СКАЗОЧНЫЙ МИР НАРОДОВ АМУРА: Дмитрий Нагишкин "Амурские сказки" - Как звери ногами менялись
Грамотно записанная больная фантазия становится красивой сказкой.
Сказки - это проверка памяти, поддерживаемая детьми и внуками.
Алексей Калинин
Читать онлайн книгу
Жанр: сказки для детей
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СКАЗКАМИ НАРОДОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА,
в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента "Сказочный мир народов Амура":
Дмитрий Нагишкин "АМУРСКИЕ СКАЗКИ " - КАК ЗВЕРИ НОГАМИ МЕНЯЛИСЬ
("Речь", 2014 год, художник Геннадий Павлишин)
Повстречались как-то лисица и лось.
- Что нового? – спрашивает лиса у лося.
- Ничего нового, соседка, - отвечает лось. – Вчера чуть было совсем не пропал: гнался за мной охотник, а я запутался в ветках рогами… Беда мне на длинных ногах – за ветки задеваю!.. А ты как живешь? – спрашивает лось лису.
- И я плохо, сосед, - говорит лиса, - подстерегают меня охотники. Беда мне с короткими ногами – не могу сверху вокруг посмотреть!
Запечалились звери, какая у них плохая жизнь и как плохо все на свете устроено: кому нужны длинные ноги – у того короткие, кому короткие нужны – у того длинные.
Вот лиса и говорит:
- Давай, сосед, ногами меняться!
- Давай, - отвечает лось.
Вот поменялись они ногами.
Посмотрела лиса вокруг: с длинных-то ног далеко видно - нет поблизости людей. Побежала в стойбище. Захотелось ей курятины. Попробовала в амбар залезть, где куры на насесте сидели, а длинные ноги мешают. Сунула ногу в щель, чтобы курицу сцапать, а лосиная нога - в копыте, никак ей добычу не зацепишь. Вздохнула лиса и пожалела о своих лапках: какие у нее были когти острые, как удобно было ими добычу держать и разрывать! Тут из дома человек вышел... Испугалась лиса и бросилась прочь. Так и убежала голодная.
А лось, получив ноги лисы, ростом стал совсем маленький. В траве спрятался, радуется:
- Вот теперь хорошо мне! Никто меня издалека не увидит!
Стал он потихоньку на лисьих лапках передвигаться. Устал быстро. Устал и проголодался. По привычке голову поднял, чтобы молодыми побегами да листьями голод утолить. Губами шлепает, а веток достать не может: ноги-то коротки!
Вздохнул лось:
- Эх, напрасно я обменялся ногами! Такие хорошие у меня ноги были: высокие да крепкие! Не то что эти лапки! Пропаду я теперь совсем с голоду...
И заплакал лось.
Вдруг слышит он: кто-то по тайге летит, напрямик ломится. Сучья да валежник трещат. Кинулся лось бежать! Запнулся за валежину, упал и глаза закрыл. Ну, - думает, - сейчас мне конец будет!
Однако слышит - зовет его лиса:
- Эй, сосед, где ты?
- Здесь, - говорит лось. - Это ты в тайге шумела?
- Я, - говорит лиса. - Беда мне с твоими ногами! Хотела тихо пройти, а ноги твои ломают сучки, топают, стучат. Чуть не пропала я с ними!
- И мне, - говорит лось, - с твоими ногами беда: маленькие они, слабые... Давай, соседка, опять меняться!
Вот обменялись они ногами.
Топнул лось своими копытами о землю: хорошо!
- Здорово это, - говорит, - устроено, что лось на копытах ходит! Ноги крепкие, копыта твердые!
Пробежалась лисица на своих лапках: хорошо! Лапки легкие, когти острые, походка неслышная. Отвечает лиса лосю:
- Да, правда! Хорошо это устроено, что у лисы маленькие лапки с острыми когтями.
Попрощались они и в разные стороны пошли.
С тех пор звери ногами не меняются.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
С уважением, О.Г. Гольская.
"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").