Учебно - методический комплект " Прогулочные карты" - 2 младшая группа
«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца,
при посредстве которых говорит и чувствует»
Иоганн Гёте
Учебно - методический комплект " Прогулочные карты" содержит полное описание прогулок в рамках каждого из сезонов года с тематическим набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр для детей четвёртого года жизни. Для каждой прогулки сформулированы задачи и предложен набор средств по развитию познавательных, речевых и практических умений детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с объектами природы и природными явлениями, отвечающие ФГОС. Предложенные в комплекте " Прогулочные карты" - одна из первых попыток создания методического обеспечения развивающей позновательно - речевой среды с учётом возраста детей и особенностей региона.
Цель данного учебно - методического комплекта : оказание информационно - методической поддержки студентам в повседневном учебном процессе ( помочь студентам в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста). Дидактический материал может быть полезен воспитателям и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.
Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за состоянием погоды Ходят тучи, тучи темные.
«Воробушки и автомобиль». | Младшая группа. Сентябрь. Наблюдение за автобусом Ход наблюдения.
|
Ход наблюдения.
«Найди свой домик». |
Ход наблюдения. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
|
Ход наблюдения.
|
Фиолетовою тушей, Слон слонялся в небесах. Даже солнце заслонил.
|
продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Воробей, что ты ждешь? Я давно заметил крошки, Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
|
дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения. Здесь плывет машин поток.
«Перебежки — догонялки». |
|
Ход наблюдения. Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. |
Ход наблюдения. |
Наблюдение за листопадом Ход наблюдения. |
|
Ход наблюдения. Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
|
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
|
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. |
Наблюдение за птицами Ход наблюдения. «Догони меня» Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
|
|
Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал |
Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку. |
Младшая группа. Октябрь. Ход наблюдения.
|
Наблюдение за собакой
Кормление птиц.
|
Ход наблюдения. «Перебежки — догонялки». |
Ход наблюдения Подвижные игры Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
.Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
|
Расплюхалась грязь и вовсю моросило.
«Пройди бесшумно».
|
Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Подошел я к цветам, но не пахли они. «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. |
Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
|
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;
Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели
|
|
Сооружение снежной клумбы.
|
|
Ход наблюдения Много снега, негде бегать, Поработаем для всех. Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. |
Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.
|
Ход наблюдения
«Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
|
Ход наблюдения «Мышеловка». «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
|
Ход наблюдения Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) Трудовая деятельность |
Ход наблюдения Что у них общего? Они живут поодиночке? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить? Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Снег лежит, как одеяло. |
Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
|
Младшая группа. Декабрь.
|
Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я теплою периною, Трудовая деятельность
Выносной материал |
Ход наблюдения Ходят тучи, Тучи ясные. |
Иней рассыпает по ветвям берез. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
|
|
«Хитрая лиса». |
Ход наблюдения
|
Ход наблюдения По двору гуляет, крохи собирает.
|
Цель: учить различать сигналы светофора. |
Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Ход наблюдения клоками Повисла на суках дубов, Среди полей, вокруг холмов... |
Ход наблюдения
Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по |
Ход наблюдения |
Ход наблюдения «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
|
|
|
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать. Цели: учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца.
Цели: учить быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.
|
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
|
«Лови — бросай». |
Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
|
Ход наблюдения Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. |
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу. |
Цель: учить различать сигналы светофора. |
Младшая группа. Январь. Ход наблюдения Как называется это дерево? Чем оно отличается от других деревьев? А чего зимой нет у ивы? Почему? Что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым
|
|
Ход наблюдения Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. |
Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)
|
Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? |
расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Ход наблюдения Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
|
Как зовут эту птицу? Назовите особенности ее внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у нее враги?
|
|
Ход наблюдения |
Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. |
|
|
|
Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для озимых стал я периной теплою,
«Кто быстрее добежит до флажка?». |
|
|
|
Ход наблюдения «Великаны — карлики».
|
Ход наблюдения Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Здесь плывет машин поток.
Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Лопатки, макет светофора, машинки, куклы. |
Наблюдение за сосульками Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? |
Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. |
Ход наблюдения |
Ход наблюдения «По ровненькой дорожке».
|
Ход наблюдения |
Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза?
|
Ход наблюдения Цели :упражнять в лазанье; развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Ход наблюдения
|
Младшая группа. Апрель. |
Ход наблюдения
|
|
|
|
Ход наблюдения |
Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
|
Едем, едем мы домой
Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. |
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
|
Кто это? (Собака.) Какая по величине? (Большая, маленькая.) Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.) Кто заботится о собаке? (Хозяин.) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
|
Ход наблюдения |
Ход наблюдения |
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения. Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
|
Без забот и без тревог Спал всю зиму до весны Слышит: каплет — вот беда!
|
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. |
«Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
|
«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. |
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в учёбе.
"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу.