Методика использования диафильмов в работе с детьми
Просмотр диафильмов — это целый ритуал, это особая форма общения с детьми. Устроить импровизированный экран, вставить пленку, подождать, пока нагреется диапроектор, погасить свет в комнате и…Начало познавательной истории из диафильма! Когда ребенок смотрит мультфильм, то обычно родители его сажают перед экраном и уходят по своим делам. А ребенок общается с телевизором. Но даже если сидеть рядом с детьми, все равно при просмотре мультфильмов общение с родителями минимально… Когда же родители вместе с детьми смотрят диафильмы – в этом есть какая-то тайна: выключен свет, очень уютно, взрослые читают детям, меняют картинки, будто перелистывают большую разноцветную книгу…
Зачем нужны сейчас диафильмы?
Сергей Владимирович Скрипкин, директор студии «Диафильм»:
– Зачем нужны сейчас диафильмы? О них спрашивают и покупают их люди, которые хотят ограничить поток электронной информации, обрушивающийся на их ребенка. Диафильмы, как и книги, заставляют ребенка совершать мыслительную работу, заставляют думать и сопереживать. Сидя перед телевизором или погружаясь в компьютерную игру, ребенок находится в измененном состоянии сознания, он часто даже не усваивает и не запоминает информацию. Чтение книг — это всегда активная работа, а просмотр диафильмов — это еще более активное действие, потому что это и чтение, и картинка – визуальный ряд, и моторика — прокручивание кадров, и общение. Диафильм — вид искусства, не похожий ни на кино, ни на иллюстрированную книгу, ни на комикс, ни на мультимедиа-программу. Это особый жанр, особая технология.
С экологической точки зрения диафильм — один из самых безопасных и гуманных видов изображения. Это просто статичная картинка, яркая, сочная, контрастная, ее невозможно сравнить с электронным изображением, которое довольно плохо воздействует на человека. Изображение, которое мы видим в телевизоре или на компьютере — пиксельное, глаз не замечает, что экран сменяется 24 раза в секунду. Но ведь это очень воздействует и на глаз, и на мозг, и, понятно, особенно вредно для детей…
Диафильмы распространены в странах, где очень сильно заботятся о здоровье граждан, об экологических стандартах — в Венгрии, Израиле, США.
Может быть, когда-нибудь и у нас все встанет на свои места. Родители поймут, что новых технологий, видео, компьютеров недостаточно, чтобы научить чему-то ребенка, что средство воспроизведения влияет на восприятие содержания, и диафильм в этом нужном, полезном восприятии играет не последнюю роль.
Так вот, как педагог подвожу итоги: просмотр диафильма в работе с детьми не только можно использовать, но и нужно!
Диафильмы для детей стимулируют:
— речь, потому что диафильм можно обсудить в процессе просмотра,
— воображение ребенка, потому что крупные красочные картинки (крупнее, чем в книгах) не меняются с бешеной скоростью.
— память и внимательность ребенка, потому что нужно отследить развивающийся сюжет.
— стремление к чтению, потому что текста там немного, но он есть и написан крупно и комментирует изображение.
— доверительные взаимоотношения с родителями, потому что нет ничего безмятежней, чем сидеть с мамой и папой в темноте, слушая историю, рассказываемую их голосами.
Кроме того, просмотр диафильмов рекомендован с 2-летнего возраста. Однако если малыш усидчив и любит книжки, то можно попробовать показать диафильмы и раньше – например, с 1,5 лет.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАФИЛЬМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННО - РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Многие произведения детской художественной литературы послужили содержанием для диафильмов, которые демонстрируются через аллоскоп или фильмоскоп.
В диафильме литературное произведение полностью передается средствами изобразительного искусства. В нескольких десятках рисунков, чаще всего цветных, передается содержание; текст является пояснением, подписью к рисунку.
Есть ряд диафильмов, где очень удачно, в полном соответствии с замыслом автора или народной сказки передаются и характеры действующих лиц, их взаимоотношения и столкновения, события, картины природы; они полны динамики, увлекательны.
Диафильм демонстрируется в затемненной комнате, где все должно быть подготовлено: экран, на высокой подставке аппарат со вставленным диафильмом.
Если нет специального экрана, то можно демонстрировать диафильм прямо на белой стене. Перед экраном на расстоянии 3 м в два-три ряда устанавливаются детские стульчики. Окна плотно завешиваются. Проверка действия аппарата должна быть проведена до прихода детей.
