СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Дмитрий Нагишкин "Амурские сказки" - Как звери ногами менялись

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Грамотно записанная больная фантазия становится красивой сказкой.
    Сказки - это проверка памяти, поддерживаемая детьми и внуками.

Алексей Калинин
 

       Читать онлайн книгу

       Жанр: сказки для детей

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКАЗКАМИ НАРОДОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА,

в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента "Сказочный мир народов Амура":

   Дмитрий Нагишкин "АМУРСКИЕ СКАЗКИ " - КАК ЗВЕРИ НОГАМИ МЕНЯЛИСЬ

("Речь", 2014 год, художник Геннадий Павлишин)

 Повстречались как-то лисица и лось.

   - Что нового? – спрашивает лиса у лося.

   - Ничего нового, соседка, - отвечает лось. – Вчера чуть было совсем не пропал: гнался за мной охотник, а я запутался в ветках рогами… Беда мне на длинных ногах – за ветки задеваю!.. А ты как живешь? – спрашивает лось лису.

   - И я плохо, сосед, - говорит лиса, - подстерегают меня охотники. Беда мне с короткими ногами – не могу сверху вокруг посмотреть!

   Запечалились звери, какая у них плохая жизнь и как плохо все на свете устроено: кому нужны длинные ноги – у того короткие, кому короткие нужны – у того длинные.

   Вот лиса и говорит:

   - Давай, сосед, ногами меняться!

   - Давай, - отвечает лось.

   Вот поменялись они ногами.

   Посмотрела лиса вокруг: с длинных-то ног далеко видно - нет поблизости людей. Побежала в стойбище. Захотелось ей курятины. Попробовала в амбар залезть, где куры на насесте сидели, а длинные ноги мешают. Сунула ногу в щель, чтобы курицу сцапать, а лосиная нога - в копыте, никак ей добычу не зацепишь. Вздохнула лиса и пожалела о своих лапках: какие у нее были когти острые, как удобно было ими добычу держать и разрывать! Тут из дома человек вышел... Испугалась лиса и бросилась прочь. Так и убежала голодная.
   А лось, получив ноги лисы, ростом стал совсем маленький. В траве спрятался, радуется:
   - Вот теперь хорошо мне! Никто меня издалека не увидит!
   Стал он потихоньку на лисьих лапках передвигаться. Устал быстро. Устал и проголодался. По привычке голову поднял, чтобы молодыми побегами да листьями голод утолить. Губами шлепает, а веток достать не может: ноги-то коротки!
   Вздохнул лось:
   - Эх, напрасно я обменялся ногами! Такие хорошие у меня ноги были: высокие да крепкие! Не то что эти лапки! Пропаду я теперь совсем с голоду...
   И заплакал лось.
   Вдруг слышит он: кто-то по тайге летит, напрямик ломится. Сучья да валежник трещат. Кинулся лось бежать! Запнулся за валежину, упал и глаза закрыл. Ну, - думает, - сейчас мне конец будет!
   Однако слышит - зовет его лиса:
   - Эй, сосед, где ты?
   - Здесь, - говорит лось. - Это ты в тайге шумела?
   - Я, - говорит лиса. - Беда мне с твоими ногами! Хотела тихо пройти, а ноги твои ломают сучки, топают, стучат. Чуть не пропала я с ними!
   - И мне, - говорит лось, - с твоими ногами беда: маленькие они, слабые... Давай, соседка, опять меняться!


   Вот обменялись они ногами.
Топнул лось своими копытами о землю: хорошо!
   - Здорово это, - говорит, - устроено, что лось на копытах ходит! Ноги крепкие, копыта твердые!
   Пробежалась лисица на своих лапках: хорошо! Лапки легкие, когти острые, походка неслышная. Отвечает лиса лосю:
   - Да, правда! Хорошо это устроено, что у лисы маленькие лапки с острыми когтями.
   Попрощались они и в разные стороны пошли.

   С тех пор звери ногами не меняются.

 

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                                                      С уважением, О.Г. Гольская.

        "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").