Г. Х. Андерсен "Снежная Королева" (ч. VII, 1), 6 класс, школа VIII вида
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме

Донских Елена Валентиновна
Конспект урока по литературе в 6 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_6_kl.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Урока по чтению в 6 классе

Тема:

г. х. андерсен

«снежная королева», ч. VII (1)

С. 142 –143

Задачи

Образовательные: знакомство с VIII (1) частью сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Коррекционные: развитие навыка сознательного, плавного чтения, умения ориентироваться в тексте, развитие устную речь путем пересказа, обогащение активного и пассивного словаря.

Воспитательные: воспитание любви к чтению, формирование понятия о нравственных нормах общежития, правилах и обязанностях человека в обществе.

Оборудование: учебники, цветные иллюстрации к изучаемому отрывку произведения.

План урока

I. Оргмомент – 1 мин.

II. Повторение пройденного – 3 мин.

III. Изучение нового материала – 7 мин.

IV. Физминутка – 1 мин.

V. Повторное чтение текста, углубление его понимания – 20 мин.

VI. Пересказ текста – 10 мин.

VII. Итог, выставление оценок – 3 мин.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Повторение пройденного.

  1. Какое произведение мы читаем?
  2. Кто его автор?

Вопросы по VI части:

  1. В какое время года Герда отправилась на поиски Кая, когда ушла от бабушки?
  2. Кого  встретила Герда, когда она присела отдохнуть?
  3. Как ворон отнесся к девочке? Он ей посочувствовал?
  4. Сколько времени Герда уже искала своего названного братца Кая?
  5. Почему она не вернулась домой, а продолжала поиски?
  6. Какую историю рассказал ворон Герде?
  7. Кто правил в той стране?
  8. Какой была принцесса?
  9. О чем она мечтала?
  10. За кого она хотела выйти замуж?
  11. Сразу ли ей это удалось? Почему?
  12. А какой человек ей понравился? Зачем он пришел во дворец? Как он себя вел?
  13. Кто помог ворону провести девочку во дворец?
  14. А почему Герда сразу не могла пройти во дворец? Почему бы ее не пустили?
  15. А как Герда всё-таки попала во дворец?
  16. Кого увидела девочка в спальне?
  17. Как к ней отнеслись принц и принцесса?
  18. Долго ли она у них гостила?
  19. Почему Герда у них не осталась?
  20. Что подарили принц и принцесса Герде в дорогу?
  21. Какими душевными качествами обладали принц и принцесса? (заботливые, сострадательные, щедрые). Это хорошие качества в человеке?

III. Изучение нового материала

Чтение VII части (1) учителем. Вопросы на первичное понимание прочитанного.

  1. Кто напал на Герду в лесу?
  2. Почему разбойники напали на девочку?
  3. Кто хотел убить Герду?
  4. Кто ей помешал это сделать?
  1. Почему?
  2. Какой была маленькая разбойница?
  3. О чем Герда ей рассказала?
  4. Кого держала в своей пещере маленькая разбойница?
  5. Как она развлекалась? Хорошо ли она поступала?
  6. А какой на самом деле была маленькая разбойница, вы узнаете на следующем уроке.

IV. Физминутка

V. Повторное чтение текста

Читают дети по цепочке.

Вопросы по ходу чтения на понимание прочитанного и умение ориентироваться в тексте.

  1. Куда въехала Герда?
  1. Почему разбойники напали на девочку?
  2. Что им понравилось?
  3. Что сказала старуха разбойница?
  4. Какой она была? Найдите описание в тексте.
  5. Что хотела сделать старуха с Гердой?
  6. Почему она не убила ее?
  7. Что сделала маленькая разбойница с матерью?
  8. Почему маленькая разбойница не дала убить Герду?
  9. Какой была маленькая разбойница? Прочитайте.
  10. Куда поехали маленькая разбойница и Герда?
  11. Что такое чаща?
  12. Почему маленькая разбойница была сильнее Герды, ведь они ровесницы?
  13. Почему у нее были печальные глаза?
  14. Куда ушли девочки после ужина?
  15. Кто сидел на жердочках? Что такое жердочки?
  16. Сколько было голубей?
  17. Кто еще был у маленькой разбойницы?
  18. Как она его называла? Найдите в тексте.
  19. Как маленькая разбойница развлекалась?
  20. Хорошо ли она поступала?
  21. Почему нехорошо?
  22. Как вы думаете, почему маленькая разбойница не понимала, что нельзя издеваться над живыми существами?
  23. Почему девочка держала оленя всё время на привязи?
  24. Почему маленькая разбойница всё время спала с ножом?
  25. О чем она снова попросила рассказать Герду?
  26. Чем закончился этот день?

VI. Пересказ прочитанного отрывка (по желанию, с помощью класса).

VII. Подведение итогов, выставление оценок

  1. Какое новое препятствие встретилось Герде в ее поисках Кая?
  2. Какой она подверглась опасности?
  3. Что с нею сделали? (ограбили и чуть не убили)
  4. Кто ее спас?
  5. Хороший поступок совершила маленькая разбойница? Видимо, она была добрее в душе, чем казалась на первый взгляд. Поэтому не нужно осуждать человека, потому что не знаем, что у него на самом деле в сердце.

VIII. Домашнее задание:

Стр. 142143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"

Данный материал разработан с целью обучения учащихся  правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида

Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...

Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"

Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"  Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...