Г. Х. Андерсен "Снежная Королева" (ч. VII, 1), 6 класс, школа VIII вида
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_6_kl.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Урока по чтению в 6 классе
Тема:
г. х. андерсен
«снежная королева», ч. VII (1)
С. 142 –143
Задачи
Образовательные: знакомство с VIII (1) частью сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Коррекционные: развитие навыка сознательного, плавного чтения, умения ориентироваться в тексте, развитие устную речь путем пересказа, обогащение активного и пассивного словаря.
Воспитательные: воспитание любви к чтению, формирование понятия о нравственных нормах общежития, правилах и обязанностях человека в обществе.
Оборудование: учебники, цветные иллюстрации к изучаемому отрывку произведения.
План урока
I. Оргмомент – 1 мин.
II. Повторение пройденного – 3 мин.
III. Изучение нового материала – 7 мин.
IV. Физминутка – 1 мин.
V. Повторное чтение текста, углубление его понимания – 20 мин.
VI. Пересказ текста – 10 мин.
VII. Итог, выставление оценок – 3 мин.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Повторение пройденного.
- Какое произведение мы читаем?
- Кто его автор?
Вопросы по VI части:
- В какое время года Герда отправилась на поиски Кая, когда ушла от бабушки?
- Кого встретила Герда, когда она присела отдохнуть?
- Как ворон отнесся к девочке? Он ей посочувствовал?
- Сколько времени Герда уже искала своего названного братца Кая?
- Почему она не вернулась домой, а продолжала поиски?
- Какую историю рассказал ворон Герде?
- Кто правил в той стране?
- Какой была принцесса?
- О чем она мечтала?
- За кого она хотела выйти замуж?
- Сразу ли ей это удалось? Почему?
- А какой человек ей понравился? Зачем он пришел во дворец? Как он себя вел?
- Кто помог ворону провести девочку во дворец?
- А почему Герда сразу не могла пройти во дворец? Почему бы ее не пустили?
- А как Герда всё-таки попала во дворец?
- Кого увидела девочка в спальне?
- Как к ней отнеслись принц и принцесса?
- Долго ли она у них гостила?
- Почему Герда у них не осталась?
- Что подарили принц и принцесса Герде в дорогу?
- Какими душевными качествами обладали принц и принцесса? (заботливые, сострадательные, щедрые). Это хорошие качества в человеке?
III. Изучение нового материала
Чтение VII части (1) учителем. Вопросы на первичное понимание прочитанного.
- Кто напал на Герду в лесу?
- Почему разбойники напали на девочку?
- Кто хотел убить Герду?
- Кто ей помешал это сделать?
- Почему?
- Какой была маленькая разбойница?
- О чем Герда ей рассказала?
- Кого держала в своей пещере маленькая разбойница?
- Как она развлекалась? Хорошо ли она поступала?
- А какой на самом деле была маленькая разбойница, вы узнаете на следующем уроке.
IV. Физминутка
V. Повторное чтение текста
Читают дети по цепочке.
Вопросы по ходу чтения на понимание прочитанного и умение ориентироваться в тексте.
- Куда въехала Герда?
- Почему разбойники напали на девочку?
- Что им понравилось?
- Что сказала старуха разбойница?
- Какой она была? Найдите описание в тексте.
- Что хотела сделать старуха с Гердой?
- Почему она не убила ее?
- Что сделала маленькая разбойница с матерью?
- Почему маленькая разбойница не дала убить Герду?
- Какой была маленькая разбойница? Прочитайте.
- Куда поехали маленькая разбойница и Герда?
- Что такое чаща?
- Почему маленькая разбойница была сильнее Герды, ведь они ровесницы?
- Почему у нее были печальные глаза?
- Куда ушли девочки после ужина?
- Кто сидел на жердочках? Что такое жердочки?
- Сколько было голубей?
- Кто еще был у маленькой разбойницы?
- Как она его называла? Найдите в тексте.
- Как маленькая разбойница развлекалась?
- Хорошо ли она поступала?
- Почему нехорошо?
- Как вы думаете, почему маленькая разбойница не понимала, что нельзя издеваться над живыми существами?
- Почему девочка держала оленя всё время на привязи?
- Почему маленькая разбойница всё время спала с ножом?
- О чем она снова попросила рассказать Герду?
- Чем закончился этот день?
VI. Пересказ прочитанного отрывка (по желанию, с помощью класса).
VII. Подведение итогов, выставление оценок
- Какое новое препятствие встретилось Герде в ее поисках Кая?
- Какой она подверглась опасности?
- Что с нею сделали? (ограбили и чуть не убили)
- Кто ее спас?
- Хороший поступок совершила маленькая разбойница? Видимо, она была добрее в душе, чем казалась на первый взгляд. Поэтому не нужно осуждать человека, потому что не знаем, что у него на самом деле в сердце.
VIII. Домашнее задание:
Стр. 142–143
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегригованный урок русского языка в 9 классе, школы VIII вида по теме: "Деловое письмо"
Данный материал разработан с целью обучения учащихся правильно заполнять деловые бумаги (заявление) для дальнейшей социальной адаптации...
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида
Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Конспект урока по математике для 3 класса школ VIII вида "Закрепление таблицы умножения и деления"
Урок насыщен яркой наглядностью, большим обёмом материала по изучаемой теме. Используются различные методы и формы работы....
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:" Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...