Накануне или за несколько дней до показа диафильма воспитатель знакомится с содержанием диафильма, упражняется в чтении текста, добиваясь выразительности.
Когда дети займут свои места, воспитатель сообщает им название диафильма, иногда дает краткие «пояснения к тому, что они увидят на экране. Каждый кадр демонстрируется в течение нескольких секунд, чтобы дети смогли рассмотреть изображение и послушать сопроводительный текст. В отдельных случаях, когда диафильм невелик по количеству кадров (около 20), можно продемонстрировать его два раза подряд.
Воспитатели старшей и подготовительной групп могут спросить детей, какой диафильм из известных им они хотели бы посмотреть. Подобный вопрос вызовет живое обсуждение просмотренных диафильмов: дети начнут припоминать содержание, приводить отдельные эпизоды — все это безусловно полезно с точки зрения воспитания интересов детей, развития их памяти и речи.
При повторном показе уже известного диафильма целесообразно задавать детям вопросы об отдельных кадрах, о том, что делает герой диафильма, о чем разговаривают действующие лица, где происходит действие и т. п.
Показ диафильмов можно проводить в часы игр.
МЕДИАТЕКА: ДИАФИЛЬМЫ
(приглашаю Вас посмотреть диафильмы, подобранные мной для развития художественно - речевой деятельности детей)
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАФИЛЬМОВ И ДРУГИХ ЭКРАННЫХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ
Группы экранно-звуковыех средств обучения:
- экранные (диафильмы, диапозитивы, немые кинофильмы, эпиматериалы, транспаранты);
- звуковые (радиопередачи, грамзаписи, магнитные записи);
- экранно-звуковые (озвученные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, эпипроекция, телепередачи).
Из экранных средств в дошкольных учреждениях самое широкое распространение получили диафильмы и диапозитивы, которые относятся к статичным видам пособий и имеют между собой много общего. Это объясняется простотой и удобством эксплуатации современных проекторов, наличием дидактических материалов.
Ежегодно в нашей стране выпускается большое количество диафильмов и диапозитивных серий для детей. До недавнего времени это были, как правило, диафильмы-экранизации сказок, рассказов, стихотворений. Однако в последние годы появились целые серии диафильмов и диапозитивов, увлекательно рассказывающих о различных видах искусства, природе, социальных явлениях и предметах, окружающих нас. Многие диафильмы разработаны на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» и содержат интересную учебную информацию.
Диафильмы и диасерии позволяют воспитателям четко, интересно, в определенной системе (часто в занимательной форме) доносить до детей программное содержание. Обычно в кадрах, адресованных педагогам, и в прилагаемых к диасериям вкладышах-методичках определены цели и задачи каждого конкретного пособия, раскрыта методика работы с детьми. Например, с помощью диафильма «Где и кто шьет обувь и одежду» воспитатель может познакомить дошкольников с трудом людей на обувной и швейной фабриках, с основными этапами и процессами пошива обуви и одежды, рассказать о взаимосвязи разных профессий, об отношении людей к своей работе. Этот диафильм воспитывает у детей уважение к людям труда и бережное отношение к вещам. Такие же задачи можно решать и с помощью диасерии «Детям о труде взрослых», диафильма «О труде колхозников в разное время года» и др.
Цель диасерии «Домашние животные» — воспитывать у детей интерес и любовь к животным, желание ухаживать за ними; расширять и систематизировать представления о домашних животных: живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит, создает необходимые условия для жизни; животные очень доверчиво относятся к людям и привыкают к ним; общение с животными дарит людям радость, делает добрее, лучше.
Многие диафильмы и диасерии раскрывают такие нравственные понятия, как честность, справедливость, героизм, дружба и др.
Ежегодно большими тиражами выходят диафильмы-экранизации по произведениям С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова и других детских писателей, по мотивам русских народных сказок и сказок других народов.
Выпускаются диафильмы и диапозитивы в цветном и черно-белом исполнении. Они помогают педагогам решать самые различные задачи: сообщение новых знаний и закрепление имеющихся, активизация словаря детей, формирование познавательных процессов, развитие воображения, умения творчески перерабатывать информацию и др.
Использование диафильмов и диапозитивов может иметь место уже в младших группах — при чтении сказок, рассказов, разучивании стихотворений, во время бесед и т. д. Кадры на экране привлекают внимание детей, повышают их интерес к теме, активизируют мыслительную деятельность, позволяют получить образные представления о художественных произведениях. Диафильмы чаще используются в тех случаях, когда воспитателю необходимо проиллюстрировать сказку или рассказ, а диапозитивы находят большее применение в процессе бесед и творческого рассказывания.
Практика показывает, что воспитатели предпочитают диафильму серию диапозитивов по конкретной теме, так как при этом педагог имеет возможность более маневренно и свободно их использовать, демонстрируя оптимальное количество кадров с учетом уровня подготовленности детей, основной учебной задачи и больше времени уделяя для непосредственной беседы с воспитанниками.
Следует заметить, что педагоги порою не учитывают возможности восприятия детьми экранного изображения и перенасыщают занятия зрительной информацией. Зачастую это делается за счет времени, которое должно быть использовано для высказываний детей. В результате перегрузки дошкольники не все усваивают, поскольку не успевают как бы «расшифровать» экранное изображение, соотнести и увязать новую информацию с уже имеющимися у них знаниями. Как показывают исследования, оптимальное количество кадров, при условии, что они несут большую смысловую нагрузку, на одном занятии в старших группах равняется 12—15, в младших— 8—10. Превышение этих цифр ведет к снижению качества запоминания.
В последнее время начали выпускаться комплексы экранных средств, в которые входят диафильмы и диапозитивная серия или несколько диафильмов. Одно средство хорошо дополняет другое, потому что они оба раскрывают одну тему, но разные ее аспекты. Примеры таких комплексов: диафильм «Пограничники» и диасерия «На страже Родины», диафильмы «Как ребята на почте побывали» и «О чем рассказало письмо», диафильм «Простые задачи на вычитание» и диасерия «Вычитание чисел» и др.
Демонстрацию диафильмов и диапозитивов лучше проводить в середине занятия после небольшой вступительной беседы с детьми. Но можно организовывать показ и в начале занятия, если стоит задача заинтересовать детей, увлечь, нацелить их внимание на определенный объект или явление, о котором пойдет речь далее, и в конце занятия, когда педагог ставит перед воспитанниками задание запомнить увиденное, а в свободное время выполнить рисунок или составить рассказ на эту тему.
В практике существует много педагогических приемов эффективного использования диафильмов и диапозитивов. Так, усвоение учебного материала происходит успешнее при условии правильного сочетания экранного изображения со словом воспитателя. Наиболее распространенными являются следующие формы сочетания:
чередование демонстрации с объяснением воспитателя;
объяснение по ходу демонстрации;
демонстрация с последующей беседой по содержанию просмотренного;
направляющая (установочная) беседа с детьми и последующая демонстрация.
Как правило, диафильмы-экранизации по художественным произведениям для детей четырех-пяти лет построены так, что педагог демонстрирует кадры и выразительно читает авторский текст. Затем он задает детям вопросы и беседует по содержанию.
Однако диафильмы, требующие от детей более напряженной мыслительной работы, лучше демонстрировать после чтения текста. По этому принципу строится ряд учебных диафильмов и диасерий для дошкольников:
«Красная Шапочка», «Три медведя», «Еж и заяц», «Маша и Медведь», «Цыпленок и утенок» и др. Рассмотрим, например, одноименный диафильм по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово». Цель его — учить детей пересказывать содержание близко к тексту, воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям. В кадрах диафильма изображены различные ситуации, в которые попадает главный персонаж — Павлик, и поставлены вопросы, отвечая на которые дети фактически пересказывают авторский текст. Но сочетание изобразительного ряда со словесным построено таким образом, чтобы дети не только воспроизводили текст, но и выражали свое отношение к происходящему. Этому способствуют и выразительность рисунков, и формулировки вопросов («Как вы думаете?» «Справедливо ли?..» И т. п.). Заканчивается диафильм четырьмя кадрами, не имеющими, казалось бы, прямой связи с рассказом. В них показаны случаи из жизни детей: мальчик вырывает у девочки мяч; мальчик дарит девочке цветы; дети пускают кораблики в ручейке, у мальчика сломался кораблик, он огорчен; девочка починила кораблик и вернула товарищу. Радостный, он благодарит девочку. Эти кадры предваряет обращение к маленьким зрителям: «Ребята! Мы рассказали вам о Павлике. А теперь посмотрите на эти рисунки и скажите, о чем они. Не бывает ли и с вами так?»
