План работы методического объединения (ТМНР) на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование

Донских Елена Валентиновна

План работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2023 учебный год в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2022-2023_1.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА  И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

«РАССМОТРЕН»

на заседании  МО протокол № ____

Руководитель МО____________Е.В. Донских

«СОГЛАСОВАН»

Зав.образовательного отделения

_____________ Т.Е. Максименко  

«____»_________________2022 г.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ,
ОБУЧАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ
МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

на 2022/2023 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения педагогов, обучающих детей в классах с ТМНР,

на 2022/2023 учебный год

Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество».

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Организация единой образовательной коррекционно-развивающей среды для обучающихся, имеющих ТМНР».

Цель работы методического объединения:  совершенствование коррекционно-образовательной среды для обучающихся с ТМНР в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».

Задачи на 2022/2023 учебный год:

  • разработка совместных разновариативных программ обучения и коррекции детей специалистами (учителями, тьюторами, воспитателями) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» -  членами МО;
  • использование членами МО (учителями, тьюторами, воспитателями) наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уровне реальных возможностей детей;
  • совершенствование внутренней базы материалов педагогов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», обучающих детей с ТМНР;
  • организация максимально пролонгированного сопровождения участников образовательного процесса с целью максимальной коррекции и компенсации недостатков развития обучающихся с ТМНР;
  • развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов, аттестацию.

ПЛАН заседаний МО

учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

на 2022/2023 учебный год

заседания

Тема

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сроки

I

Организация обучения в 2020/2021 учебном году.

  1. Организация обучения в учебном году. Согласование работы МО на 2022/2023 учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ и КТП, СИПР, методической работы на 2020/2021 учебный год.

Максименко Т.Е., Донских Е.В., члены МО

30.08. 2022

II

Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью

  1. Характеристика мотивации учебной деятельности первоклассников с интеллектуальной недостаточностью.
  2. Личностно значимые субъекты учебной деятельности для первоклассников с ИН.
  3. Коррекционная работа по формированию мотивации учения у первоклассников.
  4. Разное.

Дикусар Н.К, члены МО

31.10.2022

III

Стратегия развития образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в РФ на период до 2030 года

  1.  Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения
  2. Развитие образования детей с ОВЗ младшего и среднего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления.
  3. Разное.

Чечетина Н.П., Терехова Ю.А., Кесаева М.Г., члены МО

20.02.2023

IV

Динамика познавательного развития детей-инвалидов как критерий перспектив социальной адаптации во взрослом возрасте

  1. Направление содержания обучения детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью на формирование и развитие предметно-практической деятельности.
  2. Варианты социальной активности и участия в общественной жизни детей-инвалидов с умственной отсталостью и другими нарушениями развития во взрослом возрасте.
  3. Разное

Мирошкина Н.М., члены МО

10.04.2023

V

Итоги работы МО за второе полугодие 2022/2023 учебного года.

Задачи на 2023/2024 учебный год.

  1. Анализ работы за второе полугодие 2022/2023 учебного года.
  2. Определение задач на новый учебный год.
  3. Утверждение СИПР на новый учебный год.
  4. Разное.

Донских Е.В., члены МО 

31.05.2023

Руководитель МО __________________ Донских Е.В.

 Межсекционная работа

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

Сентябрь

  • Загрузка КТП АООП 9.2 в электронные журналы
  • Входная диагностика учащихся с ТМНР, в том числе вновь прибывших;
  • Написание СИПР на вновь прибывших детей;
  • Написание характеристик на обучающихся в СИПР на начало учебного года;
  • Заполнение первой графы СИПР в таблице раздела 4.2 на начало учебного года;
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. (дистанционно в т. ч.);
  • Повышение квалификации (КТП, семинары, вебинары и т.п.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования.

Члены методического объединения

Октябрь

  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.);
  • повышение квалификации;
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Проведение заседания методического объединения по теме «Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью».

Члены методического объединения,

Дикусар Н.К.

Ноябрь

  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования.

Члены методического объединения

Декабрь

  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Промежуточная диагностика обучающихся;
  • Заполнение второй графы СИПР в таблице раздела 4.2 за первое полугодие.

Члены методического объединения

Январь

  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Корректировка тем самообразования специалистов на следующий учебный год.

Члены методического объединения

Февраль

  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Проведение заседания методического объединения по теме «Стратегия развития образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в РФ на период до 2030 года».

Члены методического объединения, Чечетина Н.П., Терехова Ю.А., Кесаева М.Г.

Март

  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования.

Члены методического объединения

Апрель

  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Проведение заседания методического объединения по теме «Динамика познавательного развития детей-инвалидов как критерий перспектив социальной адаптации во взрослом возрасте.

Члены методического объединения, Мирошкина Н.М.

Май

  • Подготовка к анализу работы: диагностик, участие в конкурсах и пр.;
  • Заключительная диагностика учащихся с ТМНР;
  • Заполнение последней графы СИПР в таблице раздела 4.2 за второе полугодие;
  • Написание итоговых характеристик на учащихся за год в СИПР по результатам обучения;
  • Рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год;
  • Подготовка предложений по планированию работы на следующий  учебный год;
  • Написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. по требованию;
  • Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.;
  • Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары и пр.);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;
  • Проведения заключительного заседания методического объединения, анализ работы МО за 2022/2023 учебный год;
  • Написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2022/2023 учебный год.

Члены методического объединения, Донских Е.В.

Руководитель МО __________________ Донских Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения педагогов на 2012 – 2013 учебный год

 Деятельность методического объединения носит комплексный характер, сформирована система работы по направлениям:- коррекционно-развивающая работа;- воспитательная работа с детьми, имеющими отклоняющее...

План работы методического объединения «Отечественная филология» 2013/2014 учебный год

Тема МО: «Реализация метапредметного подхода в обучении»Цель: совершенствование уровня профессионального мастерства учителя в области формирования у учащихся универсальных учебных действий на основе о...

План работы методического объединения классных руководителей 2017-2018 учебный год

План работы ШМО классных руководителей может пригодиться заместителям директоров по воспитательной работе...

План работы методического объединения учителей-предметников на 2022-2023 учебный год

План работы учителей-предметников МБОУ "Школа-интернат № 22" на 2022-2023 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год

Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....

План работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2024 учебный год

План работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2024 учебный год ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"....

Проект плана работы методического объединения (ТМНР) на 2023-2024 учебный год

Проект плана работы методического объединения (ТМНР) на 2022-2023 учебный год в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"....