Рабочая программа по русскому языку 3 класс VIII вид
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по русскому языку  для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов .

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_3-8.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка.

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по русскому языку  для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов .

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2012 г.

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей  детей с ОВЗ.

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи:

  1. Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
  2. Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
  3. Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
  4. Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
  5. Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • развитие навыков каллиграфии;
  • развитие фонетико-фонематических представлений;
  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

Учащиеся должны уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

алфавит.

    Основная литература

  1. Пособие:« Русский язык.» Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская., 2012 г.
  2. Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой 6 издание «Просвещение» 2013г

Список дополнительной  литературы

  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994.
  3. Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.
  5. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М., 1987.
  6. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
  7. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
  8.  Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001
  9. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992.
  10. Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980
  11.  350 развивающих упражнений по русскому языку:Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. шк-ков/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс» 2004г.
  12. Л.М. Зеленина , Т.Е.Хохлова « Русский язык,3 класс, учебник для общеобразовательных учреждений», в 2 частях, Москва « Просвещение»,2010


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Повторение знаний о предложении

Большая буква в начале предложения, точка в конце

Составление предложений из данных слов

Составление предложений по вопросу

Составление предложений из данных слов

Составление предложений по картинке

 Звуки и буквы

Алфавит

Деление слова на слоги

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных

Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных.

Ударение

Гласные ударные и безударные.

Постановка ударения в двусложных словах.

Постановка ударения в трехсложных словах.

Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Контрольное списывание

Деление слова на слоги

Перенос части слова при письме.

Согласные твердые и мягкие

Диктант с грамматическим заданием по теме «Гласные буквы е, ё, и, э. ю, я»

Различение твердых и мягких согласных

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь.

Упражнение в написании слов с ь на конце слов

Шипящие согласные Различение шипящих согласных на письме

Сочетание гласных с шипящими.

Правописание жи, ши,

Правописание ча, ща,

Правописание чу, щу.

Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу. Словарный диктант.

Парные звонкие и глухие согласные

Различение парных согласных в словах

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Способ проверки написания путем изменения формы слова

Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Упражнение в произношении, чтении слогов и слов с разделительным мягким знаком

Правило о разделительном мягком знаке

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и

Контрольное списывание

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия предметов

Выделение  в тексте слов, обозначающих названия предметов

Изменение слов по вопросам

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия

Отработка умения находить слова, обозначающие действия в тексте

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте

Правильное отнесение слов, обозначающих признаки к словам, обозначающим предметы

Сравнение двух предметов по их качествам

Контрольное списывание по теме «Названия признаков»

Выделение предлогов в речи

Правило написания предлогов со словами

Упражнения в  нахождении  предлогов к, от, под, над, о (об) в тексте

Практическое знакомство с построением простого предложения

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?)

Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?)

Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?)

Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?)

Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?)

Составление предложений по образцу. Словарный диктант.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Оформление предложения на письме

Повторение. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Контрольный диктант за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...