Рабочая программа по истории России 9 класс (УОД) (Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М., 2015)
рабочая программа по истории (9 класс)
Данная рабочая программа по истории России разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9_viii.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) автономное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальное (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида»
г. Москва, г.о. Троицк, ул. Пушковых, д. 5, тел.: 8(495) 8515001 e-mail: school7zr@mail.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
директор школы Чечетина Н.П.
« » 2014 г.
Рабочая программа
по истории
на 2014-2015 учебный год
для 9 «В» класса УОД
Учитель: Тюлькина Е.В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол № от « » 2014 г. зам. директора по УВР
Руководитель ШМО « » 2014 г.
Москва
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная область, предмет: история.
Данная рабочая программа по истории разработана на основе программы: Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
По программе: 68 часов (2 часа в неделю). По учебному плану школы в 9 классе «В» отведен 2 час в неделю (68 часов в год).
Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение идет за счет уплотнения учебных часов на основании индивидуализированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и особенностей психо-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «История России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса истории является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсии и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события революционные движения,
- гражданская война; становление Советской власти; стройки первых
- пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической
- жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны,
- национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени,
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Виды и формы контроля: текущий, самостоятельная работа, контрольные вопросы и задания
Литература
- Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс в 2 сборниках / О.И. Бородина, В.М. Мозговой // под редакцией В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2014.
- Пузанов Б.П. Бородина О.И., Сековец, Редькина Н.М. История России. 9 класс. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2008.
№ п/п | Тема урока |
Россия в начале XX века. | |
Начало правления Николая II | |
Русско-японская война 1904-1905 | |
Первая русская революция | |
Появление первых политических партий в России | |
Реформы государственного управления. | |
Реформы Н.А. Столыпина | |
"Серебряный век" русской культуры. | |
Россия в первой мировой войне | |
Россия в 1917-1920 годах. | |
Февральская революция и отречение царя от престола | |
Захват власти большевиками в Петрограде | |
Установление советской власти. | |
Начало Гражданской войны и интервенции | |
Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных | |
Экономическая политика советской власти. | |
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. Новая экономическая политика. | |
Образование СССР. Изменения в системе государственного управления. | |
Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. | |
Конституция 1936 года | |
Политическая жизнь страны в 1930 -е годы. | |
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 годы. | |
Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы | |
СССР накануне Второй мировой войны. | |
Советский Союз в начале Второй Мировой войны | |
Начало Великой Отечественной войны. | |
Битва за Москву | |
"Всё для фронта! Всё для победы!" | |
Блокада Ленинграда | |
Сталинградская битва. | |
Борьба советских людей на оккупированной территории | |
Битва на Курской дуге | |
Героизм тружеников тыла | |
Окончание Великой Отечественной войны | |
Вступление СССР в войну с Японией | |
Окончание Второй мировой войны | |
Итоги Второй мировой войны | |
Возрождение Советской страны после войны | |
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина | |
Реформы Н.С. Хрущёва | |
Достижения в науке технике в 50-60-е годы | |
Освоение космоса | |
Хрущёвская "оттепель" | |
Внешняя политика Н.С.Хрущёва в условиях «холодной войны» | |
Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. | |
Афганская война | |
Политические процессы в СССР в годы правления Л.И.Брежнева | |
Советская экономика в 1964-1985 гг. | |
Жизнь и быт советских людей в 70-начале 80 годов XX века | |
Реформы М.С. Горбачёва | |
Распад СССР | |
Экономические реформы Б.Н.Ельцина | |
Реформы государственного управления | |
Развитие науки и культуры в 90-е годы 20 века | |
Политический кризис 1993 г. И принятие новой Конституции РФ | |
Продолжение реформ в России | |
Духовная жизнь в российском обществе | |
Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития | |
Внешняя политика России | |
Россия и страны СНГ | |
Россия и международные отношения начала XXI века | |
Становление курса В.В.Путина в 2000 – 2007 гг. | |
Образование БРИКС | |
Присоединение Крыма к России | |
Образование ДНР и ЛНР | |
Гражданская война на Украине | |
Повторение и закрепление материала | |
Обобщающий урок «Место и роль России в современном мире» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Адаптированная рабочая программа по истории России для 7-9 классов СКОШ VIII вида 2015-16 уч. год
...
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...