1.047. Полезная информация. Сессия - НЕ стрессия !!!

Гольская Оксана Геннадьевна

         Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       Се́ссия (от лат. sessio) — это период сдачи экзаменов в лицейском звене и в высших учебных заведениях. Обычно в учебном году две сессии — зимняя и летняя/в лицее весенняя (на дневных и вечерних факультетах). Учебным планом устанавливается количество экзаменов: в вузе, как правило, не больше пяти. Между экзаменами должен проходить установленный промежуток времени на подготовку к экзамену: как правило, не менее трёх дней.

 

Готовимся к сессии

 

       «Зачётная неделя» предшествует сессии, и студенты допускаются к сессии, если они сдали все предусмотренные на текущий семестр зачёты, курсовые работы и проекты. Студенты, не получившие все зачёты до конца зачётной недели, до сессии не допускаются, пока задолженности по всем зачётам не будут ими закрыты (как правило, для сдачи такой задолженности студент должен прийти к преподавателю с направлением от своего деканата). В некоторых СУЗах студенты могут допускаться к сессии с одним-двумя несданными зачётами.

 

О стрессе на экзамене

 

 

        Сдав все экзамены и зачёты, студент «закрывает сессию», после чего уходит на каникулы. В некоторых учебных учереждениях пересдачи допускаются, если в одну сессию с первого раза не было сдано не более двух экзаменов. При наличии трёх «хвостов» студент может быть отчислен за академическую неуспеваемость. 

        После сессии идут отчисления студентов, которые не закрыли сессию вовремя. Поэтому сессия — самое напряжённое время для студентов. Так как большинство студентов дневных отделений являются людьми, не прошедшими военную службу, то наличие «хвостов» после сессии в странах с воинским призывом может грозить юношам отчислением из университета и отправлением в армию. Это является одной из причин «напряжённости сессии». Студенты, не сдавшие сессию вовремя, а также, в некоторых вузах, имеющие хотя бы одну оценку «удовлетворительно», лишаются стипендии.

Как подготовиться к сессии?

       Думаю, многие из вас испытали тревожное чувство перед сдачей экзаменов,когда сердце словно подкатывает к горлу, учащается дыхание, на лбу выступает пот, а все тело охватывает непрошеная дрожь. Почему-то больше всего говорят о дрожи в коленках, наверное, чтобы не засыпаться, не провалиться, не схватить неуд и не лишиться стипендии, а то и звания студента.

       Но как гласит пословица: не так страшен черт, как его малюют. А если учесть находчивость и хитроумность наших студентов, то экзамены не так уж и страшны, наверное, преодолеть себя, побороть робость перед строгим экзаменатором, собраться с мыслями. В этом отношении определенную помощь студентам, да и абитуриентам, могут оказать советы английских психологов Ф. Орда и Э. Клафа, которые они назвали "Экзамены без стрессов".

       Итак, прислушаемся к наставникам ума-разума. Прежде всего надо знать свой наивысший пик активности. "Жаворонкам" работается лучше всего по утрам, "совам" - по вечерам. Полезно наметить, какими предметами вы намерены заниматься в свойственные вам периоды подъема и спада. Если вы чувствуете себя "не в настроении", рекомендуем начинать занятия с наиболее интересного для вас предмета, это поможет
войти в рабочее русло.

       Если в душу начинают закрадываться опасения, то следует резко встать, отвернуться на короткое время от письменного стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем вновь приступить к делу. Запомните: обязательно дышите медленно и глубоко; быстрое и неглубокое дыхание способствует усилению напряженности и нервозности.

       Чтобы придать себе уверенность, напишите на карточке слова "мне это под силу". Поместите карточку так, чтобы она всегда была у вас перед глазами. Обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы в занятиях, так как физическая и умственная усталость может подточить ваши силы. Во время перерыва можно просто подняться из-за стола, пройтись несколько раз по комнате.

 

Настрой перед экзаменом

       Не советуем прибегать к помощи стимуляторов - кофе, крепкому чаю или специальным препаратам. Перед экзаменами ваша нервная система сама по себе находится на взводе, и потому о дополнительной стимуляции не может быть и речи. Повышенное содержание кофеина в организме, особенно при тех условиях, когда вы дотянули повторение материала до последнего момента, может привести к самым нежелательным последствиям - дрожанию рук, рассеиванию внимания, беспокойству и необходимости частого посещения туалета.

