Рабочая программа по чтению 6 классе (УОД)
рабочая программа по литературе (6 класс)
Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2014.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Программа рассчитана на 136 ч. (4 ч. в неделю).
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач:
- формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;
- развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;
- воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.
Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта. Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Прогнозируемые результаты освоения учебного курса
Учащиеся научатся
- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;
- читать « про себя»;
- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
- формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
- составлять простой план под руководством учителя;
- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;
- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.
Учащиеся будут знать:
- наизусть 8-10 стихотворений
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
Вводный урок | |
Наша Родина - Россия. Отечество. По В.Пескову | |
Россия. М.Ножкин | |
Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М.Пришвин | |
Человек и природа. Сентябрь. В.Бианки | |
«Лес, точно терем расписной…» И.Бунин | |
Грабитель. Ю.Качаев | |
Белый домик. 1 часть. Б.С.Житков | |
Белый домик. 2 часть. Б.С.Житков | |
Звонкие ключи. 1 часть. А.Белорусец | |
Звонкие ключи. 2 часть. А.Белорусец | |
Звонкие ключи. 3 часть. А.Белорусец | |
Заячьи лапы. 1 часть. К.Паустовский | |
Заячьи лапы. 2 часть. К.Паустовский | |
Заячьи лапы. 3 часть. К.Паустовский | |
Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И.Тургенев | |
Хитрюга. 1 часть. Е.Носов | |
Хитрюга. 2 часть. Е.Носов | |
Октябрь. В.Бианки | |
Внеклассное чтение. В.Бианки. Дробинка. Птичья песенка. Голубые лягушки. | |
Внеклассное чтение. В.Бианки. Сумасшедшая птица. Морской чертёнок. | |
Будь человеком. С.Михалков | |
Петя мечтает. Б.Заходер | |
Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда. | |
Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда. | |
Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда. | |
Внеклассное чтение. А.П.Гайдар. Тимур и его команда. | |
Страницы зарубежной классики. Слон и муравей. (Сказка.) По Д.Биссету | |
Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д.Биссету | |
Как один мальчик играл с палкой. Дж.Родари | |
Пуговкин домик. 1 часть. Дж.Родари | |
Пуговкин домик. 2 часть. Дж.Родари | |
Внеклассное чтение. Путешествие голубой стрелы. Дж.Родари | |
Внеклассное чтение. Путешествие голубой стрелы. Дж.Родари | |
Внеклассное чтение. Путешествие голубой стрелы. Дж.Родари | |
Страницы русской истории. Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины) | |
Москва. (В сокращении.) Ф.Глинка | |
Ноябрь. В.Бианки | |
Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву. | |
На берегу Невы. По С. Алексееву. | |
Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву. Медаль. | |
Гришенька. По С. Алексееву. | |
Великодушный русский воин. По Е.Холмогоровой. Серебряный лебедь. | |
Боевое крещение. По Е.Холмогоровой. | |
День рождения Наполеона. По Е.Холмогоровой. | |
В дни спокойные. По Е.Холмогоровой. | |
Спешите делать добро. Как Незнайка сочинял стихи. По Н.Носову | |
Внеклассное чтение. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей | |
Внеклассное чтение. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей | |
Внеклассное чтение. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей, флажков. | |
Внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка в солнечном городе. | |
Внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка в солнечном городе. | |
Внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка на Луне. | |
внеклассное чтение. Н.Носов. Незнайка на Луне | |
Тайна цены. (Сказка.) Е.Пермяк | |
Внеклассное чтение. Е.Пермяк. Волшебные истории. | |
Внеклассное чтение. Е.Пермяк. Голубые белки. Лесной. | |
