Дидактический материал к лексической теме "Профессии: о людях, работающих на телевидении". Беседа пятая
ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ. БЕСЕДА ПЯТАЯ
О ЛЮДЯХ, РАБОТАЮЩИХ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ. НОВОСТНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Телевизионные новости — неотъемлемая часть жизни современного человека. В этих программах рассказывается о том, что происходит в мире, в нашей стране. Новостные передачи позволяют буквально за пятнадцать-двадцать минут познакомиться с самыми важными событиями в стране и мире. Мы узнаем о новых стройках, театральных премьерах, погоде и многом другом.
Главная особенность новостных программ — быстрое и своевременное предоставление информации о происходящих событиях.
Как создаются программы новостей? Сотрудники телевидения — корреспонденты, журналисты — вместе с техническими сотрудниками — операторами, звукооператорами, осветителями — выезжают на места событий и снимают происходящее в данный момент.
Во многих городах России и столицах других стран есть русские телевизионные отделы. Они передают новости.
Телевизионным бригадам часто приходится совершать перелеты, рисковать жизнью, чтобы показать людям землетрясения, наводнения, извержение вулканов, войны и многое другое.
Новостную передачу ведут специалисты — ведущие, журналисты, корреспонденты. Часто они должны владеть иностранными языками, хорошо разбираться в политике, природе, жизни людей, географии.
Как правило, новости показывают несколько раз в день: утром, днем и вечером.
Как делаются новости на Первом канале
Послушайте историю.
Новости по детскому телевидению
— Ребята! — сказала как-то Анна Анатольевна. — Кто из ваших домашних любит смотреть телевизор? Поднимите руки. Все дети подняли руки.
- А кто какие передачи смотрит? — опять спросила воспитательница.
- Мой папа любит смотреть спортивные передачи, программы про путешествия, — сказал Алеша.
- Мои мама и бабушка смотрят фильмы и сериалы, — добавила Таня.
- А у нас в семье все: и бабушка, и дедушка, и папа, и мама, и я — чаще всего смотрим «Новости», — сказала Света. — Это интересная передача. Мы смотрим ее и узнаем, что произошло в мире, нашей стране, нашем городе.
Кирилл поднял руку, встал и сказал:
- Мы узнаем, какая завтра будет погода!
- Верно! Молодец, Кирюша, — отметила Анна Анатольевна. — Я предлагаю вам, ребята, показывать «Новости» и по нашему детскому телевидению. Мы их назовем «Новости детского сада». Ведущей новостей — диктором я назначаю Аллу Булюкину. Но нам нужны и корреспонденты. Кто это? Это сотрудники, которые посещают разные места, узнают, что и где происходит, и передают ведущей новости.
У нас в детском саду много групп. Однако в младшую группу мы заходить не будем. Малыши еще плохо говорят и не поймут, в чем дело. А вот среднюю, старшую и подготовитель-
ную к школе группы мы обязательно посетим. Кто хочет стать корреспондентом? Поднимите руки.
Многие подняли руки. Но Анна Анатольевна выбрала шестерых детей — по два человека в каждую группу.
- После дневного отдыха вы посетите группы, — сказала Анна Анатольевна, — Антон и Вера — среднюю, Оля и Сергей — старшую, а Зоя и Паша — подготовительную к школе. Новости вы запомните и расскажите их Алле. После полдника мы посмотрим «Новости». Договорились?
- Да, конечно! — ответили дети.
После дневного сна Антон и Вера пошли в среднюю группу, рассказали обо всем воспитательнице Ирине Сергеевне и стали спрашивать ребят, что произошло за день.
— Много всего. Мы лепили снеговика, и Артем потерял перчатки. Но все вместе мы ему помогли, и перчатки нашли. Семен закрепил сани и катал всех девочек вокруг детского сада. Аня во время обеда пролила суп.
Вот какие новости рассказали ребята средней группы Антону и Вере. Они все запомнили и побежали к Алле. Девочка уже умела писать и аккуратно записала новости в блокнот.
Оля и Сережа пошли в старшую группу. Там они узнали, что Алеша сочинил стихотворение про кота, на прогулке дети покормили крошками и зернышками птиц, а перед сном Саша и Андрей кидались подушками, пока их не отругала воспитательница Елена Валерьевна.
Зоя и Паша посещали подготовительную к школе группу, поэтому они знали, что произошло в ней за день. На улице, играя в снежки, Артем попал в Алексея, во время обеда Оля качалась на стуле и уронила котлету на пол, а Кирилл рассыпал фломастеры и карандаши и не хотел их собирать.
Итак, после полдника ребята собрались у детского телевизора. Алла зажгла лампочки, экран игрушечного телевизора засветился и появилась ведущая. Она сказала:
— Добрый день, дорогие телезрители! Послушайте новости нашего детского сада! — и стала читать новости четвертой, пятой и шестой групп.
Когда Алла закончила, на экране появилась карта России. Её приготовила Анна Анатольевна. Она рассказала о погоде на завтра.
Потом воспитатель прочла стихотворение.
Новость
Таня к маме прибежала:
— Мама! Новость я узнала:
Катя польку танцевала,
На ковер она упала
И ударила колено,
Ей его растерла Лена.
Катя детям говорит,
Что коленка не болит,
Может снова танцевать,
Прыгать, бегать и играть!
Мама Танечке сказала:
— Надо быть поосторожней,
Отнеси-ка ей пирожное!
Ответьте на вопросы
- Как создаются новостные программы?
- Кто ведет программу «Новости»?
- Кто такой корреспондент?
- В чем заключается его работа?
- Какие новости произошли в вашем детском саду?
Детские новости
Источники
Шорыгина Т.А. Беседы о телевидении: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 64 с. (Вместе с детьми).
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
С уважением, О.Г. Гольская.
"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Контрольная работа по модулю "Планирование работы по развитию детской речи. Профессии. РАБОТНИКИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ").