Диагностика познавательных способностей. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р.С.)
Учебно - методический комплект диагностических методик познавательных способностей "Какие предметы спрятаны в рисунках" (Р. С. Немов) создан на основе современного подхода к диагностике психического развития детей дошкольного возраста. В нём даны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития детей, предложены доступные для ребенка приемы обследования.
Учебно - методический комплект по организации обследования речевого развития дошкольников будет интересен и полезен преподавателям, осуществляющим руководство студентами - дипломниками при написании выпускной квалификационной работы. Материалы раздела пригодятся не только студентам педагогических учебных заведений, они будут полезны широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений (воспитателям, логопедам, дефектологам), а также родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.
Цель: диагностика познавательных способностей дошкольников.
Ребенку представляется несколько рисунков, в которых как бы спрятаны предметы, которые хорони ему известны.
Время выполнения задания ограничено 1 минутой.
Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только поел того, как он нашел все предметы на предыдущей
Оценка результатов:
10 баллов — названы 14 предметов, время —20 сек.;
8—9 баллов — названы все предметы за 21—30 сек.;
6—7 баллов — названы все предметы за 31—40 сек.;
4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек.;
2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51—|60 сек.;
0—1 балл — за время большее 60 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов.
Оценка уровня развития ребенка:
10 баллов — очень высокий уровень;
8—9 баллов — высокий;
4—7 баллов — средний;
2—3 балла — низкий;
0—1 балл — очень низкий.
Литература.
Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.
"Помощь по сайту" - нажмите на изображение - гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу - «ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».