Дидактический материал к лексической теме: " Продукты питания."

Гольская Оксана Геннадьевна

       Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       В учебно - методическом комплекте  представлены дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) и конспекты НОД (занятий) на каждый день по лексической теме "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ", направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи,развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ФГОС.

       Цель данного учебно - методического комплекта  -  помочь студентам  в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, тифлопедагогам,  логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

       Работая над учебно - методическим комплектом, был использован материал,представленный в книгах и пособиях  Л.Н.Арефьевой, И. Веселовой, О.Е. Громовой Н.В.Нищевой, Е.М. Скрябиной, Г.Н.Соломатиной и других, а также собственные методические разработки.

 

       Дети 4 - 5 лет должны усвоить: названия продуктов питания (5—7); для чего они нужны; где они продаются; что из них можно приготовить; где они хранятся и почему; обобщающие понятия еда, пища.

  • Лексико-грамматические игры и упражнения

•           «Раз, два, три, повтори!» Развитие вербальной памяти.

Воспитатель называет ряд из трех продуктов, дети повторяют:

«Молоко — мясо — чай; масло — творог — хлеб и т. д.»

•           « Чем будет ?» Усвоение категории творительного падежа.

 Обогащение лексического запаса. Используются картинки
или натуральные продукты.

Яйцо будет... (яичницей). Мука будет... (булочкой). Мясо будет... (котлеткой). Капуста будет... (салатом). Гречка будет... (кашей). Яблоко будет... (соком). Ягода будет... (вареньем). Молоко будет... (сыром).

•           «Верно — неверно?» Практическое употребление сложных
предложений с союзом а. Развитие логического мышления.

Сыр в стакане, а чай в тарелке.

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.

Чай в сковородке, а котлета в чайнике.

Пирог в чашке, а кефир в блюдце.

Конфеты в кастрюле, а суп в коробке.

Молоко в тарелке, а печенье в стакане.

•           Выполнение инструкций воспитателя.

Конфету положи в коробку, а печенье — в тарелку.

Печенье отдай Тане, а конфету положи себе в карман.

Яблоко положи в вазу, а баранку раздели пополам.

Откуси от яблока кусочек, а половинки баранки отдай Кате и Коле.

Две конфеты возьми в руку, а два печенья положи к карман.

•           Чтение с выражением русской народной сказки «Колобок».

Используются картинки с изображением животных.

  • Развитие связной речи

•           «У куклы Маши день рождения». Используются предметы-заместители.

«У нашей куклы Маши сегодня день рождения. Она будет нас угощать. Сначала мы будем кушать суп с грибами, картошку с мясом, салат с майонезом, яичницу с колбасой. Потом мы будем пить чай с тортом и конфетами».

Далее логопед спрашивает детей, что с чем они кушали на празднике у куклы Маши. Дети вместе с логопедом хором пересказывают рассказ.

  • Сенсорное развитие

•           Лепка из пластилина.

Дети знакомятся со свойствами пластилина (мягкий, гибкий, липкий).

Дети лепят яблоко, бублик, морковку, печенье, шоколад, буханку. Логопед подчеркивает форму предметов.

•           «Чей предмет?» Развитие ассоциативного мышления. Используются предметы-заместители или натуральные продукты: брусок — сыр; палочка — сосиска; конус — морковка; шарик — яблоко; цилиндр — конфета; колечко — баранка; кубик — чай (коробка).

Логопед раздает детям предметы-заместители, показывает картинку и спрашивает: «Чей предмет похож на баранку?» Ре­бенок, у которого колечко (от пирамиды), поднимает его и от­вечает: «Мой предмет похож на баранку». После этого он по­лучает от логопеда картинку. И так далее.

  • Работа над звуковой стороной речи

•           «Найди свистящую картинку».

На игровом поле лежат картинки с изображением про­дуктов питания: сахар, хлеб, масло, булка, сыр, мармелад, соль, шоколад. Логопед четко называет каждую картинку, выделяя звук [с]. Дети должны назвать только «свистящие» картинки, в названии которых есть звук [с].

Физкультминутка

•           «Ручки, спляшите разок» (французская песенка). Импровизация движений в такт песенки.

Ручки, спляшите разок —

Будет вам завтра пирог!

Ах вы, мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Яблочный будет пирог,

Только спляшите разок!

Перевод Н. Гернет и С. Гиппиус

 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ (5-7 ДЕТ)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

- названия продуктов питания;

- отличия продуктов, их назначение;

- какие блюда можно приготовить из разных продуктов;

- как производятся и хранятся продукты;

- какими способами можно приготовить продукты;

- где можно купить продукты питания;

- иметь представление о пользе и вреде продуктов питания.


Дети должны уметь:

- классифицировать продукты питания по исходному компо­ненту (молочные, мясные, рыбные, мучные, растительные, кондитерс­кие, крупяные), готовым и нуждающимся в приготовлении;

- сравнивать продуты питания;

- использовать полученные при изучении темы знания в быту, сюжетно-роЛевых играх, выполнения предложенных педагогом за­даний;

- активно использовать в речи словарь по теме, составлять не­большие рассказы.



 СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ
Названия: мука, хлеб, булочки, пирожки, батон, буханка, баранки, бублики, сухари (хлебобулочные изделия); рыба — фарш, котлеты, консервы, пресервы, рулет; крабовые палочки, крабы, раки и другие рыбные продукты (морепродукты); мясо — фарш, котлеты, отбивные, бифштекс, фрикадельки, биточки, колбаса, сосиски, сардельки, ветчи­на, холодец (мясные продукты), пельмени, суп, щи, борщ, рассольник, гуляш; молоко — сыр, сметана, простокваша, кефир, варенец, йогурт, фругурт, творог, масло, сливки, мороженое (молочные продукты); греч­ка, рис, пшено, манка, перловка, макароны, спагетти, рожки; заварка, чай, кофе, соки, варенье, джем, конфеты, пастила, зефир, шоколад (и другие продукты, продающиеся в бакалейном и кондитерском отде­лах); бульон, винегрет, салат, плов, каша, холодильник.
Признаки: кислый, пресный, соленый, жареный, вареный, горь­кий, мягкий, жесткий, сочный, сухой, жидкий, свежий; душис­тый, густой, сладкий, острый, ржаной, пшеничный, вкусный, продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, овощной, кондитерский, бакалейный, растительный, консервированный, вя­ленная, копченая, мороженая, сушеная.
Действия: резать, чистить, солить, перчить, мешать, жарить, варить, печь, тушшъ, коптить, сушить, замораживать, разделывать, обваливать, обмазывать, мариновать, консервировать, готовить, хранить, покупать, заготовлять, ловить, доить, собирать, продавать.


МАТЕРИАЛЫ
Кулинарные книги, картинки с изображением разных продуктов и блюд, муляжи, оборудование к играм «Продуктовый магазин», «Сто­ловая или кафе», картина «В продуктовом магазине», картинки с изображением оборудования для хранения продуктов, технологии изготовления некоторых продуктов и т.п.
ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Повар из сказки «Три толстяка», горшочек из сказки «Волшеб­ный горшок», Незнайка, Хозяюшка и др.

Варианты содержания дня

Утренняя гимнастика «Мы — ребята-поварята»

Ожидаемый результат: дети должны знать об использовании разных продуктов в приготовлении еды; уметь через выразитель­ные движения создавать игровой образ.
Цели: развивать ориентировку в пространстве, точность движе­ний, чувство ритма и темпа, воображение; формировать радостное, бодрое настроение.
* * *

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог.


Мы — ребята-поварята,

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать.
Мы длиннющие спагетти

В магазине прикупили.

В кипяток их опустили

И немного поварили.

А потом на вилку быстро

Мы спагетти накрутили,

Сверху кетчупом полили,

Да и в рот их положили.

Есть у нас сухой горох.

В супе он совсем не плох!

Выпал вдруг пакет из рук —

Пол в горохе весь вокруг.

И рассыпался горох

По тысячам дорог.

Кружки в руки мы возьмем

И горох весь соберем.
Вот на полке, наверху,

Банки с крупами стоят.

Надо кверху потянуться,

Банки с крупами забрать.

Надо снять нам соль и сахар.

Будем мы варить обед.

Аккуратно все снимайте.

Не наделать бы нам бед!
Каша варится, кипит,

Возмущается, бурлит.

Хочет выпрыгнуть наружу.

Ей большой огонь не нужен.

Кашу вместе остужали,

Дули на нее. Устали.

Вдох и выдох, вдох и выдох.

Дышим ровно, не спешим.

Вдох и выдох, вдох и выдох.


 

Кашу теплую съедим.
Приготовим бутерброд.
Возьмем хлебушка кусок,
На него намажем масло,
Сыр положим и колбаску.
Яйца мы на всех сварили.
Их вкрутую доварили.
Стали прочность проверять,
Яйца на столе вращать.
Быстро крутится яйцо —
Круто сварено оно.
Ну а если еле-еле —
Доварить мы не сумели.
Тесто круто замесили,
Посолили, подсластили,
На кусочки разделили,
Раскатали кругляшки,
Налепили пирожки.
Сверху смазали яйцом,
В печь поставили потом.
Наготовились, устали.
Дружно маме: помогали.
Но пора нам отдохнуть
И под музыку вздремнуть.



Бодро шагают.
Бегают змейкой, взявшись за руки, вокруг зала; закручивают«змейку» к середине, затем раскручивают:


Бегают врассыпную, потом собираются в центре зала.
Встают на носочки и тянут руки вверх.


Приседают или выполняют «пружинку», прыгают на месте.


Выполняют дыхательное упражнение.

Ложатся, переворачиваются со спины на живот.

Вращаются в обе стороны

Делают движения руками сверху вниз. со сжатыми кулаками; перебирают пальцами в щепотке; ставят попеременно кулак на кулак; делают круговые движения ладонью о ладонь; хлопки со сменой рук, поглаживают по тыльной стороне ладони; раскрывают перед собой ладони и делают шаг вперед.

Идут расслабленно, медленно, потом застывают на месте.



Дидактическая игра «Поварята»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля; уметь называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приго­товления.
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

* * *

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.

Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

 

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Ожидаемый результат: дети должны знать названия отделов продуктового магазина, какие продукты питания в них продаются; иметь представление о пользе разных продуктов; группировать то­вары по отделам, использовать обобщающие слова.
Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.

* * *

Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям-«продавцам» задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.

Дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.

Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки Овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

 

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие продукты пи­тания нужны для приготовления простых блюд, как получают эти продукты питания, в каком отделе продуктового магазина их прода­ют; уметь правильно называть блюдо, которое готовится из предло­женных продуктов.
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.

* * *

Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подгото­виться к приему гостей — приготовить праздничный обед. Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как хранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право готовить самостоятельно и становится помощником «мамы».

Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.п.).

Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

 

Дидактическая игра «Что где хранится»

Ожидаемый результат: дети должны знать название продуктов питания и способы их хранения; оборудование, которое помогает хранить продукты долго; уметь раскладывать продукты питания по местам хранения; рассказывать, почему данный продукт может хра­ниться только определенным способом; использовать обобщающие слова: сухие, сыпучие, крупы, мороженные, охлажденные, быстропортящиеся, мясные, молочные, мучные.
Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека.

* * *

Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. Дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.
Дидактическая игра «Покупаем масло»
Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких производ­ных получаются разные виды растительного масла; уметь подбирать прилагательное к существительному, определять существительное по прилагательному. .
Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности й ответам сверстников.

* * *

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. Дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.

Оливковое масло сделано из... (оливок).

Подсолнечное масло сделано из... (семечек подсолнечника).

Рапсовое масло сделано из... (рапса).

Пальмовое масло сделано из... (плодов пальмы).

Розовое масло сделано из... (лепестков роз).

Облепиховое масло сделано из... (зерен ягод облепихи).

Льняное масло сделано из ...(льна).

Пихтовое масло сделано из... (хвои пихты).

Кедровое масло сделано из... (орехов кедра).

 


Дидактическое упражнение «Отыщи и запомни родственные слова»

Ожидаемый результат: дети должны, уметь находить родствен­ные слова в стихотворном тексте, запоминать их и называть.
Цели: развивать целенаправленное внимание, память; формиро­вать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

* * *
Педагог зачитывает рифмованные тексты, а дети должны отыс­кать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного.

Хлеб
Я у мамы не нахлебник,
В магазин схожу за хлебом.
Захвачу и хлебный квас,
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу,
Да и маму подожду.
Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу. (Хлеб, хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник.)

 

Соль
Соль — соленая на вкус.
Посолили в ней арбуз.
Стал он сладким и соленым,
Словно яблоки, моченым.
Соль в солонку насыпали
И на стол всем подавали.
Можно блюдо посолить
И немножко досолить. (Соль, соленая, солонка, посолить, досолить.)

 

Сухарь
Ах, какой сухой сухарь!
Можно зубы поломать.
А сухарики поменьше
Даже можно разжевать.
Чтобы сухости во рту
Не было при этом,
Надо чаем их запить
И заесть конфетой. (Сухой, сухари, сухарики, сухость.)

Сахар
В чай добавлю сахарок,
Доложу один кусок.
Подожду еще немного—
Вдруг посмотрит мама строго.
В сахарнице — ни куска,
Ну а чашка вся полна.
Сахарный сироп разлился —
Липнут губы и рука. (Сахарок, сахарный, сахарница.)

 

Молоко
Молочница нам налила молока,
Мы выпили целую кружку сперва,
Потом молочком угостили мы кошку
И сели смотреть на лужок из окошка.
Молочную кашу сварили с утра,
Допили кисель, что остался вчера,
Довольные стали играть во дворе.
Вся сила детей в парном молоке! (Молоко, молока, молочком, молочную, молочница.)

