Рабочая программа по природоведению: 5 класс VIII вид
рабочая программа по природоведению (5 класс)
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Воронковой В., Кмытюк Л. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, М., «Владос», 2014 г. Рабочая программа изменена с учетом особенностей учебника Природоведение. 5 класс / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2012.
По программе на изучение природоведения отводится 2 ч. в неделю (68 ч. вгод), по учебному плану школы – такое же количество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_5_8.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Воронковой В., Кмытюк Л. для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, М., «Владос», 2014 г. Рабочая программа изменена с учетом особенностей учебника Природоведение. 5 класс / Т. М. Лифанова, Е.Н. Соломина.- М.: Просвещение, 2012.
По программе на изучение природоведения отводится 2 ч. в неделю (68 ч. вгод), по учебному плану школы – такое же количество.
Курс природоведения является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению пятиклассниками элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Преподавание природоведения направленно на коррекцию недостатков умственного развития школьников. Необходимо научить учащихся ответственно относиться к природной среде, развивать физическую культуру, они учатся грамотному поддержанию своего здоровья и формированию у них здорового образа жизни.
В процессе знакомства с живой и неживой природой у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление. Они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.
Задачи курса природоведения
Образовательно-коррекционные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Воспитательно-коррекционные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках природоведения.
На уроках природоведения используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства. Расположение России, ее столицы, природные богатства и хозяйственная деятельность человека.
Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней. Основные отделы тела человека, значение и взаимосвязь органов, бережного отношения к своему здоровью. Основные приемы укрепления и сохранения своего здоровья. Обобщенные названия предметов и явлений природы, их основные свойства.
Учащиеся должны уметь:
Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке; давать им обобщенные названия; устанавливать простейшие связи. Связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда. Выполнять рекомендуемые практические работы с некоторой помощью учителей. Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде. Соблюдать правила поведения в природе.
Литература
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 6-9 классов. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2014 г.
2. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; М., «Просвещение», 2011 г.
3. Сухаревская Е. Ю., Занимательное естествознание. Жизнь на Земле: Учебно-методическое пособие для учителей. – Ростов-на-Дону: Учитель, 2003 г.
4. Экологические сказки: Пособие для учителей 1-6 класс, сост. Г. А. Фадеева.- Волгоград: Учитель, 2005г.
5. Лифанова Т. Ф., Дидактические игры на уроках естествознания.- М., 2001
7. Зайцев Г. К. Твое здоровье: Укрепление организма; Детство-пресс, 1999.
№ п/п | Тема | Дата | Д/з |
Введение Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью | Рассказ о природе летом | ||
Вселенная Небесные тела: планеты, звезды | с. 4-5 вопросы | ||
Солнечная система. Солнце | с. 6-8 вопросы | ||
Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования | с. 9-10 вопросы | ||
Наш дом – Земля Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле | с. 12-13 вопросы | ||
Воздух и его охрана. Состав воздуха | с. 14-15 вопросы | ||
Значение воздуха для жизни на Земле | с. 16-17 вопросы | ||
Поверхность суши: равнины, холмы, овраги | с. 18-19 вопросы | ||
Поверхность суши. Горы | с. 20-21 вопросы | ||
Почва (охрана почвы). Свойства почвы | с. 22-24 вопросы | ||
Полезные ископаемые | с. 24-27 вопросы | ||
Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи | с. 28-30 вопросы | ||
Вода. Свойства | с. 31-33 вопросы | ||
Вода в природе: осадки, воды суши | с. 34-36 вопросы | ||
Воды суши: ручьи, реки | с. 37-39 вопросы | ||
Озера, болота, пруды. Сезонные изменения | с. 40-43 вопросы | ||
Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте | с. 43-46 вопросы | ||
Растительный мир Земли Разнообразие растительного мира. Части растения | с. 47-49 вопросы | ||
Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов) | с. 50-53 вопросы | ||
Экскурсия в лес | Рассказ об экскурсии по плану | ||
Части растения | с. 54-55 вопросы | ||
Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы | с. 56-58 вопросы | ||
Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня | с. 59-61 вопросы | ||
Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница | с. 62-63 вопросы | ||
Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина | с. 64-66 вопросы | ||
Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка | с. 67-69 вопросы | ||
Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания | с. 70-72 вопросы | ||
Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование | с. 73-74 вопросы | ||
Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение | с. 75-77 вопросы | ||
Охрана растений. Почему нужно беречь растения. Красная книга | с. 78-80 вопросы | ||
Животный мир Земли Разнообразие животного мира. | с. 81-82 вопросы | ||
Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. | с. 83-85 вопросы | ||
Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие) | с. 86-88 вопросы | ||
Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. | с. 89-90 вопросы | ||
Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. | с. 91-92 вопросы | ||
Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана | с. 93-94 вопросы | ||
Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана | с. 95-97 вопросы | ||
Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. | с. 98-99 вопросы | ||
Экскурсия в зоопарк | Рассказ об экскурсии по плану | ||
Уход за животными в живом уголке или дома | с. 100-102 вопросы | ||
Певчие птицы. Птицы живого уголка | с. 103-104 вопросы | ||
Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. | с. 104-106 вопросы | ||
Собаки. Правила ухода и содержания | с. 107-109 | ||
Домашние кошки | С. 109-110 вопросы | ||
Охрана животных. Заповедники и заказники. Красная книга. | с. 111-113 вопросы | ||
Человек Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. | с. 114-117 вопросы | ||
Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. | с. 118-119 вопросы | ||
Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). | с. 120-122 вопросы | ||
Осанка (гигиена, костно-мышечная система). | с. 123-125 вопросы | ||
Органы чувств | с. 126-128 вопросы | ||
Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены | Рассказ об охране зрения и слуха по плану | ||
Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины | с. 129-131 вопросы | ||
Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены | с. 132-134 вопросы | ||
Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний | с. 135-137 вопросы | ||
Есть на Земле страна Россия Россия - Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты | с. 139-143 вопросы | ||
Население России. Городское и сельское население. Народы России | с. 144-146 вопросы | ||
Столица Москва | с. 147-148 вопросы | ||
Санкт-Петербург. | с.149-151 вопросы | ||
Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград | с. 152-153 вопросы | ||
Города: Новосибирск, Владивосток | с. 154-156 вопросы | ||
Золотое кольцо | с. 157-159 вопросы | ||
Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности | с.160-161 вопросы | ||
Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира | с. 162-164 вопросы | ||
Животный мир на территории нашей страны | с.165-166 вопросы | ||
Типичные представители животного мира России и своего края | с. 167-168 вопросы | ||
Заповедники, заказники, охрана природы | с. 169-171 вопросы | ||
Наш город. Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия | с. 172 вопросы | ||
Экскурсия на камвольную фабрику в г. Троицке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...
Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело
Рабочая программа по В. В. Воронковой...
Рабочая программа для 5 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 7 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 8 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....
Рабочая программа для 9 класса VIII вида
СОДЕРЖАНИЕI. Титульный лист.II....