Диагностика познавательных способностей. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немов Р.С.)

Гольская Оксана Геннадьевна

       Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

       Учебно - методический комплект  диагностических методик познавательных способностей "Какие предметы спрятаны в рисунках" (Р. С. Немов) создан на основе современного подхода к диагностике психического развития детей дошкольного возраста. В нём даны подробные пояснения по заполнению основных разделов опросника речевого развития детей, предложены доступные для ребенка приемы обследования.

       Учебно - методический комплект  по организации обследования речевого развития дошкольников   будет интересен и полезен  преподавателям, осуществляющим руководство студентами - дипломниками при написании выпускной квалификационной работы. Материалы раздела пригодятся не только студентам педагогических учебных заведений, они будут полезны широкому кругу специалистов дошкольных образовательных учреждений (воспитателям,  логопедам, дефектологам), а также  родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.

      

Цель: диагностика познавательных способностей дошкольников.

       Ребенку представляется несколько рисунков, в которых как бы спрятаны предметы, которые хорони ему известны.

 

       Время выполнения задания ограничено 1 минутой.

       Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только поел того, как он нашел все предметы на предыдущей

       Оценка результатов:

10 баллов   — названы 14 предметов, время —20 сек.;

8—9 баллов — названы все предметы за 21—30 сек.;

6—7 баллов — названы все предметы за 31—40 сек.;

4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек.;

2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51—|60 сек.;

0—1 балл   — за время большее 60 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов.

       Оценка уровня развития ребенка:

10 баллов — очень высокий уровень;

8—9 баллов — высокий;

4—7 баллов — средний;

2—3 балла — низкий;

0—1 балл — очень низкий.

 

       Литература.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.

   "Помощь по сайту" - нажмите на изображение гиперссылку, чтобы вернуться на предыдущую страницу - «ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».