       Многие студенты считают полезным ранним утром в день экзамена просмотреть весь материал, чтобы освежить в памяти важнейшие вопросы. Сосредоточив внимание на последнем повторении,
не пренебрегайте завтраком. В день экзамена надо постараться съесть на завтрак немного больше того, к чему вы привыкли. Вы должны помочь своему организму выдержать 2 - 3-х часовую психическую нагрузку.

       На экзаменах мозг работает с большей активностью, чем в обычные дни, и потому организм нуждается в дополнительных энергетических ресурсах. Жаль только, что английские психологи не учитывают бедность наших студентов, их скромные стипендии. Где уж тут взять дополнительные калории!? И все же не паникуйте, держите себя в руках, надейтесь на положительные оценки в вашей зачетке. Ни пуха, ни пера!

Как сдавать экзамены

 

  Досрочная сдача сессии: пролонгированные каникулы обеспечены!

Ежегодно каждый студент сдает 2 сессии – итоговые проверки усвоенных за семестр знаний. Но иногда на их период приходятся различного рода экстренные ситуации, затрудняющие сдачу экзаменов и зачетов согласно установленного ВУЗом графика. В этих случаях оптимальным выходом из создавшегося положения будет досрочная сдача сессии.
Если студент заранее уверен в невозможности своего присутствия на плановом экзамене\зачете, то ему нужно позаботиться о том, чтобы уважительные причины досрочной сдачи сессии были подтверждены документально. Что же может побудить студента прибегнуть к вышеупомянутой мере?

       Основные причины для досрочной сдачи сессии:

1. Поездка по путевке – на отдых или по обучающей программе.
2. Беременность, роды.
3. Трудоустройство.
4. Желание удлинить законные каникулы.                                                                                               

       Для этого могут быть и другие причины. Составляя заявление на досрочную сдачу сессии, студенту нужно убедительно их обосновать. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие необходимость сдачи аттестации досрочно. Пишется оно на имя проректора по учебной части и предоставляется в деканат с последующим рассмотрением у ректора ВУЗа.

       Реализация этого намерения может быть затруднена имеющимися на конец семестра отрицательными оценками, особенно по тому предмету, который сдается в данную аттестацию. Поэтому студенту нужно постараться заблаговременно "подтянуть хвосты". Кроме того, стоит попробовать получить оценку "автоматом" там, где это возможно, сократив, таким образом, количество зачетов и экзаменов.

                              

Экзамены. Организуйте время правильно!

       Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима.

       За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

       После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.
Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.
       Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность.
Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты.
Некоторые школьники, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменами транквилизаторы. Напрасно! Таблетка может очень подвести, потому что снижает внимание и память. Да и следует ли вообще избегать настоящего предэкзаменационного волнения, ведь известно, что оно мобилизирует скрытые резервы организма, повышает его возможности!
Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью.
Утром рекомендуется сделать все обычные гигиенические процедуры, потом остаток времени до начала экзамена погулять на свежем воздухе и коротко повторить учебный материал. Все это создаст необходимое рабочее настроение.
       На экзамен нужно прийти точно в назначенное время, не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня — время для разрядки, для снятия напряжения, обновления сниженной трудоспособности.