 

Масло
Мама завтрак накрывает
И масленку вынимает.
Мажет маслом белый хлеб,
На него кладет паштет,
Маслит кашу для ребят.
Каше манной каждый рад.
Маслице полезно всем!
Я его, конечно, съем. (Масло, маслице, масленка, маслит.)

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Ожидаемый результат: дети должны знать основы культуры еды, как хранятся и готовятся продукты; уметь заканчивать предло­жение, прослеживая цепочку событий.
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.

* * *

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он... (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то ... (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то ... (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то... (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).
Если варить яйцо долго, то ... (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно... (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то... (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они про­тухнут).

 

Дидактическая игра «Мы все умеем»

Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких продуктов можно сделать винегрет, салат; уметь делать простейшие салаты под руководством педагога, комментировать свои действия, рассказывать об используемых продуктах.
Цели: развивать ловкость, точность движений, фантазию; форми­ровать интерес к приготовлению пищи.

* * *

Педагог говорит детям, что на чей-нибудь день рождения или просто праздничный вечер надо приготовить необычный ужин из салатов и винегрета. Предлагает детям рассмотреть овощи и фрукты, которые есть на разделочном столе, назвать их, сказать, какие про­дукты еще нужны для салата, отобрать их. Продумать и рассказать, из каких продуктов хотели бы сделать салат, выбрать салатницу. Во время приготовления педагог привлекает к деятельности и контро­лю за техникой безопасности помощника воспитателя.

В процессе приготовления дети рассказывают о том, что они де­лают, чем заправляют салат, придумывают, как его назовут. Выигры­вает тот, чей салат будет не только хорош на вкус, но и оформлен красиво. Игра заканчивается угощением.

Подобным образом можно приготовить булочки или пирожки, выпекая их на кухне или в чудо-печке. Можно вместе с детьми путем смешивания разных соков получать соки с другим вкусом.
Малоподвижная игра «Хлопай — топай»

Ожидаемый результат: дети должны различать продукты, кото­рые нуждаются и не нуждаются в приготовлении; уметь быстро реагировать на сигнал.
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.

* * *

Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания.

Педагог. Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать.

Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начи­нает игру.

 

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

Ожидаемый результат: дети должны уметь находить соответ­ствующее пошггие.
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников.

* * *
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. Дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это... (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это... (бутерброд).
Лошадиное молоко — это ... (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, — это ... (молочная каша) и т.п.

 

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»

Ожидаемый результат: дети должны уметь находить и называть грамматические ошибки в предложении.
Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся.

* * *

Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. Дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Ваня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

 

Дидактическая игра «Кто больше назовет...»

Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличается хлеб от других продуктов; уметь называть признаки хлеба.
Цели: развивать быстроту реакции, память, ловкость; воспиты­вать чувство уважения к труду людей, которые выращивают и вы­пекают хлеб.

* * *

Дети стоят в кругу, педагог внутри круга с мячом. Педагог кидает ребенку мяч, тот должен сказать, какой бывает хлеб, не повторяя сказанного ранее. При затруднениях педагог может использовать наводящие вопросы. Выигрывает тот, кто назвал больше признаков.

Примерный перечень признаков: пшеничный, ржаной, полезный, ароматный, пышный, аппетитный, свежий, хрустящий, поджарен­ный, мягкий, душистый, пропеченный, вкусный, пахучий, сухой, под­жаристый, черствый, нарезной, круглый.

Аналогично можно проводить игры и с другими продуктами пи­тания.

 

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел»

Ожидаемый результат: дети должны знать, как выпекают хлеб; уметь с помощью наводящих вопросов педагога выстраивать техно­логическую цепочку производства хлеба.
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей.

* * *
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? (Хлеборобы.)

 

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»

Ожидаемый результат: дети должны знать о значимости хлеба в жизни человека, кто и где его выращивает; уметь по картинкам рассказывать о труде хлеборобов и особенностях хранения зерна.
Цели: развивать монологическую речь, память, воображение; вос­питывать уважительное и благодарное отношение к труду хлеборо­ба.

Игра-тренинг «Поварята»

Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких продуктов готовят наиболее часто употребляемые ими блюда; уметь называть продукты питания и блюда.
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм.

* * *

Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет (мясо, картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог вык­рикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».

Аналогично можно провести игру «Печем торт», в которой дети не прыгают в круг, а создают кучу-малу, накладывая один «продукт» на другой.