Внеклассное чтение. Е.Пермяк. Волшебная правда… | |
Здравствуйте! (В сокращении)Перевод с польского Д.Гальпериной | |
Зима. Декабрь. В.Бианки | |
Новогодние загадки. Е.Благинина. Встреча зимы (В сокращении.) А.Никитин | |
Тёплый снег. А Дорохов | |
«Вот север тучи нагоняя…» А.Пушкин | |
Пушкин. Д.Хармс | |
Январь. В.Бианки | |
Ель. (Сказка.) 1 часть. Х.-К.Андерсен | |
Ель. (Сказка.) 2 часть. Х.-К.Андерсен | |
Ванька. А.Чехов | |
«Весело сияет месяц над селом…» (Отрывок.) И.Никитин | |
«Белый снег пушистый в воздухе кружится» (Отрывок) И.Суриков | |
Лёлька и Минька. Ёлка. М.Зощенко | |
Пурга. Ю.Рытхэу | |
Таинственный ночной гость. Ю.Дмитриев | |
Февраль. В.Бианки | |
Двенадцать месяцев. 1 часть. С.Маршак | |
Двенадцать месяцев. 2 часть. С.Маршак | |
Двенадцать месяцев. 3 часть. С.Маршак | |
Снежная королева. (Сказка.) 1 часть. Х.-К.Андерсен | |
Снежная королева. (Сказка.) 2 часть. Х.-К.Андерсен | |
Снежная королева. (Сказка.) 3 часть. Х.-К.Андерсен | |
Снежная королева. (Сказка.) 4 часть. Х.-К.Андерсен | |
Снежная королева. (Сказка.) 5 часть. Х.-К.Андерсен | |
Снежная королева. (Сказка.) 6 часть. Х.-К.Андерсен | |
Снежная королева. (Сказка.) 7 часть. Х.-К.Андерсен | |
Снежная королева. (Сказка.) 8 часть. Х.-К.Андерсен | |
Весна. Первые приметы. С.Смирнов | |
Март. В.Бианки | |
Весна идёт. По В.Пескову | |
Жаркий час. М.Пришвин | |
Весенняя песня. (Сказка.) Г.Скребицкий 1 часть | |
Весенняя песня. (Сказка.) Г.Скребицкий 2 часть | |
Весенняя песня. (Сказка.) Г.Скребицкий 3 часть | |
Жаворонок. В.Жуковский | |
Детство Никиты (Отрывок.) А.Толстой | |
«Как после мартовских метелей…» А.Твардовский | |
«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…» А.Плещеев | |
Апрель. В.Бианки | |
Стальное колечко. (Сказка.) 1 часть. К.Паустовский | |
Стальное колечко. (Сказка.) 2 часть. К.Паустовский | |
Стальное колечко. (Сказка.) 3 часть. К.Паустовский | |
Рассказы про зверей. Злодейка. По В.Астафьеву | |
Весна. Рассказы про зверей. По Е.Барониной | |
Внеклассное чтение. В.Астафьев. Васюткино озеро | |
Внеклассное чтение. В.Астафьев.Белогрудка. Злодейка. | |
Внеклассное чтение. Г.Скребицкий. Длинноносые рыболовы. | |
Внеклассное чтение. Г.Скребицкий. Замечательный сторож. | |
Кот в сапогах. В.Драгунский | |
Заяц и ёж. Д.Хармс | |
Зеркало и обезьяна. (Басня.) И.Крылов | |
Рикки-тикки-тави. 1 часть. По Р.Киплингу | |
Рикки-тикки-тави. 2 часть. По Р.Киплингу | |
Рикки-тикки-тави. 3 часть. По Р.Киплингу | |
Рикки-тикки-тави. 4 часть. По Р.Киплингу | |
Рикки-тикки-тави. 5 часть. По Р.Киплингу | |
Рикки-тикки-тави. 6 часть. По Р.Киплингу | |
Внеклассное чтение. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича. | |
Внеклассное чтение. К.Паустовский. Кот-ворюга | |
Внеклассное чтение. М.Пришвин. Кладовая солнца | |
Внеклассное чтение. М.Пришвин. Барсук. Лесной доктор | |
«Дождь пролетел и сгорел на лету…» В.Набоков | |
Праздник со слезами на глазах.Май. В.Бианки | |
Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М.Дудин | |
Внеклассное чтение. С.Маршак. Почта военная | |
Внеклассное чтение. Л.Кассиль. Улица младшего сына. | |
Внеклассное чтение. Л.Кассиль. Улица младшего сына. | |
Страницы русской и зарубежной классики. | |
Звездолёт «Брунька» (Сказка.) В.Медведев | |
Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому | |
Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому | |
Корзина с еловыми шишками. По К.Паустовскому | |
Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | |
Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | |
Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | |
Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В.Астафьев | |
«Нынче ветер, как мальчишка, весел…»Н.Рыленков | |
Внеклассное чтение. А.М.Волков. Огненный бог марранов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературное чтение) 6 «в» класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 кл. ( для учащихся с у/о)
Рабочая программа АООП УО вариант 9.1...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...

Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...