       Cтабилизация эмоционального состояния

       Жизнь современных детей переполнена эмоциональными нагрузками, что при неблагоприятных, стрессогенных обстоятельствах может оборачиваться психологическими срывами. К сожалению, в последние годы школьники не становятся более здоровыми: к десятому классу около половины детей имеют отклонения в развитии нервной системы, у подростков преобладают высокий уровень тревожности и переживания душевного дискомфорта, агрессивность и конфликтность поведения, снижено оптимистическое восприятие будущего.
Механизм фрустрации действует достаточно просто, но неумолимо. Сначала возникает стрессовая ситуация, приводящая к перенапряжению нервной системы, а затем это напряжение «бьет» по организму. В итоге гипертоническая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда, кровоизлияние в мозг, язва желудка, бронхиальная астма, экземы, гипертиреоз, диабет и другие недуги. Словом, психогенные факторы заболеваний слишком серьезны, чтобы относиться к ним безответственно. Так что же делать? Как избежать перенапряжения нервной системы?
       Обычно логика рассуждений такова: поскольку полностью избежать нервных перегрузок нельзя и трудно исключить влияние стрессоров на наш организм, то снимать напряжение надо (за неимением лучшего) медикаментами. Транквилизаторы стали привычными средствами, чтобы «успокоиться». Результат печален: по мере привыкания к ним требуется все большая доза. На самом деле гораздо проще использовать простые заповеди психогигиены, которые помогут вам снять нервное напряжение, не прибегая к лекарствам.
       Первое. Научитесь сбрасывать напряжение — мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга, с которыми вы можете познакомиться в многочисленных пособиях.
       Второе. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы — сон, в том числе и кратковременный дневной (от 5 до 30 минут). Попробуйте вместо традиционной чашки кофе практиковать полудрему, легкий сон. Эффект поразит вас. В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2–5 минут.
Третье. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Сделать это трудно. Тонкий психолог К.С. Станиславский утверждал, что чувствам нельзя приказать, но чувство можно «выманить». Техника «выманивания» может быть разнообразной. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.
Таковы основные заповеди психогигиены. Осознать их — значит, сделать первый шаг на пути управления своей нервной системой.
Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния у любого человека является совершенствование дыхания. Как ни странно это звучит, но далеко не все люди, даже умудренные жизненным опытом, умеют правильно дышать.
       Вспомните, как по-разному дышит человек в различных ситуациях: во время сна, тяжелой работы или подъема в гору, когда он разгневан или испуган, когда весел или загрустил. Нарушения дыхания зависят от внутреннего настроя человека, следовательно, упорядоченное дыхание должно оказывать обратное влияние на эмоциональное состояние.
Как известно, дыхательные пути на всем протяжении обильно снабжены нервными окончаниями. Установлено, что фаза вдоха возбуждает симпатический нерв, активизирующий работу внутренних органов, а фаза выдоха влияет на блуждающий нерв, оказывающий тормозящее влияние. В дыхательной гимнастике существуют понятия успокаивающего и мобилизующего дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем — после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий выдох — вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.
       Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать детей на успех, удачу.
Известно, что одна из причин, мешающих тревожным детям результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, каковы последствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить перед ребенком цель типа «Ты должен получить отличную оценку» или «Ты должен ответить, во что бы то ни стало», лучше сформулировать ее конкретно: «Ты сможешь справиться с этим заданием».
Небольшим и простым приемом саморегуляции эмоционального состояния может послужить способ «сосчитать до десяти, прежде чем начать действовать».