 

Игра-тренинг «Торт»
Ожидаемый результат: дети должны знать, из каких продуктов выпекают торт, уметь их называть, рассказывать об украшении торта.
Цели: развивать умение регулировать собственное самочувствие, снимать психоэмоциональное напряжение; формировать чувство удовлетворения от сделанных добрых дел.

* * *

Один ребенок лежит на коврике. Вокруг него стоят педагог и сверстники.

Педагог. Сейчас мы из тебя будем делать торт. Саша будет мукой, Ира — сахаром, Миша — молоком, Наташа — маслом и т.д. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука. («Мука» руками «посыпа­ет» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его.) Теперь в муку нальем молока. («Молоко» «разливается» руками по телу лежа­щего, поглаживая его.) Необходим сахар, чтобы торт был сладким, и немного соли, чтобы торт не был безвкусным. («Сахар» и «соль» «по­сыпают» тело лежащего ребенка, нежно прикасаясь к голове, рукам, ногам.) Педагог-повар и дети имитируют выпечку торта: повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его, потом кладет в печь, там «тесто» поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все его составляющие тоже дышат, как тесто.

Чтобы торг был красивым, его надо украсить кремовыми цвета­ми. (Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его.)

В конце педагог угощает «кусочками торта» всех детей.

Во время игры необходимо следить за выражением лиц детей, оно должно быть довольным. Смех только поможет упражнению.

Вместо «торта» можно приготовить любое другое блюдо, которое нравится детям.

 

Оздоровительное занятие «Котята-поварята»

Ожидаемый результат: дети должны знать полезные для здоро­вья продукты; уметь переключать внимание с одного вида деятель­ности на другой.
Цели: развивать выразительность, точность движений, умение делать массаж, правильно дышать; развивать чувство ритма и тем­па, музыкальный слух; воспитывать желание помочь маме.


Логоритмическое занятие «Пироги пекла лиса» (с усложнением для старшей группы)


Занятие по лепке «Хлебобулочные изделия» (тестопластика)

Ожидаемый результат: дети должны знать, чем отличаются хле­бобулочные изделия; уметь их называть; уметь лепить разные хле­бобулочные изделия, украшать их.
Цели: развивать мелкую моторику, умение лепить, творческие способности; воспитывать желание создавать красивые поделки, ис­пользовать их в играх.
* * *
Педагог играет роль главного пекаря, дети — помощников в пе­карне. Поступил заказ из магазина на хлебобулочные изделия. Педа­гог вспоминает с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, как они выглядят, чем отличаются, чем украшаются. Дети выбирают, ка­кое изделие каждый из них будет «печь». Уточняется технология «выпечки» в зависимости от материала.

После того как дети выполнили «заказ», проводится выставка изделий.

Педагог готовит помощника, который приходит в качестве директора магазина, чтобы отобрать «продукцию». Дети расска­зывают ему о своих изделиях (форма, вкус, чем украшено, из чего состоит). Украшаются витрины магазина для сюжетно-ролевой игры.

 

Отгадывание загадок

Ожидаемый результат: дети должны знать отличительные при­знаки продуктов питания; уметь по названным признакам отгады­вать продукт питания, называть его и объяснять отгадку.
Цели: развивать логическое мышление, образность, воображение, речь; воспитывать выдержку, умение выслушать ответ товарища.

* * *
Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

 

Из рассыпчатой муки

Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь.)

 

Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар.)


Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванюшка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей! (Молоко.)

Черный хлебушек хорош!

Нам его подарит... (рожь).

Желтые початки

Полны зерен сладких. (Кукуруза.)


Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто.)


Маленькое, сдобное
Колесо съедобное —
Одна тебя не съем,
Дам попробовать всем. (Бублик.)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник.)

 

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек... (пшеница).

 

Чтобы караваем

Мы могли гордиться,
В поле собираем
Колоски... (пшеницы).

 

Круглый, румяный,

Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин.)

Без нее невкусны суп,

Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль.)

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.
Утром бутерброд
С ним положишь в рот. (Масло.)

 

Хоть молочный я продукт —

Любят меня мышки.
Любят дырочки мои
Взрослые, детишки. (Сыр.)

 

Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать,
Фрикадельки налепить,
Отбивных наделать. (Мясо.)

 

Целый год хранимся в банках.

На заводе нас готовят.
Нас из рыбы и из мяса
Для продажи производят. (Консервы.)

 

Я бываю манною,

Гречневой, овсяною,
Рисовой и пшенной,
В варке очень скорой.
Насыпайте осторожно,
Ведь рассыпать меня можно. (Крупа.)

