Рабочая программа по чтению 5 класс VIII вид
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по чтению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. По программе на изучение дисциплины отводится 4 ч. в неделю (136 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_5_8.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. По программе на изучение дисциплины отводится 4 ч. в неделю (136 ч. в год), по учебному плану школы – такое же количество.
Данная программа предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
Цель: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи:
- формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
- развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
В 5 классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6—10 стихотворений.
Литература
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.
- Гусева Г.М., Островская Т.И.Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., 2013
№ п/п | Тема | Домашнее задание |
Введение. «1 сентября» А. Усачёв | с. 3 вопросы | |
«Маленькое лето» В. Орлов | с. 4 вопросы | |
«Наша учительница» А. Аксёнова | с. 4-5 вопросы | |
«Чего только не случилось!» по Л. Каминскому | с. 6-7 вопросы | |
«Ну, заяц!» Л. Каминский | с. 7-9 вопросы | |
«Азбука здоровья» по И. Семёновой | с. 10-11 вопросы | |
«Здравствуй, школа!» В. Лебедев-Кумач | с. 13 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Снова в школу» | с. 12,14 вопросы | |
«Наша Родина» по Ю. Яковлеву | с. 15 вопросы | |
«На Руси-матушке» отрывок из сказки | с. 16 вопросы | |
«Скворец на чужбине» Л. Ладонщиков | с. 17 вопросы | |
«Этот дом со скрипучим крыльцом» С. Махотин | с. 18-19 вопросы | |
«Родина» К. Симонов | с. 19-20 вопросы | |
«Кто основал Москву?» по Н.М. Паникаровой | с. 21-22 вопросы | |
«Красная площадь» И. Токмакова | с. 22-23 вопросы | |
«Я и мы» В. Орлов | с. 24 наизусть | |
Итоговый урок по теме «Наша Родина – Россия» | с. 25-26 вопросы | |
Трудовые деньги – кабардинская сказка | с. 27-28 вопросы | |
Трудовые деньги – кабардинская сказка | с. 28-30 вопросы | |
«Что дороже?» осетинская сказка | с. 30-32 вопросы | |
«Как купец хотел солнце остановить?»- удмурдская сказка | с. 32-33 вопросы | |
«Как купец хотел солнце остановить?»- удмурдская сказка | с. 34-35 вопросы | |
Осенняя мозаика – стихи русских поэтов | с.36-37, наизусть 2 четверостишия на выбор, вопросы | |
«Русская осень» В. Песков | с. 37 вопросы | |
«В лесу» А. Болонский | с. 38-39 вопросы | |
«Сентябрь» по В. Бианки | с. 39-40 вопросы | |
«Листопадничек» – И. Соколов – Микитов | с. 40-41 вопросы | |
«Листопадничек» – И. Соколов – Микитов | с. 41-42 вопросы | |
«Наступила осень» М. Садовский | с. 43 вопросы | |
«Серая Шейка» по Д.Мамину – Сибиряку | с.44-45 вопросы | |
«Серая Шейка» по Д.Мамину – Сибиряку | с. 45-47 вопросы | |
«Серая Шейка» по Д.Мамину – Сибиряку. | с. 47-49 вопросы | |
«Серая Шейка» по Д.Мамину – Сибиряку | с. 49-51 вопросы | |
«Серая Шейка» по Д.Мамину – Сибиряку | с. 52 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Осень» | с. 52-54 вопросы | |
«Два брата» Быль | с. 55-56 вопросы | |
«Ульяна» по В.И. Ключевскому | с. 56-57 вопросы | |
«Баваклава» по Ю Яковлеву | с. 58-59 вопросы | |
«Баваклава» по Ю Яковлеву | с. 59-60 вопросы | |
«Баваклава» по Ю Яковлеву | с. 60-61 вопросы | |
«Изба под берёзами» В. Василевская | с. 61-62 вопросы | |
«Изба под берёзами» В. Василевская | с. 63-65 вопросы | |
«Морской кортик» С. Баруздин | с. 65-66 вопросы | |
«Морской кортик» С. Баруздин | с. 67 вопросы | |
«Морской кортик» С. Баруздин | с. 68-69 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Спешите делать добро» | с. 69 вопросы | |
Зимняя мозаика | с. 70-71 вопросы, наизусть И. Суриков | |
«Первый снег» И. Бунин | с.71-72 вопросы | |
«Первый снег» по Г. Скребицкому | с. 72-73 вопросы | |
«Он слетает белой стаей» Е. Тараховская | с. 73 вопросы | |
«На льдине» Борис Житков | с. 73-75 вопросы | |
«Воробушек – мой друг» по В. Васильеву | с. 76-77 вопросы | |
«Воробушек – мой друг» по В. Васильев | с. 77-79 вопросы | |
«Воробушек – мой друг» по В. Васильеву | с. 79-80 вопросы | |
«Воробушек – мой друг» по В. Васильеву | с. 81-82 вопросы | |
«Когда бушевали метели» В. Песков | с. 82-83 вопросы | |
«Когда бушевали метели» В. Песков | с. 83-85 вопросы | |
«Когда бушевали метели» В. Песков | с. 85 вопросы | |
«Когда бушевали метели» В. Песков | с. 86 вопросы | |
«Крылатый будильник» В. Чаплин | с. 87 вопросы | |
«Крылатый будильник» В. Чаплин | с. 88 вопросы | |
«Крылатый будильник» В. Чаплин | с. 89-90 вопросы | |
«Покормите птиц» Д. Яшин | с. 90 наизусть | |
«Красные яблоки» И. Дик | с. 91-92 вопросы | |
«Красные яблоки» И. Дик | с. 92 вопросы | |
«Праздник Нового Года» В. Яковлев | с. 93-94 вопросы | |
