Кто и что помогает мне сохранить здоровье? | 1 | ||||
Кто и что помогает мне сохранить здоровье? | 1 | ||||
Транспорт | 4 | ||||
Виды транспорта. Проезд в школу. | 1 | ||||
Виды транспорта. Проезд в школу. | 1 | ||||
Поведение в транспорте, на улице. | 1 | ||||
Поведение в транспорте, на улице. | 1 | ||||
Торговля | 9 | ||||
Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, универмаги, специализированные магазины. Их назначение. | 1 | ||||
Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, универмаги, специализированные магазины. Их назначение. | 1 | ||||
Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, универмаги, специализированные магазины. Их назначение. | 1 | ||||
Продовольственные и промтоварные магазины, универсамы, универмаги, специализированные магазины. Их назначение. | 1 | ||||
Поведение в магазине. | 1 | ||||
Поведение в магазине. | 1 | ||||
Порядок приобретения товаров. | 1 | ||||
Порядок приобретения товаров. | 1 | ||||
Порядок приобретения товаров. | 1 | ||||
ИТОГО | 68 |
6 КЛАСС
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения |
Личная гигиена | 11 | ||
Уход за руками и ногами. | 1 | ||
Уход за руками и ногами. | 1 | ||
Как сохранить здоровыми зубы? | 1 | ||
Как сохранить здоровыми зубы? | 1 | ||
Закаливание организма. | 1 | ||
Закаливание организма. | 1 | ||
Закаливание организма. | 1 | ||
Полезные и вредные привычки. | 1 | ||
Полезные и вредные привычки. | 1 | ||
Полезные и вредные привычки. | 1 | ||
Полезные и вредные привычки. | 1 | ||
Жилище. Усадьба | 12 | ||
Повседневная и регулярная уборка жилища. Пылесос. | 1 | ||
Повседневная и регулярная уборка жилища. Пылесос. | 1 | ||
Обустройство собственного уголка или комнаты. Организация рабочего и спального места. Гигиена сна. | 1 | ||
Обустройство собственного уголка или комнаты. Организация рабочего и спального места. Гигиена сна. | 1 | ||
Обустройство собственного уголка или комнаты. Организация рабочего и спального места. Гигиена сна. | 1 | ||
Книги в доме. Размещение и уход за книгами. | 1 | ||
Книги в доме. Размещение и уход за книгами. | 1 | ||
Комнатное цветоводство. Правила ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание). | 1 | ||
Комнатное цветоводство. Правила ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание). | 1 | ||
Наш двор. Осенние работы на приусадебном участке. | 1 | ||
Наш двор. Осенние работы на приусадебном участке. | 1 | ||
Наш двор. Осенние работы на приусадебном участке. | 1 | ||
Семья. Мир взаимоотношений | 8 | ||
Состав семьи, родственные отношения. Взаимоотношения в семье. | 1 | ||
Состав семьи, родственные отношения. Взаимоотношения в семье. | 1 | ||
Состав семьи, родственные отношения. Взаимоотношения в семье. | 1 | ||
Наша школьная семья. | 1 | ||
Наша школьная семья. | 1 | ||
Организация семейных праздников. | 1 | ||
Организация семейных праздников. | 1 | ||
Организация семейных праздников. | 1 | ||
Питание | 15 | ||
Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. | 1 | ||
Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. | 1 | ||
Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи. | 1 | ||
Роль и место ужина в дневном рационе питания. | 1 | ||
Роль и место ужина в дневном рационе питания. | 1 | ||
Первичная обработка овощей, рыбы. | 1 | ||
Первичная обработка овощей, рыбы. | 1 | ||
Подготовка круп к варке. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, овощей, рыбы. | 1 | ||
Подготовка круп к варке. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, овощей, рыбы. | 1 | ||
Подготовка круп к варке. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, овощей, рыбы. | 1 | ||