 

На полках смирно мы лежим,

А в кипятке бурлим, бурлим.
Спагетти, вермишель, рожки
И макароны тоже.
Ты в бакалее нас найдешь.
А чем же мы похожи? (Макаронные изделия.)

 

Меня в пищу добавляют,

Жарят и пекут на мне,
Мной салаты заправляют,
Из бутылки наливают. (Растительное масло.)

 

В ней суп и кашу варят,

В ней и картошку жарят.
Из нее едят и пьют,
Ее моют, берегут. (Посуда.)

 

Я душистый и пахучий,

Завари меня покруче.
В самоваре я хорош,
Мимо чашки не пройдешь. (Чай.)

 

Напитком меня называют,

Из зерен меня получают
И сливками разбавляют. (Кофе.)

 

В пакетике — сухая и сыпучая,

В воде — густая и тянучая. (Крупа.)

 

Мы — продукты с огорода,

Много тут у нас народа.
Для здоровья мы важны
И к столу всегда нужны. (Овощи.)

 

В морозилке я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.
Я вам в летний жаркий полдень
Непременно пригожусь. (Мороженое.)

 

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.
В щи и борщ меня кладут
И к пельменям подают. (Сметана.)

 

От коровы получают,

На заводы доставляют.
Там в пакеты разливают,
В магазины отправляют. (Молоко.)

 

Нет меня важней продукта

И всему я голова.
Ведь пшеничный я отличный
И ржаной любим всегда. (Хлеб.)

 

Как назвать нас можно?

Это ведь несложно.
Дружно вместе мы живем
И к обеду к вам придем.
Хлеб, сухарики с ванилью,
Калачи и сушки,
С маком бублики, плетенки,
Пирожки, ватрушки. (Хлебобулочные изделия.)

 

Ловят в море нас, в реке,

Даже в океане.
Кушай нас хоть каждый день
Полезные мы сами. (Рыбные продукты.)

 

На бутерброд меня намажут

И аккуратненько размажут.
Я пахну сливками не зря,
Молочная моя семья. (Сливочное масло.)

 

Как палки, лежим,

В кастрюлю лезть не хотим.
А в готовом блюде
Мягкими мы будем. (Макароны.)

 

Собирают нас в саду,

На хранение кладут.
Сок, варенье и компот
Нужны людям круглый год. (Фрукты.)

 

Шелестит одежда наша.

Не понять, кто краше.
Посмотри, что есть внутри —
Одежду с нас сними. (Конфеты.)

 

Чтение стихов

Ожидаемый результат: дети должны знать, какие продукты можно купить в разных отделах продуктового магазина, как они называются; уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотво­рения.
Цели: развивать внимание, память, фразовую речь; формиро­вать уважение к труду взрослых, которые выращивают и изготав­ливают продукты питания, продают их.

* * *
Педагог читает детям стихи по своему выбору и задает вопросы по их содержанию.

Вкусная каша
Kaша из гречки,
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила...
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
3. Александрова

* * *
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким

Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
горох, петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе —
Что лучше, вкусней и важней на земле:
картошка, капуста, морковка,
горох, петрушка и свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
картошку, капусту, морковку,
горох, петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке,
Кипели, кипели  в крутом кипятке:
картошка, капуста, морковка,
горох, петрушка и свекла,
Ох!
И суп овощной  оказался не плох!
Ю. Тувим

 

Кто скорее допьет
Мама чашку молока
Маше налила.

 «Мяу, — киска говорит,
Вот и я пришла!» —
Киске в миску
Отольем —
Веселее пить вдвоем. Ну-ка,
Кто скорей допьет?
Кто ни капли
Не прольет?
С. Капутикян

Каравай
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе. —
Нет вкусней на земле!
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь»
Если лодырем стану. ...
Но ведь я не лентяй,
Я в работе проворный,
Улыбнись, каравай,
Улыбнись, хлеб мой черный!
Я. Дягуйте

Яблочный пирог
День сегодня яркий —
Солнце и прохлада.
Мы корзину яблок
Принесли из сада.
И грушовка и ранет —
Слаще этих яблок нет!
Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечет нам мама
Яблочный пирог.
Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой —
Съешь его, дружок!
Т. Шорыгина

Непослушная каша
В котелке кипела каша
И на всех вокруг пыхтела.
Через край пыталась вылезть,
Словно убежать хотела.
Булькала, просила соли,
Сахара большую ложку.
Масла сливочного вдоволь
Требовала на дорожку.

Из чего варится каша?

Какие крупы вы знаете?

Как мама варит кашу?

Почему в кашу добавляют соль, сахар, масло?

Какую кашу вы любите больше?