«Новогодние звезды» С. Погореловский, «Дед Мороз» А. Усачев, «Мы встречали Новый Год» П. Синявский | с. 94-95 вопросы | |
«Кот в сапогах» В. Драгунски | с. 96-97 вопросы | |
«Кот в сапогах» В. Драгунский | с. 97-98 вопросы | |
«Кот в сапогах» В. Драгунский | с. 99 вопросы | |
«Кот в сапогах» В. Драгунский | с. 100-102 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Зима» | с. 102-103 вопросы | |
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | с. 104-106 вопросы | |
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | с. 106-107 вопросы | |
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | с. 107-110 вопросы | |
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | с. 110-113 вопросы | |
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | с. 113-115 вопросы | |
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин | с. 115-118 вопросы | |
«Ворона и Лисица» И.А. Крылов | с. 119-120 | |
«Прыжок» Лев Толстой | с. 122-124 вопросы | |
«Комар и Лев» Лев Толстой | с. 125 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Страницы русской классики» | с. 125 вопросы | |
«Сверху вниз, наискосок!» В. Драгунский | с. 126-127 вопросы | |
«Сверху вниз, наискосок!» В. Драгунский | с. 127-129 вопросы | |
«Музыкальная канарейка» В. Бианки | с. 129-130 вопросы | |
«Как я решал задачу» Н. Носов | с. 131-133 вопросы | |
«Как я решал задачу» Н. Носов | с. 133-135 вопросы | |
«Совесть заговорила» по Н. Артюховой | с. 135-136 вопросы | |
«Совесть заговорила» по Н. Артюховой | с. 1137-138 вопросы | |
«Государственный Тимка» по Б. Раевскому | с. 138-139 вопросы | |
«Государственный Тимка» по Б. Раевскому | с. 140-142 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Одноклассники» | с. 142 вопросы | |
«Русь» М. Студеникин | с. 143 вопросы | |
«Илья Муромец и Соловей – разбойник» былина | с. 150-151 вопросы | |
«Илья Муромец и Соловей – разбойник» былина | с. 151-152 вопросы | |
«Илья Муромец и Соловей – разбойник» былина | с. 152-153 вопросы | |
«Илья Муромец и Соловей – разбойник» былина | с. 153-154 вопросы | |
«Илья Муромец и Соловей – разбойник» былина | с. 154-155 вопросы | |
«Богатыри» по А. Митяеву | с. 155-156 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Исторические сказки, былины, рассказы» | с. 156 вопросы | |
«Прибавились дни» по С. Аксакову | с. 157-158 вопросы | |
Весенняя мозаика | с. 158-159 наизусть на выбор 2 четверостишия | |
«Весна, весна» И всё ей радо» Е. Баратынский | с. 159-160 вопросы | |
«Март» по В. Бианки | с. 160-162 вопросы | |
«Загадка в стихах» М. Садовский | с. 163 вопросы | |
«Снежная крепость» по И. Дворкину | с. 163-165 вопросы | |
«Вот уж снег последний в поле тает…» А. Толстой | с. 165 наизусть | |
Итоговый урок по теме «Весна» | с.166 вопросы | |
«Будто заново родился» Р. Сингх | с. 167-168 вопросы | |
«Будто заново родился» Р. Сингх | с. 169-170 вопросы | |
«Маленький Ник и его друзья» Р. Госсини | с. 170-171 вопросы | |
«Маленький Ник и его друзья» Р. Госсини | с. 172-173 | |
Заключительный урок по теме «Твои зарубежные сверстники» | с. 174 вопросы | |
Мемориал в Александровском саду | с. 175-176 вопросы | |
«Подвиг у Дубосеково» С. Алексеев | с. 176-179 вопросы | |
«Старый блиндаж» Г. Скребицкий | с. 179-181 вопросы | |
«Как солдаты ели яблоки» И. Васильев | с. 181-183 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Праздник со слезами на глазах» | с. 183 вопросы | |
«Приключения Тома Сойера» (отрывок из романа) М. Твен | с. 184 вопросы | |
«Приключения Тома Сойера» (отрывок из романа) М. Твен | с. 185 вопросы | |
«Приключения Тома Сойера» (отрывок из романа) М. Твен | с. 186-187 вопросы | |
«Приключения Тома Сойера» (отрывок из романа) М. Твен | с. 187-188 вопросы | |
«Сказание о Кише» по Д. Лондону | с. 188-191 вопросы | |
«Приключения барона Мюнхаузена» (отрывки) Э. Распэ | с. 191-192 вопросы | |
«Приключения барона Мюнхаузена» (отрывки) Э. Распэ | с. 192-193 вопросы | |
«Храбрый портняжка» братья Гримм | с. 193-194 вопросы | |
«Храбрый портняжка» братья Гримм | с. 194-195 вопросы | |
«Пятеро из одного стручка» Г.Х. Андерсен | с. 196-197 вопросы | |
«Пятеро из одного стручка» Г.Х. Андерсен | с. 198-199 вопросы | |
Итоговый урок по теме «Страницы зарубежной классики» | с. 199 вопросы | |
«Куда лето прячется» С. Скребицкий | с. 200 вопросы | |
«Брусника» В. Баскаков | с. 201 вопросы | |
«Лето в лесу» по И. Соколову-Микитову | с. 202 вопросы | |
«Ярко солнце светит…» И. Суриков | с. 202 наизусть | |
«Летний калейдоскоп» стихи и рассказы о лете | с.203 вопросы | |
Задания для проверки. Итоговый урок за год | с. 203 вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIIIвида (I полугодие)
Рабочие программы для 1 класса СКОУ VIII вида...
Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...
Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...