Подготовка круп к варке. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, овощей, рыбы. | 1 | ||
Приготовление напитков. | 1 | ||
Приготовление напитков. | 1 | ||
Составление меню ужина. Сервировка стола к ужину. | 1 | ||
Составление меню ужина. Сервировка стола к ужину. | 1 | ||
Культура поведения | 5 | ||
Город и мы. Дисциплина на улице. | 1 | ||
Город и мы. Дисциплина на улице. | 1 | ||
Город и мы. Дисциплина на улице. | 1 | ||
Поведение в транспорте. | 1 | ||
Поведение в транспорте. | 1 | ||
Здоровье | 6 | ||
Здоровье и его главные законы (постепенность, систематичность, ритмичность). Закаливание. | 1 | ||
Здоровье и его главные законы (постепенность, систематичность, ритмичность). Закаливание. | 1 | ||
Здоровье и его главные законы (постепенность, систематичность, ритмичность). Закаливание. | 1 | ||
Друзья твоего здоровья (солнечный свет, чистая вода, рациональное питание, физические упражнения, отдых, глубокий сон, разум). | 1 | ||
Друзья твоего здоровья (солнечный свет, чистая вода, рациональное питание, физические упражнения, отдых, глубокий сон, разум). | 1 | ||
Друзья твоего здоровья (солнечный свет, чистая вода, рациональное питание, физические упражнения, отдых, глубокий сон, разум). | 1 | ||
Природа и человек | 8 | ||
Природа и человек (экологические проблемы, роль человека в сохранении природной среды, правила поведения в ней). | 1 | ||
Природа и человек (экологические проблемы, роль человека в сохранении природной среды, правила поведения в ней). | 1 | ||
Природа и человек (экологические проблемы, роль человека в сохранении природной среды, правила поведения в ней). | 1 | ||
Природа и человек (экологические проблемы, роль человека в сохранении природной среды, правила поведения в ней). | 1 | ||
Весенние работы на клумбах, газоне во дворе. Высаживание рассады цветов, луковиц, клубней. | 1 | ||
Весенние работы на клумбах, газоне во дворе. Высаживание рассады цветов, луковиц, клубней. | 1 | ||
Уход за саженцами (полив, рыхление почвы). | 1 | ||
Уход за саженцами (полив, рыхление почвы). | 1 | ||
Учреждения и организации | 3 | ||
Стадион, спортзал, бассейн, тренажёрный зал. Их назначение и правила посещения. | 1 | ||
Стадион, спортзал, бассейн, тренажёрный зал. Их назначение, и правила посещения. | 1 | ||
Стадион, спортзал, бассейн, тренажёрный зал. Их назначение и правила посещения. | 1 | ||
ИТОГО | 68 |
7 КЛАСС
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | ||
Личная гигиена | 6 | ||||
Гигиена кожи. Как избавиться от недостатков переходного периода? | 1 | ||||
Упражнения в протирании кожи лица лосьонами, нанесение очищающей маски, крема. | 1 | ||||
Уход за волосами. | 1 | ||||
Подбор косметических средств по уходу за кожей и правильное использование; | 1 | ||||
Очищающая маска при угревой сыпи; | 1 | ||||
Влияние рационального питания, соблюдения правил личной гигиены, активного образа жизни на состояние кожи; | 1 | ||||
Одежда и обувь | 7 | ||||
Гигиенические требования, предъявляемые к обуви и одежде. | 1 | ||||
Правила выбора обуви и одежды (размер, учёт индивидуальных особенностей, характера деятельности). | 1 | ||||
Упражнение в определении размера обуви и одежды, ремонт, утюжка белья и одежды. | 1 | ||||
Правила и этапы стирки белья и одежды. | 1 | ||||
Правила хранения белья и одежды. | 1 | ||||
Как ремонтировать разорванные места белья и одежды; | 1 | ||||
Как пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам. | 1 | ||||
Жилище | 8 | ||||
Виды мебели и уход за ней. | 1 | ||||
Генеральная уборка жилого помещения. | 1 | ||||
Борьба с вредными насекомыми и грызунами. | 1 | ||||
Приобретение и правила хранения и использования средств ухода за жилищем. | 1 | ||||
Экскурсия в мебельный магазин. Чистка мебели; мытьё зеркал, окон; утепление окон; уборка помещения. | 1 | ||||
Способы и периодичность ухода за окнами; виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон; способы утепления окон. | 1 | ||||
Виды мебели по назначению (для гостиной, спальни, детской, прихожей комнат, кухонная мебель); правила ухода за мебелью в зависимости от её покрытия. | 1 | ||||
Правила санитарной обработки помещения и работы с инсектицидными препаратами. | 1 | ||||
Культура поведения | 3 | ||||
Поведение в общественных местах, кино, театре, клубе, музее, библиотеке. | 1 | ||||
Сюжетно-ролевые игры, практикумы ролевого общения | 1 | ||||
Категории людей, которые нуждаются в повышенном внимании. | 1 | ||||
Питание | 9 | ||||
Роль и место обеда в дневном рационе питания. Приготовление салатов, первых и вторых блюд. | 1 | ||||
Польза растительной пищи – салатов. | 1 | ||||
Приготовление салатов, первых и вторых блюд. | 1 | ||||
Обработка мясных, рыбных, овощных продуктов; | 1 | ||||
Последовательность приготовления блюд; | 1 | ||||
Правила сохранения пищевой ценности блюд при их приготовлении и хранении; | 1 | ||||
Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности приготовления пищи; | 1 | ||||
Правила пользования столовыми приборами; | 1 | ||||
Правила пользования кухонным инвентарём и посудой. | 1 | ||||
Мир взаимоотношений | 6 | ||||
Что такое психологический комплекс и как с ним бороться? | 1 | ||||
Взаимоотношения с родителями. | 1 | ||||
Самооценка. Ответственность за себя. | 1 | ||||
Практикумы ролевого общения. | 1 | ||||
Нормы взаимоотношений родителей и детей (сотрудничество, дружба, взаимная любовь, понимание и т. д.). | 1 | ||||
Как оценивать своё поведение, отношения с окружающими. | 1 | ||||
Здоровье | 7 | ||||
Как победить простуду? Предупреждение простудных заболеваний и гриппа. | 1 | ||||
Домашняя аптечка. Термометр. Тонометр. | 1 | ||||
Чем лечит народная медицина? Аптека в лесу, огороде, в саду... | 1 | ||||
Уход за больным родственниками в домашних условиях. | 1 | ||||
Упражнение в измерении температуры, в одевании, умывании, кормлении (взрослого, ребёнка), перестилание постели лежачего больного, приготовление настоев и отваров из лекарственных растений. | 1 | ||||
Приготовление настоев и отваров лекарственных растений; | 1 | ||||
одевать, умывать, кормить больного (взрослого, ребёнка); | 1 | ||||
Этикет | 13 | ||||
Основы современного этикета. | 1 | ||||
Правила гостеприимства. | 1 | ||||
Подарки. | 1 | ||||
Правила набора, вручения и приёма подарков; | 1 | ||||
Практикумы ролевого общения, сюжетно-ролевые игры, составление каталога. | 1 | ||||
Культура речи. Словарный запас. Чувство юмора. | 1 | ||||
О способах обогащения словарного запаса. | 1 | ||||
О необходимости следить за своей речью. | 1 | ||||
О необходимости борьбы с жаргонными и нецензурными словами, словами-паразитами. | 1 | ||||
О необходимости борьбы с жаргонными и нецензурными словами, словами-паразитами. | 1 | ||||
Правила поведения при встрече и расставании; | 1 | ||||
Правила поведения в гостях и при приёме гостей; | 1 | ||||
Правила набора, вручения и приёма подарков; | 1 | ||||
Культура | 9 | ||||
Круг чтения: книги, газеты, журналы. Домашняя библиотека. | 1 | ||||
Музыка - искусство звука. Домашние аудиоколлекции. | 1 | ||||
Увлечения, хобби. Увлечение - шаг к будущей профессии. | 1 | ||||
Составление алфавитного каталога, оформление подписки на газеты и журналы. | 1 | ||||
Как подбирать аудиоколлекции, видеофильмы для детей, ориентированных на восприятие любви и добра. | 1 | ||||
Правила подбора книг для домашней библиотеки. | 1 | ||||
Стили и направления в музыке. | 1 | ||||
Личностное восприятие музыки. | 1 | ||||
Оформление подписки на газеты и журналы. | 1 | ||||
ИТОГО | 68 |
9 КЛАСС
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения |
Личная гигиена | 4 | ||
Уход за волосами. Причёски. | 1 | ||
Гигиена зрения. | 1 | ||
Расчесывание волос, массаж кожи головы, | 1 | ||
упражнения для укрепления глазных мышц, световая стимуляция глаз. | 1 | ||
Одежда и обувь | 5 | ||
Уход за изделиями из шерстяных и синтетических тканей. Символы на этикетках. | 1 | ||
Выведение пятен на одежде. | 1 | ||
Уход за сезонной одеждой и обувью. Хранение сезонной одежды и обуви. | 1 | ||
Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей, | 1 | ||
Выведение пятен, чистка сезонной одежды и обуви. | 1 | ||
Жилище | 6 | ||
Интерьер. Рациональная расстановка мебели в спальне, детской, гостиной и прихожей комнатах. | 1 | ||
Обустройство кухни и санузла. Бытовая химия для кухни и санузла. Уход за кухней и санузлом. | 1 | ||
Обустройство единственной жилой комнаты. | 1 | ||
Сохранение жилищного фонда. | 1 | ||
Упражнения в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера, мытьё кафельных стен, раковин. | 1 | ||
Использование печатных инструкций к моющим средствам, используемым при уборке кухни и санузла. | 1 | ||
Мир взаимоотношений | 2 | ||
Межличностные отношения. Знакомство. Приятельство. Товарищество. Дружба. | 1 | ||
Культура общения. | 1 | ||
Здоровье | 2 | ||
Укрепление нервной системы. | 1 | ||
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. | 1 | ||
Средства связи | 4 | ||
Телефон. Телефонная книга. Правила пользования телефоном и телефонной книгой. Культура речи при разговоре по телефону. Телефон доверия. | 1 | ||
Как объяснять причину звонка по телефону срочного вызова; | 1 | ||
Как получать по телефону справки; | 1 | ||
Как культурно разговаривать по телефону. | 1 | ||
Личная гигиена (4 ч.) | 3 | ||
О вреде курения. | 1 | ||
О вреде алкоголя. | 1 | ||
необходимость борьбы с курением, употреблением алкоголя, наркотиков. | 1 | ||
Культура поведения (4 ч.) | 4 | ||
Культура письменной речи. Правила написания электронных писем, поздравлений на открытках, приглашений. | 1 | ||
Как научиться хорошим манерам? | 1 | ||
Сюжетно-ролевые игры, практикум ролевого общения, написание писем, поздравлений, приглашений. | 1 | ||
Как писать электронные письма, поздравления на открытках, приглашения. | 1 | ||
Одежда и обувь | 9 | ||
Мода - зеркало прошлого, настоящего, будущего (история моды). Обновление одежды. | 1 | ||
Стиль одежды. Выбор одежды при покупке. | 1 | ||
Экскурсии в специализированные магазины, на швейную фабрику. | 1 | ||
Упражнения в определении размеров одежды и обуви, одевание кукол в соответствии со стилем одежды. | 1 | ||
Права покупателя; | 1 | ||
Права покупателя; | |||
Размеры одежды и обуви, гарантийные сроки носки, правила возврата. | 1 | ||
Подбор одежду и обувь в соответствии со стилем и индивидуальными особенностями; | 1 | ||
Как пользоваться журналом мод; | 1 | ||
Рациональный выбор товаров, учитывая их назначение и собственные возможности. | 1 | ||
Жилище | 7 | ||
Экология жилища. | 1 | ||
Содержание и уход за домашними животными (кошки, собаки, рыбки и др.). | 1 | ||
Правила расчета количества обоев (в метрах, рулонах), краски в соответствии с размером комнат, высотой потолка; | 1 | ||
Правила выбора отделочных материалов в соответствии с назначением комнат, их расположением; | 1 | ||
Правила поведения в экстремальной ситуации; | 1 | ||
Экологически безопасные отделочные материалы, мебель, средства ухода за домом; | 1 | ||
Необходимость содержания жилища в чистоте; | 1 | ||
Семья | 11 | ||
Свадьба. Рождение семьи, её функции. | 1 | ||
Зачем регистрируется брак? | 1 | ||
Основы семейных отношений; | 1 | ||
Этапы становления семьи, её функции; | 1 | ||
Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи; | 1 | ||
Морально-этические нормы взаимоотношений в семье; | 1 | ||
Обязанности членов семьи, связанные с воспитанием детей; | 1 | ||
Планирование семейного бюджета. | 1 | ||
Микроклимат семьи. | 1 | ||
Быт и проблемы молодой семьи. | 1 | ||
Различные семейные ситуации и их оценивание. | 1 | ||
Здоровье | 11 | ||
Рациональное питание. | 1 | ||
Очищение организма (умеренное питание, голодание, баня и др.). | 1 | ||
Функции органов пищеварительной системы; | 1 | ||
Пути зашлаковки организма; | 1 | ||
Наиболее характерные ошибки в питании; | 1 | ||
Правильное соотношение продуктов питания в дневном рационе. | 1 | ||
Функции основных питательных веществ; | 1 | ||
Значение диеты для сохранения и поддержания здоровья; | 1 | ||
Личностные предпочтения в еде и индивидуальные реакции на пищу; | 1 | ||
Конкретные примеры положительного влияние поста, умеренного питания на здоровье. | 1 | ||
ИТОГО | 68 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Воронкова В.В. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 1. – 232 с.
- Ерёмина, А.А. (Авт.-сост.). Коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложной структурой дефекта: Программа формирования продуктивных видов деятельности у детей в условиях интегративного обучения / Под ред. Волосовец Т.В., Кутеповой Е.Н.– М.: РУДН, 2007.
- Захарова, И.Ю., Моржина, Е.В. Игровая педагогика: таблица развития, подбор и описание игр. – М.: Теревинф, 2018.
- Копытин, А.И. П Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2018.
- Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 136с.
- Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии / Под ред. Мастюковой Е. М.: Даунсайд ап, 1997.
- Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. С.-П.: Речь, 2003.
- Морозова, С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжёлых и осложнённых формах: пособие для учителя-дефектолога. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2007. Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации СИПР, включая мультимедийное обучение. – Текст :электронный // Учебно-методический комплекс
- Формирование жизненных компетенций у детей с тяжёлой умственной отсталостью в процессе абилитационной работы: Практическое пособие/ Авт.-сост.: С.Ю. Танцюра, Т.Ф. Баранова, Б.М. Басангова, С.М.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН), вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. Кроме того, используются видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о ближайшем социальном окружении. По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование. Стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья с подлокотниками, подножками и др.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Библиотека Московской электронной школы (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/catalogue
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
- Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/
- https://learningapps.org/display?v=p18urhm0520
- Образовательное видео http://univertv.ru/
- Портал «Российское образование - http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
- 17. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
- http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября»
- Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://www.9151394.ru/
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...