Система работы по развитию речи в детском саду - дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»
К студентам
Мы приступаем к изучению курса по теории и методике развития речи. Позвольте объяснить ,как составлено наше пособие, и дать несколько советов, как организовать самостоятельную работу. Обучение строится по испытанной классической схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения. Для этого все главы разделены на блоки. Блок представляет собой отрывок информации и умственных действий, вызывающих заранее намеченное развитие познавательного процесса.
Познакомьтесь с типами блоков и присмотритесь к их условным обозначениям:
ИБ - Информационный блок;
РБ - Расширяющий блок;
ПБ - Проблемный блок;
СБ - Ситуационный блок;
БС - Блок самоконтроля;
КБ - Корректирующий блок.
Все главы завершаются контрольным текстом и списком литературы для самообразования.
Основные сведения курса изложены в информационных блоках (ИБ). В состав ИБ органично вплетены расширяющие блоки (РБ), дополняющие и конкретизирующие отдельные положения, разъясняющие наиболее трудные для понимания и усвоения сведения. РБ "оживляют" теоретическую информацию, содкржат яркие запоминающие факты, примеры. Изучать РБ не обязательно, но очень полезно.
Проблемные блоки (ПБ) призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания.Как правило, здесь обсуждаются наиболее жгучие, спорные вопросы современности. Ищите, размышляйте, ошибайтесь. Ошибка, вовремя замеченная и исправленная, самостоятельно проработанная, для интеллектуального развития может дать гораздо больше, чем чужие готовые, взятые без труда выводы. "Идеи мирно уживаются в голове, но вещи тяжело сталкиваются в жизни", - заключил на склоне лет Шиллер. Вот почему так важно поразмыслить и над практическим применением теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет. Попытка разобраться в конкретной педагогической ситуации на основе полученных знаний должна быть логическим завершением познавательного акта. И если теория не выдержит проверки практикой - это плохая теория, кто и сколько бы не уверял нас в обратном. Не пропускайте ситуативные блоки (СБ), в них вы всегда найдёте материал для обратной связи: жизнь - теория; теория - жизнь.
Блоки самоконтроля (БС) т коррекции (КБ) предназначены для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. Не упускайте возможность беспристрастно проверить себя, ибо одно из главных качеств педагога - профессиональная уверенность. Работа с пособием строится по схеме последовательных переходов от одних блоков к другим:
информация _ ситуация _ коррекция _ контроль
ИБ -РБ - ПБ СБ БС Тест
Модуль 3. Система работы по развитию речи в детском саду
(дистанционное обучение по междисциплинарному курсу «Теория и методика развития речи»)
Задачи: дать представление о значении речи воспитателя в развитии речи детей; об основных требованиях к речи воспитателя; сформировать понятие о задачах, содержании и формах работы по развитию речи детей в ДОУ; раскрыть принципы и основные средства развития речи детей; сформировать понятие о методах и приемах развития речи дошкольников, познакомить с современной классификацией методов и приемов развития речи.
Основные понятия: методика развития речи; освоение языка; формирование речи; нормы языка и речи.
Основные идеи:
- Программа по развитию речи базируется на знании норм речевого развития детей на этапе дошкольного детства и задает содержание, перспективу деятельности воспитателя
- Методика развития речи – педагогическая наука, изучающая научно обоснованные нормативы развития речи детей и деятельность педагога по развитию речи детей.
- Теоретические обоснования практических решений и действий педагога в области развития речи детей опираются на научные методы при установлении содержательных связей со смежными науками.
- Методы, средства, дидактические условия, направленные на реализацию программы.
- Эффективность деятельности педагога в области развития речи детей дошкольного возраста зависит от освоения методики как науки.
Основные задачи, содержание по развитию речи детей .
Программа развития речи. Обзор современных образовательных программ по развитию речи детей дошкольного возраста.
Средства речевого развития детей.
Методы и приёмы развития речи детей в дошкольных учреждениях.
Контрольная работа по модулю № 3.
"Помощь по сайту" - нажмите на изображение стрелочки - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (дистанционное обучение).