Сладкоежка
Мама Даше на обед
Приготовила конфет.
Очень удивилась Даша:
Где же суд, котлеты, каша?!
Где же хлеб и где компот
Или просто бутерброд?!
Мама Даше объяснила:
Ты вчера весь день просила,
Даже плакала, кричала,
Что тебя мы любим мало,
Вдоволь не даем конфет,
Что не нужен и обед.
Вот кулек тебе на завтрак,
А второй к обеду съешь.
И на ужин все конфеты
Шоколадками заешь.
-Здорово! — сказала Даша, —
Не нужна мне больше каша
И не нужен мне обед.
Хватит на весь день конфет.
Но под вечер загрустила —
Что-то в животе заныло,
Заболели зубы вдруг,
Помрачнело все вокруг.
Почему же нашей Даше
Захотелось щей и каши?

Почему Даша загрустила после того, как целый день ела только сладкое?

Почему сладкое в избытке вредно для здоровья ребенка?

Какие продукты полезны для здоровья? Почему?

Какие кондитерские продукты более полезны, чем сахар и кон­феты? (Мед, варенье, мармелад. Они делаются из натуральных продук­тов, сохраняют полезные свойства.)



Чтение песенок, потешек, скороговорок, чистоговорок, считалок

Ожидаемый результат: дети должны знать малые фольклорные жан­ры по теме; уметь использовать их в играх, быту, драматизировать.
Цели: развивать выразительность речи, мимики, память; фор­мировать интерес к народному творчеству.

* * *
Педагог читает детям стихи по своему выбору.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи,
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!

* * *
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки...
А этому нет ничего!
Зачем дров не пилил,
Воды не носил?

Пирог
Мы спросили нашу печь:
— Что сегодня нам испечь? —
Печку мы спросили,
тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
раскатали — не устали.
Начинили творогом
И назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!

Венгерская
* * *
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу:
-Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная.
Но руками Маша машет:
-Не хочу я кашу вашу!

* * *
Простоквашу дали Клаше.
Недовольна Клаша:
-Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши!
Дали вместо простокваши
Каши нашей Клаше:
-Не хочу я просто каши,
Так — без простокваши!.
Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей.
А поела, встала,
«Спасибо» сказала.

* * *
Уж я Тане пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!

* * *

Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!


* * *
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.

* * *
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

* * *
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора.
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело горит,
Наша мама говорит: —
Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.

Шведская считалка
Таря-маря в лес ходила,
Шишки ела — нам велела.
А мы шишки не едим,
Таре-маре отдадим!

* * *
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.

* * *
Расскажу вам про покупки,
Про крупу да про подкрупки.

* * *
Клала Клава лук на полку,
Кликнула к себе Николку.

* * *
Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат,
А внучата не наелись,
Снова блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Считалка
Шла ворона на базар,
Громко каркала: «Кар, кар!
Я нашла монетку —
Куплю пряник деткам,
Куплю булку и батон.
Кто не верит — выйди вон!»
Т. Шорыгина

 

Пальчиковая игра «На блины»

Ожидаемый результат: дети должны знать, из чего пекут блины.
Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движе­ний; воспитывать гостеприимство.


Стала Маша гостей собирать: —

И Иван приди,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,
А Митрошечка —

Ну пожалуйста.


 Дети хлопают в ладоши — то правая, то левая рука сверху.

Кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки сгибают по очереди кончики пальцев левой руки и мягко покачивают.
Указательным пальцем правой руки настойчиво покачивают мизинец левой руки (4 раза).


Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке —

Мятный пряничек!


Хлопают в ладоши — то правая, то левая .рука сверху.

Большим пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, нажимают на подушечки пальцев левой руки.

Большим пальцем правой руки нажимают на мизинец левой руки (4раза).


Стала Маша гостей провожать:

Прощевай, Иван!

Прощевай, Степан!

Прощевай, Андрей!

Прощевай, Матвей!


Хлопают в ладоши — то левая, то правая рука сверху.

Указательным пальцем правой руки поочередно, начиная с большого, загибают пальцы левой руки.


А ты, Мирошечка,

Моя крошечка,

Да ты побудь со мной

Еще немножечко!

 

 Собирают в щепотку большой, указательный и средний пальцы правой руки, поглаживают мизинец левой руки сверху вниз.

 


Игра-хоровод «Каравай»

Ожидаемый результат: дети должны знать последовательность выращивания и производства хлеба; уметь дружно петь, соотносить слова с движениями.
Цели: развивать выразительность пения и движений, мимики; чувство ритма и темпа; воспитывать чувство удовлетворения от чи­стоты пения и красоты выполняемых движений.


