Детям о теле человека. Загадки, беседы, изодеятельность
ДЕТЯМ О ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА. ЗАГАДКИ, БЕСЕДЫ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом. Сказки, рассказы, игры, стихи, загадки для детей 6—9 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с. — (Библиотека воспитателя)
- Загадывание загадок
Задачи:
— учить отгадывать загадки, выделяя признаки и отгадку, закреплять знания о частях тела;
— развивать логическое мышление, внимание, речь; формировать любознательность.
Брат с братом через дорожку живут,
А один другого не видит.
(Глаза.)
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)
Твои помощники — взгляни —
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый...
(пальчик).
Всегда он в работе,
Как мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык.)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою —
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы.)
Управляю человеком,
Думаю, решаю.
С высоты на всех смотрю
Зоркими глазами.
. (Голова.)
На плечах сижу,
Голову держу.
(Шея.)
Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Говорят, частенько,
Что мы на макушке.
Ловим звуки и шумы,
Лечимся от тишины.
(Уши.)
Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что готовится на кухне,
Без ошибок расскажу
(Нос.)
Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разогнуть,
А потом ее согнуть.
(Локоть.)
Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если опустить,
То сутулым тебе быть.
(Плечи.)
Держу я позвоночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно.
(Спина.)
Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины.
(Живот.)
Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч.
(Щеки.)
Два окошка есть на нем,
Коромысла два,
Есть крючок, два лепестка
И два бугорка.
(Лицо.)
Если хочешь похлопать,
Лучше нас попроси.
Если что-нибудь сделать,
Наших братцев бери.
(Ладонь.)
Так щекотки я боюсь,
Поэтому брыкаюсь.
Чтобы человек ходил,
Очень я стараюсь.
(Пятка.)
Они, как шелкова трава,
И день и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут.
(Волосы.)
Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки.
(Лоб.)
Над озером с камышами
Коромысло повисло.
(Бровь.)
Когда ночь настает,
Когда ветер метет,
Ставни окна прикрывают,
От света и соринок нас спасают.
(Веко.)
Мы похожи на лицо,
Нас десяток братцев.
Если нужно подрасти,
Можем постараться.
(Ногти.)
- Беседы по теме
Задачи:
- дать знания о работе органов, названии некоторых болезней, их признаках, причинах возникновения;
- учить дифференцировать понятия «здоровье» и «болезнь»;
- дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
- учить понимать значение профессии врача;
- понимать, что свое здоровье надо беречь самому;
- дать знания о правилах безопасности в быту, процессе труда, во время занятий;
- учить увязывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических мероприятий;
- развивать диалогическую речь, внимание, умение высказывать суждения, приводить примеры из жизни;
- воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид или физические недостатки, стремиться им помочь.
Содержание бесед «Что такое здоровье и как его сохранить и приумножить», «Как правильно ухаживать за зубами», «Как ухаживать за волосами», «Какими должны быть мальчики и девочки», «Ты — часть природы» представлено в книге Е.А. Алябьевой «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» (М., 2005).
Содержание бесед и познавательных занятий «Почему мы двигаемся», «Письмо Ильи Муромца», «Чудо-нос», «Чей нос лучше»,
«Берегите нос», «Ушки на макушке», «Чтобы уши не болели», «У бабушки в гостях», «Кто такие микробы», «Крепкие, крепкие зубы», «Чтобы зубы не болели», «Твой вечный двигатель» представлено в книге М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» (М., 2004).
- Изобразительная деятельность
Задачи:
- закреплять отличительные особенности мимических реакций, окрашенных разными эмоциями, особенности своего лица;
- уметь с помощью разных техник и материала рисовать автопортрет с разными выражениями лица;
- развивать внимание, память, мимические реакции, изобразительные умения;
- формировать интерес к изучению собственного тела.
Картинки - раскраски. Тело человека
* * *
Варианты занятий цо теме «Портрет» («Смешинки и злючки», «Зеркало души», «Как "рассердить" и "развеселить" цвет», «Маска, я тебя знаю», «Ожившие маски»); по теме «Автопортрет» («Я дома», «Вот такой я человек», «Авангардный автопортрет»); по арт-терапевтической технике («Мой страх») можно найти в пособии С.К. Кожохиной «Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» (М., 2002).
Анатомия для детей. Путешествия Адибу. Для чего я потею
Огромная система под названием природа имеет очень запутанное строение и в ней без остановки проходят очень сложные и запутанные процессы. Человек — это очень запутанная загадка природы, которые многие пытаются разгадать. Человек таит в себе массу нераскрытых способностей и даже при их проявлении никто и ничто не может понять почему это явление произошло и что дало человеку такую силу.
Наш волшебный герой Адибу обожает искать для себя опасные приключения, он путешествует вместе со своим приятелем неизвестным животным по прозвищу Робиток. На сей раз друзьям суждено отправится в загадочную страну человеческого организма, дабы выведать о нем максимум информации и узнать на что же способны люди. Кроме познавательной информации вы поймете с какими серьезными трудностями предстоит столкнуться нашим друзьям. Это очень познавательный и развивающий мультфильм
Анатомия для детей. Зачем нужно делать прививки
Анатомия для детей. Зачем я должен мыться
Анатомия для детей. Почему у меня красная кровь
Анатомия для детей. Почему я икаю
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
С уважением, О.Г. Гольская.
"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи.").