Из истории методики развития речи - дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»

Гольская Оксана Геннадьевна

               Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!    

  К студентам

           Мы приступаем к изучению курса по теории и методике развития речи (ТМРР). Позвольте объяснить ,как составлено наше пособие, и дать несколько советов, как организовать самостоятельную работу. Обучение строится по  испытанной  классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Для этого все главы разделены на блоки. Блок представляет собой отрывок информации и умственных действий, вызывающих заранее намеченное развитие познавательного процесса.

            Познакомьтесь с типами блоков и присмотритесь к их условным обозначениям:

ИБ - Информационный блок;

РБ - Расширяющий блок;

ПБ - Проблемный блок;

СБ - Ситуационный блок;

БС - Блок самоконтроля;

КБ - Корректирующий блок.

            Все главы завершаются контрольным текстом и списком литературы для самообразования.

           Основные сведения курса изложены в информационных блоках (ИБ). В состав ИБ органично вплетены расширяющие блоки (РБ), дополняющие и конкретизирующие отдельные положения, разъясняющие наиболее трудные для понимания и усвоения сведения.  РБ "оживляют" теоретическую информацию, содкржат яркие запоминающие факты, примеры. Изучать РБ не обязательно, но очень полезно.

           Проблемные блоки (ПБ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания.Как правило, здесь обсуждаются наиболее жгучие, спорные вопросы современности. Ищите, размышляйте, ошибайтесь. Ошибка, вовремя замеченная и исправленная, самостоятельно проработанная, для интеллектуального развития может дать гораздо больше, чем чужие готовые, взятые без труда выводы. "Идеи мирно уживаются в голове, но вещи тяжело сталкиваются в жизни", - заключил на склоне лет Шиллер. Вот почему так важно поразмыслить и над  практическим применением теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет. Попытка разобраться в конкретной педагогической ситуации на основе полученных знаний должна быть логическим  завершением познавательного акта. И если теория не выдержит проверки практикой - это плохая теория, кто и сколько бы не уверял нас в обратном. Не пропускайте ситуативные блоки (СБ), в них вы всегда найдёте материал для обратной связи: жизнь - теория; теория - жизнь.

            Блоки самоконтроля (БС) т коррекции (КБ) предназначены для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Не упускайте возможность беспристрастно проверить себя, ибо одно из главных качеств педагога - профессиональная уверенность. Работа с пособием строится по схеме последовательных переходов от одних блоков к другим:

информация    _   ситуация    _    коррекция   _   контроль

ИБ -РБ - ПБ               СБ                      БС                    Тест

 

 

    МОДУЛЬ 2.   Из истории методики развития речи  

(дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»)

 

Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике.

                                                                                                                                

Из истории развития методики в России.

                                                                                                                                

Контрольная работа по модулю № 2.

                                                                                                                                

 

       Рекомендуемая литература

  1. Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1974.
  2. Виноградова Н.Ф., Ушакова О.С. Рассказывание по картине. В кн.: Разви­тие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина, - М., 1979.
  3. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1999.
  4. Логинова В.И. К.Д. Ушинский как основоположник методики развития речи / Дошкольное воспитание. - 1979. - № 1.
  5. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М., 1976.
  6. Тихеева Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста. Изд. 4-е испр. и доп. - М., 1972. 
  7. Ушинский К.Д. Педагогическая поездка в Швейцарию, Письмо третье. -там же, т. 3.
  8. Ушинский К.Д. Родное слово. Собр. соч. в 11-ти томах. -М.-Л., 1948, т. 2.

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

 

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

       "Помощь по сайту" - нажмите на изображение стрелочки гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (дистанционное обучение).