Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)
рабочая программа (8 класс)

Донских Елена Валентиновна

Рабочая  программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка26.87 КБ
Файл КТП26.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                              e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по чтению и развитию речи

на 2017–2018 учебный год

для 8 «А» класса (УОД)

Учитель: Донских Е. В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                  «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»_____2017 г.                         Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                          «___»______________________________2017 г. 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.

 Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

 Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.

 Главными задачами изучения предмета являются:

  • формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;
  • развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;
  • овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;
  • коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;
  • воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

 На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю.

Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:

  • составление планов;
  • краткие и подробные пересказы текста;
  • устные сочинения-характеристики героев;
  • развитие художественной фантазии у детей;  
  • придумывание финала, опираясь на развитие  событий.
  • выразительное чтение;
  • чтение наизусть;
  • чтение по ролям.

Актуальность программы:

Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения  8 класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
  • читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок

Планируемые результаты

Минимальный уровень:

Уметь:

  •  читать осознанно и правильно текст по слогам или целыми словами вслух с соблюдением основных соответствующих интонаций (восклицание, вопрос);
  •  с помощью учителя и вопросов отвечать на вопросы по прочитанному;
  •  осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  •  участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

Знать:

  • наизусть частично 5-6 стихотворений.

Достаточный уровень:

  • читать осознанно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующих интонаций; (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • читать «про себя»;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
  • определять главную мысль произведения; главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
  • пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • читать  диалоги  по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • коллективно составлять план прочитанного произведения.

Знать:

  • наизусть 10 стихотворений.
  • Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению
  •  

Базовый уровень

Минимально необходимый (сниженный) уровень

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • читает правильно, бегло, выразительно;
  • выделяет главную мысль произведения или части;
  • делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;
  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
  • отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно;
  • твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;
  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их самостоятельно;
  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
  • допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно;
  • допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
  • выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;
  • делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
  • затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;
  • отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;
  • обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;
  • активно участвует в выделении главной мысли произведения;
  • делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;
  • оценивает поступки героев;
  • отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по опорным словам;
  • читает стихотворение наизусть без ошибок

 Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает, в основном, правильно, с переходом на беглое чтение; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;
  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
  • характеризует героев по наводящим вопросам учителя;
  • допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя;
  • допускает при чтении наизусть две-три ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз;
  • затрудняется выделять основную мысль произведения, части рассказа;
  • называет главных действующих лиц произведения с помощью учителя;
  • пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя;
  • отвечает на вопросы неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;
  • обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.

Содержание тем рабочей программы

Тема:

Часы:

1.

Устное народное творчество

8

2.

Произведения русских писателей XIX века

38

3.

Произведения русских писателей I половины XX века

28

4.

Произведения русских писателей II половины XX века

28

Всего:

102

Перечень учебно-методического обеспечения

Технические средства

Учебная медиатека

Учебные пособия

Учебно-методическая литература

1.Мультимедийная установка

В.Я.Коровина.

Фонохрестоматия к учебнику Литература 8 кл».

Ф.Егоров .Русские писатели. Библиографический справочник в 2-х ч.(1 компл).

Учебники:

1.«Чтение 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида»  Авт-сост.  З.Ф. Малышева «Просвещение», 2014

2.Экран

Иллюстрации к урокам:

Н.А.Некрасов «Железная дорога», «Мороз -Красный нос»

Методические пособия:

1.Дудьев В.П. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения: Учебно-методическое пособие . «ВЛАДОС», 2006.

3.Ноутбук

Василий Теркин в иллюстрациях О. Верейского

2. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием: Методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов. – СПб.: КАРО, 2006.

Государственный музей А.С.Пушкина в Москве

Дом-музей М.Ю.Лермонтова в Москве

Комплект портретов. Русские писатели 20 века

Комплект портретов. Русские писатели 18-19 века



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                              e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

________ Л.И. Пономарева

Рабочая программа

по чтению и развитию речи

на 2017–2018 учебный год

для 8 «А» класса (УОД)

Учитель: Донских Е. В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                  «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»_____2017 г.                         Зав. образовательного отделении Т.Е. Максименко

Руководитель ШМО_______________                          «___»______________________________2017 г. 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по чтению составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. :В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,2010. – Сб. 1.

 Обучение чтению носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета.

 Цель изучения предмета: формирование речи как средства общения, способа коррекции познавательной деятельности обучающихся и подготовки их к социально трудовой адаптации.

