Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 26.87 КБ |
КТП | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
на 2017–2018 учебный год
для 8 «А» класса (УОД)
Учитель: Донских Е. В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»_____2017 г. Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.
Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.
Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.
Главными задачами изучения предмета являются:
- формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;
- развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;
- овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;
- коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;
- воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю.
Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- чтение по ролям.
Актуальность программы:
Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения 8 класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок
Планируемые результаты
Минимальный уровень:
Уметь:
- читать осознанно и правильно текст по слогам или целыми словами вслух с соблюдением основных соответствующих интонаций (восклицание, вопрос);
- с помощью учителя и вопросов отвечать на вопросы по прочитанному;
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
Знать:
- наизусть частично 5-6 стихотворений.
Достаточный уровень:
- читать осознанно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующих интонаций; (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- читать «про себя»;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
- определять главную мысль произведения; главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- коллективно составлять план прочитанного произведения.
Знать:
- наизусть 10 стихотворений.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению
Базовый уровень | Минимально необходимый (сниженный) уровень |
Оценка «5» ставится ученику, если он:
Оценка «4» ставится ученику, если он:
Оценка «3» ставится ученику, если он:
| Оценка «5» ставится ученику, если он:
Оценка «4» ставится ученику, если он:
Оценка «3» ставится ученику, если он:
|
Содержание тем рабочей программы
№ | Тема: | Часы: |
1. | Устное народное творчество | 8 |
2. | Произведения русских писателей XIX века | 38 |
3. | Произведения русских писателей I половины XX века | 28 |
4. | Произведения русских писателей II половины XX века | 28 |
Всего: | 102 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Технические средства | Учебная медиатека | Учебные пособия | Учебно-методическая литература |
1.Мультимедийная установка | В.Я.Коровина. Фонохрестоматия к учебнику Литература 8 кл». | Ф.Егоров .Русские писатели. Библиографический справочник в 2-х ч.(1 компл). | Учебники: 1.«Чтение 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Авт-сост. З.Ф. Малышева «Просвещение», 2014 |
2.Экран | Иллюстрации к урокам: Н.А.Некрасов «Железная дорога», «Мороз -Красный нос» | Методические пособия: 1.Дудьев В.П. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения: Учебно-методическое пособие . «ВЛАДОС», 2006. | |
3.Ноутбук | Василий Теркин в иллюстрациях О. Верейского | 2. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием: Методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов. – СПб.: КАРО, 2006. | |
Государственный музей А.С.Пушкина в Москве | |||
Дом-музей М.Ю.Лермонтова в Москве | |||
Комплект портретов. Русские писатели 20 века | |||
Комплект портретов. Русские писатели 18-19 века |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
на 2017–2018 учебный год
для 8 «А» класса (УОД)
Учитель: Донских Е. В.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»_____2017 г. Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО_______________ «___»______________________________2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.
Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.
Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.
Главными задачами изучения предмета являются:
- формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;
- развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;
- овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;
- коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;
- воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.
На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю.
Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
- выразительное чтение;
- чтение наизусть;
- чтение по ролям.
Актуальность программы:
Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения 8 класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок
Планируемые результаты
Минимальный уровень:
Уметь:
- читать осознанно и правильно текст по слогам или целыми словами вслух с соблюдением основных соответствующих интонаций (восклицание, вопрос);
- с помощью учителя и вопросов отвечать на вопросы по прочитанному;
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
Знать:
- наизусть частично 5-6 стихотворений.
Достаточный уровень:
- читать осознанно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующих интонаций; (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- читать «про себя»;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
- определять главную мысль произведения; главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- коллективно составлять план прочитанного произведения.
Знать:
- наизусть 10 стихотворений.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению
Базовый уровень | Минимально необходимый (сниженный) уровень |
Оценка «5» ставится ученику, если он:
Оценка «4» ставится ученику, если он:
Оценка «3» ставится ученику, если он:
| Оценка «5» ставится ученику, если он:
Оценка «4» ставится ученику, если он:
Оценка «3» ставится ученику, если он:
|
Содержание тем рабочей программы
№ | Тема: | Часы: |
1. | Устное народное творчество | 8 |
2. | Произведения русских писателей XIX века | 38 |
3. | Произведения русских писателей I половины XX века | 28 |
4. | Произведения русских писателей II половины XX века | 28 |
Всего: | 102 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Технические средства | Учебная медиатека | Учебные пособия | Учебно-методическая литература |
1.Мультимедийная установка | В.Я.Коровина. Фонохрестоматия к учебнику Литература 8 кл». | Ф.Егоров .Русские писатели. Библиографический справочник в 2-х ч.(1 компл). | Учебники: 1.«Чтение 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Авт-сост. З.Ф. Малышева «Просвещение», 2014 |
2.Экран | Иллюстрации к урокам: Н.А.Некрасов «Железная дорога», «Мороз -Красный нос» | Методические пособия: 1.Дудьев В.П. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения: Учебно-методическое пособие . «ВЛАДОС», 2006. | |
3.Ноутбук | Василий Теркин в иллюстрациях О. Верейского | 2. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием: Методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов. – СПб.: КАРО, 2006. | |
Государственный музей А.С.Пушкина в Москве | |||
Дом-музей М.Ю.Лермонтова в Москве | |||
Комплект портретов. Русские писатели 20 века | |||
Комплект портретов. Русские писатели 18-19 века |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса
Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....
Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....
Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса
РАбочая программа разработана на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....
КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса...
Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....
Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...
Рабочая программа по письму и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,20...