Воспитатель может предложить детям рассказать о том, что они увидели, сопоставить данные ситуации со случаями из их личного опыта, а затем дать свою оценку. В конце занятия он может также спросить у дошкольников, какие еще волшебные слова они знают, как называют человека, который в общении с другими людьми употребляет волшебные слова, как и чем отвечают люди на вежливое обращение (улыбкой, добрым отношением, хорошими поступками), как чувствуют себя люди, разговаривая с вежливым и внимательным человеком. Таким образом, используя этот диафильм на занятии по развитию речи, педагог может решать одновременно и задачи нравственного воспитания.
Работа по содержанию диафильма после его просмотра может проводиться в разных формах. В практике употребляются такие, как описание детьми понравившихся кадров, эпизодов; составление вопросов к фрагментам или отдельным кадрам; краткое изложение сюжета и его «домысливание»; ответы на вопросы, поставленные в ходе демонстрации; рисование (по памяти) отдельных кадров. Выполнение ребенком перечисленных заданий способствует развитию памяти, воображения, формированию умения мыслить самостоятельно. Ведь прежде чем ответить на вопрос «Что тебе понравилось и почему?», ребенок как бы заново пропускает перед мысленным взором увиденное, восстанавливая его в памяти, сопоставляет, оценивает, выбирает.
Повторный показ — один из наиболее ценных приемов использования диафильмов и диапозитивов во всех возрастных группах. При этом педагог должен учитывать возрастные возможности детей и их речевую подготовленность. Если в младших группах он может предложить детям пересказать сказку (рассказ) по зрительному ряду, описать понравившиеся кадры (эпизоды), то старшим дошкольникам целесообразно дать более сложные задания: проанализировать содержание и озаглавить фрагменты; придумать другую концовку фильма; сравнить литературный текст и экранизацию и др.
Интересным и эффективным может быть такой прием, как составление детьми рассказов по отдельным (опорным) кадрам из диафильмов по знакомым детям литературным произведениям. Воспитатель показывает на экране фрагменты, а дошкольники вспоминают названия сказок, стихотворений, рассказов, описывают ситуации, в которые попадают герои.
Применение диафильмов и диапозитивов имеет много общего с работой по настенным картинам. Однако проецирование на экран дает возможность получать световые картины больших размеров, а последовательный показ кадров позволяет раскрывать в динамике целые процессы и явления, что ведет к познанию ребенком не только внешних, наглядных свойств предметов и явлений, но и их внутренних существенных связей и отношений. Например, в процессе демонстрации диафильма «Как ребята на почте побывали» педагог обращает внимание детей на различия в условиях труда почтальонов, работающих в разных географических зонах, знакомит с разными транспортными средствами (в тундре—оленьи упряжки, аэросани; в горах—лошади; в тайге—вертолет и т. д.). Затем проводится беседа, в процессе которой дети отвечают на следующие вопросы: о чем вы узнали из фильма? Для чего нужна людям почта? Кто работает в почтовых отделениях? Какие машины помогают работникам почты и в чем? От кого зависит, чтобы письмо (посылка, телеграмма и др.) пришло по нужному адресу как можно скорее? Почему на эмблеме почты (на марке) нарисована молния? Как надо правильно писать адрес? Для чего нужен индекс? Почему люди уважительно относятся к труду почтальонов? Какие трудности приходится преодолевать почтальонам при доставке почты? Если бы вам предложили дополнить фильм, как бы вы закончили этот рассказ? В итоге у детей создается целостное представление о почте как службе связи и понимание обобщений следующего характера:
— почта связывает и объединяет людей, которые находятся на далеких расстояниях друг от друга;
— в почтовых отделениях работают люди разных профессий (специальностей), и все они связаны между собой общим делом;
— для доставки корреспонденции используются различные транспортные средства, они могут быть разными для каждой местности;
— любой труд в нашей стране нужен и почетен. Особенно эффективны учебные диафильмы и диасерии в тех случаях, когда нужно раскрыть перед детьми какие-то социальные явления в их взаимосвязи. Рассмотрим это на примере диафильма для старших дошкольников «О чем рассказало письмо». Цель диафильма — показать детям, как с помощью письма — одного из самых распространенных средств общения — можно рассказать другому человеку о своих мыслях, чувствах, впечатлениях; вызвать интерес к событиям, происходящим в родной стране (строительство новых городов, железнодорожных магистралей), уважение к людям труда, чувство симпатии к сверстникам и взрослым других национальностей, в частности к представителям народности Севера—хантам.
В основе диафильма лежит небольшой сюжет о московской девочке Тане, которая вместе с родителями уезжает в Сибирь на большую стройку. Новый детский сад, новые друзья, строящийся город, незнакомые природа и условия жизни (тайга, олени, езда на собачьих упряжках) производят на Таню огромное впечатление. Ей хочется поделиться увиденным со своими друзьями, оставшимися в московском детском саду. Но как это сделать? И Таня просит маму помочь ей. Мама предлагает дочке нарисовать все, о чем она хотела бы рассказать. Мама пишет письмо, а девочка рисует. Условно ее рисунки можно озаглавить так: «На стройке», «Катание на собачьей упряжке», «Семья хантов в национальной одежде». Письмо мамы заканчивается словами: «Дорогие ребята! Посмотрите внимательно на Танины рисунки и расскажите, что на них нарисовано. До свидания». Запечатав рисунки и письмо в конверт, Таня с мамой опускают его в почтовый ящик. И письмо отправляется в дальний путь: аэросани доставляют почту в аэропорт, оттуда самолетом — в Москву и, наконец, почтальон приносит письмо в детский сад, где ребята с интересом знакомятся с ним, а затем обсуждают, что написать Тане в ответ.
В структуре диафильма следует отметить некоторые композиционные особенности. Собственно, «Танины рисунки» повторяются в фильме дважды. При первом предъявлении они смонтированы в одном кадре, при повторном каждому рисунку посвящен отдельный кадр. Кадры не содержат текста, так как предназначены для самостоятельных ответов детей. Это дает педагогу возможность творчески построить работу с детьми, например предложить воспитанникам подробно рассказать о содержании рисунков (кадров), дополнить эти рассказы литературным материалом, впечатлениями из фильмов, телепередач, личного опыта и т. п.
Каждый воспитатель должен владеть техникой и методикой показа детям кино и театральных спектаклей, твердо знать гигиенические нормы их проведения (длительность, посадка детей), соблюдать правила безопасности. При размещении технических средств, помимо педагогических требований, следует соблюдать требования научной организации труда, а также гигиенические и эстетические требования. При демонстрации диафильмов, кинофильмов и диапозитивов световой поток должен быть направлен в центр экрана. Необходимо помнить, что при переходе от демонстрации диафильма к демонстрации диапозитивов подставку следует приближать к экрану, соблюдая центровку проектора.
В процессе подготовки к просмотру кино- и диафильмов, телепередач, прослушиванию звукозаписи воспитатель должен правильно разместить детей. При этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка: его рост, состояние зрения, слуха, умение сосредоточиваться и т. п. Стулья устанавливают в 4—5 рядов. При расстоянии проектора от экрана 4—7 м (при площади экрана 1,2Х1,4 м) зрители первого ряда должны находиться не менее чем за 2 м от экрана.
Следует подчеркнуть, что расстояние от экрана до первого ряда зрителей зависит от мощности аппарата и размера экрана. При значительных размерах экрана воспитатель имеет возможность устанавливать проектор на большом расстоянии, увеличивая изображение. Эта в свою очередь позволяет удобно располагать перед экраном всю группу детей (25—30 человек).
Размер изображения рассчитывается следующим образом: длина групповой комнаты делится на 5, например 8 м: 5 = 1,6 м; таким образом, ширина изображения должна составлять 1,6 м. Меньший размер затрудняет восприятие деталей, больший снижает яркость изображения, что приводит к напряжению зрения. Расстояние диапроектора и зрителей от экрана рекомендуется соблюдать согласно таблице 1.
Таблица I
Расстояние диапроектора от экрана (а м) | Ширина экранного изображения | Расстояние 1-го ряда от экрана (в м) | Максимальное количество детей в рядах | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психофизиологические особенности дошкольников — быстрая утомляемость, недостаточное произвольное внимание, повышенная возбудимость — определяют высокие требования к организации занятий с применением экранных и звуковых средств, обусловливают неуклонное соблюдение гигиенических требований.
Для сохранения у детей высокого уровня внимания и работоспособности особое значение имеет правильная продолжительность просмотра (прослушивания). Занятие необходимо планировать таким образом, чтобы применение технических средств не нарушало его общую длительность. Повторное включение проектора на занятии следует производить с интервалами в 5—7 мин. Время просмотра диафильмов и диапозитивов не должно превышать 15 мин. Просмотр кинофильмов и телепередач может быть продолжительнее—от 15 до 20 мин—и в значительной степени определяется их характером. Например, просмотр познавательного кинофильма, построенного на развлекательном материале, не вызывает большого утомления и может быть длительным.
При использовании радио- и звукозаписи заданный ритм работы приводит к более значительному утомлению детей, поэтому длительность прослушивания на одном занятии допустима в пределах 12—15 мин. Отсутствие зрительного ряда требует тщательного подхода к тексту записей и радиопередач. Значительно повышает уровень внимания детей умело подобранный к записи материал, дающий зрительное подкрепление (картины, портреты, фотографии, кадры из фильмов и др.).
Используя экранные средства, крайне важно соблюдать воздушный режим. При затемнении окон шторами повышается температура воздуха и увеличивается его влажность, возрастает концентрация углекислого газа, поэтому необходимо обеспечивать эффективное проветривание помещения перед началом занятия и после его окончания.
Практика показывает, что при однообразной и монотонной деятельности ребенок быстро устает. Поэтому, планируя применение технических средств, педагог обязан тщательно продумывать структуру занятия, находить ему правильное место в системе других занятий так, чтобы нагрузка равномерно распределялась на разные анализаторы.
Источники
Сыч В. Д. Технические средства обучения в детском саду: Кн. для работников дошк. учреждений.—М.: Просвещение, 1989.—95 с.: ил.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
"Помощь по сайту" - нажмите на изображение стрелочки - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу (Модуль 8. Методика ознакомления с художественной литературой по курсу «Теория и методика развития речи детей»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое диафильмы? Диафильм — это серия позитивных изображений (диапозитивов), объединённых общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров.
Фильмоскоп ( от английского film - пленка и. . . скоп), оптический прибор для рассматривания на просвет кадров диафильма. Иногда фильмоскопом называют простейшие диапроекторы . Диапроектор ( от греч. dia через + лат. projector выбрасывающий вперед). Оптико-механический прибор для демонстрации диапозитивов и диафильмов с увеличением.
История создания диафильма д иафильмы первой половины XVI столетия
д иафильмы второй половины ХХ века , основание студии «Диафильм» в 1930 г . в Москве
д иафильмы 21 века : "Светлячок" детский проектор; «Мультикубик 1.0»; мини-кинотеатр CINEMOOD
Значение использования диафильмов на развитие ребёнка
Подготовка воспитателя к работе по просмотру диафильмов с дошкольниками
Санитарно-эпидемиологические ( СанПиН ) требования к содержанию организации и просмотра диафильмов в ДОУ
Структура занятия с использованием диафильмов
Задание: просмотрите диафильм; продумайте и составьте вопросы к детям по содержанию фильма; определите как можно использовать этот диафильм в работе с детьми для их речевого развития.
Задание: продумайте рекомендации для родителей по использованию диафильмов в семье с целью формирования интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Дайте психолого - педагогическое обоснование использования диафильмов с детьми младшего дошкольного возраста. Докажите влияние использования диафильмов в работе с детьми дошкольного возраста для их речевого развития. Продумайте условия организации художественно – речевой среды в ДОУ для использования диафильмов с детьми дошкольного возраста. Итоговые вопросы
Домашнее задание Создайте фонотеку ( подбор диафильмов по мотивам художественных произведений для детей дошкольного возраста) в портфолио по ТМРР используя электронный образовательный контент. Подберите диафильм (рассказ, сказку, стихотворение) для детей дошкольного возраста (для одной из возрастной группы), составить вопросы для беседы после просмотра диафильма.
Источники: Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.:1984. - 240с . Сыч В. Д. Технические средства обучения в детском саду: Кн. для работников дошк. учреждений.—М.: Просвещение, 1989. Диафильм дарит ребенку возможность почувствовать... parents.ru Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива... altermama.ru
Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна Спасибо за внимание и работу на уроке! О пользе диафильмов . Общее развитие детей 7ya.ru Диафильмы - общение с детьми по-особому 101slon.ru Диафильмы для детей и современные диапроекторы intelkot.ru www.diafilmy.su www.my-ussr.ru www.diafilms.com https:// nsportal.ru/user/664283/page/metodikaispolzovaniya-diafilmov-v-rabote-s-detmi