 Главными задачами изучения предмета являются:

  • формирование у обучающихся устойчивого желания читать доступную литературу, повышение интереса к книге;
  • развитие способности к адекватному восприятию художественного произведения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, выражение собственного отношения к содержанию произведения;
  • овладение учащимися умением самостоятельно ориентироваться в книгах для извлечения нужной для себя информации;
  • коррекция недостатков речевого, умственного развития учащихся, расширение круга представлений об окружающей действительности;
  • воспитание у учащихся эстетических, нравственных, этических качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

 На изучение чтения и развития речи в 8 классе по учебному плану выделено 3 часа в неделю.

Программа предполагает следующие виды работы обучающихся:

  • составление планов;
  • краткие и подробные пересказы текста;
  • устные сочинения-характеристики героев;
  • развитие художественной фантазии у детей;  
  • придумывание финала, опираясь на развитие  событий.
  • выразительное чтение;
  • чтение наизусть;
  • чтение по ролям.

Актуальность программы:

Чтение в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса чтения  8 класса. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
  • читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок

Планируемые результаты

Минимальный уровень:

Уметь:

  •  читать осознанно и правильно текст по слогам или целыми словами вслух с соблюдением основных соответствующих интонаций (восклицание, вопрос);
  •  с помощью учителя и вопросов отвечать на вопросы по прочитанному;
  •  осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
  •  участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

Знать:

  • наизусть частично 5-6 стихотворений.

Достаточный уровень:

  • читать осознанно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующих интонаций; (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
  • читать «про себя»;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;
  • определять главную мысль произведения; главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
  • пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
  • читать  диалоги  по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
  • коллективно составлять план прочитанного произведения.

Знать:

  • наизусть 10 стихотворений.
  • Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению
  •  

Базовый уровень

Минимально необходимый (сниженный) уровень

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • читает правильно, бегло, выразительно;
  • выделяет главную мысль произведения или части;
  • делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;
  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
  • отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно;
  • твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;
  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их самостоятельно;
  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
  • допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно;
  • допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
  • выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;
  • делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
  • затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;
  • отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;
  • обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;
  • активно участвует в выделении главной мысли произведения;
  • делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;
  • оценивает поступки героев;
  • отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по опорным словам;
  • читает стихотворение наизусть без ошибок

 Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает, в основном, правильно, с переходом на беглое чтение; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических ударений;
  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
  • характеризует героев по наводящим вопросам учителя;
  • допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя;
  • допускает при чтении наизусть две-три ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз;
  • затрудняется выделять основную мысль произведения, части рассказа;
  • называет главных действующих лиц произведения с помощью учителя;
  • пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя;
  • отвечает на вопросы неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;
  • обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.

Содержание тем рабочей программы

Тема:

Часы:

1.

Устное народное творчество

8

2.

Произведения русских писателей XIX века

38

3.

Произведения русских писателей I половины XX века

28

4.

Произведения русских писателей II половины XX века

28

Всего:

102

Перечень учебно-методического обеспечения

Технические средства

Учебная медиатека

Учебные пособия

Учебно-методическая литература

1.Мультимедийная установка

В.Я.Коровина.

Фонохрестоматия к учебнику Литература 8 кл».

Ф.Егоров .Русские писатели. Библиографический справочник в 2-х ч.(1 компл).

Учебники:

1.«Чтение 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида»  Авт-сост.  З.Ф. Малышева «Просвещение», 2014

2.Экран

Иллюстрации к урокам:

Н.А.Некрасов «Железная дорога», «Мороз -Красный нос»

Методические пособия:

1.Дудьев В.П. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения: Учебно-методическое пособие . «ВЛАДОС», 2006.

3.Ноутбук

Василий Теркин в иллюстрациях О. Верейского

2. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием: Методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов. – СПб.: КАРО, 2006.

Государственный музей А.С.Пушкина в Москве

Дом-музей М.Ю.Лермонтова в Москве

Комплект портретов. Русские писатели 20 века

Комплект портретов. Русские писатели 18-19 века


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

Рабочая программа составлена на основании программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 7 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа по чтению и развитию речи на 2013-2014 учебный год для 8 класса

РАбочая программа разработана на основе программы под редакцией В.В.Воронковой....

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....

Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2

Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...

Рабочая программа по письму и развитию речи на 2017–2018 учебный год для 8 «А» класса (УОД)

Рабочая  программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы .:В 2 Сб./ Под ред. В.В. Воронковой. М.: ВЛАДОС,20...