Вечером запоминайте, утром повторяйте

       Чтобы лучше запомнить материал к экзаменам, необходима постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 20–25 минут в день. Учтите, что продуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания начинает постепенно снижаться, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).
       Понятно, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наиболее существенное. Решив для себя, какая именно информация вам необходима, четко сформулируйте познавательную цель. Например: «Хочу знать, кто является архитектором здания Большого театра? Какие еще здания принадлежат этому зодчему?» Следует решать больше задач и выполнять практические упражнения с использованием той информации, которую необходимо запомнить.
       Важным условием того, чтобы информация запомнилась быстро и надолго, является наличие интереса к ней. Старайтесь расширять свой кругозор. Чем больше человек знает, тем лучше запоминает. Процесс усвоения и воспроизведения информации зависит от концентрации внимания. Внимание — это резец памяти: чем оно острее, тем более глубокие следы оставляет.
Большое значение для запоминания имеют наши чувства и эмоции. Старайтесь придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску, вызывая у себя определенные чувства. Информация, которая вам безразлична, плохо запоминается.
       Непременным условием хорошего запоминания является понимание того, что надо усвоить. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты и лишь после этого их можно заучивать дословно.
       Эффект запоминания зависит от характера информации, и прежде всего от вашей активности и самостоятельности при ее усвоении. Психическая активность проявляется в сравнении, противопоставлении, анализе, синтезе, обобщении изучаемого материала. Материал следует представлять, воображать, одновременно проверяя качество запоминания. При усвоении понятий необходимо стремиться к собственным формулировкам.
       Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, являющихся базовой основой новых знаний. Постижение нового приносит хорошие плоды, когда его можно сравнить со старым прошлым опытом.
       Очень важно уделять внимание организации своего труда и отдыха. Наиболее целесообразно сблизить момент первого повторения материала и момент его первичного восприятия. Такое сближение предотвращает забывание. Если полученная информация не используется в течение трех дней, то 70% ее забывается.
        Начинать запоминать материал надо с самого трудного раздела, стараясь отделить главное от второстепенного.
Запоминанию способствуют выписки из прочитанного, представление информации в виде схемы, опорных сигналов, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций.   Каждый может изобрести свой собственный, уникальный способ повторения материала.
       Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно даже порекомендовать писать шпаргалки в виде краткого, тезисного изложения материала. Но, увлекшись этим процессом, не забудьте, идя на экзамен, оставить продукты своего творчества дома.
Результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, а также от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в вечернее время, у других — утром. Наименее эффективно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро. Обширный материал лучше делить на небольшие группы.
       Полезно ставить перед собой такие задачи на запоминание, которые несколько превышают ваши возможности. Говорят, что правильно забыть — наполовину вспомнить. В этом случае хорошо использовать метод ассоциаций, то есть устанавливать связь запоминаемого материала с каким-либо событием, ситуацией и т.п.
       Запоминание зависит от особенностей темперамента и характера человека. Так, холерики быстро запоминают, но быстро и забывают. А флегматики, наоборот, медленно запоминают, но помнят долго. Лучшие помощники памяти – дисциплинированность и организованность. Запоминание — это труд, и труд нелегкий. Поэтому важным условием усвоения материала является настойчивость и упорство в работе, умение не останавливаться на полдороге, а добиваться полного и прочного запоминания.

        Деятельность мозга и питание

       Всегда, а во время экзамена особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это трудное время нужно хорошо питаться. С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе.
       Что происходит в мозгу?
Там непрерывно работают свыше 100 миллиардов нервных клеток, причем каждая связана с еще 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга.

 

               Продукты, которые помогут вам перед экзаменом.    

                            

 

Плюсы досрочной сессии

       Преимущества очевидны: сдал досрочно – продлил себе каникулы, чем бы они не были заняты.

Минусы досрочной сдачи

       Как правило, такие сессии сдаются в более краткий период, нежели плановые. Отсюда первый минус – сложность сдачи в таком темпе (пара дней на подготовку к каждому экзамену!).

       Далее. Нужно оговорить время со всеми преподавателями, которые еще не настроились на сессионный режим и могут попросту забыть о договорившемся с ними студенте. А потому - постоянные напоминания и самостоятельный контроль над графиком сдачи.

       И последнее (для некоторых – наиболее важное). Досрочные экзамены сдаются тет-а-тет с преподавателем, значит, списать, увы, будет не у кого.

       Взвешивая все "+"/"-", задумайтесь: действительно ли так необходимы все эти хлопоты? Стоят ли они того? И, если да, смело отправляйтесь готовиться к ранней сдаче экзаменов.

 

Как справиться с волнением на экзамене

  

Шпоргалки. Стоит ли писать?

       Сейчас готовка шпаргалок перед экзаменом сводится к написанию запроса в гугле типа: «скачать шпаргалки бесплатно» или «шпоры по математике на телефон». Скачиваем готовые шпаргалки, потом распечатываем или закачиваем на телефон и готова. Но есть ли польза от этих действий, кроме сомнительной возможности на экзамене попытаться найти ответ на билет в кипе бумажек или попробовать воспользоваться телефоном?

  •        Другое дело, когда вы сами нашли ответ на билет, написали или набрали на компьютере его в сокращенном виде. Тут есть сразу несколько плюсов, это: Вы прочитаете и повторно законспектируете нужные на экзамене знания в концентрированном виде, что обязательно поспособствует лучшему закреплению знаний.
  •         Гораздо проще ориентироваться в шпаргалках, которые вы же и приготовили, всегда знаете, что и где искать.
  •         В большинстве случаев после серьезной подготовки и написания шпаргалок вам они просто не понадобятся на экзамене, потому что вы и так с легкостью вспомните, то что недавно писали. А готовые шпоры будут «греть» вас придавая уверенности.
  •         Вы сможете ответить устно все то, что написали в ответе на билет, в отличие от того, когда вы не задумываясь, переписали чужие ответы.В таком случае, когда экзаменаторзабирает писарульки, студент не может ответить ничего вразумительного.

Как писать шпаргалки правильно

       Помните, что в первую очередь вы готовите их для себя. Поэтому, сокращайте, так как вам будет понятно. Не старайтесь запихнуть в шпору всю лекцию целиком, чем меньше она будет, тем удобнее ею пользоваться. Шпаргалка лишь должна поставить вас на правильный путь к знаниям, хранящимся в вашей голове. Если в голове пусто, то никакая даже самая хорошая шпора вам не поможет. Старайтесь не писать формулу, а написать, как ее можно вывести самостоятельно.

       Если же предстоящий экзамен сложный, типа программирования, то в таком случае можно договориться с одногруппниками и каждому подготовить по билету. В таком случае это не займет много времени. Но лучше готовиться самому.

Как пользоваться шпаргалками

       Есть один, но значительный минус шпаргалок – заметят, идешь на пересдачу. Поэтому пользоваться ими надо только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Ведите себя уверенно, не оглядывайтесь по сторонам, не бегайте глазами – это явный признак, что вы что-то задумали. Лучше сделайте вид, что вы глубоко погружены в поиски ответа на билет.

       Все делайте плавно и не спеша, старайтесь не привлекать лишнего внимания. Шпоры надо заранее положить в такое место, откуда вы их сможете достать незаметно, а главное бесшумно. Обыскивать вас не будут, так что не прячьте далеко. Если шпаргалки на телефоне, то заранее отключите звук, на этом погорело много студентов. Постарайтесь подгадать такой момент, когда наблюдатели отвлеклись или чем-то заняты.

Шпаргалки на экзамене придадут вам уверенности, а их подготовка укрепит знания и позволит закрыть некоторые пробелы, но только на них полагаться не стоит. Лишь только хорошие знания и тщательная подготовка приведут вас к высокому баллу. Удачи на экзамене !

 

images (1)  9 способов изготовить незаметные шпоргалки

       В школе я начал списывать с первого класса. Уже потом я узнал, что выполнял заповеди Эйнштейна, который говорил, что совершенно незачем забивать голову всякой ерундой, если информацию, которую надо запоминать, можно посмотреть в любом справочнике. Однако злобные учителя не были согласны с великим физиком. Поэтому гораздо безопаснее пользоваться «шпорами». Сегодня я хочу дать несколько советов тем, кто не особо обременял себя знаниями во время учебы, как оставить всех с носом и сдать экзамены как минимум на «хорошо». Для начала — «дедовские» методы.

  1. Самое распространенное — заранее заготовить «бомбы» — написать на бумаге готовые ответы, незаметно достать их из кармана и сдать на проверку.
  2. Девушки могут написать текст шпаргалки на ногах — и все это скрыть под юбкой. Уловку не заметят, если положить ногу на ногу, а затем понемножку приподнимать юбку и передирать на бумагу все, что там есть.
  3. Особо наглые типы могут просто положить перед собой учебник и списывать с него. Но на это способны только люди с хорошими артистическими способностями — главное, чтобы взгляд не был вороватым, иначе «преподы» все поймут.
  4. Можно прийти на экзамен с ручками по количеству билетов — и намотать ответы на стержни.
  5. На резиночки привязываются шпаргалки, резиночки просовываются в рукав пиджака и крепятся в районе плеча. В случае, если преподаватель подойдет на небезопасное расстояние к вашей парте, шпаргалку можно «отстрелить» в рукав. Правда, достать ее обратно будет довольно сложно.
  6. Можно написать «шпоры» на ластике или линейке, но на них много информации не поместится.
  7. Сейчас продаются относительно недорогие японские электронные часы с записной книжкой, в которую можно записать необходимые формулы.
  8. И еще одна манипуляция с часами: берется корпус от старых электронных часов, по бокам просверливаются дырки и на штырек наматывается шпаргалка. Штырек поворачивается, а вместе с ним и шпаргалка.
  9. Сотовый телефон – один из любимых всеми способов спрятать шпаргалку. С нынешними технологиями там поместятся все учебники, которые ты прочел за свою жизнь. Главное, не «светить» им. FM модулятор тоже можно приспособить для таких случаев — вот только нужно знать радиоволновую теорию и прочие данные.

95611780Как правильно писать и пользоваться шпоргалками.

       Сейчас готовка шпаргалок перед экзаменом сводится к написанию запроса в гугле типа: «скачать шпаргалки бесплатно» или «шпоры по математике на телефон». Скачиваем готовые шпаргалки, потом распечатываем или закачиваем на телефон и готова. Но есть ли польза от этих действий, кроме сомнительной возможности на экзамене попытаться найти ответ на билет в кипе бумажек или попробовать воспользоваться телефоном ? И к сожалению это не всегда удается.

       Другое дело, когда вы сами нашли ответ на билет, написали или набрали на компьютере его в сокращенном виде. Тут есть сразу несколько плюсов, это:

       Вы прочитаете и повторно законспектируете нужные на экзамене знания в концентрированном виде, что обязательно поспособствует лучшему закреплению знаний.
       Гораздо проще ориентироваться в шпаргалках, которые вы же и приготовили, всегда знаете, что и где искать.
       В большинстве случаев после серьезной подготовки и написания шпаргалок вам они просто не понадобятся на экзамене, потому что вы и так с легкостью вспомните, то что недавно писали. А готовые шпоры будут «греть» вас придавая уверенности.
       Вы сможете ответить устно все то, что написали в ответе на билет, в отличие от того, когда вы не задумываясь, переписали чужие ответы. В таком случае, когда экзаменатор забирает писарульки, студент не может ответить ничего вразумительного.

Как писать шпаргалки правильно

       Помните, что в первую очередь вы готовите их для себя. Поэтому, сокращайте, так как вам будет понятно. Не старайтесь запихнуть в шпору всю лекцию целиком, чем меньше она будет, тем удобнее ею пользоваться. Шпаргалка лишь должна поставить вас на правильный путь к знаниям, хранящимся в вашей голове. Если в голове пусто, то никакая даже самая хорошая шпора вам не поможет. Старайтесь не писать формулу, а написать, как ее можно вывести самостоятельно.

       Если же предстоящий экзамен сложный, типа программирования, то в таком случае можно договориться с одногруппниками и каждому подготовить по билету. В таком случае это не займет много времени. Но лучше готовиться самому.

Как пользоваться шпаргалками

       Есть один, но значительный минус шпаргалок – заметят, идешь на пересдачу. Поэтому пользоваться ими надо только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Ведите себя уверенно, не оглядывайтесь по сторонам, не бегайте глазами – это явный признак, что вы что-то задумали. Лучше сделайте вид, что вы глубоко погружены в поиски ответа на билет.

       Все делайте плавно и не спеша, старайтесь не привлекать лишнего внимания. Шпоры надо заранее положить в такое место, откуда вы их сможете достать незаметно, а главное бесшумно. Обыскивать вас не будут, так что не прячьте далеко. Если шпаргалки на телефоне, то заранее отключите звук, на этом погорело много студентов. Постарайтесь подгадать такой момент, когда наблюдатели отвлеклись или чем, то заняты.

       Шпаргалки на экзамене предадут вам уверенности, а их подготовка укрепит знания и позволит закрыть некоторые пробелы, но только на них полагаться не стоит. Лишь только хорошие знания и тщательная подготовка приведут вас к высокому баллу. Удачи на экзамене !

    Электронные шпаргалки: что подарить студенту      

 

Сессия близко

 

   Как востановиться после сессии.

        Вот и прошла сессия. Многие из вас закрылись, кто-то остался с долгами до начала следующего семестра. После нескольких недель мучений, бессонных ночей – нужно как-то восстановиться.

       Довольно часто после сессии у нас смещаются биоритмы, не можем спать всю ночь, зато дрыхнем весь день или еще хуже, появляется бессонница. Тогда мы выглядим как зомби и чувствуем себя так же.

Что же делать?!

- Лучший ответ: съездить на отдых, но после сессии часто денег вообще не остается. Выберитесь с ночевкой на природу. Это не затратно, зато отличное настроение гарантировано.

- Сделайте перестановку  в комнате.

- Проводите больше времени на улице. Свежий воздух и наличие рядом друзей, поможет вам быстрее восстановиться.

- Забудьте про интернет и телевизор, хотя бы на пару дней.

- Если у вас нету девушки/парня – заведите, новые чувства не помешают.

 

- Если вы не можете спать ночью, что бывает очень часто. Просто не спите днем. Несколько дней вы помучаетесь, но вскоре ваши биоритмы встанут на свои места.  Не используйте таблетки. Дайте возможность организму самому вернуться на прежние круги.

- Найдите хобби для себя.

- Займитесь спортом.

       Если вы начнете все это делать, тогда вы быстро и без проблем восстановитесь после сессии.

 

 

Незабываемые перлы от преподавателей, "великие" изречения наших преподов

       У студентов сейчас горячая пора: сессия в самом разгаре. Некоторые из них наверняка мало общались со своими преподавателями в течение учебного года - а между прочим, зря. Ведь на лекциях можно не только увеличить запас знаний, но и услышать множество потрясающих, остроумных и просто забавных фраз из  их уст .Мы, с теплотой вспоминая студенческие годы, собрали высказывания преподавателей, выложенные в сеть их благодарными студентами.

  • В поисках старосты: "Где ваш группенфюрер?”
  • С экзаменатором надо разговаривать, как с пьяным: во всём с ним соглашаться.
  • Диалог со студентом:
    - Вы натянете на три?
    - На три не знаю, но натяну - точно.
  • Сейчас я допишу бесконечный ряд и отпущу вас на перемену.
  • В мае мы с вами будем заниматься на природе, прямо перед корпусом 15-ой психиатрической больницы, тут недалеко. Там полно таких же, как вы, чей мозг не выдержал линейной алгебры.
  • Мужики, я вам как сыновьям скажу: мне ваша судьба пофигу.
  • Желающие сдавать досрочно могут записаться на кафедре и обвести свою фамилию в черную рамку.
  • Пусть вон тот желтый кубик будет, для наглядности, синим шариком.
  • Нарисуем бесконечно малый треугольник. Нет, плохо видно, нарисуем побольше.
  • Эти законы совершенно аналогичны, только не совсем.
  • Типичная задача: две девочки катаются на невесомой спице.
  • Если вы будете сидеть тихо, будет слышно, как мышь пролетит.
  • Заведите тонкую тетрадку на случай нужды.
  • Закройте рот! С той стороны.
  • Пропиловый спирт пить нельзя, поэтому его формулу писать не будем.
  • Спросит вас продавец в магазине формулу Гаусса-Остроградского, а вы ее не знаете!
  • Неразумное вмешательство человека в окружающую среду может привести к нарушению существующего дисбаланса.
  • Соображайте быстрее! Есть среди вас хоть один трезвый?
  • Это я написал?! Не верьте, это неправда! Хотя, может быть, это научное открытие.
  • Ну вы, орлы, пожалуйста, замолчите... Расчирикались.
  • Я академиев не кончал, но высшее образование вам даду.
  • Можете проверить мой ответ с помощью математики. Если выйдет не так, то вы не правы!
  • Я буду привирать, а вы помогайте.
  • Написать такое язык не поворачивается.
  • Теперь все ясно, кроме сути дела.
  • Я вообще-то это никогда не рассказывал на лекциях, но сейчас что-то совсем грустно.
  • У меня даже слезы изо рта потекли.
  • Даже в критические дни Анна Ахматова продолжала писать стихи.
  • Изображение свинарки, надоившей много молока.
  • Смотрим в книгу и видим... выражение для лапласиана в сферических координатах.
  • Вы мне врете, товарищ студент, но я вам верю.
  • Что я и доказал с присущим мне остроумием.

 

Источники:

 adme.ru

ru.wikipedia.org

sovetistudentu.ru

 

       Уважаемые студенты и коллеги, не забудьте зайти по ссылке на главную страницу моего сайта, найдёте много полезной информации.