Мы на общем поле нашем

Вешним утром дружно пашем.

Сеем хлеб под птичий край,

Чтобы вырос каравай.
Вот такой ширины,

Вот такой вышины!


Дети поворачиваются и смотрят друг другу в затылок, прижимают руки к груди, имитируют движете трактора, продвигаясь вперед. Имитируют движение сеятеля.
Показывают.


Выбегают в поле дети: —

Дождик, видишь всходы эти?

Их почаще поливай,

Чтобы вышел каравай.
Вот такой ширины!

Вот такой вышины!


Поднимают руки вверх, затем опускают их.

Показывают.


Солнце, шли свой луч волшебный

На растущий стебель хлебный.

Наше поле согревай.

Нужен людям каравай.
Вот такой ширины!

Вот такой вышины!


Поднимают руки вверх.

Показывают.


Много дела с урожаем:

Жнем, молотим, провеваем,

И летит из края в край

Весть, что будет урожай.

Знаем, будет каравай.
Вот такой ширины!

Вот такой вышины!


Делают круговые вращения руками перед собой.
Вращают руками, как мельница.


Показывают.


Мы зерно в амбары сложим

И работу подытожим,

Подсчитаем урожай.

Знаем: будет каравай.
Вот такой ширины!

Вот такой вышины!


Делают вид, что считают на счетах.

Показывают.


Из пекарни мчат машины.

Чьи сегодня именины?

Стол скорее накрывай!

Испекли мы каравай.
Вот такой ширины!

Вот такой вышины!


Делают вид, что держатся руками за руль, затем разводят руки в стороны.


Показывают.


Видно солнцу с небосвода

Дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай,

Будем славить каравай.
Вот такой ширины!

Вот такой вышины!


Ходят по кругу.

Показывают.


Но, танцуя и ликуя,

Помни истину такую,

Никогда не забывай:

Береги наш каравай.

Он трудом добыт,

Чтобы ты был сыт.

Каравай, каравай,

Веселее подпевай!


Танцуют.


Контрольные вопросы и задания

Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)

Для чего они созданы?

Какие продукты питания вы знаете?

На какие группы можно разделить все продукты питания?

Где продаются продукты питания?

В каком виде они продаются?

Для чего в магазинах используют упаковку, тару?

Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кон­дитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?

Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?

Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?

Как хранятся в магазине и дома разные продукты?

Как можно узнать, что продукт свежий?

Почему многие продукты можно хранить только в холодиль­нике? Морозильной камере?

Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?

Почему нельзя есть много сладостей?

Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?

Почему нужно соблюдать режим питания?

Почему нельзя есть много на ночь?

Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?

Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

 

 

  • Список литературы

Белова-Давид Р. А. Нарушение речи у дошкольников. —М.: Про­свещение, 1972.

Баренцева Н. С., Колесникова Е. В. Развитие фонематического слу­ха у дошкольников. Опорные конспекты 16 занятий. Комплект листов для выполнения заданий ребенком. — М.: Акалис, 1995. — Серия «Опыт рабо­ты практического педагога».

Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошколь­ников. — М.: Школа-Пресс, 1999.

Волкова Л. С. и др. Логопедия. — М.: Просвещение, Владос, 1995.

Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Про­свещение, 1985.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедичес­кие занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонемати-ческим недоразвитием. — М.: Гном-Пресс, 1998.

Кравченко И. А Игры и упражнения со звуками и буквами. Пособие для воспитателей и родителей. — М.: Гном-Пресс, Новая школа, 1999. — 64 с. — Серия «Опыт работы практического педагога».

Лопухина И. С. Логопедия. — М.: Аквариум, 1995.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Просве­щение, 1988.

Рау Е. Ф., Рождественская В. И. Смешение звуков речи у детей. — М.: Просвещение, 1972.

Рождественская В. И., Радина Е. И. Воспитание правильной ре­чи у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1968.

Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми. — М.: Просвещение, 1987.

Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков зву­кового анализа и обучение грамоте. — М.: Эгси, Чебоксары: Чувашия, 1999.

Успенская Л. П., Успенский М. В. Учитесь правильно говорить. Ч. 2. — М.: Просвещение, 1991.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специаль­ном детском саду. — М.: Просвещение, 1987.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим не­доразвитием речи в условиях специального детского сада. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). — М.: Альфа, 1993.

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания де­тей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского са­да). — М.: Министерство образования РСФСР, 1993.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М.: Просвещение, 1981.

Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. — М.: Российское педагогическое агентство «Когито-центр», 1998.

 

   Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                                                                                      С уважением, О.Г. Гольская.

     "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу.