Детям о странах и народах мира. Франция

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТРАНАМИ И НАРОДАМИ

ФРАНЦИЯ

       ЗАНЯТИЕ

  Задачи                                                                                   

  Коррекционно-образователъные:

- актуализировать словарь по темам «Цветы», «Продукты», «Одежда»;

- упражнять в образовании творительного падежа, закрепляя навык использования предлога над, приставочных глаголов, относительных прилагательных, в определении количества слогов в слове;

- учить дифференцировать твердые и мягкие согласные.
       Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление,
графо-моторные навыки.

  Воспитательная: воспитывать интерес к традициям Франции.

     Оборудование: картинки с изображениями Красной Шапочки, Кота в сапогах, Золушки, Колобка, воздушного шара; картонные фигурки соусниц с прозрачными кармашками для картинок, пред­метные картинки (гриб, сыр, помидор, сметана, чеснок, роза, василек, мандарин, лимон (по числу детей), трафареты-конверты в форме предметов одежды, образцы тканей, раздаточные карточки «Синяя и зеленая одежда», карандаши, трафареты Эйфелевой башни, бумага, черные фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

       I. Вводная часть

       Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на наших гостей и найдите героя, который не подходит к трем остальным.

       На картинках изображены Красная Шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Колобок. Дети размышляют и озвучивают свои догадки. Наконец, догады­ваются, что Колобок — герой русской сказки.

  А что связывает остальных героев?

 

 

Дети. Это герои сказок Шарля Перро.

     Педагог. Да, этот великий сказочник родился и написал свои чудесные сказки во Франции. Наши герои приглашают вас в путе­шествие по этой стране!

     Педагог предлагает вспомнить, где расположена Франция, ее государ­ственные символы, климат (общие представления).

       II. Основная часть

       Педагог. А еще, ребята, именно во Франции был изобретен пер­вый воздушный шар. Французские изобретатели братья Монгольфье в XVIII в. впервые в истории подняли в воздух шар с корзиной, где находились первые воздухоплаватели — овца, утка и курица. Он на­ходился в воздухе около 10 мин, пролетел 4 км. Представьте, что мы летим в корзине воздушного шара.

 

 

       Педагог показывает иллюстраций достопримечательностей и природы Франции.

 

Франция - цветочно-парфюмерная столица мира.

 

Франция, лаванда, поле, плантация.

 

       Педагог. Давайте вспомним, что мы узнали о природе Фран­ции. Есть ли реки во Франции? Есть ли горы в этой стране? Есть ли во Франции леса, виноградники, поля? Есть ли замки, чудесные дворцы?

   Дети отвечают.

   Значит, над чем мы летим?

       Дети. Мы летим над полями, горами, виноградниками, река­ми...

    Гимнастика для рук «Делаем духи»

       Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ты когда-нибудь делал духи?
Не годятся для этого мхи.
У духов ведь рецепт непростой,
И флакон не наполнишь водой.
Солнце яркое светит вокруг...
Оказались... во Франции вдруг!
Но с дороги сейчас отдохните,
На поляне чуть-чуть полежите.
Поваляйтесь на травке немножко,
Руки, ноги расслабим, ладошки...

 

 Но лежать нам уже надоело,

Ведь пора приниматься за дело!

            Мандаринов с деревьев нарвем

             И в ладошках умелых потрем.

             Кожуру мы снимаем умело,

             Ведь она пригодится для дела.

             Наши руки сейчас напрягаем.

              Кулачки очень сильно сжимаем.

             Ароматное масло польется,

             Этот запах в духах отзовется.

             Корки посильней сжимаем,

             Масло быстро выжимаем.

 

     Игра «Изготовим духи»

        Педагог. Вот и масло готово. Можно приступать к изготовлению духов.

       Детям предлагаются предметные картинки с изображениями цветов и фруктов (роза, василек, мандарин, лимон, вишня, яблоко, лилия, сирень, ландыш, ромашка, лютик) и картонные «флаконы духов» по числу детей. Вкладывая картинки во «флаконы», дети говорят, какие духи у них полу­чились, образуя относительные прилагательные.

       А еще Франция — центр мировой моды. Здесь творят самые из­вестные модельеры, кутюрье — те, кто создает модную одежду. А вы хотите стать модельерами?

  Дети. Да, хотим.

       Педагог. А вы знаете, что для этого нужно? Давайте вспомним, что необходимо для шитья.

       Педагог. Так как климат во Франции достаточно теплый, а ме­стами жаркий, то создаются благоприятные условия для того, чтобы выращивать розы, лепестки которых — сырье для получения розового масла. Из него делают основу для духов. Духи прославили Францию на весь мир. Но используют не только розовое масло, но фруктовое, например, цитрусовых: лимона, апельсина, мандарина. А вы хотите изготовить духи?

    Дети. Да, хотим!

       Педагог. У духов может быть запах цветов. Значит, какой? Дети. Цветочный.

   Педагог. А может быть и запах фруктов. Какой запах?

   Дети. Фруктовый.

       Педагог. Для получения фруктового запаха выжимают масло из кожуры, косточек фруктов.

      Дети. Нужны нитки, иголки, швейная машинка, различные ткани, выкройки.

 Педагог. А какие детали одежды вы знаете?

 Дети. Манжеты, пуговицы, пояс, воротник, рукава.

      Педагог. Да, правильно. Что нужно сделать с деталями выкрой­ки, чтобы получилось целое изделие?

  Д е т и. Их надо сшить.

      Педагог. Пуговицы, карманы, рукава нужно (пришить). А если рукава слишком длинные, то их надо (подшить). Если получилось что-то неправильно, то надо (перешить). Дырку нужно (зашить). Край изделия надо (обшить).

 А какими бывают ткани?

      Дети. Ткань может быть шелковая, джинсовая, шерстяная, сит­цевая...

  Педагог. А ткань изо льна какая?

  Дети. Льняная.

      Далее педагог предлагает детям конверты-трафареты в форме предметов одежды, в которые они вставляют образцы тканей. Дети рассказывают, из какого материала будет одежда, которую они «сшили».

  Игра «Синяя и зеленая одежда»

       Педагог раздает детям карточки с изображениями предметов, в названии которых есть мягкие и твердые согласные, знакомые детям, например [к] и [к'].

      Педагог. Ребята, у нас есть два отреза ткани — синий и зеленый. Внимательно посмотрите на картинки и назовите предметы одежды (куртка, накидка, брюки, юбка, кофта). Если в названии предмета одежды есть твердый звук [к], то соедините его линией с синим от­резом ткани, если мягкий звук [к'], то — с зеленым отрезом ткани. Затем прикрепите «бирки» к одежде: если в ее названии один слог — «бирку» с одним кружком, если два слога — «бирку» с двумя круж­ками, если три — с тремя кружками, если четыре слога — «бирку» с четырьмя кружками.

       Часто одежду украшают вышивкой. Это такой рисунок из ниток. Мы тоже выполним вышивку. Правда, пока только на бумаге.

   Дети заштриховывают по образцу небольшие контурные рисунки.

 

 

       Французская кухня ценится во всем мире. Послушайте стихотво­рение о национальной кухне Франции.

 

Фуагра, безе, фондю,

                                 Сыр рокфор или дор блю,

Профитроли, бешамель,

Майонез, рагу, кенель,

Круассаны и суфле,

Трюфель, шампиньон, пюре.

                    Канапе, жюльен, омлет —     

                    Вот из Франции привет.

                    Что за хитрые слова —

                    Прямо кругом голова!

                                 Что словечки значат эти,

                       Вы узнать хотите, дети?

                       Или только повар знает,

Что названья означают?

Через несколько минут

Тайну блюд узнаешь тут.               

   Какие названия вам показались знакомыми?

       Дети выделяют знакомые названия, далее педагог проводит словарную работу, объясняет значение неизвестных слов-названий блюд.

      Каждое блюдо французской кухни обязательно дополняется со­усом, который делает его вкус неповторимым. Соусов насчитывается огромное количество — около двухсот! Мы сейчас побудем француз­скими поварами и поучимся их готовить. А как называется посуда для соусов?

  Дети. Посуда для соусов — соусник.

       Педагог помещает на доску картонные соусники с кармашками, а дети вставляют в них предметные картинки и говорят название соуса.

      Соус из грибов — грибной, из сыра — сырный, из чеснока — чесночный, из лука — луковый, из моркови — морковный, из яиц — яичный, из лимона — лимонный, из сливок — сливочный, из рыбы — рыбный, из курицы — куриный, из сметаны — сметанный, из горчи­цы — горчичный.

  Продуктивная деятельность

      Педагог. Символом Франции и Парижа считают Эйфелеву баш­ню. Мы сделаем открытку с ее изображением.

      Дети складывают вдвое лист бумаги. Педагог раздает готовые картонные шаблоны башни. Дети обводят их и закрашивают темным карандашом.

     III. Заключительная часть

 

 

     Педагог. Другой символ Парижа — круассаны. Это такие бу­лочные изделия с джемом внутри.

      Педагог угощает детей круассанами.

 

 

  •        ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСМОТРА  ДЕТСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ, БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИХ  СОДЕРЖАНИЮ

 

"Франция. География для малышей в картинках". Данное видео представляет наиболее значимые архитектурные достопримечательности французов, самых ярких представителей флоры и фауны, государственную символику и природные объекты.

 

География. Урок. Франция.

 

Еще одно чудо света находится в столице Франции -- городе Париже. Это известная во всём мире Эйфелева башня. Так её назвали в честь конструктора Густава Эйфеля. Эйфелева башня когда-то была самым высоким зданием в мире. По высоте её можно сравнить с домом примерно в 110 этажей! На этой башне находятся смотровые площадки, с которых можно увидеть большую часть города. Представьте себе, что одновременно на башне может находиться до десяти с половиной тысяч человек! Чтобы увидеть Эйфелеву башню необязательно ехать во Францию. Можно просто посмотреть мультфильм о приключениях наших котов!

Чудеса света - Эйфелева башня (Уроки тетушки Совы)

 

         Источник

       Баронова В.В. Грамматическое путешествие по странам и континентам.. Занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 128 с.

       Литература

Алябьева Е.А. Грамматика для дошколят. Дидактические мат-лы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2014.

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические мат-лы по раз­витию речи детей 5—7 лет. М., 2013.

Грошенкова В.А., Шилова Т. С Интегрированные занятия по раз­витию речи и изодеятельности. М., 2012.

Дунаева Н.Ю., Зяблова СВ. Предупреждение общего недоразвития речи у детей 3—4 лет. М, 2013.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1981.

Жукова КС, Мастюкова Е.М., ФиличеваТ.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб., 1999.

Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М.,2015.

Молчанова Е.Г., Kpemoea M.A. Речевое развитие детей 5—7 лет в логопункте. М., 2014.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. М., 1975.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего  недоразвития речи у детей 6 лет. М., 2004.

     Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. М., 2014

 

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам,курсовым и дипломным работам, Буду рада,если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

                                                                                                         С уважением, О.Г. Гольская

 

      "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. СТРАНЫ И НАРОДЫ МИРА ").