Рабочая программа и КТП по чтению в 7 классе (УОД)
рабочая программа (7 класс)
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.17 КБ |
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ, на изучение предмета чтение и развитие речи отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
По учебному плану школы в 7 классе отведено 3 часа в неделю, (102 часа в год).
Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с., Чтение. 7 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова. – 8-е изд.– М.: «Просвещение», 2014. – 287 с. Т.И. Адонина. Уроки внеклассного чтение. 5-9 классы. М., Владос, 2014.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения (согласно списку, предложенному в рабочей программе), иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов, практические упражнения творческого характера
Программа адресована учащимся 7 б класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения их как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен учащимся. В то же время данный учебный предмет для семиклассников является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию у учащихся умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая деятельность учащихся имеет большое значение для умения общаться с окружающими их людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимися, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей детей, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланированы уроки внеклассного чтения. Такие уроки будут проводиться внутри изучения каждого раздела, количество уроков – 19. Список предлагаемой литературы для внеклассного чтения включает произведения многих авторов, что соответствует списку рекомендуемой литературы в авторской программе, а сам список несколько расширен. Обучение чтению в С(К)ОШ VIII вида носит элементарно-практический характер.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- научить школьников правильно и осознанно читать вслух с соблюдением норм литературного произношения и «про себя» тексты;
- работа над беглостью и выразительностью чтения ;
- учить читать «про себя» с выполнением заданий;
- учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;
- формирование внимания к авторскому слову;
- формирование читательской самостоятельности школьников;
- заучивание наизусть стихотворений;
- повышение уровня общего развития учащихся;
- формирование нравственных качеств школьников;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, физическая культура, биология, география, природоведение, окружающий мир, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: ежедневный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии по прочитанному, увиденному, задания для контроля техники, осознанности, выразительности чтения, творческие работы (изложения, сочинения, иллюстрации).
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, мировосприятия, пространственного восприятия. Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, к знаниям и умения учеников с тяжёлыми формами развития (Горбунова Д., Мягков Я.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений.
Обучающиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Список литературы для внеклассного чтения
№ п/п | Автор | Название произведения |
Русский народ | Русская народная сказка по выбору | |
Д. Григорович | Гуттаперчивый мальчик | |
Д.Дефо | Робинзон Крузо | |
В. Бианки | Приказ на снегу | |
Бешеный бельчонок | ||
А. С. Макаренко. | Педагогическая поэма (отрывки) | |
В.Астафьев | Осенние грусти и радости | |
Советские поэты | Стихи о войне | |
А. Попов | Верный аист | |
Н.Кудрова | Мой лебедь | |
Л. А. Кассиль. | Ночная ромашка. Огнеопасный груз. Солнце светит | |
А.А. Сурков. | Стихотворения из цикла Победители. | |
В. П. Катаев. | Хуторок в степи | |
А. П. Гайдар. | Судьба барабанщика (отрывки из повести) | |
Л. И. Лагин. | Старик Хоттабыч |
В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Чтение».
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
Чтение и развитие речи. 7 класс (VIII вид)
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол.час. | № п/п |
I | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | 8 | |
Вводное занятие | 1 | 1 | |
Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка) | 1 | 2 | |
Журавль и Цапля (русская народная сказка) | 1 | 3 | |
Умный мужик (русская народная сказка) | 1 | 4 | |
Внеклассное чтение. Русская народная сказка | 1 | 5 | |
Былина. Три поездки Ильи Муромца. | 1 | 6 | |
Народные песни. По улице мостовой | 1 | 7 | |
Пословицы. Загадки. | 1 | 8 | |
II | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | 35 | |
Александр Сергеевич Пушкин. Биография. | 1 | 9 | |
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении) | 1 | 10 | |
Сказка о царе Салтане… | 1 | 11 | |
Сказка о царе Салтане… | 1 | 12 | |
Сказка о царе Салтане… | 1 | 13 | |
Зимний вечер | 1 | 14 | |
У Лукоморья (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | 15 | |
Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография. | 1 | 16 | |
Бородино. | 1 | 17 | |
Иван Андреевич Крылов. Биография. | 1 | 18 | |
Кукушка и Петух | 1 | 19 | |
Волк и Журавль | 1 | 20 | |
Слон и Моська | 1 | 21 | |
Николай Алексеевич Некрасов. Биография. | 1 | 22 | |
Несжатая полоса. | 1 | 23 | |
Генерал Топтыгин. | 1 | 24 | |
Внеклассное чтение. «С суровой долею он рано подружился» (по рассказу Д. Григоровича «Гуттаперчивый мальчик») | 1 | 25 | |
Лев Николаевич Толстой. Биография. | 1 | 26 | |
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 1. | 1 | 27 | |
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 2. | 1 | 28 | |
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 3. | 1 | 29 | |
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 4. | 1 | 30 | |
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 5. | 1 | 31 | |
Кавказский пленник (в сокращении). Часть 6. | 1 | 32 | |
Внеклассное чтение. «Кто хочет, тот добьется; кто ищет, тот всегда найдет» (по повести Д.Дефо «Робинзон Крузо») | 1 | 33 | |
Антон Павлович Чехов. Биография. | 1 | 34 | |
Хамелеон. | 1 | 35 | |
Внеклассное чтение. «Я воспеваю всё то, что зовется природой» (по рассказам В. Бианки «Приказ на снегу» и «Бешеный бельчонок») | 1 | 36 | |
Владимир Галактионович Короленко. Биография. | 1 | 37 | |
Дети подземелья (в сокращении). Я и мой отец. | 1 | 38 | |
Дети подземелья (в сокращении). Я приобретаю новое знакомство | 1 | 39 | |
Дети подземелья (в сокращении). Знакомство продолжается. | 1 | 40 | |
Дети подземелья (в сокращении). Осенью. | 1 | 41 | |
Дети подземелья (в сокращении). Кукла. | 1 | 42 | |
Внеклассное чтение. «Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет» (стихи советских поэтов о войне) | 1 | 43 | |
Внеклассное чтение. «Это русское раздолье, это родина моя» (по рассказу В. Астафьева «Осенние грусти и радости») | 1 | 44 | |
III | ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА | 59 | |
Максим Горький. Биография. | 1 | 45 | |
Детство (отрывки из повести ) | 1 | 46 | |
Детство (отрывки из повести) | 1 | 47 | |
Детство (отрывки из повести ) | 1 | 48 | |
Детство (отрывки из повести ) | 1 | 49 | |
В людях (отрывки из повести ) | 1 | 50 | |
В людях (отрывки из повести ) | 1 | 51 | |
Внеклассное чтение. А. Макаренко. Педагогическая поэма (отрывки). | 1 | 52 | |
Внеклассное чтение. А. Макаренко. Педагогическая поэма (отрывки). | 1 | 53 | |
Михаил Васильевич Исаковский. Биография. | 1 | 54 | |
Ветер. | 1 | 55 | |
Весна. | 1 | 56 | |
Константин Георгиевич Паустовский. Биография. | 1 | 57 | |
Последний чёрт. Часть 1 | 1 | 58 | |
Последний чёрт. Часть 2 | 1 | 59 | |
Внеклассное чтение. А.Попов «Верный аист». Н.Кудрова «Мой лебедь» | 1 | 60 | |
Внеклассное чтение. «Им досталась на долю тяжелая участь солдат» (по рассказу Л.Кассиля «Огнеопасный груз») | 1 | 61 | |
Михаил Михайлович Зощенко. Биография. | 1 | 62 | |
Великие путешественники | 1 | 63 | |
Внеклассное чтение. Л. Кассиль. Ночная ромашка. | 1 | 64 | |
Внеклассное чтение. Л.Кассиль. Огнеопасный груз. Солнце светит. | 1 | 65 | |
Константин Михайлович Симонов. Биография. | 1 | 66 | |
Сын артиллериста (отрывки). Часть 1 | 1 | 67 | |
Сын артиллериста (отрывки). Часть 2 | 1 | 68 | |
Внеклассное чтение. А. Сурков. Стихотворения из цикла победители. | 1 | 69 | |
Внеклассное чтение. А. Сурков. Стихотворения из цикла победители. | 1 | 70 | |
Валентин Петрович Катаев. Биография. | 1 | 71 | |
Флаг. | 1 | 72 | |
Внеклассное чтение. Хуторок в степи. | 1 | 73 | |
Внеклассное чтение. Хуторок в степи. | 1 | 74 | |
Николай Иванович Рыленков. Биография. | 1 | 75 | |
Деревья. | 1 | 76 | |
Весна без вещуньи-кукушки… | 1 | 77 | |
Всё в тающей дымке… | 1 | 78 | |
Юрий Иосифович Коваль. Биография. | 1 | 79 | |
Капитан Клюквин. | 1 | 80 | |
Картофельная собака. Часть 1. | 1 | 81 | |
Картофельная собака. Часть 2. | 1 | 82 | |
Картофельная собака. Часть 3. | 1 | 83 | |
Картофельная собака. Часть 4. | 1 | 84 | |
Внеклассное чтение. «…каждая его строка осталась как завет ребятам…» (по повести А. Гайдара «Судьба барабанщика») | 1 | 85 | |
Внеклассное чтение. «…каждая его строка осталась как завет ребятам…» (по повести А. Гайдара «Судьба барабанщика») | 1 | 86 | |
Юрий Яковлевич Яковлев. Биография. | 1 | 87 | |
Багульник. Часть 1. | 1 | 88 | |
Багульник. Часть 2. | 1 | 89 | |
Багульник. Часть 3. | 1 | 90 | |
Радий Петрович Погодин. Биография. | 1 | 91 | |
Время говорит – пора. Часть 1. | 1 | 92 | |
Время говорит – пора. Часть 2. | 1 | 93 | |
Время говорит – пора. Часть 3. | 1 | 94 | |
Внеклассное чтение. Л. Лагин. Старик Хоттабыч | 1 | 95 | |
Внеклассное чтение. Л. Лагин. Старик Хоттабыч | 1 | 96 | |
Анатолий Георгиевич Алексин. Биография. | 1 | 97 | |
Двадцатое девятое февраля. (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте») | 1 | 98 | |
Константин Яковлевич Ваншенкин. Биография. | 1 | 99 | |
Мальчишка | 1 | 100 | |
Снежки | 1 | 101 | |
Литература XX века. Повторение и закрепление. | 1 | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Чтение» 6 класс
На уроках чтения в 6 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого мате...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для дет...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому) составлена на основе Прграммы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...

Рабочая программа по предмету "Альтернативное чтение" 4 класс.
АООП для работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (II вариант)....

Рабочая программа по учебному предмету Чтение 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Чтение» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.-сост. З.Ф. Малыш...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО...